Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж

2019-05-27 165
Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лос-Анджелес, 27.11.1968 г.

 

Преданный: "Кришна ясно говорит, что также в будущем индивидуальность Господа и других, как это подтверждается в Упанишадах, продолжится вечно. Это утверждение Кришны является авторитетным".

Прабхупада: Да. в Упанишадах говорится: " Нитйо нитйанам ". " Нитйа " значит "вечный", и Верховный Господь, вечно верховен, и мы, индивидуальные души, нас также множество вечных. Итак, Он является вечным лидером. " Эко бахунам..." Почему Он лидер? " эко бахунам видадхати каман ". Одна единственная вечная Личность, Она удовлетворяет все потребности остальных вечных. Это очень ясно сказано в Ведах. И мы имеем практический опыт. Подобно этому в христианской теологии, личности идут в церковь и молятся Богу, "Подай нам хлеб наш дневной". Почему они спрашивают об этом Бога? Конечно, атеисты учат всех сейчас: "Где этот хлеб? Зачем ходите в церковь? Приходите к нам, мы дадим вам хлеб". Но то же самое есть в Ведах. Веды говорят: " эко бахунам видадхати каман ". Этот Всевышний вечен, Он обеспечивает, Он поддерживает всех остальных индивидуальных вечных. Библия также говорит: "Пойдите и попросите ваш хлеб у Бога". Зачем такие наставления, если Бог не является поддерживающим и дающим? Поэтому Он лидер, Он поддерживающий. В Ведах ясно говорится об этом. Это Его положение, Он - Верховный. Зная это, человек обретает умиротворённость. Это Ведическое наставление. Продолжай.

Преданный: "Это утверждение Кришны является авторитетным, потому что Кришна не подвержен иллюзии. Если индивидуальность..."

Прабхупада: Да. Философы- майявади говорят, что это утверждение Кришны - майя, когда Он говорит, что "каждый был индивидуальным в прошлом". Нет, в прошлом все было одним, одной гомогенной массой. Благодаря " майе " мы стали индивидуальностями". Если Майавади утверждают подобное, то Кришна является одной из обусловленных душ. Он не имеет... Он теряет свой авторитет, поскольку обусловленная душа неспособна передавать истину. Я обусловленная душа. Я не могу сказать что-то, имеющее абсолютное значение. Но Кришна признан Абсолютным. И если мы принимаем теорию Майавади, то должны отвергнуть теорию Кришны. Если отвергнуть Кришну, то нет необходимости читать послание Кришны, «Бхагавад-гиту». Это будет бесполезной тратой времени. Если Он обусловленная душа, подобная нам... Мы не можем принимать наставлений от обусловленной души. Итак, духовный учитель, даже если вы принимете его за обусловленную душу, не будет говорить ничего от себя. Он говорит от имени Кришны. Итак, пока... Согласно Ведам, пока человек не освободится от материальной обусловленности, он не может дать нам совершенного знания. Обусловленная душа, тем не менее, может быть академически развита, образована, но не в состоянии дать совершенного знания. Только тот, кто выше условий материальных законов, может дать совершенное знание. Так же и Шанкарачарья был имперсоналистом, но он принимал верховный авторитет Кришны. " Са бхагаван свайам кришна ". "Кришна - Верховная Личность Бога". Современные философы майявади не раскрывают этого утверждения Шанкарачарьи. Для обмана людей. Но утверждение Шанкарачарьи существует. Мы можем дать подтверждение. Он принимает Кришну как верховный авторитет. Он написал так много замечательных поэм прославляющих Кришну, поклоняющихся Ему. И в конце концов, он сказал: "бхаджа говиндам бхаджа говиндам бхаджа говиндам мудха-матэ". "Вы глупцы и негодяи". О, вам нужна грамматика, чтобы понимать. "Это всё бессмыслица". "Бхаджа говиндам". "Лишь поклоняйтесь Говинде". " Бхаджа говиндам бхаджа..." Он сказал три раза. "Лишь поклоняйтесь Говинде". " бхаджа говиндам бхаджа говиндам бхаджа говиндам ". Так же, как Чайтанья Махапрабху говорит три раза: " харер нама харер нама " («Ч-ч», Ади 17.21). Три раза, чтобы подчеркнуть важность. Как мы иногда говорим: "Делай, делай, делай". Это значит, больше не отказывайся. Покончи с этим. Как только что-то подчеркнуто три раза, это означает окончательность. Итак, Шанкарачарья говорит: " бхаджа говиндам бхаджа говиндам бхаджа говиндам мудха-матэ ". " Мудха ", я объяснял уже несколько раз. " Мудха " значит "негодяй", "осёл". Вам нужно понимание грамматики, " дукрин каране ". " Дукрин ", это грамматические аффиксы и префиксы. " Пратйа ", " пракарана ". Вы опираетесь на такой глагольный корень, другой глагольный корень и создаёте, интерпретируете значение разными способами. Всё это бессмысленно. Это " дукрин каране ", грамматическое жонглирование словами не спасёт вас во время смерти. Вы негодяи, просто поклоняйтесь Говинде, Говинде, Говинде. Это тоже наставление Шанкарачарьи. Поскольку он был преданным, он был великим преданным. Он притворялся атеистом, поскольку должен был иметь дело с атеистами. Пока он не представился атеистом, последователи атеисты не слышали его. Поэтому он представил философию майявады для своего времени. Философия майявады не может служить вечно. Вечная философия это «Бхагавад-гита». Таков вердикт.

Лукавый Махадева

Нарада спорит с Шанкарой
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

 

Как-то раз Нарада пришел к Шанкаре (Шиве) и стал прославлять его: «О Махадева, ты так дорог Шри Кришне! Более того, ты сам — Кришна; ты с Ним суть одно. Ты можешь дать мокшу (освобождение) и кришна-прему». Рассердившись, Шанкара отвечал: «Все это неправда! Обрести преданность Кришне — моя заветная мечта. Но я ни разу не удовлетворил Кришну. Я столько натворил вопреки Его воле, а часто и вовсе был враждебен Ему». Шанкара действительно совершил множество поступков, которые, казалось, были направлены против Господа Шри Кришны или против кришна-бхакти. Так, однажды он благословил демона Равану, и тот причинил множество страданий обитателям вселенной. Поэтому Шиваджи сказал Нараде: «Знаешь ли ты, что Кришна всегда просит меня делать то, о чем не стал бы просить никого другого?».

Когда в начале Сатья-юги полубоги пахтали молочный океан (амритамантхана-лила), сначала появился яд (калакута-виша), который мог сжечь весь мир. Полубоги обратились к Кришне с просьбой о помощи, и Он повелел им поклоняться Шанкаре: «Просите его прийти и проглотить яд. Только он способен сделать это». Полубоги страстно молились Махадеве: «О Шанкара, спаси нас и защити!» Шанкара не заставил себя ждать. Он появился на берегу молочного океана и, собрав яд в ладонь, выпил его. Однако Шива не хотел, чтобы яд проник внутрь тела. Он подумал: «В моем сердце пребывает Бхагаван Шри Кришна, и яд может причинить Ему вред». Поэтому Шива задержал яд в горле. Ожог проявился в виде темно-синей полосы на шее Шиваджи, который с этого времени стал известен под именем Нилакантха.

В Кали-югу все хотят поклоняться Кришне. Люди думают: «Если мы будем служить Кришне, Он исполнит любые наши желания». Они почитают Кришну или Его многочисленные воплощения не для того, чтобы удовлетворить Всевышнего, а для того, чтобы Он удовлетворил их нужды и исполнил мечты. Кришна решил, что нет ничего хуже этого. С такими мыслями Он позвал Шанкару и сказал ему: «Отправляйся на Землю и объяви всем этим псевдопреданным, что ты есть Брахман. Брахма сатьям джаган митхья джива брахма эва на пара. Скажи им, что мир ложен; джива есть Шива, джива есть Брахман, все души — Брахман, и нет необходимости поклоняться кому-либо. Скажи им: «Каждый из вас — Бог, Парама-Брахма». Шанкара отвечал: «О Кришна, пожалуйста, попроси кого-нибудь другого исполнить это поручение. Я недостоин его». Но Кришна возразил: «Нет-нет, именно ты должен сделать это. Во всем мире нет никого более достойного, чем ты».

Поэтому Шанкара жаловался Нараде: «Что мне оставалось делать?! Я вынужден был согласиться с Бхагаваном и стал проповедовать повсюду: „О люди, не поклоняйтесь Богу! Вы сами Брахман“. Я ходил и учил каждого: „Ты Брахман, ты Брахман, ты Брахман. Мир не существует“. О Нарада, знал бы ты, как я жалею теперь об этом! Ради чего я побуждал джив идти по пути безбожия?! Я совершил ужасное оскорбление, но в то же время не мог ослушаться приказа Кришны. Скажи теперь после того, что ты услышал: стал бы Кришна давать мне такие указания, если бы я был дорог Ему? Кроме того, тебе известно, что я покрываю свое тело пеплом с погребальных костров и ношу в руке череп. Три гуны материальной природы — саттва, раджас и тамас — мои вечные атрибуты. Мои спутники — бхуты (духи) и пишачи (ведьмы). Разве такое существо, как я, может быть дорого Бхагавану Шри Кришне?!»

Нарада отвечал: «Прабху, не пытайся обмануть меня. Я знаю твою тайну. Мне доводилось слышать о том, что враги Кришны и Пандавов (то есть враги Бхагавана и Его бхакт) всегда поклоняются тебе, и ты наделяешь их своими благословениями. Однако эти благословения скрывают в себе ловушку. В действительности ты умело обманываешь демонов для того, чтобы доставить удовольствие Шри Кришне. Я знаю наверняка: все это ты делаешь для удовлетворения Кришны. Ты Его дорогой друг».

Лукавый Махадева

Шива во Вриндаване


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.