Две концепции творения: паринама и виварта — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Две концепции творения: паринама и виварта

2019-05-27 159
Две концепции творения: паринама и виварта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Садананда Йогиндра, самый знаменитый ученый- майавади, в своем труде «Веданта-сара» (59) так объясняет смысл этих двух концепций (паринама и виварта):

сататтвато нйатха буддхир викара итй удиратах

ататтвато нйатха буддхир виварта итй удахритах

«Когда реальный объект эволюционирует, принимая другую форму, это называется паринама, трансформация. Например, когда молоко превращается в йогурт. Тогда как восприятие иллюзорной несуществующей формы реального объекта называется виварта, или ошибочное заключение, когда, например, веревка принимается за змею».

Доверяя собственной логике, последователи Шри Шанкарачарьи искажают смысл этого стиха, утверждая, что джива и материальное творение не могут быть трасформацией Верховного Господа (паринамой). Если бы это было так, размышляют они, то нужно было бы принять, что джива и материальный мир – это искаженная, измененная форма Господа. Подобно тому, как молоко превращается в йогурт, так и материальный мир должен считаться искаженной трансформацией Верховного Господа. А это несовместимо с утверждением Вед, которое гласит, что Брахман является неизменной субстанцией. Поэтому, заключают они, теория паринамы, выдвинутая Вьясадевой, неправильна, и от нее необходимо отказаться. Они развивают свою мысль дальше, говоря, что если кто-то ошибочно принимает веревку за змею, хотя змеи на самом деле не существует, возникает страх. И причина тому, невежество, которое порождает соответствующие действия и эмоции. Согласно Шанкарачарье, материальный мир подобен этому. В действительности он не существует, и, каким бы он не воспринимался в силу невежества, все это – виварта, ложная, иллюзорная, несуществующая эволюция Брахмана. Таким образом, принимая эту теорию, нет необходимости верить в то, что Верховный Абсолют есть викари, то есть подвержен трасформации, которой, в действительности, не существует. Используя такие доводы, последователи Шанкарачарьи пропагандируют свою теорию виварты, или эвалюции.

…….

Ведическое знание недвусмысленно и не требует доказательств

В «Чхандогья-упанишаде» (8.13.1) говорится:

шйамач чхавалам прападйе

шавалач чхйамам прападйе

«По милости Шьямы я ищу прибежище у Его внутренней энергии, хладини-шакти. А по милости этой энергии я ищу прибежища у Шьямы».

Прямое значение этого ведического утверждения недвусмысленно. Но тогда почему человек должен вводить себя в заблуждение, принимая интерпритацию Шанкарачарьи, который утверждает, что шьяма (Кришна) указыает на харда брахматва, внутренний безличный Брахман? Души, как правило, заняты в поклонении Божественной Чете - Шри Шьямасундаре и Шримати Радхике. Это очевидное и прямое значение данного ведического утверждения. Таким образом, утверждение «Чайтанья-чаритамриты», что надуманная интерпретация сводит на нет авторитетность Вед, в данном случае абсолютно верно. Существует множество методов для того, чтобы прояснить или догадаться о смысле, скрывающимся за словами. В этой связи, в своем труде по филологии «Шабда-шакти-пракашика» Шри Джагадиша написал следующее:

джахат свартхаджахат свартха нирудхадхуниках

лакшана вивидхас табхир лакшакам шйад анекадха

«Есть много методов интерпретации, такие как джахатсвартха, аджахатсвартха, нирудха, аника и другие, но все они малоэффективны при попытках постичь трансцендентные предметы. Более того, в этом случае, уводя от истинного смысла, они создают только путаницу».

 

Прямое значение слова и его интерпретация, их различия

Шри Шанкарачарья учит, что, если кто-либо исследует непроявленную, имперсональную истину Вед, прямое значение слов бесполезно и поэтому необходимы добавления в текст и интерпретация. Выдающийся ачарья Шри Мадхвачарья, опровергая эту точку зрения, поместил в свой известный философский трактат «Таттва-муктавали» следующее утверждение (стих 22):

нангикритабхидха йасйа лакшана тасйа но бхавет

насти граммах кутах сима на путро джанакам вина

«Если в определении значения слова прямое значение не является ясным, возможно ли прояснить его с помощью интерпретации? Если города не существует, есть ли смысл спорить о его границах? Как может быть зачат сын, если нет отца?»

 

Фрагменты из «Харинама-чинтамани»

Шрила Бхактивинода Тхакур

« У счастливой души, стремление к сайуджйа-мукти, то есть имперсональному освобождению, вызывает лишь чувство неприятия. Однако, пока джива не утвердилась окончательно в понимании самбандха-гйаны, её воспевание будет значительно загрязнено анартхами».

***


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.