Этап — заключительный (15-21 день) — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Этап — заключительный (15-21 день)

2019-05-27 130
Этап — заключительный (15-21 день) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На этом этапе снижается накал страстей. Актуализируется желание проанализировать и оценить произошедшее. Обучающийся больше не отвлекается на внешнее, а больше погружен в содержание, смысл, значимость произошедших событий. В то время - состояние обучающегося напряженное, связанное с близким расставанием и желанием успеть завершить все запланированные дела, выполнить все задуманное. Содержание межличностного общения исповедальное, доминирует забота друг о друге, готовность помочь, взаимовыручка, присутствует стремление рассказать о себе, своих переживаниях, посоветоваться о планах на будущее после «Артека», о возможности новых встреч с друзьями и вожатыми.

Задачи:

● содействие осознанию ребенком своих достижений в процессе учебно-познавательной деятельности, полученного позитивного социокультурного опыта, желания в дальнейшем действовать в соответствии с духовно-нравственными ценностями, принятыми в «Артеке»;

● содействие в закреплении у ребенка навыков самостоятельного принятия решений, побуждению к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию.

Деятельность предельно индивидуализирована, направлена на осознание обучающимся себя, своего личностного роста, на присвоение ценностей. Заключительный этап ставит задачу проанализировать личностные и групповые изменения. Игры и коллективные творческие дела этого этапа подводят итоги освоения образовательной программы. Этому способствуют заключительные дела лагерной смены: прощальные костры, вечера с разговором на тему: «Каких успехов я добился за эту артековскую смену», «Что стало самым главным событием для меня в «Артеке», прощальные письма вожатым, обмен почтовыми и электронными адресами, пожелания друзьям, наказы детям будущей смене. Концерты любимых номеров, прощальные массовки, карнавал.

При реализации образовательной программы смены учитывается этап реадаптации. Требуется помощь обучающемуся в выстраивании модели эффективного использования, приобретенного в «Артеке» социокультурного опыта для возвращения в его постоянную социальную среду. Этап последействия предполагает работу по профилактике диссонансов и разочарований с целью продолжения и дальнейшего открытия для личности ребенка после «Артека» новых горизонтов развития.

Образовательные программы предусматривают деятельность советов дела, создаваемых для проведения одного конкретного коллективного творческого дела, деятельность институтов дежурных помощников вожатых, президентов лагеря и других игровых форм организации жизнедеятельности обучающихся. Развитие детского самоуправления нацелено на расширение пространства самореализации личности ребенка, ориентацию его на создание условий для самореализации, активное включение в социально и личностно значимую деятельность в различных сферах жизни общества и по возвращению из лагеря. В реализации традиционного принципа игры и романтики в модели образовательной деятельности также обеспечивается вариативность, заключающуюся в том, что любое творческое объединение обучающихся имеет возможность и практикует создание собственной разнообразной и привлекательной символики.

 

2.3. Реализация программ дополнительного образования в условиях детского лагеря

Комплектование обучающимися ФГБОУ «МДЦ «Артек» осуществляется в соответствии с правилами зачисления на обучение по дополнительным общеобразовательными программам, определенными Порядком комплектования обучающимися федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр» Артек» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 878 от 21 августа 2015 г.) по шести утвержденным направленностям: социально-педагогической, естественнонаучной, технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой. Программы дополнительного образования усиливают вариативную часть образовательной программы, увеличивают пространство, в котором обучающиеся могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества.

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы ФГБОУ «МДЦ «Артек» определяют содержание и организацию образовательного процесса в условиях детского лагеря, решают задачи проектирования пространства персонального дополнительного образования для самореализации личности в условиях детского лагеря, удовлетворение потребностей и интересов обучающегося в соответствии с его собственными представлениями о том, чем стоит заниматься в период краткосрочного пребывания в детском лагере.

Дополнительное образование является средством освоения всеобщих норм, культурных образцов и интеграции в социум растущего человека, удовлетворения его базовых потребностей в самовыражении, личностном росте и гражданской солидарности. Участвуя в дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах ФГБОУ «МДЦ «Артек», обучающиеся получают широкий социальный опыт конструктивного взаимодействия и продуктивной деятельности. В этих условиях дополнительное образование осознается не как подготовка к жизни или освоение основ профессии, а становится сутью непрерывного процесса саморазвития и самосовершенствования человека как субъекта культуры и деятельности, смысловым социокультурным стержнем, ключевой характеристикой которого является познание через творчество, игру, труд и исследовательскую активность.

В МДЦ «Артек» программы дополнительного образования реализуются как самостоятельные законченные учебные модули и как продуктивный блок сетевых образовательных модулей (СОМ) — см. стр. 67.

 

Специфика реализации образовательных программ дополнительного образования в условиях детского лагеря,функционирующего в режиме 21-дневной смены:

1. Детский лагерь представляет собой образовательную среду, где у обучающихся, имеющих опыт углубленных занятий в учреждениях дополнительного образования по месту жительства, появляется возможность «перепрофилизации»: спортсмен может взять в руки музыкальный инструмент, ребенок, изучающий дома робототехнику, может записаться в профильный морской или туристический отряд, или попробовать себя в прикладном творчестве.

2.  «Мягкая профилизация» позволяет получить обучающемуся первый опыт в необычной, ранее неизвестной деятельности, что может подтолкнуть его к смене вида деятельности, переориентации в пользу нового избранного направления деятельности по возвращении к месту жительства.    

3. Учебный план дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в условиях 21-дневной смены в детском лагере составляет 12 часов для занятий в студиях и 36 часов для профильных отрядов, что позволяет освоение образовательных программ лишь на общекультурном уровне. 

4. Детский лагерь — уникальная образовательная среда, где инфраструктурные возможности иные, чем в образовательном пространстве школы, в «Артеке» это: детская морская флотилия, студии робототехники, диджеинга, радио и телевидения, астрономическая лаборатория, биосферная станция, скалодром, веревочный парк и др. «Артек» — пространство, располагающее исключительными возможностями использования культурно-образовательных ресурсов прилегающих территорий.

Программы дополнительного образования создаются и реализуются в соответствии с выделенными в «Концепции развития дополнительного образования детей» (утв. распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р) 6 направленностями:

Социально-педагогическая направленность. Формирование у обучающихся опыта проживания в условиях временного детского коллектива, изучение психологических особенностей личности, межличностных взаимоотношений, развитие детской социальной инициативы, воспитание личности, способной действовать в условиях постоянно изменяющейся действительности, владеющей культурой социального самоопределения.

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ социально-педагогической направленности

«Военно-историческое образование».

Цель: организация социально-значимой деятельности в сохранении исторической правды о Великой Отечественной войне, поддержка осознанного интереса к изучению военной истории России, сохранению памятников военно-исторического наследия, популяризации военно-исторических знаний в подростковой среде по принципу «Равный – Равному».

Участники: обучающиеся в возрасте 10-16 лет.

Продолжительность: 36 часов.

Краткое содержание: Исторические сведения о военно-патриотических поисковых объединениях детей и молодежи, фондах поддержки инициатив. Исследовательский проект «Судьба России – в судьбе моей семьи»; создание стены памяти с материалами об участниках войн и других важных исторических событий «Я помню, я горжусь!». Знакомство с подлинными архивными документами об участниках войны, об их подвигах, боевом пути, гибели и местах захоронений с помощью официальных общедоступных интернет-ресурсов Министерства обороны Российской Федерации "Память народа", "Мемориал" и "Подвиг народа". Создание экспозиции с материалами и из семейных архивов участников, проведение экскурсий. Просмотр и обсуждение фильмов военно-исторической тематики, в том числе о судьбах детей – участников исторических событий. Знакомство с историческими памятниками Крыма, правила составления экскурсия, подготовка и участие в конкурсе знатоков истории Крыма.

Ожидаемый результат: В результате освоения программы обучающиеся будут знать: порядок создания алгоритма проектов военно-патриотического образования, основные компоненты исследовательских, массовых, игровых программ военно-исторического образования, особенности различных видов военно-исторических объединений детей и молодежи, их лучшие практики в сохранении исторической правды о великой отечественной войне. Будут уметь: самостоятельно решать исследовательские задачи в проектной деятельности, связанной с формированием патриотического сознания и популяризации военно-исторических знаний (планировать предстоящие действия, применять полученные знания, приемы и опыт), создавать модели реконструкций событий отечественной истории, сохранения исторических памятных мест, работать с электронными базами данных участников ВОВ, обрабатывать историческую информацию, организовывать поисковую деятельность, использовать средства сохранения исторической правды о ВОВ, размещать информацию, результаты исследовательской творческой деятельности в социальных сетях.

«Всё зависит от нас самих!».

Цель: создание условий для социализации обучающихся через включение в различные виды личностно-ориентированной коллективной творческой деятельности (КТД), предполагающие разнообразие социально-значимых ролей и позиций, новизну связей, деятельности и общения.

Участники: обучающиеся в возрасте 10-16 лет.

Продолжительность: 12 часов.

Краткое содержание: Организационные сборы в отрядах. Информационный блок познавательных игр в лагерях, направленных на знакомство с историей, достопримечательностями, традициями и правилами жизнедеятельности артековского сообщества. Выборы органов детского самоуправления. Выпуск и защита отрядных газет. Игры и тренинги, направленные на командообразование. Организация КТД (коллективная творческая деятельность). Подготовка и проведение КТД. Обсуждение результатов участия в КТД.

Ожидаемый результат: В результате освоения программы обучающиеся будут знать: последовательность шагов при подготовке и проведении коллективного творческого дела, социальные нормы, правила поведения и формы социальной жизни в группах и сообществах, модели конструктивного поведения в конфликтной ситуации, способы разрешения конфликтов на основе согласованности позиций. Будут уметь: работать в команде, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты, самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности, самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность, выбирать успешные стратегии деятельности в различных ситуациях.

«Медиажурналистика».

Цель: создание условий дляразвития мотивации личности обучающего к познанию и творчеству в процессе его обучения основам медиатехнологий; воспитание коммуникативно-информационной культуры.

Участники: обучающиеся в возрасте 12-15 лет.

Продолжительность: 36 часов.

Краткое содержание: Знакомство с историей журналистики, ее современными тенденциями. Роль современного журналиста в медиапространстве. Жанры, типы и виды современной медиажурналистики. Источники информации. Работа с источниками информации. Средства передачи мультимедийной информации. Инфоатом, инфомолекулы, мультимедийный текст. Мультимедийная история. Интервью. Виды интервью. Мультимедийная информация. Характерные особенности жанрового текста. Фоторепортаж. Технические средства передачи информации. Визуальный способ передачи информации (аудио, фото, видео, рисунок, инфографика). Журналист в кадре. Появление журналиста в кадре. Виды стендапов. Структура сюжета. Основные элементы сюжета. Творческое проектирование. Драматургия медиаконтента. Основные элементы драматургии истории. Драматургия образов. Предпродакшн. Продакшн. Постпродакшн. Основы обработки медиафайлов. Итоговая верстка созданного медиаконтента.

Ожидаемый результат: В результате освоения программы обучающиеся будут знать: основные этапы развития журналистики, эффективные и действенные приемы создания мультимедийного текста, репортажа, информационного сюжета, последовательность создания мультимедийного контента, технологию интервьюирования, способы подачи информации. Будут уметь: различать жанры мультимедиа, создавать мультимедийный текст, репортаж, информационный сюжет, писать синопсис, разбираться в формах подачи информации.

«Мир общения».

Цель: создание условий для формирования и развития у подростков навыков конструктивного взаимодействия, обучение активным формам общения.

Участники: обучающиеся в возрасте 12-14 лет.

Продолжительность: 12 часов.

Краткое содержание: Понятия «Психология», «Группа», «Личность», «Общение». Тренинговые упражнения: «Имя-настроение», «Футболка», «Интервью», тесты: «Знаешь ли ты себя», «Интересен ли я в общении». Виды общения. Просмотр видео о невербальном общении. Упражнение «Приветствия», работа в парах. Лидер. Лидерство. Упражнения: «Я рад общаться с тобой», «Химия», «Портрет лидера», «Уверенный Я», коллаж «Визитка лидера», тесты: «Проверьте какой вы лидер», «Командовать или подчиняться». Психология эмоций. Конфликт. Конфликтлогия. Пути решения конфликтов. Упражнения: «Цветовая перцепция», «Если я тебя правильно понял…», «Толкала», работа в группах, тесты на конфликтность и стратегии поведения в конфликтной ситуации.

Ожидаемый результат: В результате освоения программы обучающиеся получат представления об основах социальной психологии, психологии общения, психологии эмоций и конфликтологии. Освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии, будут активнее использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, повысят готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

«Почта объединяет друзей».

Цель: создание условий, способствующих развитию у обучающихся познавательного и исследовательского интереса к почтовой службе, приобщения к культурному наследию и истории России.

Участники: обучающиеся в возрасте 10-16 лет.

Продолжительность: 24 часа.

Краткое содержание: История развития почтовой связи. История письма. Порядок приема простой письменной корреспонденции. Мастер-класс «Нужны ли людям письма в век глобальной компьютеризации». Порядок приема заказного письма с уведомлением о вручении. Почтовые профессии. Стандарты качества обслуживания клиентов. История появления марки. Понятие «Филателия». Выставка филателистов. Виды почтовых отправлений, порядок их приема, доставки и вручения. Новые технологии обработки почтовых отправлений. Логистика. Автоматизированный сортировочный центр. Центр гибридной почты. Мастер-класс по изготовлению и оформлению почтовой открытки. Участие в движении «Посткроссинг». Мобильные приложения «Почты России» и их применение. Роль «Почты России» в интернет - торговле. Почта Банк. Подготовка и участие в развивающей игре почтовый квест « От дыма костра до ЕМL».

Ожидаемый результат: В результате освоения программы обучающиеся будут знать: историческую эпоху появления почты, историю почтового дела России, этапы становления и традиции вековой истории почты, отрасли почтовой связи; организацию производства в отделении почтовой связи, современное оборудование, основные профессии, пути продолжения образования и получения профессиональной подготовки, технологию обработки почтовых отправлений и виды отправлений, порядок адресования почтовых отправлений, порядок приема и вручения почтовых отправлений, культуру написания письма и историю эпистолярного жанра. Будут уметь: правильно оформлять письменную корреспонденцию и другие виды почтовых отправлений, пользоваться мобильными приложениями «Почты России» для отслеживания своих почтовых отправлений, приобретут навыки доставки и вручения письменной корреспонденции, приобретут навыки культуры письма.

«Школа безопасности».

Цель: создание условий для формирования всесторонне развитой личности, социально адаптированной к современным условиям жизни, готовой к действиям по спасению и самоспасению в условиях чрезвычайных и экстремальных ситуаций различного характера.

Участники: обучающиеся в возрасте 12-16 лет.

Продолжительность: 12 часов.

Краткое содержание: Общее понятие опасности и ЧС. Понятие о чрезвычайных ситуациях. Понятие риска. Виды катастроф. Причины и профилактика чрезвычайных ситуаций. Классификация чрезвычайных ситуаций: по природе и причине возникновения, скорости развития, масштабам последствий, возможности предотвращения. Безопасное поведение в горах. Понятия «альпинист», «тоннель», «вулкан». Разновидности горных склонов. Правила экипировки для похода в горы. Порядок действий при движении в одиночку и группой. Влияние погодных условий на безопасность перемещения по горным склонам различных видов. Пожарная безопасность. Основные причины пожаров. Опасные и вредные факторы пожаров, воздействующие на людей. Статистика и динамика пожаров в регионе. Классификация основных мер пожарной профилактики. Алгоритм действий при обнаружении возгораний. Тушение пожаров. Спасение на пожаре. Опасные погодные условия и правила поведения при них. Виды опасных ситуаций природного характера: снежный занос, молния, наводнение, оползень, пожары в лесах и торфяниках, ураган, буря, смерч. Предупредительные мероприятия при опасных ситуациях природного характера. Порядок действий в чрезвычайной ситуации природного характера. Подготовка к выходу на природу. Выбор маршрута, формирование группы. Подготовка снаряжения и правильная его укладка. Одежда при выходе на природу. Соблюдение санитарных требований и личной гигиены при выходе на природу. Безопасность на водоемах. Виды водоемов и влияние погодных условий на безопасность нахождения на воде. Соблюдение санитарных требований и личной гигиены при нахождении на воде. Основные правила безопасности детей на воде. Техника безопасности на воде для детей – поведение в критических ситуациях. Тренировочное игровое занятие с моделированием чрезвычайных и экстремальных ситуаций. Применение знаний, полученных в ходе освоения программы; отработка действий в различных чрезвычайных и экстремальных ситуациях.

Ожидаемый результат: В результате освоения программы обучающиеся будут знать: основные правила поведения в различных ЧС, средства защиты в различных ЧС, основные причины возникновения ЧС природного и техногенного характера, основные правила оказания первой медицинской помощи. Будут уметь: правильно оценивать чрезвычайную ситуацию, соблюдать правила пожарной и антитеррористической безопасности, пользоваться первичными средствами пожаротушения.

«Этот удивительный Крым»».

Цель: создание условий для расширения кругозора, повышения уровня социальной активности и общей культуры, воспитания уважения к историческому наследию России.

Участники: обучающиеся в возрасте 10-16 лет.

Продолжительность: 12 часов.

Краткое содержание: «Чудесный край» (тематический отрядный вечер). «Моя Родина – Россия» (тематический отрядный вечер). «Крым живописный» (литературная гостиная). «Познаем Крым вместе!» (автобусная экскурсия с игровыми и интерактивными элементами). «Культурно-историческое наследие Крыма» (посещение культурно-исторических объектов: дворцов, музеев, исторических памятных мест, достопримечательностей). «Что я узнал о Крыме?» (участие в отрядных викторинах и интеллектуальных играх, написание отзывов и эссе о посещенных экскурсионных объектах).

Ожидаемый результат: В результате освоения программы обучающиеся будут знать: информацию о Крыме, его культуре, историческом прошлом и настоящем. Будут уметь: работать над проектами краеведческой, поисковой, исследовательской направленности.

«Юные дипломаты».

Цель: создание условий для социализации обучающихся через изучение дипломатии как мирного механизма урегулирования сложных политических ситуаций на международной арене.

Участники: обучающиеся в возрасте 14-16 лет.

Продолжительность: 36 часов.

Краткое содержание: Дипломатическая служба: введение в профессию. История дипломатии и дипломатической службы. Искусство дипломатии. Многосторонняя дипломатия. Международные организации и дипломатическая деятельность. Разъяснение внешней политики Российской Федерации. Лингвострановедение в контексте мировой культуры. Глобальные проблемы современности и пути их решения. Модуль игровой дипломатии. Тематические упражнения на умение работать в команде и эффективные коммуникации: «Цепная реакция», «Комплименты», «Рукопожатия», «Начинающий дипломат». Тематические упражнения с теоретическим компонентом на умение работать в команде и эффективные коммуникации: «Цепная реакция», «Ротация кадров», «Консенсус за один присест», «Комплименты», «Обратный отсчет», «Невербальная нота», «Сломанный переводчик», «Рукопожатия», «Брифинг», «Где моя делегация», «Сессия ООН», «Атташе по туризму», «Резолюция ООН», «Ловушка для дипломатов», «Начинающий дипломат». Мозговой штурм «Формула Министра». Юрист-международник: особенности профессии.

Ожидаемый результат: В результате освоения программы обучающиеся будут знать: основы дипломатии и международных отношений, структуру дипломатической службы России, систему переговоров, информационное и документационное обеспечение, различные направления профессии международника – дипломата, политолога, юриста, экономиста, журналиста, переводчика, внешнеполитическую ситуацию в Российской Федерации в современной действительности, социокультурную роль и продвижение русского языка в мире, лингвострановедческий потенциал России в пространстве иностранных языков и культур, современные протокольные стандарты проведения приемов и встреч на высшем уровне, особенности развития внешней культурной политики, особенности межкультурного взаимодействия. Будут уметь: применять полученные знания в повседневной действительности – вести переговоры, ориентироваться в организации практической работы юриста-международника в разных сферах, включая защиту интересов государства и общества на международной арене, прав и законных интересов физических и юридических лиц за рубежом, использовать символы государственного суверенитета согласно установленному на официальном и деловом уровнях порядку, соблюдать особенности подготовки мероприятий протокольного характера высшего и высокого уровня. Овладеют навыками использования правил международной вежливости, этикета, образцами поведения согласно деловому протоколу; техниками проведения переговоров и командной работы; лидерскими, коммуникативными навыками.

«Юный следователь».

Цель: создание условий для социализации детей и подростков через изучение следственной работы, формирования у них интереса к изучению работы следователя и следователя-криминалиста, предметам правового цикла, повышению уровня правового образования и правовой культуры.

Участники: обучающиеся в возрасте 13-16 лет.

Продолжительность: 36 часов.

Краткое содержание: История предварительного следствия в России. Легенды отечественного сыска. Основы криптографии: обучение методу шифрования «Цезарь». Работа с компьютерной программой «Фоторобот». Занятие по криминалистике (работа с привлечением специалистов ГСУ по Республике Крым и передвижной криминалистической лаборатории). Работа киноклуба «Верность, честь и доблесть» с просмотром и обсуждением фильмов следственной и патриотической тематики. Физическая подготовка. Викторина «Тайны Шерлока Холмса». Развитие гипотетико-дедуктивного мышления у детей и подростков. Подготовка и проведение маршрутной игры «Юный следопыт».

Ожидаемый результат: В результате освоения программы обучающиеся будут знать: историю предварительного следствия в России и Следственного комитета Российской Федерации, основные задачи и направления деятельности следственных органов Следственного комитета, особенности конституционного строя, правового положения граждан России, основные положения законодательства Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, предпосылки зарождения науки криминалистики, истории ее развития, основополагающие теоретические положения, основы криминалистической техники, криминалистической тактики и методики расследования отдельных видов преступлений, основные положения общей теории криминалистики, сущность и содержание криминалистических понятий, категорий. Будут уметь: проявлять самостоятельность при решении задач в процессе социально-значимой деятельности (планировать предстоящие действия, применять полученные знания, приемы и опыт следственной практики), стремиться к физическому совершенствованию и укреплению своего здоровья, применять полученные знания по применению криминалистической техники в деятельности по розыску следов материального отражения преступной деятельности, их фиксации, изъятию и исследованию в целях получения криминалистически значимой информации и доказывания по делу, а также по выдвижению версий, определению направлений следствия, планированию и осуществлению целенаправленной (поэтапной) деятельности по расследованию преступлений.

«Я и мои эмоции».

Цель: развитие эмоциональной сферы и формирование коммуникативных компетенций у подростков.

Участники: обучающиеся в возрасте 12-14 лет.

Продолжительность: 12 часов.

Краткое содержание: Знакомство в группе. Что такое эмоции? Упражнение «Имя - движение». Эмоции человека. Тест эмоции (тест Басса-Дарки в авторской модификации). Основные виды и формы эмоций. Упражнение «Кактус». Упражнение «Мои эмоции» (работа с песком). Мимика — универсальный способ проявления эмоций. Упражнение «Мимика». Упражнение «Угадай эмоцию». Упражнение «Присоединись к другому». Упражнение «Магический Коллаж». Язык жестов. Упражнение «Испорченный видеомагнитофон». Упражнение «Жесты». Упражнение «Скульптура». Упражнение «Фоторобот».

Ожидаемый результат: К концу обучения дети получат представления о базовых понятиях в области психологии эмоций, научатся понимать собственное эмоциональное состояние и состояние других людей, будут уметь конгруэнтно выражать свои эмоции, улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в группе и навыки уверенного поведения.

 

Художественная направленность. Раскрытие творческих способностей, обучающихся в различных областях искусства и культуры, нравственное и художественно-эстетическое развитие личности ребенка на основе духовного и культурного опыта человечества, получение обучающимися основ будущего профессионального образования.

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности

«Бисероплетение».

Цель: создание условий для развития творческих способностей и самореализации обучающихся посредством обучения технике бисероплетения.

Участники: обучающиеся в возрасте 10-16 лет.

Продолжительность: 12 часов.

Краткое содержание: знакомство с историей возникновения бисера. Освоение основных способов плетения на проволоке и леске (параллельное, петельное, игольчатое, круговое плетение. Декоративное оформление изготовленных изделий из бисера. Составление композиций.

Ожидаемый результат: К концу занятий обучающиеся будут знатьисторию возникновения и особенности развития искусства бисероплетения; основные понятия и термины, используемые в бисероплетении; различные способы и приёмы работы с бисером; материалы и инструменты, используемые при работе с бисером и основные способы работы с ними; основы декоративной композиции, цветоведения, используемые при выполнении творческой работы из бисера; различные способы художественного декорирования готовых изделий; информационные источники, позволяющие получить дополнительные знания и умения при работе с бисером, бисероплетении.

«Волшебная нить».

Цель: создание условий для творческих способностей и самореализации обучающихся через освоение технологии нитяной графики.

Участники: обучающиеся в возрасте 10-16 лет.

Продолжительность: 12 часов.

Краткое содержание: изучение способов выполнения нитяной графики. Знакомство при изготовлении декоративных изделий с техниками: кумихимо, ганутель, ткачество на бердо.

Ожидаемый результат: К концу обучения обучающиеся будут знать основы композиции; терминологию «угол, дуга, окружность и т.д.»; фактуру материала и виды ниток, иметь представление о декоративно-прикладном творчестве «изонить». Будут уметь подбирать цвет ниток в соответствии с подбором цвета и фактуры материала; составлять композицию; уметь работать с шаблонами и технологическими картами; оформлять работу; оценивать качество выполненной работы.

«Вышивка крестиком».

Цель: создание условий для формирования творческих способностей детей посредством приобщения к искусству вышивания.

Участники: обучающиеся в возрасте 10-16 лет.

Продолжительность: 12 часов.

Краткое содержание: знакомство с национальными видами вышивки в России. Виды современной вышивки. Знакомство с компьютерными программами для составления схем для вышивки. Изготовление открытки с помощью техники «вышивка крестиком».

Ожидаемый результат: К концу занятий обучающиеся будут знатьисторию вышивки, особенности национальной вышивки; материалы (канва, нити для вышивания); технологическую последовательность несложных работ; правила оформления вышивки; программы по составлению схем вышивки крестиком. Будут уметьвышивать крестиком по канве; начинать и заканчивать работу без узелков; соблюдать приёмы безопасного труда; оценивать свои достижения; сотрудничать и оказывать взаимопомощь; работать в программе «Крестик» (составление схем).

«Изобразительное искусство».

Цель: создание условий для развития творческого потенциала обучающихся, удовлетворение потребности в творческой самореализации средствами изобразительной деятельности.

Участники: обучающиеся в возрасте 10-16 лет.

Продолжительность: 12 часов.

Краткое содержание: знакомство со свойствами акварели. Выполнение работы в жанре «Пейзаж» акварельными красками. Изучение техники интуитивного рисования. Выполнение работы в технике «Живопись по-сырому». Выполнение рисунка на камне на пленэре. Знакомство с техникой рисования мастихином. Выполнение практической работы – живопись акриловыми красками на холсте с применением мастихина.

Ожидаемый результат: По окончании занятий обучающиеся получат представление о видах и жанрах изобразительного искусства; научатся обращаться с основными художественными материалами и инструментами изобразительного искусства; освоят жанры изобразительного искусства; основы построения перспективного построения фигур в зависимости от точки зрения, композиции с выделением композиционного центра, специальные художественные инструменты и материалы, способы работы с ними. Обучающиеся будут уметь смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки; правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом; выбирать формат и расположение листа в зависимости от задуманной композиции.

«Квиллинг».

Цель: создание условий для художественно-эстетического воспитания детей через развитие эстетической отзывчивости, приобщение к искусству, удовлетворение потребности в самореализации средствами творческой деятельности

Участники: обучающиеся в возрасте 10-16 лет.

Продолжительность: 12 часов.

Краткое содержание: знакомство с историей возникновения квиллинга, основами цветоведения, законами композиции и приемами работы с бумагой на примере изготовления учебной работы, состоящей из простых элементов – «Цветок». Знакомство с основными законами композиции: расположение элементов. Практическая работа: зарисовка или выбор образца композиций. Скручивание элементов для композиции. Изготовление основы для композиции и скручивание необходимых элементов. Сборка деталей. Составление композиции. Приемы выполнения объемных изделий. Изготовление игрушек из гофрокартона. Подведение итогов. Демонстрация работ.

Ожидаемый результат: По итогам участия в программе обучающиеся будут знать виды и свойства бумаги, правила использования элементов в композиции, последовательность изготовления форм; приемы ориентирования на листе бумаги, картона; уметь различать базовые формы квиллинга; создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинг.

«Керамика».

Цель: создание условий для формирования интереса у подростков к творческой деятельности посредством знакомства с основами художественной керамики.

Участники: обучающиеся в возрасте 10-16 лет.

Продолжительность: 12 часов.

Краткое содержание: знакомство с основными видами традиционных народных керамических промыслов России (Дымовская игрушка, Филимоновская свистулька, Каргапольская игрушка, Гжель и др. Выполнение практической работы по изготовлению керамического изделия с использованием декоративного оформления – глазуровки и росписи.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.