Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-05-26 | 141 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В качественном анализе ошибок, допускаемых при тестировании, учитывались следующие их типы.
1. Пропуски элементов стимульного ряда рассматривались как про явление действия механизма интерференции, который мог влиять на такие параметры памяти, как эффективность запоминания и прочность сохранения следов. Например, ребенок 7 лет воспроизводит повторно две группы слов: рана-пена; мена-сuна-шuна. В этом случае пропущено три слова из стимульного ряда, что соответствует трем ошибкам.
2. Персеверации - многократные повторения одних и тех же элементов стимульного ряда.
Замены - появление в воспроизведении элементов, которых не было в стимульном ряду.
Литеральные и вербальные парафазии - замены слов стимульного ряда на слова, близкие по звучанию или по смыслу.
Параграфии - замены фигурок стимульного ряда другими, схожими по начертанию.
Эти ошибки рассматривались как следствие недостаточной сформированности активного контроля, произвольной регуляции - с одной стороны, и мыслительных операций, связанных с включением стимулов в системы смысловых и перцептивных связей - с другой стороны. Они отражают состояние таких параметров памяти, как стабильность регуляции и контроля, устойчивость семантической отнесенности (стабильность удержания и выбора стимула из семантического или перцептивного поля). Также эти ошибки указывают на связь памяти с такими функциями, как внимание, зрительное и слухоречевое восприятие, мышление.
Например, ребенок 9-ти лет воспроизводит две группы слов: утка-зубр-краб; утка-краб- волк - удав. Выделено повторение (персеверация) двух слов.
Ребенок 8-ми лет: рама-Ира-тина; мина-сено. Здесь можно видеть замену (Ира) и литеральную парафазию (рама вместо рана).
|
Ребенок 10-ти лет: утка-зубр-краб; волк-питон-удав. В воспроизведении использовано слово «питон», являющееся вербальной парафазией по отношению к слову «удав».
Ребенок 9-ти лет воспроизводит фигурки: Вместо фигурки воспроизведена близкая по начертанию
3. Ошибки в воспроизведении порядка стимулов рассматриваются как проявление дефицита произвольной регуляции (ригидный тип ошибок) и пространственной организации перцептивного поля восприятия (неустойчивый тип ошибок).
Например, ребенок 7-ми лет воспроизводит серию слов сначала как «зима-лед-снег-поле-птица». При последующих воспроизведениях «зима - лед - снег птица - снег - река»; «река - лед - зверь - снег птица - поле - зима»; «зима - лед - снег - птица зверь - зима - поле». .
Если сопоставить припоминаемые слова с их местом в стимульном ряду, то воспроизведения будут выглядеть следующим образом: 1, 5, 3, 2, 7; 1, 5, 3, 6, 7, 3, 4; 4, 5, 6, 3, 7, 2, 1; 1, 5, 3, 7, 6, 1, 2. Здесь видно, что устойчиво, инертно ставятся не на свое место элементы 5 и связка элементов 3,7 (они выделены и подчеркнуты) - это ошибки ригидного типа. Другие выделенные и неподчеркнутые элементы в каждом новом воспроизведении расставляются на произвольные места - это ошибки неустойчивого типа..
Другой тип ошибок связан с пространственной организацией перцептивного поля - это ошибки в воспроизведении пространственных характеристик стимула. Появление такого типа ошибок обусловлено несформированностью таких параметров памяти, как стабильность регуляции и контроля, сохранение пространственных характеристик стимула, стабильность перцептивной организации стимула. Эти ошибки могут быть связаны также с пространственно- временной организацией других психичecкиx функций.
Например, ребенок 8-ми лет воспроизводит серию фигурок: фигурка при воспроизведении
|
оказывается зеркально переориентированной:
4. Ошибки, связанные с переводом следов на более высокий уровень смысловой организации, в задаче объединения слов в рассказ. Здесь требуется включение следов в смысловые связи, подчиненные сохранению последовательности их формирования (программе, задаваемой стимульным рядом), а также определенной логико-грамматической системе. В то же время они отражают связь процессов памяти с процессами вербальнологического мышления.
Например, ребенок 9-ти лет так объединяет, соблюдая порядок слов, стимульный ряд «зима - поле – снег-река - лед - зверь - птица» в рассказ: Земля бывает черной, а пшеничное поле желтое.\ \ Зверь живет в лесу, а птица в воздухе.\ \ И на земле лед скользкий, бесцветный.\ \ Река зеленая.\ \ Сугроб белый.
Видно, что ребенок не использовал все слова, не соблюдается их порядок. Текст разбит на ряд отрезков, в
которых не про слеживается общая логическая связь, заложенная в наборе стимульных слов.
5. Кинестетические и кинетические ошибки проявляются в трудностях воспроизведения позы пальцев на руке и переносом позы пальцев на другую руку. Например, ребенок 7-ми лет при выполнении пробы 2-й и 3-й палец вытягивает, остальные сжаты, вытягивает 3-й и 4-йпальцы; при переносе с правой руки на левую пробы l-й и 4-й пальцы в кольце, соединяет в кольцо l-й и 3-й пальцы.
Такие ошибки обусловлены недостаточным функционированием систем, обеспечивающих межполушарное взаимодействие и формирование кинестетической и кинетической схем движения. Они не являются только феноменом, относящимся к памяти, и проявляются в трудностях письма, чтения и др.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!