Особенности работы с октябрятами второклассниками — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности работы с октябрятами второклассниками

2019-05-27 256
Особенности работы с октябрятами второклассниками 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Второклассники уже хорошо знают друг друга, привыкли к школе, к своему классному коллективу, подружились со своими вожатыми-пионерами. Они более самостоятельны. За год дети накопили определенный опыт участия в общественной, трудовой и организаторской деятельности, поэтому в дальнейшем следует предоставить им большую возможность для проявления инициативы, активности и самостоятельности.

Наряду с усложнениями учебной деятельности второклассников, в процессе которой совершенствуются и развиваются такие психические функции, как восприятие, внимание, память, мышление, идет усложнение трудовых, общественных, организаторских видов деятельности, способствующих совершенствованию нравственного развития ребенка, формированию его общественной активности.

В начале нового учебного года идет комплектование звездочек: одни ребята остаются в том же составе, а те, кто не сдружился за первый год, составляют новую звездочку. На общем сборе октябрятской группы избирается командир, придумывается название звездочки, группы. Возможен выбор девиза группы и песня.

Важно, чтобы в выборе названия, речевки и песни участвовали все октябрята группы. Вожатые в каждой звездочке готовятся заранее защитить свои предложения.

Повседневная жизнь октябрятской группы по-прежнему организуется чередованием поручений. В перечень поручений могут добавляться новые, например:

«журналисты» - вместе с вожатыми октябрята выпускают устный журнал, стенную или «живую» газету. Каждая звездочка выбирает то, что ей под силу, что больше нравится, и старается не повторить название предыдущих звездочек, а придумывает новые;

«тимуровцы» - под руководством вожатых оказывают шефскую помощь детям младшей и средней группы детского сада, поздравляют ветеранов с праздниками, готовят своими руками поздравительные открытки, а возможно и сувениры.

Этот перечень можно продолжить.

После окончания срока временного поручения звездочек, как и в первом классе, проходит общий сбор октябрятской группы, на котором оценивается выполнение поручений. Здесь важно прививать второклассникам умение выслушивать товарищей и справедливо оценивать работу своих одноклассников. Приучаясь наблюдать и оценивать работу других, каждый старается и свою работу выполнить лучше и добросовестнее. Таким образом, возможность проанализировать, оценить и сравнить собственный опыт и опыт товарищей, способствует развитию объективной оценки, взаимооценки и самооценки.

Во втором классе происходит расширение и углубление воспитывающего влияния коллективной организаторской деятельности. Это происходит во время коллективного планирования работы октябрятской группы.

В самом начале учебной четверти за три-четыре дня до общего сбора октябрятской звездочки октябрятам сообщается, что один из вопросов, решаемых на сборе, будет планирование работы группы на четверть. Звездочки отправляются на разведку полезных дел (в библиотеку, по школе, по школьной территории, ближайшие почту и аптеку и т.п.), просматривают газеты «Зорька», «Ранiца», которые предлагают детям различные конкурсы, акции. Цель разведки – найти интересные и полезные людям дела. При подготовке к планированию октябрята могут обратиться за помощью к вожатым, учителю, педагогу-организатору.

На общем сборе октябрятской группы все вносимые звездочками предложения коллективно обсуждаются, из них выбираются лучшие и корректируются вожатыми. Такая методика планирования диктуется современным подходом к общему развитию личности ребенка. Октябрята-второклассники активно включаются в самостоятельный поиск полезных дел, что связано с развитием мышления детей. Совместный поиск полезных дел влияет на отношения взаимозависимости, активного взаимодействия. Участие большего числа детей в коллективной организаторской деятельности создает возможность полнее учитывать возрастные особенности ребят: конкретность мышления, активность, подвижность, практическое, действенное отношение к окружающему миру. Между второклассниками устанавливаются более тесные психологические связи.

План работы октябрятской группы составлен и принят на сборе октябрятской группы. Теперь, вместе с вожатыми октябрят, группа приступает к реализации плана.

Одним из коллективных общих творческих дел группы может стать турнир-викторина, в которой участвуют все звездочки. М.А.Бесова приводит пример разных вариантов такого познавательного дела, который проводился в коммуне имени А.С.Макаренко.

1-й вариант – «Цепочка» (или «по кругу»): первая команда задает свои вопросы второй, вторая – третьей и т.д. Последняя команда «атакует» первую.

2-й вариант – «Змейка»: проводится так же, как в предыдущем варианте, только эстафета атаки передается не по кругу, а в произвольном порядке.

3-й вариант – «Атака веером»: каждая команда по очереди становится атакующей и задает по одному вопросу всем остальным командам.

4-й вариант – «Оборона веером»: каждая команда по очереди занимает оборону, все остальные команды задают ей по одному вопросу.

5-й вариант – перекрестный бой-поединок: проводится между двумя командами, которые готовят по несколько вопросов и поочередно задают их друг другу.

Для проведения любого дела или игры в октябрятской группе избирается совет дела. В совет дела входят: один октябренок от звездочки, пионеры-вожатые. Хорошо если ко всем плановым делам подключаются родители, учитель. Задача совета дела продумать и разработать проведение очередного дела октябрятской группы. Желательно чтобы все октябрята по очереди поучаствовали в одном или нескольких советах дел.

Завершение любого коллективного дела заканчивается обсуждением на сборе октябрятской группы. Вожатый или учитель задает детям поочередно три вопроса: «Что понравилось, получилось и почему?», затем «Что не понравилось, не получилось и почему?» и, наконец «Что предлагаете на будущее и что нужно сделать, чтобы получилось лучше?». Первый вопрос, приучает анализировать положительные стороны, второй – недостатки и причины их появления, а третий, направлен на выявление перспективы, нацеливает на будущее, заставляет обдумывать предстоящее дело.

Участие октябрят во всех звеньях системы коллективной организаторской деятельности создает предпосылки для развития инициативы, активности и чувства собственного достоинства, которое, в свою очередь, способствует появлению уверенности в своих силах. Анализ совместного задуманного и проведенного дела совершенствует такие мыслительные операции, как сравнение, анализ, синтез, обобщение, выделение существенного. Он также позволяет перевести эмоции детей в план оценки, взаимооценки и самооценки. Все эти положительные возможности коллективной деятельности могут быть реализованы только в том случае, если дети будут систематически включаться в нее с самого начала своей октябрятской жизни.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.