Направления коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на логопункте мбдоу д/с № 5 — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Направления коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на логопункте мбдоу д/с № 5

2019-05-26 168
Направления коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на логопункте мбдоу д/с № 5 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нарушения устной речи Направления коррекционной работы
НФСР - коррекция звукопроизношения; - формирование фонематической стороны речи.
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи -развитие фонематического восприятия; - совершенствование слоговой структуры слов; - коррекция звукопроизношения.
ЛГНР (лексико-грамматические нарушения речи, билингвизм) - обогащение словаря;                        - совершенствование  фонематического восприятия; - развитие  грамматического строя; - формирование связной речи;  
Общее недоразвитие речи - работа над дыханием; - развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, - коррекция звукопроизношения; - развитие графомоторных навыков; - формирование лексико-грамматических категорий; - развитие фонематического слуха; - формирование связной речи; - развитие мотивации к обучению; - подготовка к обучению грамоте.  

 

Календарно-тематическое планирование с детьми старшего и подготовительного возраста прилагается (см. в Приложении).

 

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Работа учителя-логопеда в МБДОУ д/с № 5 строится с учетом возрастных, индивидуальных особенностях детей, структуры речевого нарушения этапа коррекционной работы с каждым ребенком, а также его образовательных достижений.

Коррекционно-педагогический процесс организуется на диагностической основе, что предполагает систематическое проведение мониторинга речевого развития воспитанников, включающего следующие этапы: первичный, промежуточный, итоговый.

В речевой карте дошкольника отражаются комплексные данные, полученные в процессе изучения ребенка учителем-логопедом и другими специалистами МБДОУ д/с № 5.

С целью раннего выявления проблем в речевом развитии детей проводится скрининговое исследование детской речи, задача которого состоит в выявлении возможных затруднений в развитии речи воспитанников МБДОУ.

Все дети МБДОУ, начиная с 2,5 лет, проходят логопедическое обследование на Психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк МБДОУ д/с № 5) по графику – 4 раза в год. Данные мониторинга используются для проектирования индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников. Ребенка с 4,5 лет зачисляют на логопедический пункт МБДОУ детского сада № 5, или ставят на очередь в логопедические группы в МБОУ «Образовательный центр «Созвездие»», определяя его дальнейший коррекционный маршрут.

 

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Учителем-логопедом МБДОУ д/с № 5 организуется как индивидуальное, так и групповое консультирование родителей. Консультирование предполагает работу с запросом родителей или педагогов с обязательной разработкой соответствующих рекомендаций.

На индивидуальных консультациях родителям воспитанников, обучающихся на логопункте,  учитель-логопед сообщает результаты диагностического обследования речи детей, дает ответы на запросы родителей по поводу организации воспитания, обучения и развития ребенка с нарушениями речи.

Родители постоянно информируются о достижениях ребенка в речевом развитии. Групповые консультации проводятся при условии, что у нескольких родителей появляется общий запрос на логопедическую помощь специалиста. Даются рекомендации по коррекции и развитию детской речи.

Консультации по запросу проводятся учителем-логопедом также и для родителей других воспитанников МБДОУ детского сада № 5, которые не посещают логопункт. Круг вопросов касается профилактики устной и письменной речи, дифференциации возрастного и индивидуального в развитии речи конкретного ребенка.

Консультирование педагогов также проводится в индивидуальной или групповой форме (по плану МБДОУ). В итоге происходит комплексный подход к работе с конкретным воспитанником и его семьей.

 

               ПРОПАГАНДА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

Пропаганда логопедических знаний является условием решения задач коррекционно-развивающего направления деятельности учителя-логопеда. Она осуществляется в работе учителя-логопеда по взаимодействию с педагогами и родителями.

Программа составлена с учётом интеграции основных образовательных направлений в работе с детьми старшего дошкольного возраста:

· Речевое развитие.

Основная цель – обеспечивать своевременное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребёнка, становления разных видов детской деятельности, на основе овладения русским языком.

· Социально-коммуникатикативное развитие.

Основная цель – овладение навыками коммуникации и обеспечение оптимального вхождения детей с нарушениями речи в общественную жизнь.

· Познавательное развитие.

Основная цель – формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, усвоение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов.

· Художественно-эстетическое развитие.

Основная цель – формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, художественных способностей, освоение различных видов художественной деятельности. В этом направлении у детей с нарушениями речи стимулируется развитие сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции, умение выражать в художественных образах свои творческие способности.

· Физическое развитие.

Основная цель – совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации. На занятиях по физической культуре решаются не только образовательные и оздоровительные, но и специальные коррекционные задачи.

Работа по этим направлениям предполагает взаимодействие учителя- логопеда с педагогами детского сада.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.