История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-05-26 | 436 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В педагогической классификации детей с нарушением слуха Р. М. Боскис предложила критерии, учитывающие своеобразие развития детей: 1) время возникновения нарушения слуха; 2) степень поражения слуховой функции; 3) уровень развития речи при данной степени поражения слуховой функции. Это позволяет выделить следующие группы детей с нарушением слуха:
1) глухие (неслышащие) дети: глухие (неслышащие) без речи (ранооглохшие), когда поражение слуха возникло либо в доречевой период, либо в самом начале формирования речи; глухие неслышащие), сохранившие речь (позднооглохшие), когда был период владения речью;
2) слабослышащие дети: слабослышащие с развитой речью; слабослышащие с глубоким речевым недоразвитием.
Неслышащие (глухие) и слабослышащие различаются по способам восприятия речи, условиям её формирования, а также по способам организации общения: первые овладевают зрительным и слухозрительным (с помощью специальных технических средств) восприятием словесной речи только в процессе обучения, вторые могут самостоятельно овладевать восприятием речи разговорной громкости на слух.
Уровень и характер речевого развития при нарушении слуха обусловлены степенью нарушения слуха, временем возникновения слухового нарушения, а также педагогическими условиями развития ребёнка после наступления нарушения слуха и его индивидуальными особенностями.
Глухие (неслышащие) дети характеризуются тотальным (полным) выпадением слуха или остаточным слухом, который не может быть самостоятельно использован для накопления речевого запаса.
Основные особенности неслышащих детей:
• задержка в развитии локомоторных и статических функций (около 70% начинают позже держать голову, сидеть, стоять, ходить (разрыв по сравнению с нормой составляет 2—3 месяца)), что сужает доступное ребёнку пространство;
|
• голосовые реакции, восклицания, сочетания звуков, которые дети используют для привлечения внимания взрослых и обозначения предметов и действий, не похожи на слова родного языка, их понимает только ограниченный круг близких ребёнку людей;
• более медленное и протекающее с большим своеобразием развитие речи при опережении понимания речи по сравнению с формированием возможности собственного высказывания в устной, дактильной или письменной форме; звучащая речь ребёнка недостаточно внятная и чёткая;
• особенности в развитии всех познавательных процессов у ребёнка, в формировании волевого поведения, эмоций, чувств, характера и других сторон личности; нарушения в формировании предметных действий;
• осознание своих речевых проблем и связанные с этим трудности установления контактов со сверстниками и взрослыми;
• своеобразие развития игровой деятельности, трудности понимания и передачи смысловых отношений.
Слабослышащие дети — это дети с частичной слуховой недостаточностью, затрудняющей речевое развитие, но сохраняющей возможность самостоятельного накопления речевого запаса при помощи слухового анализатора.
Возможности развития речи у слабослышащих детей очень велики и зависят как от индивидуальных психофизических особенностей ребёнка, так и от социально-педагогических условий, в которых он находится, воспитывается и обучается.
Основные особенности слабослышащих детей:
• развитие речи имеет замедленный поступательный характер и подчинено особым закономерностям (недостатки произношения; бедность лексического запаса; недостаточное усвоение звукового состава слова (слова произносятся усечённо); не всегда точное понимание и правильное употребление слов, читаемого текста; часто встречаются аграмматизмы);
• речевое недоразвитие осложняет социальное взаимодействие ребёнка со сверстниками и педагогом.
|
Следует помнить, что даже незначительная степень понижения слуха может служить препятствием к усвоению чтения и письма в обычных условиях обучения.
Если слабослышащий ребёнок идёт в массовую школу, он непременно испытывает определённые затруднения:
• затруднённое усвоение первоначальной грамоты (чтение и письмо);
• специфические ошибки в диктанте и самостоятельном письме;
• трудности понимания объяснений учителя;
• затруднения при пользовании учебником вследствие недостаточного понимания читаемого текста.
Отдельную новую группу детей с нарушением слуха представляют дети после кохлеарной имплантации, для которых следует создавать адекватные их индивидуальному состоянию речевой деятельности условия обучения, развития, специального сопровождения, а также обеспечить необходимую слухоречевую реабилитацию.
По мнению Т. А. Соловьёвой, особые образовательные потребности первоклассников с нарушением слуха включают в себя развитие комплекса способностей: воспринимать звучащую речь в разных акустических условиях; понимать речь и правильно оценивать действия собеседника в различных коммуникативных ситуациях; составлять продуктивные речевые высказывания; обобщать собственный жизненный опыт в процессе взаимодействия с окружающим миром и активно использовать его в общении и обучении; выстраивать товарищеские и дружеские отношения со сверстниками.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!