Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-05-26 | 228 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Существуют следующие виды нарушений функций опорно-двигательного аппарата (далее — ОДА):
• заболевания нервной системы: детский церебральный паралич, полиомиелит;
• врождённая патология функций ОДА: врождённый вывих бедра; кривошея; косолапость и другие деформации стоп; аномалии развития позвоночника (сколиоз); недоразвитие и дефекты конечностей; аномалии развития пальцев и кисти; артрогрипоз (врождённое уродство);
• приобретённые заболевания и повреждения ОДА: травматические повреждения спинного мозга, головного мозга и конечностей; полиартрит; заболевания скелета (туберкулёз, опухоли костей, остеомиелит); системные заболевания скелета (хондродистрофия, рахит).
Степень выраженности двигательного нарушения определяет уровень независимости ребёнка от окружения и может быть: легкой (физическое нарушение даёт возможность свободно передвигаться, не вызывает трудностей в социальной адаптации, позволяет интегрироваться в общество с наименьшими ограничениями); средней (частичная помощь со стороны ближайшего окружения в передвижении и самообслуживании); тяжёлой (полная зависимость от помощи окружающих).
Степень тяжести двигательного нарушения обусловливает особенности работы по социальной адаптации детей с нарушениями функций ОДА. В этой работе определяются два направления: 1) приспособление к ребёнку окружающей среды (специальные технические средства передвижения (коляски, костыли, трости, велосипеды), предметы обихода (тарелки, ложки, особые выключатели электроприборов), пандусы, съезды на тротуарах); 2) приспособление ребёёнка к обычным условиям социальной среды.
Наиболее распространенным нарушениями функций ОДА является ДЦП (89% от общего количества детей с нарушениями функций ОДА). Частота его проявлений достигает в среднем 6 случаев рождения ребёнка с ДЦП на 1 000 новорожденных. Наибольшее значение в возникновении ДЦП придаётся поражению мозга во внутриутробном периоде и в момент родов.
|
Детский церебральный паралич (ДЦП) — это собирательный термин, объединяющий группу непрогрессирующих, но часто меняющихся синдромов моторных нарушений, вторичных по отношению к поражению головного мозга, возникающих на ранних стадиях его развития.
Проявляется ДЦП в виде различных психомоторных и речевых нарушений. Таким образом, при ДЦП в той или иной степени страдают самые важные для человека функции: движение, психика и речь. Двигательные нарушения могут быть различными: нарушение мышечного тонуса; ограничение или невозможность произвольных движений (парезы и параличи); насильственные движения (гиперкинезы) и тремор (дрожание пальцев рук и языка); нарушения равновесия и координации движений (атаксия, дети ходят на широко расставленных ногах, пошатываясь, отклоняясь в сторону); непроизвольные содружественные движения (синкинезии: например, при попытке письма возникают сосательные или облизывающие движения языка, губ, насильственное открывание рта, что не позволяет ребёнку сопровождать письмо проговариванием, исключает возможность устного оформления ответа); неправильные патологические позы и положения и др.
Основные особенности детей с ДЦП:
• задержка и нарушение формирования всех двигательных функций: с трудом и опозданием формируется функция удержания головы, навыки сидения, стояния, ходьбы, манипулятивной деятельности;
• нарушение умственной работоспособности, которое проявляется в виде синдрома раздражительной слабости, включающего два основных компонента: 1) повышенную истощаемость психических процессов; 2) чрезвычайную раздражительность, плаксивость, капризность;
• повышенная утомляемость;
|
• отсутствие чёткой взаимосвязи между выраженностью двигательных и психических нарушений (тяжёлые двигательные расстройства могут сочетаться с задержкой психического развития, а остаточные явления ДЦП — с тяжёлым недоразвитием психических функций);
• неравномерный темп психического развития с диспропорциональностью в формировании отдельных психических функций;
• особенности мышления (затруднения переработки информации, получаемой в процессе общения и предметно-практической деятельности; нарушение динамики мыслительных процессов (в большинстве случаев — замедленность мышления, а иногда и более выраженная инертность); недостаточная последовательность мышления (склонность к резонёрству, побочным ассоциациям и т. д.), сформированность операций планирования и самоконтроля; зависимость уровня мыслительных операций от степени знакомства детей с объектами и явлениями окружающей действительности);
• нарушения речи и степень их выраженности зависят как от локализации, тяжести поражения мозга, степени двигательного расстройства (нарушение иннервации артикуляционного аппарата, мышц языка, затруднённость дыхания, голосообразования, произвольного открывания рта, движений языка вперед и вверх), так и от ряда социальных факторов (ограничение объёма знаний и представлений об окружающем мире, недостаточность предметно-практической деятельности, допускаемые родителями ошибки воспитания);
• у некоторых детей отмечаются разнообразные насильственные движения в речевом аппарате, которые особенно проявляются во время устных ответов и могут вызывать неестественную улыбку, гримасы, непроизвольное открывание рта, выбрасывание языка вперед. В устных ответах такие дети стараются выражать свои мысли сжато, экономно, отвечают только на вопросы учителя, используя речевые штампы. Иногда дети испытывают значительные затруднения в быстром ответе на вопрос (им требуется какое-то время для подготовки ответа), они могут отказаться отвечать.
Для более эффективного общения с детьми с ДЦП целесообразно придерживаться следующих правил: 1) речь взрослого должна быть внятной, разборчивой; 2) взрослому следует терпеливо выслушивать ребёнка; 3) необходимо наличие специальной посуды, мебели, учебных принадлежностей и др.); 4) следует развивать самостоятельность ребёнка.
Особенности учебной деятельности таких детей могут быть связаны с недостаточной сформированностью контрольных действий, вследствие чего они «не видят» своих ошибок и не могут проверить свои работы.
Включение ребёнка с нарушениями функций ОДА предполагает правильную организацию физической учебной среды: его следует посадить в том ряду и за ту парту, которые не сковывают возможности его движений (свободно стоять и выходить из-за парты); пространство на столе или парте должно быть достаточным для свободной манипуляции учебными принадлежностями и учебными книгами; путём наблюдений следует определить, в какой позе ему легче выполнять письменные работы, как удобнее отвечать (стоя или сидя).
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!