Профессиональные функции воспитателей и учителя- логопеда на логопункте МБДОУ — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Профессиональные функции воспитателей и учителя- логопеда на логопункте МБДОУ

2019-05-26 132
Профессиональные функции воспитателей и учителя- логопеда на логопункте МБДОУ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Направления работы                      Воспитатель Учитель-логопед     
      1       2           3
Пропаганда знаний Сообщает родителям информацию об условиях благополучного развития речи Сообщает родителям  информацию о видах и причинах речевых нарушений
Диагностическое Распознает недостатки в речевом развитии и адресует логопеду запрос, содействуя раннему выявлению речевых нарушений Первичная диагностика (скрининг) 1. Работа по запросу педагога(родителя). Диагностирует развитие всех сторон речи и психических функций, определяет его соответствие возрастной норме. Направляет на ПМПк ДОУ  и МПМПК района. 2. Работа в рамках диагностического минимума. Первичная диагностика с 2,5 лет всех воспитанников МБДОУ. Вторичная диагностика. В середине года Итоговая диагностика. Отображает динамику речевого развития.
Коррекционно- развивающее Формирует у ребенка общие предпосылки, обеспечивающие успешность логопедической коррекции речи. Развивает все стороны речи детей в пределах возрастной нормы. Корректирует все стороны речи для оптимизации ее развития. Развивает сохранные речевые навыки, что создает психологическую основу для коррекции ее нарушенных сторон.
     

 

Содержание совместной работы учителя-логопеда и воспитателя исходит из предпосылок развития правильной речи в дошкольном возрасте.

Предпосылки делятся на 2 группы:

1. Внутренние (психическое и соматическое здоровье, нормальный слух и зрение, достаточная психическая активность, потребность в речевом общении, сформированность психических функций, а именно сенсорных, моторных, интеллектуальных процессов, коммуникативной деятельности).

2. Внешние (полноценное речевое окружение).

В деятельность учителя-логопеда по пропаганде логопедических знаний в МБДОУ входит работа по ранней профилактике речевых нарушений у детей. Учителя-логопеды организуют взаимодействие с воспитателями групп раннего возраста, направленное на повышение их компетентности по данной проблеме.

Учителя-логопеды организуют мастер-классы для воспитателей групп раннего возраста с целью обучения приемам стимулирования речевого развития детей 2-3 лет. Воспитатели учатся использовать систему упражнений по развитию мелкой и крупной моторики, артикуляционного аппарата, речевого дыхания и речевого слуха, которой обучает их учитель-логопед.

План взаимодействия со специалистами (педагогом психологом, инструктором по физкультуре, муз.руководителем) ДОУ прилагается (см. Приложение № 2).

Взаимодействие с педагогом – психологом предполагает:

Развитие психологической базы речи, фонематического слуха и формирование фонематического восприятия на коррекционно-развивающих занятиях. Развитие навыков вербального и невербального общения, формирование познавательных интересов и действий. Обеспечение коррекции нарушений развития детей с нарушением речи, оказание им квалифицированной помощи, социальной адаптации.

В процессе музыкального воспитания (взаимодействие с музыкальным руководителем) решаются коррекционные задачи:

Выполнение музыкально-ритмических упражнений, танцы способствуют развитию основных движений, мелких мышц руки, активизации внимания, воспитанию чувства музыкального ритма, ориентировки в пространстве, развитию “мышечного чувства”, развитию слухового восприятия, двигательной памяти. Пляски с пением, пение, хороводы, игры с пением, шумовые оркестры развивают голос, речевое дыхание, артикулирование, дикцию, физиологический и фонематический слух. Музыкально – дидактические игры, способствующие развитию фонематического слуха и внимания, ритмические игры с заданиями на ориентировку в пространстве, упражнения на различение музыкальных звуков по высоте, распевки, вокализы на автоматизацию тех звуков, которые дети изучают на логопедических занятиях, этюды на развитие выразительности мимики, жестов, игры-драматизации.

Взаимодействие с инструктором по физкультуре необходимо, так как у детей, имеющих нарушения речи ФФН или ОНР, особенно осложнённых дизартрией, алалией, отмечается нарушение моторной сферы. Занятия физкультурой полезны не только для общего оздоровления, но и для речевого развития. Инструктор по физкультуре и воспитатели должны учитывать особенности физического развития детей-логопатов при проведении физкультурных занятий и в свободной деятельности.

Специальные коррекционные задачи, которые решаются на физкультурных занятиях и в процессе физического воспитания:

ü Формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений;

ü Изучение в процессе предметной деятельности свойства, качества и 

ü Развитие речи посредством движения;

ü Формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности;

ü Управление эмоциональной сферой ребёнка, развитие морально-волевых качеств личности, формирующихся в процессе специальных двигательных занятий, игр, эстафет.

ü

Взаимодействие учителя-логопеда  с родителями (или лицами, их заменяющими)

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями как с участниками образовательного процесса значительно повышает результативность коррекционно-развивающей и профилактической работы.

Организуются разнообразные формы взаимодействия с родителями воспитанников:

· родительские собрания;

· групповые и индивидуальные консультации;

·  мастер-классы по обучению артикуляционным упражнениям;

· семинары-практикумы по обучению родителей логопедическим играм;

· открытые итоговые занятия («День открытых дверей»);                                                  

· создание информационных стендов в каждой группе;

· использование на общих родительских собраниях МБДОУ д/с № 5 интерактивных форм.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.