Совместная организации и реализация — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Совместная организации и реализация

2019-05-27 104
Совместная организации и реализация 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реализация общего и дополнительного образования как обязательства в соответствии с государственным заданием, утвержденным производственной программой учреждения, реализуются через различные виды деятельности детского лагеря и сетевые образовательные модули (СОМ — логически завершенная единица учебного содержания, имеющая цели, дидактический и методический аппарат и предполагающая получение определенных образовательных результатов предметного, метапредметного и личностного характера в сетевом взаимодействии структурных подразделений).

Проектирование и разработка модуля осуществляются на основе сетевого взаимодействия. Образовательный процесс проектируется с привлечением различных категорий сореализаторов.

Сетевое взаимодействие позволяет использовать образовательный потенциал и инициативу участников реализации ООП, ресурсы организаций-партнеров, выстраивать вариативные пути движения при общности целей и задач. Важная роль в создании модуля отведена первичному определению целей и прогнозируемых результатов, среди которых выделяются: личностные, метапредметные, предметные. Это позволяет создать логический конструкт и определить потребность в сетевом взаимодействии, уровне квалификации привлекаемых специалистов - сореализаторов, определить педагогические технологии и средства необходимые для достижения поставленных целей.

При проектировании модулей определяются:

- пути достижения целей – изучить, проанализировать, разработать, сконструировать, апробировать, организовать эксперимент, провести диагностику и т.п.;

- ресурсы достижения целей – характеристика образовательной сети, с кем и как будет осуществляться взаимодействие;

- особенности презентации результата – определение формы и формата презентации – TED-конференция, google-презентация, коллективное творческое дело, бенефис, мастер-класс, защита проектов, интеллектуальная игра, викторина и т.п.;

- технологическая карта – организационно-методический «сценарий» реализации модуля, в том числе персональные и/или групповые образовательные маршруты, содержание, хронология, сореализаторы, площадки и т.п.

 

В процессе проектирования и разработки модуля осуществляются следующие шаги:

•   определение целей и содержания модуля в соответствии с программой лагеря

•   создание сценарного замысла (игровой или проблемной ситуации) в соответствии с особенностями возраста обучающихся и содержания модуля;

•   проектирование образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных) и способов их измерения;

•   определение способов деятельности детей для достижения образовательных результатов;

•   проектирование информационно-образовательной среды модуля, определение локальных сред, в которых будет происходить деятельность обучающихся;

•   создание информационных, дидактических и методических материалов для реализации образовательного процесса с использованием технологии СОМ, определение необходимых ресурсов;

•   корректировка рабочих программ и разработка технологических карт, учитывающих использование технологии СОМ;

Сетевой характер взаимодействия ориентирован на интеграцию основного и дополнительного образования, а также в ряде случаев на использование возможностей внешних партнеров – как являющихся субъектами системы образования, так и находящихся вне ее (учреждения науки, культуры, инфраструктурные, производственные объекты и пр. – в зависимости от содержания образовательного модуля, потребностей и возможностей образовательного учреждения).

На этапе проектирования СОМ определяются все категории педагогических работников МДЦ «Артек» и внешние образовательные и необразовательные организации (ст. 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») способствующие наилучшему предметному, метапредметному и личностному освоению нового знания, дающие навыки его практического применения для достижения запланированных образовательных результатов. Определяется содержание деятельности всех участников образовательного процесса, включая функции сореализаторов педагогической деятельности.

 

Кадровое обеспечение.

Педагогический процесс с использованием технологии СОВ осуществляют следующие категории сореализаторов: учитель, профильные специалисты внутренние (педагог дополнительного образования, педагогические работники детского лагеря, а также непедагогические работники, экскурсовод, библиотекарь, и др.) профильные специалисты внешние (научный сотрудник, представитель профессиональной области в соответствии с тематикой модуля, экскурсовод), аттестованный вожатый.

В ходе реализации образовательного процесса в технологии СОВ основным принципом деятельности педагогических и иных работников является принцип согласованности действий, направленный на конкретный результат, заложенный в основу модуля.

Функции сореализаторов:

Учитель реализует общепедагогическую функцию «обучение», включающую в себя разработку и реализацию СОМ в рамках общеобразовательной программы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

Функциональные обязанности учителя:

- планирование и проведение учебных занятий;

- осуществление контроля и оценка достижений, обучающихся, оценка знаний с помощью объективных и адекватных методов контроля в соответствии с возможностями детей в условиях образовательного процесса;

- формирование универсальных учебных действий;

- разработка технологической карты модуля;

- подготовка дидактических и методических материалов, подбор информационных источников;

- постановка задач и разъяснение способов деятельности обучающихся в рамках самостоятельной работы;

- предметное консультирование, организация рефлексии обучающихся по итогам самостоятельной работы;

- разработка критериев оценки результатов самостоятельной работы в модуле,

-разработка процедур и форм для оценки метапредметных и личностных результатов, участие в рефлексии и презентации творческих продуктов;

- формирование мотивации к обучению;

- проведение аттестации обучающихся по итогам освоения модуля и презентации творческих продуктов и др.

Данный функционал реализуют профильные специалисты, как внутренние (работники, подразделений Артека, соответствующего профиля), так и внешних организаций, участвующие в реализации образовательной программы (научно-исследовательские организации, учреждения культуры и просвещения и др.), имеющие соответствующий уровень квалификации, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №761н от 26 августа 2010 г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». Требования к квалификации учителя определены в профессиональном стандарте педагога, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013№ 544н.

Профильные специалисты (внутренние и внешние), в том числе аттестованный вожатый, которые реализуют общепедагогические функции «развивающая деятельность» и «воспитательная деятельность».

Функциональные обязанности профильных социалистов:

- освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различным типом контингента обучающихся: одаренные дети, дети с осознанными образовательными потребностями, умеющие выявлять собственные образовательные дефициты и строить индивидуальный образовательный маршрут, дети, не проявляющие особого интереса к процессу обучения и др.;

- развитие у обучающихся универсальных учебных действий в процессе освоения образовательной программы, направленных на развитие практических навыков применения полученных знаний и умений;

- формирование потребности выявления собственных образовательных дефицитов для построения индивидуального образовательного процесса;

- развитие навыков решения открытых «задач», как в образовательном значении, так и в пространстве повседневного существования, с которыми не приходилось сталкиваться раньше, развитие творческой, познавательной и исследовательской интуиции;

- формирование толерантности и позитивного опыта межкультурной коммуникации;

- консультация обучающихся в процессе самостоятельного выполнения заданий предметного и практического блоков модуля;

- участие в процессе оценки метапредметных и личностных результатов;

- участие в рефлексии по итогам освоения модуля.

- реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка в учебно-воспитательном процессе (исследовательские, проектные, игровые, поисковые, спортивные, художественные и т.д.);

- проектирование, «проживание» ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации, направленные на личностное и эмоциональное освоение знаний);

- развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей и др., направленных на достижение метапредметных и личностных результатов в освоении образовательной программы; 

- помощь и поддержка обучающимся на этапе освоения образовательной программы;

- создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций Международного детского центра «Артек»;

- совместно с обучающимися осуществляет проектирование и создание «продукта» (практический блок);

- проведение презентационных мероприятий (представление продуктов, являющихся результатами обучения);

- участие в рефлексии и презентации творческих продуктов;

- участие в оценивании метапредметных и личностных результатов, связанных с организацией группового взаимодействия, оценкой вклада отдельных участников группы в общий результат;

- формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде, коммуникативности, способностей к самопрезентации личных достижений и умений.

Возможное наименование должности – воспитатель, вожатый, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, другие должности специалистов профильных организаций, задействованных в образовательном процессе. Требования к квалификации определены квалификационными требованиями, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 761н от 26 августа 2010 г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.