Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-05-27 | 310 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Психологические исследования возрастных особенностей детей младшего школьного возраста свидетельствуют о том, что поступление в школу коренным образом меняет жизнь ребенка, становится новым этапом в развитии его личности, всех его психических функций. Меняются взаимоотношения ребенка с окружающими людьми, появляются новые, связанные со школой серьезные обязанности, к нему предъявляются повышенные требования. Все это способствует возникновению у детей младшего школьного возраста глубоких чувств и переживаний: радости, чувства собственного достоинства, самоуважения, любви к школе, уважения к учителю.
Психологи отмечают, что первоклассники еще не чувствует себя частицей коллектива. Они полностью поглощены своими заботами и переживаниями, связанными с новыми обязанностями и новым положением школьника.
Подготовка и прием в октябрята – это только старт всех последующих дел первоклассников.
После того, как ребят приняли в октябрята, пионеры совместно с классным руководителем приступают к распределению октябрятских поручений. Поручение октябрят способствуют упражнению детей в выполнении организаторских и исполнительных функций.
Каждая звездочка выбирает командира, санитара, хозяйственника, игровика, цветовода и т.д. Поручения в звездочке, через небольшой промежуток времени, меняются, чтобы дать детям побывать в разной роли.
Есть еще один вариант, когда поручения даются не отдельным ребятам в звездочке, а целой звездочке. Выполнение поручения звездочкой приучает первоклассников к совместным действиям, позволяет каждому ребенку внести свой вклад в общее дело, ощутить радость от коллективной деятельности и увидеть зависимость общего результата от индивидуальных усилий каждого. Все это сплачивает детей внутри коллектива, открывает простор для творчества, обогащает общение между членами звездочки, способствует взаимопроникновению личной и коллективной ответственности. Периодическая смена поручений (через одну или две недели) позволяет преодолеть утомляемость детей, возникающую при длительной однообразной работе.
|
Например:
«хозяева класса» - под руководством учителя или вожатых октябрят проветривают и убирают класс, вытирают доску, наводят порядок в шкафу и на полках, т.е. они выполняют роль дежурных;
«зеленый патруль» - вместе с вожатыми октябрят следят за цветами, вовремя их поливают, сажают в горшке какой-нибудь цветок, отмечая табличкой название цветка и номер или название звездочки посадившей его, а также ведут и заполняют календарь погоды;
«санитары» - по очереди проверяют чистоту лица, шеи, рук, воротничков, отмечают все это на санитарном листке, проводят соревнования за самую чистую звездочку;
«библиотекари» - заботятся о классной библиотеке, которую собирает весь класс, выдают книжки для чтения, отмечая их в отдельной тетрадке;
«мудрейшие» - придумывают и находят интересные ребусы, загадки, задачи и т.п., готовят с вожатыми октябрят простейшие интеллектуальные игры для всей октябрятской группы;
«затейники» - подбирают и проводят вместе с вожатыми игры на переменках, помогают проводить физкультминутки, готовят рассказы о достижениях отечественных спортсменов на международной арене, готовят миниконцерты или кукольные спектакли по мотивам народных сказок или сценок из школьной жизни.
Когда отведенный срок для работы временных поручений звездочек заканчивается, проводится общий сбор октябрятской группы, на котором командиры звездочек рассказывают (отчитываются) о выполнении поручений. Самой аккуратной и опрятной звездочке вручается переходящий приз (кукла Света Чистюля или Маша Опрятная и т.п.), загадываются загадки или проводится тур по простейшим интеллектуальным играм, показывается миниспектакль.
|
В конце сбора вожатые вместе с учителем дают оценку работы каждой звездочки. В силу небольшого жизненного опыта младший школьник особенно нуждается в оценке своей работы, в подтверждении правильности своего поведения.
Затем поручения в звездочках меняются, и октябрята в звездочках стараются внести в дела своей звездочки много нового, учитывая опыт выполнения предыдущих поручений.
ПОДГОТОВКА ПЕРВОКЛАССНИКОВ
К ВСТУПЛЕНИЮ В ОКТЯБРЯТА
Задача педагога-организатора, педагога-психолога школы наладить контакт с учителями начальных классов, помочь им создать микроколлективы (звездочки) в будущей группе октябрят, наметить лидеров (командиров звездочек) среди первоклассников, определить на заседании совета пионерской дружины пионерский отряд, при котором будет действовать данная группа октябрят. На сборе пионерского отряда, коллективного шефа октябрятской группы избираются вожатые октябрят. Идеально, если эту работу в отряде возглавит старшеклассник - член БРСМ. Хорошо, если в пионерской дружине все вожатые октябрят входят в клуб вожатых, например «Малышок» и с этой группой актива ведется планомерная интересная и живая учеба, на которой вожатые октябрят приобретают навыки руководства работой небольших групп октябрят.
Выбранным на сборе отряда и утвержденным на совете пионерской дружины вожатым октябрят можно вручить небольшие памятки.
Примерная памятка вожатому октябрят
«Дорогой друг!
Ты идешь к друзьям-октябрятам, чтобы помогать им расти, готовиться к вступлению в пионеры.
В чем же ты можешь помочь им?
Надо помочь ребятам-малышам понять, что они не только школьники, они – октябрята, будущие пионеры, будущее нашей Беларуси.
Надо, чтобы октябрята больше узнавали о нашей родной Беларуси, научились любить и беречь свою родину, природу, старались участвовать в посильных делах на пользу себе и другим.
Надо учить их учиться, любить книгу и чтение, развивать любознательность малышей, любовь к природе, помогать им расти сильными, ловкими, умелыми.
Надо помочь каждому научиться действовать не в одиночку, а вместе с товарищами, помогая друг другу, делиться с ними своими интересами, знаниями, умениями, перенимать у них все хорошее, надо развивать у них это замечательное чувство: «Нам всем вместе хорошо, мы умеем друг о друге заботиться».
|
Надо, чтобы октябрятская группа приучала октябрят говорить всегда правду, поступать по справедливости, уважать старших, заботиться о младших, быть смелыми, точными: сказал – сделал, обещал – выполни, а также помогла избавиться от лени, зазнайства, грубости, капризов».
Создавая звездочки в группе первоклассников необходимо считаться с рядом объективных факторов: сельская или городская школа, знакомы ли дети друг с другом, посещали ли детский сад, сколько мальчиков и девочек в классе, социальный состав учащихся.
В течение сентября во время экскурсий, бесед, сбора гербария и т.п. вожатые-пионеры с помощью учителя общаются с ребятами, узнают их интересы, склонности. В этот период, вожатые, совместно с педагогом, включая первоклассников в совместную деятельность, создают ситуации общения, цель которых, быстрее познакомить, сдружить, сблизить малышей. Для этого могут использоваться игры: «Чей голос», «Узнай меня», «Меня зовут», «Хобби», «Мои родители», «У меня есть друг» и т.д.
В первой половине октября, когда дети хорошо узнают друг друга, их делят на небольшие группы по 5-6 человек, которые составят будущие звездочки. Деление идет по желанию детей и по принципу «кто с кем дружит». Желательно, чтобы выделившиеся за это время лидеры-первоклассники, были распределены и попали в разные микрогруппы (будущие звездочки).
На протяжении этого небольшого периода,первоклассники, готовясь к празднику - вступления в октябрята, знакомятся с историей октябрятских групп, учатся ходить строем, петь песни, совместно выполнять задания, участвовать в играх.
ПРИЕМ В ОКТЯБРЯТА
Вступление в ряды октябрят БРПО – важный момент в жизни первоклассников. В этот день в дружине желательно провести праздник, так как воспитательный смысл этого события состоит в том, чтобы первоклассники почувствовали себя частью общешкольного пионерского коллектива, ощутили на себе заботу и внимание пионеров.
Праздник надолго запоминается детям благодаря своей красочности, эмоциональности. Октябрята впервые присутствуют на пионерской линейке. В момент торжественного приема в октябрята первоклассники ощущают себя частью пионерской дружины.
|
Совет пионерской дружины решает, где и когда состоится такой праздник. Его можно провести в стенах своего учебного заведения, а возможен вариант и вне школы: музей, воинская часть, районный или городской дом или дворец детей и молодежи (внешкольное учреждение).
Прием в октябрята может проходить в несколько этапов, и разбит на несколько дней. Необязательно их проводить каждый день, можно провести эти дни в течение двух недель. Предлагаем примерное проведение этих дней. Педагог-организатор вместе с пионерским активом может выбрать и добавить и другие дни по своему усмотрению, в зависимости от возможности школы и подготовленности пионерского актива.
1-й день – день игры и игрушки. В этот день первоклассники готовят с помощью пионеров разные поделки и игрушки, которыми будет украшен зал во время торжественного приема в октябрята. Все изготовленные игрушки и поделки в конце дня ребята приносят в комнату общественных объединений в школе. Пионеры оценивают их и выбирают лучшие для оформления зала.
2-й день – день здоровья и спорта. Пионеры с помощью преподавателя физкультуры проводят между первоклассниками «спортландию» (командные соревнования по подвижным играм) или «малые олимпийские игры».
3-й день – день труда. В этот день ребята соревнуются и показывают умения и навыки в труде (почистить картошку, пришить пуговицу, заштопать носок, сделать поделку для детей младшей и средней группы детского сада, вскопать на школьном участке грядку, сделать школьный участок и дворик уютным и красивым, посадить деревце, кустик, собрать на школьной клумбе семена, из которых вырастить для будущей посадки цветы и т.п.).
4-й день – день дружбы. В этот день к первоклассникам приходят пионеры – шефы будущих октябрят. Они рассказывают ребятам о пионерской дружине, о законах пионеров, о правилах октябрят. Помогают им подготовить на отдельном листе бумаги заявление в совет пионерского отряда с просьбой принять в ряды октябрят Белорусской республиканской пионерской организации. Объясняют первоклассникам, что на этом листе должны расписаться родители, что они согласны, чтобы их сына или дочь приняли в октябрята.
5-й день – Праздник красной звездочки. В этот день проводится торжественная линейка пионерской дружины. Пионеры прикалывают первоклассникам октябрятские звездочки, поздравляют октябрят с вступлением в дружную семью Белорусской республиканской пионерской организации. Октябрятам вручаются подарки (книжки-малышки, сувениры и т.п., подготовленные пионерами-шефами). С ответным словом к пионерам, родителям, учителям выступают октябрята. Первоклассникам, которые были лучшими во время подготовки к празднику (победители дней) могут быть вручены призы, грамоты и дипломы (самодельные, разработанные советом пионерской дружины).
|
Так, как октябрята являются членами БРПО, они, перед торжественным моментом прикалывания октябрятских звездочек, могут дать обещание (клятву) примерно такого содержания: «Мы, первоклассники, вступая в ряды октябрят Белорусской республиканской пионерской организации, клянемся (или обещаем) своей учебой, дружбой и делами оправдать доверие пионеров дружины. Обещаем заслужить право стать пионером».
Предлагаем познакомиться со сценарием «Посвящение в октябрята» разработанный педагогом- организатором ГУО "Гимназия №5 г. Минска Хромовой Светланой Александровной.
«- Здравствуйте, ребята! Мы жители большой и дружной страны под названием «Республика ШКИД» (школа культуры, инициативы, дружбы).
- Мы пионеры! Вы, наверное, получили наше письмо?
- А к нашей встрече подготовились?
- А сейчас вам предстоят испытания.
Очень трудные ждут вас задания.
Октябрёнком станет лишь тот,
Кто маршрут нелёгкий пройдёт.
- Вы готовы справиться с нашими заданиями?
- Итак, наше путешествие начинается и первая станция «Деловая». Вам надо разными способами пробежать по тропе: «пауком» (спинами друг к другу сцепиться руками, согнутыми в локтях), «сороконожкой» (стоим друг за другом, правую руку пропускаем между ног, левой держимся за соседа), «уткой» (бежим на корточках).
- Первая станция пройдена удачно. А нас ждёт вторая станция «Песенная. Хором исполнить песню о дружбе.
- Молодцы, ребята! А впереди у нас следующая станция «Познавательная». Мы хотим познакомить вас с законами пионеров. Мы загадаем вам загадки и все вместе попробуем их отгадать.
Помогать больным и малым-
Это главная работа.
Есть закон у пионеров
Под названием…..(забота).
Как нужно труд любой ценить
И уважать, мы знаем.
В организации своей
Ты, пионер,…..(хозяин).
Чтоб не пропасть по одиночке
Держаться вместе очень нужно.
Друг другу доверять, конечно,
Надёжным быть и верить в ……(дружбу).
Слова не расходятся с делом
Мы повторять готовы:
Если ты стал пионером
Знай о законе ….(слова).
У пионеров отныне
Закон очень важный есть:
Береги своё доброе имя,
Достоинство, верность и…….(честь).
- ну вот, мы и познакомились с законами пионеров. Давайте ещё раз повторим их: закон заботы, закон хозяина, закон слова, закон дружбы, закон чести.
- А нас ждёт следующая станция «Игровая». Вы должны продемонстрировать игры, в которые можно играть на переменах.
- Для того чтобы выполнить задания на последней станции, надо разделиться на группы, и мы это сделаем так. (Идет деление на группы любым способом).
- Итак, первая группа должна исполнить танец маленьких утят.
Вторая группа - исполнить песню «Улыбка» по-гусиному.
Третья группа - Сочинить и показать сказку про котёнка, который не хотел умываться и чистить зубы.
Четвёртая группа - вспомнить мультфильмы, где один из героев - собака.
- Ну вот и всё! Наше путешествие по станциям страны «Октябрят» подошло к концу. И я приглашаю на сцену лидера детской общественной организации пионерского самоуправления "«Республика ШКИД" Павловскую Веронику.
- Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями в путешествии по стране «Октябрят»! Вы все ловкие, сообразительные, находчивые, весёлые и достойны называться октябрятами. Я поздравляю вас и приглашаю подойти ко мне ребят, которые готовы совершить вместе с нами удивительное путешествие в страну "Пионерию". Мы хотим вручить вам памятные медальки, чтобы этот день запомнился вам надолго.
А впереди у нас скоро «Праздник красной звездочки», на котором вам торжественно вручат звездочку октябренка.
До свидания, до скорой встречи!»
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!