Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в условиях логопедического пункта. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в условиях логопедического пункта.

2019-05-26 142
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в условиях логопедического пункта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: создание единого коррекционно- развивающего пространства.

 

Задачи
Развитие позиции родитель-эксперт по оценке динамики коррекционной работы с детьми
Формирование у родителей представлений об особенностях развития детей с нарушениями речи

 

 

 

Освоение родителями эффективных приемов взаимодействия с детьми с целью преодоления нарушений речи

 

 

Этапы работы учителя-логопеда с родителями воспитанников, обучающихся на логопункте.

Подготовительный:

· сообщение данных о специфических нарушениях речи ребенка, уровнях развития разных сторон речи, специфичных трудностях и сильных сторонах речевого развития;

· формирование представлений о содержании формах взаимодействия с логопедом;

·  изучение родительских ожиданий в отношении организации и содержания логопедической коррекции.

 

Основной - обеспечивает преемственность логопедической коррекции в ДОУ и семье за счет вовлечения родителей в коррекционно-педагогический процесс с использованием следующих форм:

· участие родителей в составлении индивидуальных маршрутов;

·  содержательное информирование родителей о динамике речевого развития ребенка в процессе логопедической коррекции;

·  обучение приемам логопедической коррекции, используемым в семейном воспитании детей с нарушениями речи;

·  мониторинг процесса логопедической коррекции в семье;

·  содействие в создании коррекционно-педагогической среды в семье с учетом речевого нарушения ребенка.

 

Завершающий:

· Анализ эффективности взаимодействия с родителями за период логопедической коррекции;

· разработка рекомендаций по обеспечению устойчивости результатов логопедической коррекции.

· План работы с родителями прилагается (см.Приложение № 3).

 

Образовательные технологии

 

Образовательный процесс строится в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности.

    В коррекционно-развивающей логопедической работе используются следующие виды педтехнологий:

· здоровьесберегающие технологии (Е.А.Алябьева, А.С.Галанов).

· игровые технологии в логопедической коррекции (Л.В.Забродина, Е.С.Ренизрук);

· арт-педагогические технологии в специальном образовании (А.С.Медведева);

· технологии речедвигательной ритмики (А.Я.Мухина);

· технологии коррекции психомоторного развития (Л.А.Сиротюк);

· технологии логопедической, фонетической и речедвигательной ритмики (Н.Ю.Костылева, М.Ю.Картушина);

· информационно-коммуникационные технологии (Т.С. Резниченко,

· О.Д. Ларина);

Для обеспечения высокой результативности коррекционно-развивающей работы с воспитанниками адаптируются и модифицируются с учетом специфики обучения детей на логопедическом пункте современные

методические разработки, в том числе А.Я.Мухиной, А.Л.Сиротюк, И.В.Блыскиной, Н.Г.Метельской, Н.Ю.Костылевой, Т.С.Овчинниковой, О.В.Бачиной, Н.Ф.Коробовой, А.Н.Лебедевой, О.С.Гомзяк, В.К.Воробьевой, И.А.Поваровой.

Разнообразие, вариативность используемых методик позволяет обеспечить дифференцированный подход к коррекции речевых нарушений, индивидуализировать коррекционно-развивающий процесс, обеспечить индивидуальное сопровождение каждого ребенка в зависимости от вида и структуры речевого нарушения, наличия вторичных нарушений развития, микросоциальных условий жизни воспитанника.

В логопедическом кабинете создается коррекционно-развивающая среда с учетом эргономических, педагогических, психологических, санитарно-гигиенических требований. С целью усиления коррекционной направленности педагогического процесса в группах оформляются логопедические зоны. Например, «Советы логопеда», «Говори правильно». Таким образом, обеспечивается закрепление речевых навыков в свободной деятельности детей. 

Технология реализации рабочей программы.

Технология реализации рабочей программы учителя-логопеда на логопункте  ДОУ включает три взаимосвязанных этапа, выделенных в соответствии с

этапами становления речевой функции в раннем и дошкольном возрасте, представленными в работах Л.С.Выготского, Ф.А.Сохина, О.С.Ушаковой.

Профилактический этап.

Задачи: обеспечение условий для профилактики речевых нарушений у детей раннего возраста при их переходе из условий семейного воспитания к условиям дошкольного образования.

Возраст воспитанников: от 1,5 до 4 лет.

Ведущий специалист: воспитатель.

Координатор-консультант: учитель-логопед.

 

Содержание этапа

Создается микросоциум, являющийся базой для речевого развития детей. Его создание предполагает реализацию следующих направлений:

· создание условий для эмоционального комфорта и обогащения жизни ребенка положительными переживаниями;

· обогащение чувственного опыта ребенка;

· развитие предпосылок высших психических функций, прежде всего интеллектуальных, становление которых в данном возрасте опережает развитие речевых функций;

· развитие неречевых психических функций, составляющих анализаторную основу развития речи;

· развитие речевой функциональной системы.

Среда в группе вариативно меняется с учетом потребностей речевого развития детей. Ее функциональность обеспечивает стимулирование потребности в речевом высказывании, дает широкие возможности для ее удовлетворения и развития.

Педагогические усилия направлены на создание социально-игровых, а затем реальных коммуникативных ситуаций, например, «матрешки встречают гостей».

Создаем образ, фиксируем в речи, ребенок входит в образ, образ вызывает потребность говорить.

Побуждается самостоятельность речевого высказывания.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.