Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности работы с октябрятами

2019-05-27 342
Особенности работы с октябрятами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

ТРЕТЬЕКЛАССНИКАМИ

 

В третьем классе октябрята уже втягиваются в разностороннюю жизнь школы, пионерской дружины. Для третьеклассника все более важным становятся отношения с товарищами, учителем, вожатыми. Главное содержание его жизни сосредотачивается в школе. Основными мотивами, побуждающими детей учиться, становятся познавательный интерес к содержанию учебных предметов и стремление занять определенное место в классе и коллективе сверстников.

О значимости общественного мнения в коллективе третьеклассников говорит отмеченная психологами деталь: в первом и втором классах ребенок одинаково реагирует на замечания учителя, вожатого наедине и перед классом, в третьем же классе более сильная реакция следует на замечание, сделанное перед классом. Самое большое влияние на положение третьеклассника в системе личных взаимоотношений оказывает его общественная активность, организаторские способности, отношение к учению. У них наблюдается более высокий уровень самосознания, который выражается в потребности осознавать свои поступки, действовать сознательно и обоснованно.

Эмоциональное самочувствие третьеклассников обуславливается уже не только мнением взрослых, и отношением к нему товарищей, мнение детского коллектива.

Если в предыдущих классах о пионерской организации ребята получали отрывочные сведения, то октябрята-третьеклассники начинают вплотную вести подготовку к вступлению в ряды пионеров Белорусской республиканской пионерской организации, они готовятся к переходу на новую ступеньку «Пионера-исследователя».

Особенности работы с октябрятами-третьеклассниками заключается в изменении роли учителя и усилении роли коллектива, общественного мнения, в опоре на новый уровень самосознания, на большую самостоятельность.

(Из методических рекомендаций

Белорусской республиканской пионерской организации)

С десяти лет октябрята могут вступить в пионерскую организацию. Важно, чтобы церемония вступления была торжественной и волнующей, подчеркивала значение организации, ее самодеятельность, ее права. Октябрят в пионеры принимают старшие товарищи. Для вступления в пионеры необходимо желание октябренка, рекомендация вожатого-пионера.

Прием в пионеры происходит на сборе отряда старших пионеров. Вожатый-пионер представляет всех октябрят, пожелавших вступить в пионерскую организацию. Вопрос о вступлении решается открытым голосованием. На ближайшем сборе дружины, желательно приуроченному к государственному празднику (День Конституции Республики Беларусь, День Победы), все ребята, принятые на отрядном сборе в пионеры, перед строем дружины и перед Государственным флагом Республики Беларусь дают торжественное обещание и им повязывают пионерские галстуки. Прием в пионеры может проводиться в памятных местах боевой и народной славы.

 

ПОДГОТОВКА ОКТЯБРЯТ К ВСТУПЛЕНИЮ В ПИОНЕРЫ

 

В начале учебного года на линейке пионерской дружины октябрятам-третьеклассникам вожатые-пионеры рассказывают кратко о Белорусской республиканской пионерской организации, о том, сколько пионеров у нас в республике, и ставят перед ними радостную перспективу – вступить в ряды пионеров-исследователей. А для того, чтобы стать пионером, надо знать историю пионерской организации Республики Беларусь.

На линейке шефы октябрят-третьеклассников могут дать задание (конверты), которые они должны выполнить в определенный срок. Хорошо, если октябрятской группе будет вручен дневник, в котором октябрята будут отмечать все, что узнают о пионерской организации, описывать ход своего поиска.

По истечении срока проводится совместный сбор пионерского отряда и подшефной октябрятской группы третьеклассников. Октябрята по звездочкам рассказывают о том, как велся поиск, и о том, что узнали о пионерской организации во время выполнения задания пионеров. Пионеры могут дополнять рассказ о пионерской организации, разыгрывать сценки из пионерской жизни и т.п.

На этом сборе пионеры вручают октябрятам новое задание.

На таких сборах пионеры передают опыт пионерской жизни будущим пионерам, что способствует соблюдению преемственности в деятельности Белорусской республиканской пионерской организации.

Задания октябрятам могут быть разделены на следующие группы:

· историческая:

Узнать, когда и где возникли первые пионерские отряды?

Узнать, чем была награждена пионерская организация?

Узнать, кто автор этих фраз о пионерах – «Быть пионером – значит принимать участие в улучшении окружающей жизни, думать над тем, как это сделать» и «Пионеры – это люди, которые создают и вносят в жизнь новое, полезное»?

Узнать историю одной из первых пионерских песен и разучить слова этой песни.

Найти и прочитать один из рассказов о первых пионерах и первых пионерских отрядах.

· героическая:

Узнать о пионерах Героях Советского Союза, об их подвигах.

Узнать об одном из юных патриотов, уроженцев своего района.

Собрать стихи, песни о юных патриотах Беларуси.

Узнать, кому и где из юных патриотов поставлены памятники в Республике Беларусь?

Прочесть несколько рассказов из книг «Никогда не забудем», «Рядом с отцами».

· пионерская:

Познакомиться с Уставом БРПО – главным документом пионерской организации.

Узнать о законах пионеров Беларуси.

Узнать и разучить слова Торжественного обещания пионера Республики Беларусь. Уметь объяснить его смысл.

· символическая:

Узнать, что такое символ, и какие символы есть у БРПО.

Узнать, что такое ритуал, и какие ритуалы приняты в БРПО.

Узнать, о главных символах Республики Беларусь, и какие почести им отдаются.

Узнать, что такое атрибут, и какие есть атрибуты у пионеров Беларуси.

· тимуровская:

Найти объект, который нуждается в постоянной помощи (группа детского сада, цветочная клумба, ветераны, одинокие престарелые люди, дети-инвалиды, обучающиеся на дому и т.п.).

Узнать, кто такие тимуровцы.

Прочитать книгу А.П.Гайдара «Тимур и его команда»

· традиционная:

Узнать, что такое традиция, и какие традиции есть у БРПО.

Узнать, историю пионерских традиций: «День БРПО», «День пионерского костра», «День дружбы», «День юного патриота».

· дружинная:

Узнать об истории своей пионерской дружины.

Узнать о традициях своей пионерской дружины.

Познакомиться с традиционными делами пионерской дружины и принять посильное участие в них.

Этот список можно продолжить. Педагогу-организатору, учителю, которые руководят всем процессом воспитания детей младшего школьного возраста необходимо творчески, с фантазией подходить к организации работы с октябрятскими группами. Педагогу-организатору не справится с такой работой без организации работы настоящего, боевого клуба вожатых-октябрят, без тесного взаимодействия. Поэтому педагогу-организатору следует уделить большое внимание подготовке и учебе пионерского актива, в частности вожатых октябрят, и именно через них охватить большую массу детей младшего школьного возраста в вопросе подготовки октябрят в ряды пионеров Белорусской республиканской пионерской организации.

 

 

ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ ОКТЯБРЯТ

 

ИГРЫ ОКТЯБРЯТ

 

 

Возродить проведение Республиканской недели октябрят!

Взрослые, пионеры и сами октябрята – стараются сделать все семь ее дней радостными, чтобы каждый день был непохож на другой, и каждый – праздник. Программа октябрятской недели может включать в себя традиционные дни труда, дружбы, здоровья, книги, игры, вожатого и самый большой и праздничный – день пионерского галстука.

День труда

День дружбы

День здоровья

Книжкин день

День игры и игрушки

День вожатого

День пионерского галстука

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Бесова М.А. Организация октябрятского коллектива. / Нар. асвета. –Мн., 1980. – 96с.

2. Всесоюзная пионерская организация имени В.И.Ленина: документы и материалы / Общая ред. А.В.Федуловой; Сост. В.Д.Шмитков. – 2-е изд., перераб. и доп. Мол. гвардия. – М., 1984. – 304с.

3. Герасимова А.В. Очерки по истории создания и развития пионерской организации в БССР (1922-1941гг.): Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Минский государственный педагогический институт имени А.М.Горького. – Мн., 1955. – 389с.

4. Закаблуковский Б.Г. Объединения младших школьников: теория и методика: Учеб.-метод. пособие / Бел. фонд социальной поддержки детей и подростков «Мы-детям». М-во образования Респ. Беларусь. Акад. последипломного образования. – Мн., 2000. – 224с.

5. История ВЛКСМ и Всесоюзной пионерской организации им. В.И.Ленина. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2108 «История и педагогика». / Под ред. В.А.Сулемова. «Просвещение». – Мн., 1978. – 352с.

6. Смена комсомола. Документы, воспоминания, материалы по истории Всесоюзной пионерской организации имени Ленина (1917-1962гг.). «Молодая гвардия». – М., 1964. – 328с.

7. Устав общественного объединения «Белорусская республиканская пионерская организация». – Мн., 1999. – 8с.

8.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.