Станции «Библиотека имени Ленина», «Боровицкая», «Арбатская» и «Александровский сад» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Станции «Библиотека имени Ленина», «Боровицкая», «Арбатская» и «Александровский сад»

2019-05-27 281
Станции «Библиотека имени Ленина», «Боровицкая», «Арбатская» и «Александровский сад» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первыми станциями самого крупного московского пересадочного метроузла стали «Библиотека имени Ленина» и «Александровский сад», открытые в 1935 году.

«Библиотека имени Ленина» - единственная на первой очереди односводчатая станция. Как и «Кропоткинская», изначально она должна была представлять собой гигантский подземный памятник пролетарскому вождю, перекликаясь со зданиями Библиотеки и позднее - Дворцом Советов. Говорят, здесь сначала даже положили паркетный пол, который, впрочем, продержался очень недолгое время.

На буквах «Б» в названии станции «Библиотека имени Ленина» есть два странных одинаковых отверстия. Есть две легенды, объясняющие их происхождение. Согласно первой, милиционеры утверждают, что лет 20 назад ночью, перед самым закрытием метро, была перестрелка с погоней. По второй легенде эти «автографы» оставили два пьяных ремонтника, попытавшихся на спор вогнать дюбеля.

Присмотритесь: при на переходе на «Боровицкую», которая примечательна, прежде всего, своим панно на тему дружбы народов СССР, по левой стороне возле лестницы можно увидеть окаменелого брюхоногого моллюска. Размеров он не маленьких, так что внимание привлекает. Этот парень жил около 300 миллионов лет назад в каменноугольном периоде.

Станция «Александровский сад» необычна для Московского метрополитена расположением своих платформ. Чтобы узнать, почему она выглядит именно так, заглянем в историю.

Строительство станции началось только в июле 1934 года. Под одним из участков станции «Ул. Коминтерна», как она изначально называлась, проходил канализационный коллектор мощностью «2 миллиона ведер» воды в сутки. Коллектор представлял собой хрупкую гончарную трубу, так что малейшее нарушение грунтов могло повлечь за собой аварию. Постройка тоннеля проходила всего в паре метров от магистрали.

Предлагалось несколько решений: надо было либо выключить на время канализацию и через водосток на Арбатской площади спустить сточные воды в Москву-реку, либо на протяжении 100 м будущего тоннеля переложить канализацию в металлические трубы. Моссовет отклонил оба варианта. Спустить нечистоты в Москву-реку хотя бы на несколько дней - в санитарном отношении недопустимо. Переложить коллектор на протяжении 100м - значит разрыть всю улицу и закрыть движение, по крайней мере, на несколько недель. Инженером Кульбахом был предложен оригинальный способ -перекладку коллектора производить не в специальных траншеях, а в тех же, в которых сооружались стены тоннеля. Работа была выполнена с высочайшей точностью и аккуратностью, коллектор, на протяжении 40 метров переложенный в металлические трубы, не пострадал. Улица все время была открыта для движения.

Строительство станции было закончено в рекордные сроки, и уже 31 января 1935 года она была отделана и сдана. В отделке станционного зала использованы белый, желтый, серый мрамор, черная керамическая плитка.

Для входа, выхода и сообщения со станцией «Библиотека имени Ленина» был построен не сохранившийся до наших дней наземный вестибюль. Располагался он на углу Воздвиженки и Моховой, примерно там, где сейчас расположен вход в подуличный переход. Вестибюль этот с самого начала строился как временный, постоянный предполагался в сооружаемом гигантском здании Библиотеки имени Ленина.

Прямой пересадки на «Библиотеку имени Ленина» сначала не было, ведь на первой очереди поезда ходили через один — от «Сокольников» до «Парка Культуры» идо «Смоленской». Пешеходные коридоры, ведущие к восточным торцам платформ станции, были построены сразу в 1935 году, но, скорее всего, не использовались до сентября 1938 года, когда был пущен участок «Ул. Коминтерна» - «Пл. Революции» - «Курская» и Арбатский радиус не начал функционировать независимо от Фрунзенского. В это время заканчивалось строительство здания библиотеки, в котором с самого начала проектом предусмотрен вход в метро.

Новый вестибюль был открыт лишь в 1 946 году - уже после войны. В это же время были реконструированы переходы, примыкающие к восточным торцам платформ. Первоначально эти коридоры были совсем не такими, как сейчас: узкими, темными, с очень крутыми лестницами. Тогда же станция была переименована в «Калининскую».

5 апреля 1953 года был пущен в эксплуатацию глубокий Арбатский радиус. Станция «Калининская» была закрыта для пассажиров, а подземное пространство кардинально перестроено. Вестибюль в здании библиотеки стал использоваться как наземный вестибюль «Арбатской», о которой можно почитать в маршруте по Бульварному кольцу.

8 ноября 1958 года было открыто движение по новой Филевской линии до станции «Кутузовская», и одновременно вновь - и «Калининская», серьезных перестроек при этом не производилось.

С 5 июля 1990 года станция называется «Александровский сад». Первоначально предполагалось переименовать станцию в «Воздвиженку», и станция носила это название в течение нескольких дней. Были даже отпечатаны вагонные схемы с названием «Воздвиженка», что вносило дополнительную сумятицу среди пассажиров. Зачем понадобилось спешно заменить столь уместное и лаконичное название на нынешнее громоздкое и трудновыговариваемое - загадка.

Во время строительства подземного торгового центра под Манежной площадью один тоннель до «Охотного Ряда» был разобран. Второй остался для служебных нужд метрополитена, он существует до сих пор и используется как соединительная ветвь. Сохранились и оба тоннеля к«Площади Революции». Имеют распространение слухи о продолжении этих путей под Кремль, которыми пользовался в частности И. В. Сталин при поездках в московском метрополитене на специальных поездах, однако эти слухи не имеют подтверждения, так как никаких ответвлений с этих путей не существует.

Станция - конечная, оборот поездов производится по обоим путям через перекрестный съезд. До недавнего времени на станции большую часть дня использовалась только одна платформа, вторая - по расписанию лишь в часы пиковых нагрузок. С открытием вилочного ответвления обе платформы стали использоваться постоянно. До станции «Международная» поезда туда отправляются с 1-й (дальней) платформы, а в направлении станции «Строгино» -с обеих платформ. Об отправлении поезда до «Международной» можно узнать по указателю и объявлениям по громкоговорящей связи.

Долгое время на станции сохранялись последние на Московском метрополитене стрелочные интервальные часы. К сожалению, недавно они были демонтированы.

Станция, возможно, лидирует в Московском метрополитене по числу параметров, по которым станция является уникальной. «Александровский сад» - это единственная станция первой очереди и единственная подземная станция с боковыми платформами, одна из двух конечных с боковыми платформами (вторая -«Выхино»), Единственная в Москве четырехпролетная колонная станция мелкого заложения. Одна из двух конечных станций Московского метрополитена, которая не планировалась как конечная при строительстве (вторая - «Кунцевская»), Одна из четырех станций Московского метрополитена, закрывавшихся на длительный срок. Одна из четырех станций Московского метрополитена, выстроенных в кривой, одна из двух станций со значительным изгибом (вторая - «Кутузовская»), Единственная подземная станция с изгибом. Станция, в декабре 2008 года вышедшая на первое место по продолжительности пребывания конечной. Одна из двух первых пересадочных станций Московского метрополитена (вторая - «Библиотека имени Ленина», между ними и появился первый в Москве переход). Рекордная по длине переходов станция. Ее выход в Александровский сад находится дальше от станции, чем любой другой на других станциях (если не считать мост Багратион частью станции «Выставочная»). Расстояние по путям до следующей станции («Арбатская» Филевской линии) составляет 585 метров, этот перегон был самым коротким в Московском метрополитене с момента открытия метрополитена до открытия станции «Международная» 30 августа 2006 года. Станция, выход которой ближе всего к Кремлю. До открытия «Делового центра», а также после укорачивания линии до «Кунцевской» была и является в настоящее время единственной станцией, на которой одна из платформ работает по расписанию. «Александровский сад» - рекордсмен по переименованиям. Станция называлась и «Коминтерн», и «Имени Коминтерна», и «Улица Коминтерна», с 1946 по 1990 год носила название «Калининская». В 1990 году станция буквально несколько дней называлась «Воздвиженкой».

У станции «Александровский сад» формально два вестибюля, а у станции «Библиотека имени Ленина» - ни одного. На самом деле оба являются по сути совмещенными: наземный - для «Александровского сада» и «Арбатской», подземный - для «Александровского сада» и «Библиотеки имени Ленина». Однако, судя по указателям на поверхности, дело обстоит с точностью до наоборот - на улице Воздвиженка, куда имеют выход оба вестибюля, около обоих стоят указатели «Станция метро «Библиотека имени Ленина».


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.