Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-05-27 | 104 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Реализация общего и дополнительного образования как обязательства в соответствии с государственным заданием, утвержденным производственной программой учреждения, реализуются через различные виды деятельности детского лагеря и сетевые образовательные модули (СОМ — логически завершенная единица учебного содержания, имеющая цели, дидактический и методический аппарат и предполагающая получение определенных образовательных результатов предметного, метапредметного и личностного характера в сетевом взаимодействии структурных подразделений).
Проектирование и разработка модуля осуществляются на основе сетевого взаимодействия. Образовательный процесс проектируется с привлечением различных категорий сореализаторов.
Сетевое взаимодействие позволяет использовать образовательный потенциал и инициативу участников реализации ООП, ресурсы организаций-партнеров, выстраивать вариативные пути движения при общности целей и задач. Важная роль в создании модуля отведена первичному определению целей и прогнозируемых результатов, среди которых выделяются: личностные, метапредметные, предметные. Это позволяет создать логический конструкт и определить потребность в сетевом взаимодействии, уровне квалификации привлекаемых специалистов - сореализаторов, определить педагогические технологии и средства необходимые для достижения поставленных целей.
При проектировании модулей определяются:
- пути достижения целей – изучить, проанализировать, разработать, сконструировать, апробировать, организовать эксперимент, провести диагностику и т.п.;
- ресурсы достижения целей – характеристика образовательной сети, с кем и как будет осуществляться взаимодействие;
|
- особенности презентации результата – определение формы и формата презентации – TED-конференция, google-презентация, коллективное творческое дело, бенефис, мастер-класс, защита проектов, интеллектуальная игра, викторина и т.п.;
- технологическая карта – организационно-методический «сценарий» реализации модуля, в том числе персональные и/или групповые образовательные маршруты, содержание, хронология, сореализаторы, площадки и т.п.
В процессе проектирования и разработки модуля осуществляются следующие шаги:
• определение целей и содержания модуля в соответствии с программой лагеря
• создание сценарного замысла (игровой или проблемной ситуации) в соответствии с особенностями возраста обучающихся и содержания модуля;
• проектирование образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных) и способов их измерения;
• определение способов деятельности детей для достижения образовательных результатов;
• проектирование информационно-образовательной среды модуля, определение локальных сред, в которых будет происходить деятельность обучающихся;
• создание информационных, дидактических и методических материалов для реализации образовательного процесса с использованием технологии СОМ, определение необходимых ресурсов;
• корректировка рабочих программ и разработка технологических карт, учитывающих использование технологии СОМ;
Сетевой характер взаимодействия ориентирован на интеграцию основного и дополнительного образования, а также в ряде случаев на использование возможностей внешних партнеров – как являющихся субъектами системы образования, так и находящихся вне ее (учреждения науки, культуры, инфраструктурные, производственные объекты и пр. – в зависимости от содержания образовательного модуля, потребностей и возможностей образовательного учреждения).
На этапе проектирования СОМ определяются все категории педагогических работников МДЦ «Артек» и внешние образовательные и необразовательные организации (ст. 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») способствующие наилучшему предметному, метапредметному и личностному освоению нового знания, дающие навыки его практического применения для достижения запланированных образовательных результатов. Определяется содержание деятельности всех участников образовательного процесса, включая функции сореализаторов педагогической деятельности.
|
Кадровое обеспечение.
Педагогический процесс с использованием технологии СОВ осуществляют следующие категории сореализаторов: учитель, профильные специалисты внутренние (педагог дополнительного образования, педагогические работники детского лагеря, а также непедагогические работники, экскурсовод, библиотекарь, и др.) профильные специалисты внешние (научный сотрудник, представитель профессиональной области в соответствии с тематикой модуля, экскурсовод), аттестованный вожатый.
В ходе реализации образовательного процесса в технологии СОВ основным принципом деятельности педагогических и иных работников является принцип согласованности действий, направленный на конкретный результат, заложенный в основу модуля.
Функции сореализаторов:
Учитель реализует общепедагогическую функцию «обучение», включающую в себя разработку и реализацию СОМ в рамках общеобразовательной программы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
Функциональные обязанности учителя:
- планирование и проведение учебных занятий;
- осуществление контроля и оценка достижений, обучающихся, оценка знаний с помощью объективных и адекватных методов контроля в соответствии с возможностями детей в условиях образовательного процесса;
- формирование универсальных учебных действий;
- разработка технологической карты модуля;
- подготовка дидактических и методических материалов, подбор информационных источников;
- постановка задач и разъяснение способов деятельности обучающихся в рамках самостоятельной работы;
- предметное консультирование, организация рефлексии обучающихся по итогам самостоятельной работы;
- разработка критериев оценки результатов самостоятельной работы в модуле,
|
-разработка процедур и форм для оценки метапредметных и личностных результатов, участие в рефлексии и презентации творческих продуктов;
- формирование мотивации к обучению;
- проведение аттестации обучающихся по итогам освоения модуля и презентации творческих продуктов и др.
Данный функционал реализуют профильные специалисты, как внутренние (работники, подразделений Артека, соответствующего профиля), так и внешних организаций, участвующие в реализации образовательной программы (научно-исследовательские организации, учреждения культуры и просвещения и др.), имеющие соответствующий уровень квалификации, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №761н от 26 августа 2010 г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». Требования к квалификации учителя определены в профессиональном стандарте педагога, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013№ 544н.
Профильные специалисты (внутренние и внешние), в том числе аттестованный вожатый, которые реализуют общепедагогические функции «развивающая деятельность» и «воспитательная деятельность».
Функциональные обязанности профильных социалистов:
- освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различным типом контингента обучающихся: одаренные дети, дети с осознанными образовательными потребностями, умеющие выявлять собственные образовательные дефициты и строить индивидуальный образовательный маршрут, дети, не проявляющие особого интереса к процессу обучения и др.;
- развитие у обучающихся универсальных учебных действий в процессе освоения образовательной программы, направленных на развитие практических навыков применения полученных знаний и умений;
- формирование потребности выявления собственных образовательных дефицитов для построения индивидуального образовательного процесса;
- развитие навыков решения открытых «задач», как в образовательном значении, так и в пространстве повседневного существования, с которыми не приходилось сталкиваться раньше, развитие творческой, познавательной и исследовательской интуиции;
|
- формирование толерантности и позитивного опыта межкультурной коммуникации;
- консультация обучающихся в процессе самостоятельного выполнения заданий предметного и практического блоков модуля;
- участие в процессе оценки метапредметных и личностных результатов;
- участие в рефлексии по итогам освоения модуля.
- реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка в учебно-воспитательном процессе (исследовательские, проектные, игровые, поисковые, спортивные, художественные и т.д.);
- проектирование, «проживание» ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации, направленные на личностное и эмоциональное освоение знаний);
- развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей и др., направленных на достижение метапредметных и личностных результатов в освоении образовательной программы;
- помощь и поддержка обучающимся на этапе освоения образовательной программы;
- создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций Международного детского центра «Артек»;
- совместно с обучающимися осуществляет проектирование и создание «продукта» (практический блок);
- проведение презентационных мероприятий (представление продуктов, являющихся результатами обучения);
- участие в рефлексии и презентации творческих продуктов;
- участие в оценивании метапредметных и личностных результатов, связанных с организацией группового взаимодействия, оценкой вклада отдельных участников группы в общий результат;
- формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде, коммуникативности, способностей к самопрезентации личных достижений и умений.
Возможное наименование должности – воспитатель, вожатый, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, другие должности специалистов профильных организаций, задействованных в образовательном процессе. Требования к квалификации определены квалификационными требованиями, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 761н от 26 августа 2010 г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!