Административно-правовой режим военное положение. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Административно-правовой режим военное положение.

2018-01-14 282
Административно-правовой режим военное положение. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возможность введения военного положения предусмотрена Конституцией, которая предусматривает, что в случае агрессии против ПМР или непосредственной угрозы такой агрессии Президент вводит на территории ПМР или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Верховному Совету.
Конституционный закон "О военном положении" определяет военные положение как особый правовой режим, вводимый на территории ПМР или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией ПМР Президентом ПМР в случае агрессии против ПМР или непосредственной угрозы агрессии.
Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против ПМР.
Период действия военного положения начинается с даты и времени начала действия военного положения, которые устанавливаются указом Президента о введении военного положения, и заканчивается датой и временем отмены (прекращения действия) военного положения.
В период действия военного положения могут в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства, ограничиваться права и свободы граждан ПМР, иностранных граждан, лиц без гражданства, деятельность организаций, права их должностных лиц. На граждан, организации и их должностных лиц могут возлагаться дополнительные обязанности.
Для отражения или предотвращения агрессии применяются Вооруженные Силы, другие войска, воинские формирования и органы, выполняющие задачи в области обороны. Если она не была объявлена ранее, при введении военного положения на территории ПМР или в отдельных ее местностях объявляется общая или частичная мобилизация.
Основанием для введения Президентом военного положения является агрессия против ПМР или непосредственная угроза агрессии. Агрессией против ПМР признается применение вооруженной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности ПМР или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН.
В соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права актами агрессии против ПМР независимо от объявления иностранным государством (группой государств) войны признаются:

· вторжение или нападение вооруженных сил иностранного государства (группы государств) на территорию ПМР, любая военная оккупация, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, либо любая аннексия с применением вооруженной силы;

· бомбардировка вооруженными силами иностранного государства (группы государств) или применение любого оружия иностранным государством (группой государств) против ПМР;

· нападение вооруженных сил иностранного государства (группы государств) на Вооруженные Силы ПМР или другие войска независимо от места их дислокации;

· действия иностранного государства (группы государств), позволяющего (позволяющих) использовать свою территорию другому государству (группе государств) для совершения акта агрессии против ПМР;

· засылка иностранным государством (группой государств) или от имени иностранного государства (группы государств) вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против ПМР, равносильные указанным выше актам агрессии.

· Актами агрессии могут признаваться также другие акты применения вооруженной силы против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности ПМР.

 

Указ о введении военного положения подлежит незамедлительному обнародованию по каналам радио и телевидения, а также незамедлительному официальному опубликованию, а также незамедлительной передаче на утверждение Верховному Совету. Вопрос об утверждении указа о введении военного положения должен быть рассмотрен Указ, не утвержденный Верховным Советом, прекращает действие со следующего дня после дня принятия такого решения, о чем население ПМР или соответствующих ее отдельных местностей оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении военного положения.
Режим военного положения включает в себя комплекс экономических, политических, административных, военных и иных мер, направленных на создание условий для отражения или предотвращения агрессии против ПМР.
Обеспечение режима военного положения осуществляется органами государственной власти и органами военного управления путем применения комплекса мер по организации производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) для государственных нужд, обеспечения Вооруженных Сил ПМР, других войск, воинских формирований и органов, специальных формирований, создаваемых на военное время, и для нужд населения.

Кроме того, на основании указов Президента на территории, на которой введено военное положение, применяются следующие меры:

· усиление охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, охраны военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды;

· введение особого режима работы объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды;

· эвакуация объектов хозяйственного, социального и культурного назначения, а также временное отселение жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением таким жителям стационарных или временных жилых помещений;

· введение и обеспечение особого режима въезда на территорию, на которой введено военное положение, и выезда с нее, а также ограничение свободы передвижения по ней;

· приостановление деятельности политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений, ведущих пропаганду и (или) агитацию, а равно иную деятельность, подрывающую в условиях военного положения оборону и безопасность ПМР;

· привлечение граждан к выполнению работ для нужд обороны, ликвидации последствий применения противником оружия, восстановлению поврежденных (разрушенных) объектов экономики, систем жизнеобеспечения и военных объектов, а также к участию в борьбе с пожарами, эпидемиями и эпизоотиями;

· изъятие необходимого для нужд обороны имущества у организаций и граждан с последующей выплатой государством стоимости изъятого имущества;

· запрещение или ограничение выбора места пребывания либо места жительства;

· запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий;

· запрещение забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности организаций;

· ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра;

 

Для обеспечения режима военного положения могут быть привлечены Вооруженные Силы ПМР, другие войска, воинские формирования и органы, которые выполняют следующие задачи:

· поддержание особого режима въезда на территорию, на которой введено военное положение, и выезда с нее, а также ограничение свободы передвижения по ней;

· участие в спасении и эвакуации населения, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, борьбе с пожарами, эпидемиями и эпизоотиями;

· пресечение деятельности незаконных вооруженных формирований, террористической и диверсионной деятельности;

· охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

· участие в проведении иных мероприятий по обеспечению режима военного положения.

В условиях военного положения Президент ПМР:

· осуществляет руководство организацией обеспечения режима военного положения;

· обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти в целях обеспечения режима военного положения;

· контролирует применение мер по обеспечению военного положения;

· определяет меры по обеспечению режима военного положения, а также полномочия органов власти по применению этих мер;

· определяет задачи и устанавливает порядок привлечения Вооруженных Сил ПМР, других войск, воинских формирований и органов для обеспечения режима военного положения;

· приостанавливает деятельность политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений, ведущих пропаганду и (или) агитацию, а равно иную деятельность, подрывающую в условиях военного положения оборону и безопасность ПМР;

· устанавливает запреты или ограничения на проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий;

· устанавливает запреты на проведение забастовок и на приостановление или прекращение деятельности организаций иным способом;

· определяет порядок прохождения военной службы в период действия военного положения;

· принимает необходимые меры по прекращению или приостановлению действия международных договоров ПМР с иностранным государством (группой государств), совершившим (совершивших) акт агрессии;

Правительство ПМР руководит деятельностью органов исполнительной власти и организаций по обеспечению режима военного положения; организует разработку и обеспечивает применение мер, направленных на обеспечение государственных нужд, обеспечения Вооруженных Сил ПМР, других войск, воинских формирований и органов, специальных формирований и для нужд населения; определяет порядок заключения договоров (контрактов) на выполнение организациями заданий (заказов) в целях обеспечения обороны и безопасности ПМР; организует работу по обеспечению потребностей государства в период действия военного положения материально-техническими, трудовыми и другими ресурсами, организует разработку военно-хозяйственного плана и т.д.

В период действия военного положения граждане пользуются всеми установленными Конституцией правами и свободами человека и гражданина, за некоторыми исключениями. В частности, граждане, находящиеся на территории, на которой введено военное положение, обязаны:

· выполнять требования органов исполнительной власти, органов военного управления, обеспечивающих режим военного положения, и их должностных лиц и оказывать содействие таким органам и лицам;

· являться по вызову в органы исполнительной власти и органы военного управления, обеспечивающие режим военного положения, а также в военные комиссариаты;

· выполнять требования, изложенные в полученных ими предписаниях, повестках и распоряжениях органов исполнительной власти и органов военного управления, их должностных лиц;

· участвовать в выполнении работ для нужд обороны, ликвидации последствий применения противником оружия, восстановлении поврежденных (разрушенных) объектов экономики, систем жизнеобеспечения и военных объектов, а также в борьбе с пожарами, эпидемиями и эпизоотиями, вступать в специальные формирования;

· предоставлять необходимое для нужд обороны имущество, находящееся в их собственности, с последующей выплатой государством стоимости указанного имущества.

Права организаций и их должностных лиц в период действия военного положения могут быть ограничены только в той мере, в какой это необходимо в целях обеспечения обороны и безопасности ПМР. Организации, находящиеся на территории, на которой введено военное положение, обязаны выполнять требования органов исполнительной власти, органов военного управления и их должностных лиц и оказывать содействие таким органам и лицам, в том числе:

· предоставлять необходимое для нужд обороны имущество, находящееся в их собственности, с последующей выплатой государством стоимости указанного имущества;

· выполнять задания (заказы) в целях обеспечения обороны и безопасности ПМР.

За нарушение положений режима военного положения, а также за правонарушения, совершенные в период действия военного положения, виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством ПМР.

Военное положение отменяется указом Президента ПМР после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его введения, о чем население ПМР или соответствующих ее отдельных местностей оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении военного положения. С момента отмены нормативно-правовые акты, принятые для обеспечения режима военного положения, утрачивают свою силу или отменяются органами, их издавшими, а органы власти и органы военного управления прекращают осуществление полномочий в области обеспечения режима военного положения.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.