Информационно-методическое обеспечение — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Информационно-методическое обеспечение

2019-05-27 145
Информационно-методическое обеспечение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

4.1. Глоссарий (указан перечень терминов и понятий, контекстуализированных применительно к отрасли детских лагерей)

Технология сетевого образовательного взаимодействия (СОВ) — технология создания и реализации образовательной программы образовательной организации в условиях открытой среды, интегрирующая возможности основного и дополнительного образования, ориентированная на использование интерактивных технологий и получение современных образовательных результатов.

Сетевой образовательный модуль (СОМ) — логически завершенная единица учебного содержания, имеющая цели, дидактический и методический аппарат и предполагающая получение определенных образовательных результатов предметного, метапредметного и личностного характера в сетевом взаимодействии структурных подразделений.

Предметные результаты (по ФГОС) — конкретные элементы социального опыта (знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности), освоенные обучающимися в рамках отдельной области знаний.

Личностные результаты (по ФГОС) — ценностные ориентации обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы деятельности, социальные чувства, личностные качества.

Метапредметные результаты (по ФГОС) обобщенные знания и способы деятельности, освоенные обучающимися в процессе изучения нескольких или всех учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в различных жизненных ситуациях.

Социокультурный опыт — особая система традиционных и актуальных культурных норм и ценностей, транслируется, сохраняется и воспроизводится в социально-культурной практике.

Социокультурный опыт ребенка — эффект от пережитых ребенком ситуаций или событий, апробированные в собственной практике способы взаимодействия с объектами социального и природного пространства, подтвержденная в деятельности информация о явлениях окружающего мира, освоенные эмпирическим путем и апробированные в практической деятельности знания, полученные в школе и в системе дополнительного образования [36].

Тематика смены один из основных смыслообразующих факторов в определении целей, задач и содержания образовательной программы в рамках лагерной смены, включающий в себя проблематику, исходящую, с одной стороны, из объективной потребности растущего индивида в самоопределении и самореализации в личностной и общественно значимой деятельности и, с другой стороны, социального заказа государства и общества в соответствии с тематикой года, утвержденной на федеральном уровне.

Возрастная группа (в рамках СОМ) — интеграция возрастных уровней обучающихся в единую группу, осуществляемая на основе принципа минимальной разницы в возрасте и уровне освоения программ основного общего образования, с целью оптимизации образовательного процесса.

Для построения содержания модулей разделяют четыре возрастные группы:

o I группа — обучающиеся по программам основного общего образования 5-6 классов,

o II группа — обучающиеся по программам основного общего образования 7-8 классов;

o III группа — обучающиеся по программам основного общего образования 8-9 классов;

o IV группа — обучающиеся по программам среднего общего образования 10-11 классов.

Сореализатор — участник образовательного процесса в реализации образовательной программы с применением технологии СОВ.

 

Педагогический процесс с использованием технологии СОВ осуществляют следующие категории сореализаторов:

Учитель — педагогический работник школы, имеющий соответствующий уровень квалификации и практический опыт. На этапе проектирования программы учебных дисциплин учитель включает в список сореализаторов сетевого образовательного модуля все привлеченные категории педагогических работников ФГБОУ «МДЦ «Артек» и внешних участников образовательных и не образовательных организаций (ст. 15 ФЗ-273), определяет содержание деятельности и функции всех участников образовательного процесса.

Профильный специалист (внутренний и внешний) — высококвалифицированный педагогический и непедагогический работник структурных подразделений ФГБОУ «МДЦ «Артек» или иных организаций, обеспечивающий реализацию части образовательной программы за счет своих инфраструктурных и кадровых ресурсов и на основе договора на оказание услуг. Эта категория сореализаторов включает в себя педагогических работников: педагог дополнительного образования, воспитатель и другие работники детского лагеря, библиотекарь, а также непедагогические работники: экскурсовод, научный сотрудник, тематический партнер, представители необходимой профессиональной области в соответствии с тематикой модуля и др.

Аттестованный вожатый — педагогический работник детского лагеря, успешно освоивший программу дополнительного профессионального образования повышения квалификации «Школа педагогических работников» и имеющий законченный уровень профессионального образования. В отдельных случаях, лица, не имеющие законченного уровня профессионального образования, установленного в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, допускаются к реализации образовательной программы ФГБОУ «МДЦ «Артек» на основе решения аттестационной комиссии.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.