Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-05-26 | 227 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Степени умственной отсталости описываются на основе «Методических рекомендаций по использованию Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, десятого пересмотра» (МКБ-10, 2002) 1: лёгкая, умеренная, тяжёлая и глубокая.
Специфика психического развития детей с любой степенью интеллектуальной недостаточности проявляется с первых дней жизни и определяется глубиной нарушения. Дети с лёгкой степенью интеллектуальной недостаточности являются наиболее изученной и перспективной группой в плане возможностей развития и интеграции в социум, и их развитие характеризуется следующими особенностями:
1) в дошкольном возрасте:
• мало интересуются окружающим (не исследуют предметы, не стремятся узнать о них у взрослых, равнодушны к процессам и явлениям, происходящим в природе и социальной жизни);
• движения бедны, угловаты, недостаточно плавны; особенно плохо сформированы тонкие и точные движения, а также жестикуляция и мимика;
• активный (также как и пассивный) словарь беден, фразы односложны, не могут передать элементарное связанное содержание, не понимают конструкций с отрицанием, инструкций, состоящих из двух-трёх слов, им трудно поддерживать беседу, так как они не всегда достаточно хорошо понимают вопросы собеседника;
• в младшем дошкольном возрасте преобладают бесцельные действия с игрушками (несёт кубик в рот, бросает куклу), к старшему дошкольному возрасту появляются предметно-игровые действия (укачивание куклы, катание машины), процессуальная игра — многократное повторение одних и тех же действий;
• без специального обучения к концу дошкольного возраста формируется только предметная деятельность, игровая деятельность не становится ведущей, игровые действия не сопровождаются эмоциональными реакциями и речью, сюжетно-ролевая игра самостоятельно не развивается; нормально развивающиеся сверстники не принимают такого ребёнка в игру, так как он не умеет играть;
|
• в условиях обычного детского сада испытывает стойкие трудности в усвоении программного материала на занятиях по формированию элементарных математических представлений, развитию речи, ознакомлению с окружающим, конструированию;
• неплохо развиты механическая память (обычно запечатлевают внешние признаки объектов) и подражание;
2) в период младшего школьного возраста:
• произвольное внимание нестойкое, легко истощаемо и отвлекаемо, нецеленаправленно, требуются усилия для его привлечения и фиксации;
• мышление носит конкретный наглядно-образный характер, ограничено непосредственным опытом, непоследовательно, стереотипно, некритично, проявляется способность ориентироваться в практических ситуациях; регулирующая и планирующая функции мышления сформированы слабо;
• память отличается замедленностью и непрочностью запоминания, быстротой забывания, неточностью воспроизведения; плохо сформировано логическое опосредованное запоминание;
• незрелость личности проявляется в слабости побуждений и самообладания, неспособности подавлять свои влечения, недостаточной инициативности, целенаправленности и обдуманности поступков, импульсивности, повышенной внушаемости; слабости социальных, личностных мотивов; необходимые решения нередко принимаются по типу короткого замыкания; поведение непоследовательно, неожиданно, что затрудняет адаптацию к социуму;
• речь аграмматична, словарь беден, изъясняются простыми высказываниями;
• эмоционально-волевая сфера более сохранна, чем познавательная, однако эмоции характеризуются недостаточной дифференцированностью и адекватностью (ребёнок проявляет гнев и агрессию, когда следовало бы лишь рассердиться); преобладают непосредственные переживания конкретных жизненных обстоятельств; настроение, как правило, неустойчивое; с трудом формируются высшие чувства: гностические, нравственные, эстетические и др.;
|
• освоение всех школьных навыков в том темпе и в том объёме, который предусмотрен для детей с нормальным психическим развитием, а также понимание и усвоение учебной программы начальных классов общеобразовательной школы невозможны (дети затрудняются в освоении математических операций и приобретении навыков письменной речи);
• недостаточно сформированы житейские знания и представления (не знают домашнего адреса (названия города, улицы, номера дома, квартиры); не могут рассказать о том, кем и где работают родители; путают времена года и затрудняются в их описании; не воспроизводят названия месяцев, дней недели);
• смысловые связи прочитанного (увиденного) устанавливаются и понимаются с большим трудом; неполное понимание переносного или скрытого смысла пословиц, метафор, затруднения при проведении аналогий или различий; не удаётся связно пересказать прочитанный текст или прослушанный рассказ, сказку.
Дети с лёгкой степенью интеллектуальной недостаточности способны к систематическому школьному обучению по специальным учебным программам вспомогательных школ (первое отделение).
Особенности развития детей с умеренной степенью интеллектуальной недостаточности в дошкольном и младшем школьном возрасте в общих чертах таковы:
• существенно страдает моторика, повышенная подвижность сочетается с нецеленаправленностью, беспорядочностью, некоординированностью движений, поэтому навыки самообслуживания формируются с трудом и в более поздние сроки (при особенно грубых нарушениях моторного развития исключается возможность их формирования), чем у нормально развивающихся детей;
• познавательные возможности резко снижены: грубо нарушены ощущения, восприятие, память, внимание, мышление; внимание с трудом привлекается, отличается слабостью, неустойчивостью и отвлекаемостью; дети неспособны к самостоятельному понятийному мышлению;
• речь в своём развитии запаздывает на 3—5 лет и не всегда появляется к концу дошкольного возраста, представляет собой отдельные слова (словарный запас иногда составляет 200—300 наиболее часто употребляемых в обиходе слов и выражений), редко фразы, значительно нарушено звукопроизношение; речевое развитие примитивно, собственная речь бедна, медленно развиваются понимание и использование речи; хотя понимание речи на бытовом уровне относительно сохранно;
|
• запас сведений и представлений об окружающем крайне мал; способны усваивать элементарные знания, которые используют как штампы;
• у некоторых детей могут проявляться аутистические черты;
• способны к овладению навыками самообслуживания, но не все и не всегда овладевают простыми трудовыми процессами (уборка, мытьё посуды, стирка).
Психическое развитие детей в дошкольном и младшем школьном возрасте имеет такие особенности:
• реакция на окружение неадекватна;
• восприятие недифференцированно, глобально;
• навыки самообслуживания осваиваются крайне медленно;
• речь развивается крайне медленно и ограниченно или не развивается вообще; фразовая речь появляется крайне поздно (крайне бедный словарный запас, отсутствие развёрнутых фраз); дети могут минимально использовать речь как средство общения, несмотря на серьёзное её недоразвитие;
• запас бытовых сведений беден (отсутствуют понятия цвета, числа, недостаточны представления о различиях в величине предметов);
• игровая активность примитивна и подражательна;
• контакт со сверстниками устанавливать не умеют, так как не понимают их интересов, смысла и правил тех или иных игр;
• мышление очень конкретное, ригидное, осмысление окружающего не доступно, отмечается отсутствие или слабость смысловых связей, трудность их установления, инертность, узкая конкретность, чрезвычайная затруднённость обобщений;
• интеллектуальные нарушения сопровождаются выраженной соматической (пороки развития скелета, черепа, конечностей, кожных покровов и внутренних органов, диспластическое телосложение и др.) и неврологической патологией (параличи, парезы и др.), а также недоразвитием моторных функций выраженной степени.
Дети испытывают выраженную моторную неловкость, проявляющуюся в бедности, однообразии движений, резкой их замедленности, неловкости, а в случае преобладания процесса возбуждения отмечается беспорядочность движений, нарушение их координированности, последовательности, точности и темпа произвольных движений, пространственной ориентировки; медленно и трудно формируются элементарные навыки самообслуживания, в том числе гигиенические.
|
Большая сохранность эмоциональной сферы, чем интеллектуальной, означает, что в организации обучения таких детей первостепенным является преодоление сенсорного и эмоционального дискомфорта, беспокойства, тревоги, страха.
Глубокая степень интеллектуальной недостаточности характеризуется грубыми нарушениями общей моторики, поздним формированием, а иногда и несформированностью локомоторных функций (большинство таких лиц неподвижны или резко ограничены в подвижности), неадектватностью реакций на окружающее, сложностью (невозможностью) овладения простейшими гигиеническими навыкам и навыками самообслуживания (страдают недержанием мочи и кала и с ними возможны лишь рудиментарные формы общения), несформированностью внимания, восприятия, речи; отсутствием связной речи и невозможностью её понимания, трудностями ориентировки в пространстве, крайне низкой способностью к элементарным процессам мышления. Понимание и использование речи ограничивается выполнением основных команд и выражением элементарных просьб. Чаще вместо речи — отдельные нечленораздельные звуки или слова с непониманием их смысла. Действия детей примитивны, двигательные реакции нецеленаправленны, хаотичны, присутствуют раскачивания. Наиболее тяжёлые из них не плачут, не смеются, не узнают окружающих, с трудом ориентируются в пространстве. Дети нуждаются в постоянной помощи и поддержке.
Правильная организация жизни ребёнка с интеллектуальной недостаточностью, предполагающая оказание ранней коррекционной помощи и определение адекватной модели обучения и воспитания, может в значительной степени скорригировать имеющиеся нарушения и предупредить возможные наслоения вторичного и третичного порядка.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!