Минский государственный дворец детей и молодежи — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Минский государственный дворец детей и молодежи

2019-05-27 351
Минский государственный дворец детей и молодежи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДВОРЕЦ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

СЕРИЯ:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И

ПИОНЕРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

РАБОТА С ОКТБРЯТАМИ

В ПИОНЕРСКОЙ ДРУЖИНЕ

(методические рекомендации)

Составитель ВАВУЛО В.В.

Заведующий кабинетом истории

Детского движения Республики Беларусь

Минского государственного дворца детей и молодежи

МИНСК

2007

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. Октябрята – первая ступень Белорусской республиканской пионерской организации.

2. Инструктивное пояснение ЦС ОО «БРПО» по группам детей младшего школьного возраста «Октябрята».

3. Странички из истории октябрятских групп.

4. Организация работы с октябрятами в пионерской дружине.

5. Примерное содержание и формы работы с октябрятами.

6. Особенности работы с первоклассниками.

7. Подготовка октябрят к вступлению в пионеры.

8. Прием в октябрята.

9. Особенности работы с октябрятами-второклассниками.

10. Особенности работы с октябрятами-третьеклассниками.

11. Подготовка октябрят к вступлению в пионеры.

12. Игры-путешествия октябрят.

13. Игры октябрят.

14. Вожатый октябрят – важное поручение пионерской дружины.

15. Принципы деятельности октябрятских групп

 

Примечание: 12-15 раздел будет подготовлен позже.

 

 

ОКТЯБРЯТА – ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ БЕЛОРУССКОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПИОНЕРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Важным звеном системы воспитания детей в пионерской организации является работа с детьми младшего школьного возраста. Ее основная цель – пробуждать и развивать у ребят интерес к пионерской организации, стремление стать пионером, помочь учителю в воспитании детей младшего школьного возраста.

Во всем мире объединения детей младшего школьного возраста никогда не имели самостоятельного статуса. Они являлись, по сути, компонентом других детских и подростковых объединений, подчиняясь целям, принципам, традициям и требованиям этих объединений. Объединения детей младшего школьного возраста создавались с целью подготовки смены и резерва различным общественным объединениям детей старше 9-10 лет.

Сегодня, Белорусская республиканская пионерская организация решением XVII Республиканского слета ОО «БРПО» вернулась к историческим корням детского движения нашей страны. Все группы детей младшего школьного возраста (наследники и другие), действующие при пионерских отрядах и дружинах республики получили название «Октябрята».

Октябрята – это первая ступень члена Белорусской республиканской пионерской организации, подготовка детей младшего школьного возраста к переходу на новую ступень пионера-исследователя.

Как правило, там, где в пионерской дружине, действующей на базе учреждения среднего образования, соблюдается преемственность, где педагог-организатор (пионерский вожатый) уделяет большое внимание работе с детьми младшего школьного возраста, проблем с деятельностью пионерской дружины не возникает. И первым помощником взрослого, который работает с пионерами, будет клуб друзей октябрят, в который входят пионеры - вожатые октябрят, член комитета первичной организации БРСМ - ответственный за работу с октябрятами, педагог-организатор, родители, учителя начальных классов.

Центральный совет БРПО подготовил инструктивное пояснение в связи с этим событием. Предлагаем познакомиться с ним.

 

ИНСТРУКТИВНОЕ ПОЯСНЕНИЕ ЦС ОО «БРПО»

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОКТЯБРЯТАМИ

В ПИОНЕРСКОЙ ДРУЖИНЕ

 

В основу организации работы с октябрятами в пионерской дружине положена программа Белорусской республиканской пионерской организации «Наследники».

«Наследники» - программа работы с детьми младшего школьного возраста.

Что такое программа «Наследники»? Это последовательная система действий пионерской организации, направленных на подготовку младших членов организации на смену старшим.

Цель программы«Наследники»:

- помочь ребенку 6-9 лет в его стремлении стать более самостоятельным, вовлечение его в деятельность детской общественной организации;

- воспитание гражданственности, патриотизма через пробуждение интереса к своей семье, роду, "малой Родине", истории и традициям своего народа;

- воспитание милосердия, готовности прийти на помощь людям, природе;

- формирование у пионеров опыта взаимодействия с партнерами разного возраста.

Организаторами работы по программе в дружине выступаютпионеры 12-14 лет (7-8кл.).

Как построена программа

Программа состоит из 3-х частей:

1 часть – «Октябрята» - предполагает организацию работы пионеров с группами малышей 1-4 классов. Именно ребята 1-4 классов и носят название «Октябрята».

2 часть – «Октябрята +» осуществляется районными (городскими), областными Советами БРПО через обобщение опыта и формирование копилки форм и технологий работы по программе «Наследники».

3 часть - "Спутник вожатого" - реализуется через издание брошюр, методических вестников для отрядных вожатых и вожатых октябрят.

Задачи программы:

1 год - создать доброжелательную обстановку в классе, чтобы ребенок легче привыкал к школе;

2 год - включить каждого малыша в активную совместную деятельность, помочь осознать преимущества объединенных усилий;

3 год - привлечь интерес детей и родителей к истории семьи, ее родословной, профессиональным и творческим достижениям членов семьи; укрепить связи внутри семьи и семьи со школой; расположить родителей к пионерской организации;

4 год - помочь ребенку осознать свои способности и особенности, найти наилучшие способы самоутверждения в группе сверстников на основе интересной и полезной деятельности; познакомить с историей, традициями и содержанием работы БРПО; пробудить желание вступить в детскую общественную организацию.

Схема работы и взаимосвязи программ пионеров и октябрят:

8кл. – ДОМ                            — Пионеринг -           4кл.

7кл. - Наследники            — Древо жизни - 3кл.

6кл. - Спадчына                — Мы - вместе - 2кл.

5кл. - Игра - дело серьезное —   Будем дружить -     1кл.

Как работать по программе

1-ая часть программы «Октябрята» состоит из 4-х блоков.

Назвние блока, девиз класс малышей отряд метод работы формы работы   результаты работы система работы
Будем дружить 1кл. 5кл подражание «Делай как я» игры утренники обряды подарки сувениры призы сделанные своими руками Эпизодически, весь отряд
Мы вместе 2кл 6кл Совместное исполнение «Делай со мной» разведка экспедиция  по окрестностям помощь природе посильная пожилым людям, д/с периодически весь отряд
"Древо жизни" 3кл 7кл Самостоятельное исполнение «Делай сам»   Семейные клубы, мастерские помощь семье, пожилым, д/с, детям, инвалидам Систематически весь отряд  
"Пион-еринг" 4кл. 8кл Самостоятельно и совместно «делай вместе с друзьями» заочная игра-путешествие "по стране ИКС» помощь школе, микрорайону, селу Систематически, отрядные вожатые

 

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ОКТЯБРЯТАМИ

(из методических рекомендаций

Белорусской республиканской пионерской организации)

 

Октябрятам о Беларуси

Наша Родина – Республика Беларусь. Флаг, герб, гимн Беларуси. Доступная возрасту детей информация о текущих событиях в стране по материалам газет и телевидения. Родина – это все, что нас окружает. Первое знакомство октябрят с окружающим миром: школа, улицы, прилегающие к школе. На улицах находятся почта, аптека, магазин, библиотека, больница, завод, ферма – здесь трудятся белорусские люди, родители. Что они делают? Знакомство с разными профессиями (почтальон, милиционер, строитель, продавец, водитель автобуса, пожарный, фермер, садовод, летчик, врач). Игры в стройку, школу, магазин и т.д. Экскурсии на предприятия. Рисунки на тему: «Где я был и что я видел?».

Октябрятам об истории

Традиции белорусского народа. Основные исторические вехи развития Беларуси. Знаменитые места, достопримечательности, замки. Народные промыслы и ремесла белорусов. Устное народное творчество, сказки, легенды. Национальный костюм. Белорусские народные праздники, обряды, игры, песни и танцы (Купалье, Коляды, Масленица). Беларусь в Великой Отечественной войне. Кто такие защитники Родины, пионеры-герои, партизаны, ветераны? Встречи с ветеранами. Чтение рассказов, повестей на военную тему. Конкурсы рисунков. просмотр кинофильмов военной тематики.

Октябрятам о труде

Первые навыки труда. Подготовка «уголка октябрят». Поручение октябрят. Забота о растениях. Забота о птицах. Сбор макулатуры. Самообслуживание в школе и дома. Сбор природного материала для поделок. Навыки изготовления игрушек и сувениров к праздникам.

Октябрятам об учении

Учиться в школе – главная обязанность октябрят. Внимание учителя к прилежной учебе каждого октябренка. Запись в библиотеку. Беседы о книгах, о чтении. Интеллектуальные игры на эрудицию, развитие памяти, внимания. «Экраны чистоты» тетрадей и учебников, учебных мест.

Октябрятам о здоровье

Навыки в соблюдении режима дня, правил гигиены, охраны здоровья. Праздник чистюль. Ведение «экранов чистоты» в группах продленного дня. Разучивание комплекса физической зарядки. Смотр на лучшее выполнение. Проведение физкультминуток. Зарядка для глаз. Игры-соревнования, эстафеты, игры с мячом, со скакалкой, стрельба снежками в цель. Игры на реакцию, ловкость. Простейшая полоса препятствий. Обучение ходьбе на лыжах, катанию на коньках. Спортивные праздники на свежем воздухе. Привлечение родителей и детей к «походам одного дня».

Октябрятам о пионерах

Знакомство с вожатыми-пионерами. Рассказ о школьной дружине, ее истории, делах, достижениях. Пионерская символика. Игра-соревнование «Путешествие в страну Пионерию». Приглашение октябрят на пионерские праздники.

 

Вовлекая детей младшего школьного возраста в различные формы деятельности Белорусской республиканской пионерской организации важно учитывать возрастные особенности детей.

Педагогу-организатору необходимо стремиться, чтобы каждый период жизни в начальной школе отличался разным содержанием и формами работы с детьми младшего школьного возраста.

 

ПОДГОТОВКА ПЕРВОКЛАССНИКОВ

К ВСТУПЛЕНИЮ В ОКТЯБРЯТА

 

Задача педагога-организатора, педагога-психолога школы наладить контакт с учителями начальных классов, помочь им создать микроколлективы (звездочки) в будущей группе октябрят, наметить лидеров (командиров звездочек) среди первоклассников, определить на заседании совета пионерской дружины пионерский отряд, при котором будет действовать данная группа октябрят. На сборе пионерского отряда, коллективного шефа октябрятской группы избираются вожатые октябрят. Идеально, если эту работу в отряде возглавит старшеклассник - член БРСМ. Хорошо, если в пионерской дружине все вожатые октябрят входят в клуб вожатых, например «Малышок» и с этой группой актива ведется планомерная интересная и живая учеба, на которой вожатые октябрят приобретают навыки руководства работой небольших групп октябрят.

Выбранным на сборе отряда и утвержденным на совете пионерской дружины вожатым октябрят можно вручить небольшие памятки.

Примерная памятка вожатому октябрят

«Дорогой друг!

Ты идешь к друзьям-октябрятам, чтобы помогать им расти, готовиться к вступлению в пионеры.

В чем же ты можешь помочь им?

Надо помочь ребятам-малышам понять, что они не только школьники, они – октябрята, будущие пионеры, будущее нашей Беларуси.

Надо, чтобы октябрята больше узнавали о нашей родной Беларуси, научились любить и беречь свою родину, природу, старались участвовать в посильных делах на пользу себе и другим.

Надо учить их учиться, любить книгу и чтение, развивать любознательность малышей, любовь к природе, помогать им расти сильными, ловкими, умелыми.

Надо помочь каждому научиться действовать не в одиночку, а вместе с товарищами, помогая друг другу, делиться с ними своими интересами, знаниями, умениями, перенимать у них все хорошее, надо развивать у них это замечательное чувство: «Нам всем вместе хорошо, мы умеем друг о друге заботиться».

Надо, чтобы октябрятская группа приучала октябрят говорить всегда правду, поступать по справедливости, уважать старших, заботиться о младших, быть смелыми, точными: сказал – сделал, обещал – выполни, а также помогла избавиться от лени, зазнайства, грубости, капризов».

Создавая звездочки в группе первоклассников необходимо считаться с рядом объективных факторов: сельская или городская школа, знакомы ли дети друг с другом, посещали ли детский сад, сколько мальчиков и девочек в классе, социальный состав учащихся.

В течение сентября во время экскурсий, бесед, сбора гербария и т.п. вожатые-пионеры с помощью учителя общаются с ребятами, узнают их интересы, склонности. В этот период, вожатые, совместно с педагогом, включая первоклассников в совместную деятельность, создают ситуации общения, цель которых, быстрее познакомить, сдружить, сблизить малышей. Для этого могут использоваться игры: «Чей голос», «Узнай меня», «Меня зовут», «Хобби», «Мои родители», «У меня есть друг» и т.д.

В первой половине октября, когда дети хорошо узнают друг друга, их делят на небольшие группы по 5-6 человек, которые составят будущие звездочки. Деление идет по желанию детей и по принципу «кто с кем дружит». Желательно, чтобы выделившиеся за это время лидеры-первоклассники, были распределены и попали в разные микрогруппы (будущие звездочки).

На протяжении этого небольшого периода,первоклассники, готовясь к празднику - вступления в октябрята, знакомятся с историей октябрятских групп, учатся ходить строем, петь песни, совместно выполнять задания, участвовать в играх.

ПРИЕМ В ОКТЯБРЯТА

 

Вступление в ряды октябрят БРПО – важный момент в жизни первоклассников. В этот день в дружине желательно провести праздник, так как воспитательный смысл этого события состоит в том, чтобы первоклассники почувствовали себя частью общешкольного пионерского коллектива, ощутили на себе заботу и внимание пионеров.

Праздник надолго запоминается детям благодаря своей красочности, эмоциональности. Октябрята впервые присутствуют на пионерской линейке. В момент торжественного приема в октябрята первоклассники ощущают себя частью пионерской дружины.

Совет пионерской дружины решает, где и когда состоится такой праздник. Его можно провести в стенах своего учебного заведения, а возможен вариант и вне школы: музей, воинская часть, районный или городской дом или дворец детей и молодежи (внешкольное учреждение).

Прием в октябрята может проходить в несколько этапов, и разбит на несколько дней. Необязательно их проводить каждый день, можно провести эти дни в течение двух недель. Предлагаем примерное проведение этих дней. Педагог-организатор вместе с пионерским активом может выбрать и добавить и другие дни по своему усмотрению, в зависимости от возможности школы и подготовленности пионерского актива.

1-й день – день игры и игрушки. В этот день первоклассники готовят с помощью пионеров разные поделки и игрушки, которыми будет украшен зал во время торжественного приема в октябрята. Все изготовленные игрушки и поделки в конце дня ребята приносят в комнату общественных объединений в школе. Пионеры оценивают их и выбирают лучшие для оформления зала.

2-й день – день здоровья и спорта. Пионеры с помощью преподавателя физкультуры проводят между первоклассниками «спортландию» (командные соревнования по подвижным играм) или «малые олимпийские игры».

3-й день – день труда. В этот день ребята соревнуются и показывают умения и навыки в труде (почистить картошку, пришить пуговицу, заштопать носок, сделать поделку для детей младшей и средней группы детского сада, вскопать на школьном участке грядку, сделать школьный участок и дворик уютным и красивым, посадить деревце, кустик, собрать на школьной клумбе семена, из которых вырастить для будущей посадки цветы и т.п.).

4-й день – день дружбы. В этот день к первоклассникам приходят пионеры – шефы будущих октябрят. Они рассказывают ребятам о пионерской дружине, о законах пионеров, о правилах октябрят. Помогают им подготовить на отдельном листе бумаги заявление в совет пионерского отряда с просьбой принять в ряды октябрят Белорусской республиканской пионерской организации. Объясняют первоклассникам, что на этом листе должны расписаться родители, что они согласны, чтобы их сына или дочь приняли в октябрята.

5-й день – Праздник красной звездочки. В этот день проводится торжественная линейка пионерской дружины. Пионеры прикалывают первоклассникам октябрятские звездочки, поздравляют октябрят с вступлением в дружную семью Белорусской республиканской пионерской организации. Октябрятам вручаются подарки (книжки-малышки, сувениры и т.п., подготовленные пионерами-шефами). С ответным словом к пионерам, родителям, учителям выступают октябрята. Первоклассникам, которые были лучшими во время подготовки к празднику (победители дней) могут быть вручены призы, грамоты и дипломы (самодельные, разработанные советом пионерской дружины).

Так, как октябрята являются членами БРПО, они, перед торжественным моментом прикалывания октябрятских звездочек, могут дать обещание (клятву) примерно такого содержания: «Мы, первоклассники, вступая в ряды октябрят Белорусской республиканской пионерской организации, клянемся (или обещаем) своей учебой, дружбой и делами оправдать доверие пионеров дружины. Обещаем заслужить право стать пионером».

 

Предлагаем познакомиться со сценарием «Посвящение в октябрята» разработанный педагогом- организатором ГУО "Гимназия №5 г. Минска Хромовой Светланой Александровной.

 

«- Здравствуйте, ребята! Мы жители большой и дружной страны под названием «Республика ШКИД» (школа культуры, инициативы, дружбы).

- Мы пионеры! Вы, наверное, получили наше письмо?

- А к нашей встрече подготовились?

- А сейчас вам предстоят испытания.

Очень трудные ждут вас задания.

Октябрёнком станет лишь тот,

Кто маршрут нелёгкий пройдёт.

- Вы готовы справиться с нашими заданиями?

- Итак, наше путешествие начинается и первая станция «Деловая». Вам надо разными способами пробежать по тропе: «пауком» (спинами друг к другу сцепиться руками, согнутыми в локтях), «сороконожкой» (стоим друг за другом, правую руку пропускаем между ног, левой держимся за соседа), «уткой» (бежим на корточках).

- Первая станция пройдена удачно. А нас ждёт вторая станция «Песенная. Хором исполнить песню о дружбе.

- Молодцы, ребята! А впереди у нас следующая станция «Познавательная». Мы хотим познакомить вас с законами пионеров. Мы загадаем вам загадки и все вместе попробуем их отгадать.

Помогать больным и малым-

Это главная работа.

Есть закон у пионеров

Под названием…..(забота).

Как нужно труд любой ценить

И уважать, мы знаем.

В организации своей

Ты, пионер,…..(хозяин).

Чтоб не пропасть по одиночке

Держаться вместе очень нужно.
Друг другу доверять, конечно,

Надёжным быть и верить в ……(дружбу).

Слова не расходятся с делом

Мы повторять готовы:

Если ты стал пионером

Знай о законе ….(слова).

У пионеров отныне

Закон очень важный есть:

Береги своё доброе имя,

Достоинство, верность и…….(честь).

- ну вот, мы и познакомились с законами пионеров. Давайте ещё раз повторим их: закон заботы, закон хозяина, закон слова, закон дружбы, закон чести.

- А нас ждёт следующая станция «Игровая». Вы должны продемонстрировать игры, в которые можно играть на переменах.

- Для того чтобы выполнить задания на последней станции, надо разделиться на группы, и мы это сделаем так. (Идет деление на группы любым способом).

- Итак, первая группа должна исполнить танец маленьких утят.

Вторая группа - исполнить песню «Улыбка» по-гусиному.

Третья группа - Сочинить и показать сказку про котёнка, который не хотел умываться и чистить зубы.

              Четвёртая группа - вспомнить мультфильмы, где один из героев - собака.

- Ну вот и всё! Наше путешествие по станциям страны «Октябрят» подошло к концу. И я приглашаю на сцену лидера детской общественной организации пионерского самоуправления "«Республика ШКИД" Павловскую Веронику.

- Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями в путешествии по стране «Октябрят»! Вы все ловкие, сообразительные, находчивые, весёлые и достойны называться октябрятами. Я поздравляю вас и приглашаю подойти ко мне ребят, которые готовы совершить вместе с нами удивительное путешествие в страну "Пионерию". Мы хотим вручить вам памятные медальки, чтобы этот день запомнился вам надолго.

А впереди у нас скоро «Праздник красной звездочки», на котором вам торжественно вручат звездочку октябренка.

До свидания, до скорой встречи!»

 

ТРЕТЬЕКЛАССНИКАМИ

 

В третьем классе октябрята уже втягиваются в разностороннюю жизнь школы, пионерской дружины. Для третьеклассника все более важным становятся отношения с товарищами, учителем, вожатыми. Главное содержание его жизни сосредотачивается в школе. Основными мотивами, побуждающими детей учиться, становятся познавательный интерес к содержанию учебных предметов и стремление занять определенное место в классе и коллективе сверстников.

О значимости общественного мнения в коллективе третьеклассников говорит отмеченная психологами деталь: в первом и втором классах ребенок одинаково реагирует на замечания учителя, вожатого наедине и перед классом, в третьем же классе более сильная реакция следует на замечание, сделанное перед классом. Самое большое влияние на положение третьеклассника в системе личных взаимоотношений оказывает его общественная активность, организаторские способности, отношение к учению. У них наблюдается более высокий уровень самосознания, который выражается в потребности осознавать свои поступки, действовать сознательно и обоснованно.

Эмоциональное самочувствие третьеклассников обуславливается уже не только мнением взрослых, и отношением к нему товарищей, мнение детского коллектива.

Если в предыдущих классах о пионерской организации ребята получали отрывочные сведения, то октябрята-третьеклассники начинают вплотную вести подготовку к вступлению в ряды пионеров Белорусской республиканской пионерской организации, они готовятся к переходу на новую ступеньку «Пионера-исследователя».

Особенности работы с октябрятами-третьеклассниками заключается в изменении роли учителя и усилении роли коллектива, общественного мнения, в опоре на новый уровень самосознания, на большую самостоятельность.

(Из методических рекомендаций

Белорусской республиканской пионерской организации)

С десяти лет октябрята могут вступить в пионерскую организацию. Важно, чтобы церемония вступления была торжественной и волнующей, подчеркивала значение организации, ее самодеятельность, ее права. Октябрят в пионеры принимают старшие товарищи. Для вступления в пионеры необходимо желание октябренка, рекомендация вожатого-пионера.

Прием в пионеры происходит на сборе отряда старших пионеров. Вожатый-пионер представляет всех октябрят, пожелавших вступить в пионерскую организацию. Вопрос о вступлении решается открытым голосованием. На ближайшем сборе дружины, желательно приуроченному к государственному празднику (День Конституции Республики Беларусь, День Победы), все ребята, принятые на отрядном сборе в пионеры, перед строем дружины и перед Государственным флагом Республики Беларусь дают торжественное обещание и им повязывают пионерские галстуки. Прием в пионеры может проводиться в памятных местах боевой и народной славы.

 

ПОДГОТОВКА ОКТЯБРЯТ К ВСТУПЛЕНИЮ В ПИОНЕРЫ

 

В начале учебного года на линейке пионерской дружины октябрятам-третьеклассникам вожатые-пионеры рассказывают кратко о Белорусской республиканской пионерской организации, о том, сколько пионеров у нас в республике, и ставят перед ними радостную перспективу – вступить в ряды пионеров-исследователей. А для того, чтобы стать пионером, надо знать историю пионерской организации Республики Беларусь.

На линейке шефы октябрят-третьеклассников могут дать задание (конверты), которые они должны выполнить в определенный срок. Хорошо, если октябрятской группе будет вручен дневник, в котором октябрята будут отмечать все, что узнают о пионерской организации, описывать ход своего поиска.

По истечении срока проводится совместный сбор пионерского отряда и подшефной октябрятской группы третьеклассников. Октябрята по звездочкам рассказывают о том, как велся поиск, и о том, что узнали о пионерской организации во время выполнения задания пионеров. Пионеры могут дополнять рассказ о пионерской организации, разыгрывать сценки из пионерской жизни и т.п.

На этом сборе пионеры вручают октябрятам новое задание.

На таких сборах пионеры передают опыт пионерской жизни будущим пионерам, что способствует соблюдению преемственности в деятельности Белорусской республиканской пионерской организации.

Задания октябрятам могут быть разделены на следующие группы:

· историческая:

Узнать, когда и где возникли первые пионерские отряды?

Узнать, чем была награждена пионерская организация?

Узнать, кто автор этих фраз о пионерах – «Быть пионером – значит принимать участие в улучшении окружающей жизни, думать над тем, как это сделать» и «Пионеры – это люди, которые создают и вносят в жизнь новое, полезное»?

Узнать историю одной из первых пионерских песен и разучить слова этой песни.

Найти и прочитать один из рассказов о первых пионерах и первых пионерских отрядах.

· героическая:

Узнать о пионерах Героях Советского Союза, об их подвигах.

Узнать об одном из юных патриотов, уроженцев своего района.

Собрать стихи, песни о юных патриотах Беларуси.

Узнать, кому и где из юных патриотов поставлены памятники в Республике Беларусь?

Прочесть несколько рассказов из книг «Никогда не забудем», «Рядом с отцами».

· пионерская:

Познакомиться с Уставом БРПО – главным документом пионерской организации.

Узнать о законах пионеров Беларуси.

Узнать и разучить слова Торжественного обещания пионера Республики Беларусь. Уметь объяснить его смысл.

· символическая:

Узнать, что такое символ, и какие символы есть у БРПО.

Узнать, что такое ритуал, и какие ритуалы приняты в БРПО.

Узнать, о главных символах Республики Беларусь, и какие почести им отдаются.

Узнать, что такое атрибут, и какие есть атрибуты у пионеров Беларуси.

· тимуровская:

Найти объект, который нуждается в постоянной помощи (группа детского сада, цветочная клумба, ветераны, одинокие престарелые люди, дети-инвалиды, обучающиеся на дому и т.п.).

Узнать, кто такие тимуровцы.

Прочитать книгу А.П.Гайдара «Тимур и его команда»

· традиционная:

Узнать, что такое традиция, и какие традиции есть у БРПО.

Узнать, историю пионерских традиций: «День БРПО», «День пионерского костра», «День дружбы», «День юного патриота».

· дружинная:

Узнать об истории своей пионерской дружины.

Узнать о традициях своей пионерской дружины.

Познакомиться с традиционными делами пионерской дружины и принять посильное участие в них.

Этот список можно продолжить. Педагогу-организатору, учителю, которые руководят всем процессом воспитания детей младшего школьного возраста необходимо творчески, с фантазией подходить к организации работы с октябрятскими группами. Педагогу-организатору не справится с такой работой без организации работы настоящего, боевого клуба вожатых-октябрят, без тесного взаимодействия. Поэтому педагогу-организатору следует уделить большое внимание подготовке и учебе пионерского актива, в частности вожатых октябрят, и именно через них охватить большую массу детей младшего школьного возраста в вопросе подготовки октябрят в ряды пионеров Белорусской республиканской пионерской организации.

 

 

ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ ОКТЯБРЯТ

 

ИГРЫ ОКТЯБРЯТ

 

 

Возродить проведение Республиканской недели октябрят!

Взрослые, пионеры и сами октябрята – стараются сделать все семь ее дней радостными, чтобы каждый день был непохож на другой, и каждый – праздник. Программа октябрятской недели может включать в себя традиционные дни труда, дружбы, здоровья, книги, игры, вожатого и самый большой и праздничный – день пионерского галстука.

День труда

День дружбы

День здоровья

Книжкин день

День игры и игрушки

День вожатого

День пионерского галстука

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Бесова М.А. Организация октябрятского коллектива. / Нар. асвета. –Мн., 1980. – 96с.

2. Всесоюзная пионерская организация имени В.И.Ленина: документы и материалы / Общая ред. А.В.Федуловой; Сост. В.Д.Шмитков. – 2-е изд., перераб. и доп. Мол. гвардия. – М., 1984. – 304с.

3. Герасимова А.В. Очерки по истории создания и развития пионерской организации в БССР (1922-1941гг.): Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Минский государственный педагогический институт имени А.М.Горького. – Мн., 1955. – 389с.

4. Закаблуковский Б.Г. Объединения младших школьников: теория и методика: Учеб.-метод. пособие / Бел. фонд социальной поддержки детей и подростков «Мы-детям». М-во образования Респ. Беларусь. Акад. последипломного образования. – Мн., 2000. – 224с.

5. История ВЛКСМ и Всесоюзной пионерской организации им. В.И.Ленина. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2108 «История и педагогика». / Под ред. В.А.Сулемова. «Просвещение». – Мн., 1978. – 352с.

6. Смена комсомола. Документы, воспоминания, материалы по истории Всесоюзной пионерской организации имени Ленина (1917-1962гг.). «Молодая гвардия». – М., 1964. – 328с.

7. Устав общественного объединения «Белорусская республиканская пионерская организация». – Мн., 1999. – 8с.

8.

МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДВОРЕЦ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

СЕРИЯ:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И

ПИОНЕРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

РАБОТА С ОКТБРЯТАМИ

В ПИОНЕРСКОЙ ДРУЖИНЕ

(методические рекомендации)

Составитель ВАВУЛО В.В.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.145 с.