Письма Бхактиведанты Свами Махараджа к ученикам — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Письма Бхактиведанты Свами Махараджа к ученикам

2019-05-27 140
Письма Бхактиведанты Свами Махараджа к ученикам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

58-08. …У кого-кого, а у майявади в особенности нет права обсуждать «Шримад Бхагавата Пурану», по той единственной причине, что они стремятся к освобождению (мокша ваноха). Шрипада Шанкарачарья, поскольку он является воплощением Шанкары, тщательнейшим образом избегал комментировать священный «Бхагаватам». Шрипада Шанкарачарья проповедовал свою философию майявады, чтобы ввести в заблуждение безбожный класс людей, чтобы они, проклятые становиться все более и более безбожными, непрерывно мучились, погруженные в тройственные страдания материальной природы. Но, поскольку в душе он был великим преданным, он не дерзнул совершить такое богохульство, как написание неавторитетного комментария к «Бхагаватам», поскольку знал, что человек, стремящийся к мукти или желающий растворить свою индивидуальность в безличном аспекте Верховной Божественной Личности, лишен доступа к благу, заключенному в «Шримад-Бхагаватам».

68-12. …Философы- майявади не следуют Шанкарачарье, поскольку их философия сама по себе оскорбительна. Шанкарачарья считал Кришну Верховной Божественной Личностью, а майявади считают Кришну всего лишь великой личностью. В этом их несчастье, потому что они одно за другим совершают оскорбления Верховной Личности. В результате майявади, которые очень непреклонны в следовании своей ошибочной философии, не могут развиваться. Кроме того, как подтверждается в «Бхагавад-гите», личные качества Кришны очень трудно понять людям, не относящимся к классу преданных. А майявади как класс являются непреданными. Естественно, они пребывают в заблуждении практически по всем вопросам. Но некоторые из них были настолько выдающимися людьми, что смогли выйти за пределы своей философии и принять личность Кришны. Это также объясняет в Бхагавад-гите Арджуна (ПШП Гурудасу, 14 декабря 1968).

68-07. Ты знаешь, что Господь Будда был индусом, родился в Индии, в царской семье, но, поскольку Он проповедовал философию пустоты, знатоки ведических принципов Его философию не приняли. Тем временем философию Будды принял император Ашока, и она, благодаря поддержке царя, распространилась по всей Индии. Но позже, когда Шанкарачарья проповедал ведические принципы, философия пустоты Господа Будды была вытеснена из Индии. Подобно этому, когда Рамануджачарья понял, что Шанкарачарья — это второе издание философии Будды, он разгромил и Шанкарачарью, поскольку его учение мало чем отличалось от учения Будды, а затем ввел личное поклонение Господу Вишну. Позже другие ачарьи, включая Шри Чайтанью, представили свою философию — преданное служение Верховной Личности Бога, и Господь Чайтанья проповедовал, что Господу можно предлагать служение и в высшей форме супружеской любви. Итак, мы проповедуем высшие принципы любовного служения Верховной Личности Бога, и потому не можем себе позволить никаких соглашений ни с какой философией, относящейся к школе имперсонализма (ПШП Хаягриве, 10 июля 1968).

69-01. Стих Шанкары «бхаджа» звучит так:

бхаджа говинда бхаджа говинда, бхаджа говинда мудха-мате

сампрапте саннихите кале нахи нахи ракшати дукрн-каране

Это последнее наставление Шанкары своим последователям, а смысл его таков, что философы-майявади привыкли извлекать нужное им значение из нежелательных интерпретаций путем грамматических ухищрений. Санскритские грамматические ухищрения — это великолепная игра, есть много слов, которым можно придавать различные значения при помощи видоизменения грамматического корня, аффиксации и префиксации пратьяй. Шанкара советует не вымучивать из шастр требуемые значения, а покориться Господу Говинде и поклоняться Ему. Все грамматические ухищрения не помогут тебе в момент смерти. В тот момент спасти тебя может только памятование о лотосе стоп Говинды, Кришны. О, первостатейный глупец, не трать время зря, толкуя шастры на свой глупый лад (ПШП Джаяпатаке, 21 января 1969).

70-03. Ты спрашиваешь, почему Господь Шива получил приказ явиться как Шанкарачарья и учить людей философии майявады, чтобы превратить людей в атеистов и так увеличить население, — этого никто не может понять. Если Кришна захотел, чтобы Господь Шива поступил так, значит, у Него был какой-то план, вникать в который нам необязательно. Он Верховный Господь, Он ведет дела огромной вселенной, поэтому понять, почему и зачем он делает то или иное, очень трудно. Он запланировал битву на Курукшетре и побудил своего друга, великого преданного Арджуну убивать. Почему он пожелал превратить других в атеистов, знает только Он. Наше дело — прославлять Его всегда, собирается ли Он танцевать с гопи, намерен ли Он убивать других на поле битвы Курукшетра или планирует сделать что-нибудь еще, не очень хорошее, с точки зрения материалистов. Наше единственное дело — твердо держаться преданности Кришне в любых условиях. Это наставление звучит в «Шикшаштаке»: «Мой Господь, ты можешь делать все, что пожелаешь, но независимо ни от чего Ты останешься моим Господом, Которому я поклоняюсь». Такова чистая преданность (ПШП Экаяни, 3 мая 1970).

70-11. Я рад, что ты проповедуешь в университетах. Это хорошее поле для распространения сознания Кришны. Старайся сделать так, чтобы наши книги были приняты библиотеками учебных заведений и в качестве учебников. Это будет настоящий успех. Д-р Сенкнер прав, Шанкарачарья действительно верил в личностный аспект. На самом деле он скрытый персоналист. Он стал имперсоналистом, только чтобы изгнать буддизм. Вся Индия была пропитана буддийской философией пустоты. Поэтому, будучи персоналистом, он был вынужден шагать в ногу с философией пустоты, толкуя об имперсонализме. Между имперсонализмом и философией пустоты есть очень небольшое отличие, но, поскольку ему надлежало вернуть буддистов в лоно ведической культуры, он принял имперсонализм. Из «Падма-пураны» мы узнаём, что Шанкарачарья — это Господь Шива, а кто же больше предан Господу, чем Господь Шива? Господь Шива считается величайшим вайшнавом (ПШП Дамодаре, 12 ноября 1970).

74-11. …Шанкарачарья — поклонник Господа Шивы и воплощение Господа Шивы, он относится к Нараяне как к своему господину и Всевышнему — нарайанах паро 'вйактат. Это наилучший авторитет. Какого еще вам нужно доказательства? Это слова из «Шанкара-бхашьи», его комментария к «Бхагавад-гите». Это даже не Пураны, это собственные слова Шанкарачарьи. Как можно отрицать, если воплощение Господа Шивы говорит, что Кришна Всевышний? В Пуранах говорится, что другой полубог является всевышним, только для того, чтобы убедить преданных. Ведь ученик начальной школы может думать, что начальное образование есть всё, и понятия не иметь о высшем образовании. Это просто для того, чтобы убедить преданных, но из «Гиты» мы знаем, что все исходит от Кришны, Он дает веру, которая позволяет нам поклоняться полубогам. Кришна говорит: ахам адир хи деванам. Что, Кришна говорит неправду? Почему мы должны отвергнуть утверждение Кришны? Наша миссия состоит в том, чтобы поставить Кришну на первое место, а остальные могут соглашаться с этим или нет. Мы не препятствуем их выбору, но иногда мы делаем это, поскольку это наш долг (ПШП Сатсварупе, 3 ноября 1974).

70-11 Я рад, что ты проповедуешь в университетах. Это хорошее поле для распространения сознания Кришны. Старайся сделать так, чтобы наши книги были приняты библиотеками учебных заведений и в качестве учебников. Это будет настоящий успех. Д-р Сенкнер прав, Шанкарачарья действительно верил в личностный аспект. На самом деле он скрытый персоналист. Он стал имперсоналистом только чтобы изгнать буддизм. Вся Индия была пропитана буддийской философией пустоты. Поэтому, хотя сам он был персоналистом, ему приходилось шагать в ногу с философией пустоты, толкуя об имперсонализме. Между имперсонализмом и философией пустоты есть очень небольшое отличие, но, поскольку ему надлежало вернуть буддистов в лоно ведической культуры, он принял имперсонализм. Из «Падма-пураны» мы узнаём, что Шанкарачарья — это Господь Шива, а кто же больше предан Господу, чем Господь Шива? Господь Шива считается величайшим вайшнавом (ПШП Дамодаре, 12 ноября 1970).

72-01 Ты говоришь об имперсонализме. Мы приветствуем всех имперсоналистов и приглашаем их, потому что если это настоящие имперсоналисты, они увидят, что наше Общество полно и совершенно. Рамануджачарья считается непоколебимым ачарьей только лишь потому, что он полностью разгромил имперсонализм Шанкарачарьи. По сей день в Индии, особенно на юге, последователи Рамануджачарьи и Шанкарачарьи собираются на диспуты, и шанкариты всегда терпят поражение. Большинство так называемых имперсоналистов наших дней просто жулики (ПШП Атрея-Риши-дасу, 26 января 1972).

49-02 …Когда Шри Чайтанья Махапрабху был в Бенаресе, Пракашананда Сарасвати, великий ученый и санньяси, принадлежащий к сампрадае Шанкары, пригласил Его на философский диспут, и они беседовали о философии «Веданты». Шри Чайтанья Махапрабху одержал победу в том диспуте и обратил великого санньяси вместе с 60 000 его учеников в последователей культа преданности, утвердив Свой простой метод Движения санкиртаны, самый подходящий для освобождения масс людей.

 

 

"Ачарья Кешари Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж. Его жизнь и учение"

Отрывоки из книги

(Стр.85-87)

 

«Майавадер дживани»

Однажды Ачарья Кешари Шри Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж сидел вместе со своими учениками и рассказывал им о книге «Майавадер дживани», которую он написал несколько лет назад. «Шрила Прабхупада был убеждён, что до тех пор, пока учение Шанкары будет главенствовать в мире, оно создаст много препятствий для проповеди шуддха-бхакти. Поэтому крайне важно разгромить это учение. Философия кеваладвайта-вады (монизма) опровергается в таких книгах Шримана Мадхвачарьи, как «Анубхашья», «Анувьякхьян» и «Сутрабхашья», в книге «Ньяясудха» Шри Джаятиртхи и в книге «Ньяямрита» Шри Вьясатиртхи. Эти произведения — мощное оружие, подобное сударшана-чакре.

Эти наставления Шрилы Прабхупады оставили глубокий след в моём сердце. В дополнение к названным трактатам я нашёл еще около двадцати книг по философии «Веданты» и с огромным вниманием изучил их от корки до корки. В этих книгах предельно ясно доказывается, что ниракар-, нирвишеш-, ниргуна-брахма-вада, или майявада Шанкары, жившего не так давно, по всем аспектам отличается от концепций Шрилы Вьясадевы, на-писавшего в более древние времена «Шри Брахма-сутру» («Веданту») и её естественный комментарий, «Шримад-Бхагаватам». Ни в одной из 550 сутр «Брахма-сутры» мы не встретим таких слов, как гьяна, ниракар, нирвишеш или ниргуна, на которых по-строен комментарий Шанкары. Ниргуна - брахман не может быть достоин поклонения, поскольку его не с чем сравнить. Брахман, описываемый в учении майявады, ложен и существует лишь в воображении. Он ни в коем случае не является истинным Брахманом. Следовательно, выдуманная философия Шанкарачарьи, нирвишеш-брахма-вада, или майявада, не может быть тождественна савишеш-брахма-ваде Шри Вьясадевы. В «Шандилья-сутре» Шандилья Риши говорит: брахмакандам ту бхакто тасйанугйа-найа саманйат — ««Брахма-канда» («Брахма-сутра») провозглашает именно бхакти, а не гьяну». В своей «Бхакти-сутре» Шри Нарада Риши тоже ссылается на Ведавьясу, составившего «Брахма-сутру», и на Шри Шандилью Риши. Их обоих он называет авторами произведений о бхакти. Шри Нарада делает ясное утверждение о том, что «Вьяса-сутра» («Брахма-сутра») — это трактат о бхакти.

Когда я жил в Майяпуре, ко мне однажды пришли Шри Видьябхушан и Шри Видьявинод (Шри Кунджабихари Видьябхушан и Шри Сундарананда Видьявинод), тогдашние редакторы еженедельного журнала «Гаудия». Они убедительно просили меня написать статью о майяваде для особого номера «Гаудии». Согласившись, я быстро написал эссе «Майавадер дживани» и представил им для публикации. Хотя эссе, как потом, оказалось, вышло слишком большим, Прабхупада был очень рад прочитать его и пожелал, чтобы эссе быстро напечатали в виде отдельной брошюры. После ухода Шрилы Прабхупады, во время неурядиц, рукопись этой статьи затерялась. К счастью, её обнаружили в 1942 году в Чампахатти, в доме Шрийуты Ушалаты Деви, ученицы Шрилы Прабхупады, и скоро мы её напечатаем».

Позже эссе напечатали в ежемесячной «Шри Гаудия-патрике» на бенгали и в ежемесячной «Шри Бхагават-патрике» на хинди, и, кроме того, эту статью издали в виде отдельных книг на бенгали и хинди (Существует два издания этой книги и на английском языке: 1) «Vaisnava Vijaya or The Life History of Mayavada» («Победа вайшнавизма, или история жизни майявады»), Gaudiya Vaisnava Press, 1996 и 2) «Beyond Nirvana» («Vaisnava Vijaya or The Life History of Mayavada»), Gaudiya Vedanta Press, 2003.). В Седьмой Части нашей книги мы приводим краткий обзор статьи (эссе) «Майавадер дживани».

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.