Административно- правовые основы деятельности исполнительной власти по руководству здравоохранения и социальной защиты населения. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Административно- правовые основы деятельности исполнительной власти по руководству здравоохранения и социальной защиты населения.

2018-01-14 223
Административно- правовые основы деятельности исполнительной власти по руководству здравоохранения и социальной защиты населения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Правовой статус Министерства здравоохранения и социальной защиты ПМР.

BAA

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СТРУКТУРЫ И ПРЕДЕЛЬНОЙ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

Приложение N 1

к Постановлению Правительства

Приднестровской Молдавской Республики

от 10 февраля 2012 года N 6

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве здравоохранения и социальной защиты

Приднестровской Молдавской Республики

1. Общие положения

 

1. Министерство здравоохранения и социальной защиты Приднестровской Молдавской Республики (далее - Министерство здравоохранения и социальной защиты) является исполнительным органом государственной власти, руководство которым осуществляет Правительство Приднестровской Молдавской Республики, выполняющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и контролю в сфере здравоохранения и социального обеспечения.

2. Министерство здравоохранения и социальной защиты осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных организаций здравоохранения и социального обеспечения, управление и координацию деятельности Фонда охраны материнства и детства Приднестровской Молдавской Республики, координацию деятельности Государственного пенсионного фонда Приднестровской Молдавской Республики и Государственного фонда обязательного социального страхования Приднестровской Молдавской Республики.

3. Министерство здравоохранения и социальной защиты в своей деятельности руководствуется Конституцией Приднестровской Молдавской Республики, конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики, законами Приднестровской Молдавской Республики, актами Президента Приднестровской Молдавской Республики и Правительства Приднестровской Молдавской Республики, иными нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики, а также настоящим Положением.

4. Министерство здравоохранения и социальной защиты осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими государственными органами власти и управления, с органами местного самоуправления Приднестровской Молдавской Республики и другими организациями, независимо от их организационно-правовой формы.

2. Основные задачи Министерства здравоохранения и социальной защиты

5. На Министерство здравоохранения и социальной защиты возлагаются задачи по:

а) нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального обеспечения, санитарного благополучия;

б) учреждению и установлению структуры подведомственных организаций, необходимых для осуществления возложенных на Министерство здравоохранения и социальной защиты функций, порядка их организации и деятельности;

в) осуществлению оперативного управления государственным имуществом подведомственных организаций, распоряжению государственными финансами, выделяемыми для сферы здравоохранения, социальной защиты населения, санитарного благополучия;

г) координации деятельности организаций здравоохранения и других находящихся в его ведении подведомственных структур и организаций;

д) контролю за деятельностью подведомственных организаций в сфере медицинской и фармацевтической деятельности, деятельности по оказанию медико-социальной помощи населению и медико-социальной реабилитации инвалидов;

е) совершенствованию законодательства Приднестровской Молдавской Республики в области охраны здоровья, социального обеспечения населения, санитарного благополучия;

ж) международному сотрудничеству в области охраны здоровья и социального обеспечения населения.

3. Функции Министерства здравоохранения и социальной защиты

6. Министерство здравоохранения и социальной защиты в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

а) вносит Правительству Приднестровской Молдавской Республики проекты законов, нормативных правовых актов Правительства Приднестровской Молдавской Республики и другие документы, по которым требуется решение Правительства Приднестровской Молдавской Республики, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения министерства и к сферам ведения подведомственных ему организаций, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности министерства;

б) формирует политику в сфере здравоохранения, социального обеспечения и принимает нормативные правовые акты, регулирующие деятельность организаций здравоохранения, социального обеспечения, разрабатывает и реализует государственные программы по развитию здравоохранения, социального обеспечения, государственные целевые программы;

в) разрабатывает и осуществляет мероприятия по развитию и совершенствованию медицинской помощи;

г) координирует деятельность организаций здравоохранения по оказанию медицинской помощи, медицинской реабилитации, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

д) изучает состояние здоровья населения республики, разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению и эффективному лечению болезней, снижению заболеваемости, инвалидности и смертности, увеличению продолжительности жизни населения;

е) разрабатывает и осуществляет мероприятия по охране материнства и детства, оказывает правовую помощь в деле охраны материнства и детства, проводит с заинтересованными организациями мероприятия по охране труда женщин и подростков, по оздоровлению, физическому воспитанию детей и подростков;

ж) осуществляет контроль за состоянием здоровья детей в организациях образования;

з) изучает причины заболеваемости рабочих и служащих с временной утратой трудоспособности и осуществляет совместные мероприятия по их снижению и оздоровлению, физическому развитию указанного контингента;

и) определяет в установленном порядке условия и порядок проведения медицинской экспертизы, включая экспертизу временной нетрудоспособности, жизнеспособности, а также судебно-медицинскую и судебно-психиатрическую экспертизу;

к) утверждает порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

л) обобщает деятельность организаций здравоохранения, оказывает им необходимую методическую, консультационную, организационную помощь;

м) организует оказание медицинской помощи в чрезвычайных условиях, при авариях и катастрофах;

н) осуществляет контроль за медицинской деятельностью подведомственных организаций здравоохранения, включая контроль качества оказания медицинской помощи;

о) определяет потребность в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения для исполнения государственных гарантий медицинской помощи населению;

п) координирует деятельность фармацевтических организаций независимо от форм собственности;

р) утверждает государственную Фармакопею, временные фармакопейные статьи и фармакопейные статьи на лекарственные средства, медико-технические требования на изделия медицинского назначения и медицинскую технику;

с) выдает разрешение на медицинское применение лекарственных средств, препаратов крови, кровезаменителей, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

т) осуществляет совместно с уполномоченными государственными органами исполнительной власти лицензирование и сертификацию медицинской и фармацевтической деятельности, в том числе в области промышленного производства;

у) организует статистический учет и отчетность в организациях здравоохранения с целью формирования единых информационных потоков;

ф) разрабатывает и принимает нормативные правовые акты в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия;

х) разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области пенсионного обеспечения и совершенствованию государственного пенсионного законодательства;

ц) осуществляет методическое руководство по назначению и перерасчету пенсий;

ч) подготавливает совместно с уполномоченными на то государственными органами исполнительной власти предложения о размерах пенсии;

ш) организует контроль за правильностью применения пенсионного законодательства;

щ) разрабатывает предложения по совершенствованию пенсионного обеспечения в связи с особыми условиями труда, осуществляет контроль за правильностью применения списков работ (профессий и должностей), с учетом выполнения которых пенсия устанавливается при пониженном пенсионном возрасте;

ы) осуществляет мероприятия по информационному обеспечению населения в области пенсионного законодательства;

э) подготавливает ведомственные нормативные правовые акты в области пенсионного законодательства;

ю) содействует в направлении специалистов в соответствующие органы пенсионного обеспечения Российской Федерации для изучения опыта работы органов пенсионного обеспечения Российской Федерации, обучения и повышения квалификации в области пенсионного обеспечения;

я) разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной защиты населения и реализует ее во взаимодействии с государственными органами исполнительной власти;

я-1) осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности государственных органов исполнительной власти и организаций по социальной защите населения;

я-2) координирует и контролирует разработку и реализацию государственных программ социальной поддержки и улучшения положения населения республики;

я-3) разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной защиты населения;

я-4) разрабатывает предложения к государственным прогнозам на долгосрочную и краткосрочную перспективу;

я-5) осуществляет контроль за исполнением действующего законодательства, предусматривающего предоставление льгот и преимуществ социально уязвимым категориям населения;

я-6) проводит аналитическую работу по вопросам социальной защиты населения, готовит информационно-аналитические материалы по этой проблеме;

я-7) осуществляет сотрудничество с общественными объединениями, организациями, представляющими интересы уязвимых групп населения;

я-8) разрабатывает систему, методы и формы реабилитационных мероприятий через спорт для граждан с ограниченными физическими возможностями;

я-9) организует совместно с государственными органами исполнительной власти создание и развитие сети комплексных и специализированных государственных социальных служб, в том числе стационарных и других учреждений социального обслуживания населения, осуществляет координацию их деятельности и методическое обеспечение, разрабатывает с участием заинтересованных государственных органов исполнительной власти стандарты социального обслуживания населения;

я-10) разрабатывает предложения по совершенствованию системы льгот и компенсаций отдельным категориям населения, осуществляет их социальное обслуживание;

я-11) проводит анализ изменений в сфере социального обслуживания населения, обеспечивает развитие социальных служб;

я-12) обеспечивает организацию протезной и протезно-ортопедической помощи;

я-13) осуществляет изготовление удостоверений о праве на льготы;

я-14) проводит закупку путевок для социально уязвимых категорий населения на санаторно-курортное лечение, в том числе для летнего оздоровления детей;

я-15) осуществляет приобретение и выдачу автотранспорта для граждан, определенных действующим законодательством;

я-16) определяет порядок функционирования организаций здравоохранения, социальной защиты и пенсионного обеспечения, их финансирования; разрабатывает в соответствии с действующим законодательством тарифы на медицинские услуги;

я-17) совершенствует формы и методы взаимодействия медицинских организаций, а также органов и учреждений здравоохранения и социальной защиты;

я-18) осуществляет в установленном порядке финансирование подведомственных учреждений здравоохранения, социальной защиты, а также контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью;

я-19) руководит подведомственными медицинскими учебными заведениями республики, осуществляет в установленном порядке финансирование и контроль за их деятельностью;

я-20) контролирует подготовку медицинских и фармацевтических кадров в медицинских учебных заведениях всех форм собственности и ведомственной подчиненности;

я-21) разрабатывает и утверждает порядок аттестации медицинских и фармацевтических работников, а также лиц, занимающих врачебные должности, но не имеющих медицинского образования;

я-22) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников подведомственных министерству учреждений и организаций; определяет количество специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием, подготовка которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета Приднестровской Молдавской Республики;

я-23) организует работу по ведению статистического учета и отчетности в системе здравоохранения, социальной защиты и пенсионного обеспечения населения; осуществляет методическое руководство и контролирует достоверность статистической информации;

я-24) осуществляет контроль за составлением бухгалтерских отчетов подведомственных организаций, составляет сводные бухгалтерские отчеты по подразделам функциональной классификации расходов бюджета;

я-25) проводит в установленном порядке конкурсы по контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд организаций министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

я-26) осуществляет функции главного распорядителя кредитов;

я-27) осуществляет функции получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на министерство функций;

я-28) разрабатывает предложения по условиям оплаты труда и утверждает штаты подведомственных учреждений Министерства здравоохранения и социальной защиты;

я-29) организует профессиональную подготовку работников министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

я-30) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Приднестровской Молдавской Республики срок;

я-31) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

я-32) взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

я-33) осуществляет в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства здравоохранения и социальной защиты;

я-34) обобщает практику применения законодательства Приднестровской Молдавской Республики в области здравоохранения, пенсионного обеспечения и социальной защиты и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

я-35) проводит конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывает выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию министерства;

я-36) учреждает в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции министерства, подведомственных организаций;

я-37) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены законами, нормативными правовыми актами Президента Приднестровской Молдавской Республики и Правительства Приднестровской Молдавской Республики.

4. Права Министерства здравоохранения и социальной защиты

7. Министерство здравоохранения и социальной защиты, с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности, имеет право:

а) участвовать в деятельности координационных и консультативных органов Приднестровской Молдавской Республики;

б) взаимодействовать с медицинскими ассоциациями и иными общественными организациями по вопросам охраны здоровья, социальной защиты и пенсионному обеспечению населения;

в) запрашивать у министерств и ведомств, учреждений и организаций Приднестровской Молдавской Республики информацию, необходимую для осуществления возложенных на Министерство здравоохранения и социальной защиты задач;

г) через средства массовой информации, различные массовые мероприятия постоянно информировать общественность о ходе реализации государственных программ в области здравоохранения, пенсионного обеспечения и социальной защиты;

д) учреждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности и награждать ими работников Министерства здравоохранения и социальной защиты и находящихся в ведении Министерства здравоохранения и социальной защиты организаций, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

е) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства здравоохранения и социальной защиты, научные и иные организации, ученых и специалистов;

ж) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

з) осуществлять мероприятия, необходимые для выполнения функций, возложенных на Министерство здравоохранения и социальной защиты.

5. Организация деятельности Министерства здравоохранения и социальной защиты

8. Министерство здравоохранения и социальной защиты возглавляет министр здравоохранения и социальной защиты Приднестровской Молдавской Республики (далее - министр здравоохранения и социальной защиты), назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Приднестровской Молдавской Республики.

9. Министр здравоохранения и социальной защиты несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство здравоохранения и социальной защиты полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

10. Министр здравоохранения и социальной защиты имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Председателем Правительства Приднестровской Молдавской Республики.

11. Распределение обязанностей между заместителями министра производится министром здравоохранения и социальной защиты.

12. Министр здравоохранения и социальной защиты Приднестровской Молдавской Республики:

а) руководит деятельностью Министерства здравоохранения и социальной защиты и подчиненных ему учреждений, предприятий, организаций и объединений на принципах единоначалия, координирует и контролирует деятельность находящихся в его ведении учреждений, предприятий, организаций и объединений;

б) самостоятельно принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства здравоохранения и социальной защиты;

в) назначает и освобождает от должности работников Аппарата Министерства здравоохранения и социальной защиты, руководящих работников подведомственных организаций;

г) устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства здравоохранения и социальной защиты;

д) согласовывает назначение, увольнение и перемещение заместителей руководителей подведомственных организаций;

е) утверждает главных внештатных специалистов Министерства здравоохранения и социальной защиты и согласовывает их перемещение с одной должности на другую;

ж) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий Приднестровской Молдавской Республики;

з) утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда штатное расписание центрального аппарата Министерства здравоохранения и социальной защиты, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете;

и) утверждает в установленном порядке Положения (уставы) подведомственных министерству учреждений, предприятий и организаций;

к) в пределах своей компетенции издает акты, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства здравоохранения и социальной защиты - приказы ненормативного характера;

л) издает совместные приказы и инструкции с руководителями других министерств и ведомств Приднестровской Молдавской Республики;

м) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

н) вносит Председателю Правительства Приднестровской Молдавской Республики предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей Государственного пенсионного фонда Приднестровской Молдавской Республики, Государственного фонда обязательного социального страхования Приднестровской Молдавской Республики;

о) принимает нормативные правовые акты по сферам деятельности Государственного пенсионного фонда Приднестровской Молдавской Республики, Государственного фонда обязательного социального страхования Приднестровской Молдавской Республики;

п) вносит на рассмотрение Правительству Приднестровской Молдавской Республики проекты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность Государственного пенсионного фонда Приднестровской Молдавской Республики, Государственного фонда обязательного социального страхования Приднестровской Молдавской Республики;

р) вносит на рассмотрение Правительству Приднестровской Молдавской Республики по представлению руководителей Государственного пенсионного фонда Приднестровской Молдавской Республики, Государственного фонда обязательного социального страхования Приднестровской Молдавской Республики проекты законов Приднестровской Молдавской Республики о бюджетах Государственного пенсионного фонда Приднестровской Молдавской Республики, Государственного фонда обязательного социального страхования Приднестровской Молдавской Республики и об исполнении этих бюджетов.

13. Работники Министерства здравоохранения и социальной защиты, а также подчиненных ему учреждений, предприятий и организаций выполняют свои функции на основании утвержденных министром здравоохранения и социальной защиты должностных инструкций.

14. В случае необходимости для научного анализа, по согласованию с другими министерствами и ведомствами, с целью совместного рассмотрения отдельных вопросов, образовываются межведомственные комиссии, советы, экспертные группы из высококвалифицированных специалистов, представителей министерств и ведомств.

15. Министерство здравоохранения и социальной защиты является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Приднестровской Молдавской Республики и со своим наименованием на государственных языках, а также соответствующие печати и штампы.

16. Расходы на содержание Министерства здравоохранения и социальной защиты осуществляются за счет средств республиканского бюджета.

Приложение N 2

к Постановлению Правительства

Приднестровской Молдавской Республики

от 10 февраля 2012 года N 6

СТРУКТУРА

Министерства здравоохранения и социальной защиты Приднестровской Молдавской Республики

1. Руководство.

2. Главное управление нормативно-правового и документационного обеспечения:

а) Управление правовой и кадровой политики;

б) Управление делами.

3. Главное управление организации медицинской помощи:

а) Управление организации медицинской помощи:

1) отдел организации медицинской помощи;

2) отдел статистического учета и отчетности;

б) Управление развития медицинской помощи и лекарственного обеспечения;

в) Управление контроля в сфере здравоохранения.

4. Главное управление по социальной защите и информационному обеспечению:

а) Управление по проблемам семьи, женщин и детей;

б) Управление по делам ветеранов и пожилых людей.

5. Главное управление по вопросам пенсионного обеспечения:

а) Управление по организации методической работы и развитию пенсионной системы:

1) отдел организации методической работы;

2) отдел развития пенсионной системы;

б) Управление по контролю за правильностью применения пенсионного законодательства при назначении пенсий.

6. Главное управление экономики, планирования, бухгалтерского учета и отчетности:

а) Планово-финансовое управление;

б) Управление бухгалтерского учета и отчетности:

1) отдел бухгалтерского учета и отчетности по финансированию подведомственных учреждений;

2) отдел бухгалтерского учета и отчетности;

в) Управление аналитического учета;

г) Управление ревизий, учета и отчетности.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.