Типы интервалов отдыха в зависимости от степени восстановления. Активный и пассивный отдых. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы интервалов отдыха в зависимости от степени восстановления. Активный и пассивный отдых.

2018-01-14 744
Типы интервалов отдыха в зависимости от степени восстановления. Активный и пассивный отдых. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отдых как составной элемент методов ФВ может быть пассивным (относительный покой, отсутствие активной двигательной деятельности) и активным (переключение на какую-либо деятельность, отличную той, какая вызывала утомление). Активный отдых при известных условиях даёт лучший эффект восстановления чем пассивный. Часто обе формы отдыха сочетаются, причём в начале интервала между частями нагрузки даётся активный отдых (ходьба или упражнение в расслаблении между «подходами» к штанге), а затем пассивный.

типы интервалов отдыха:

Ординарный интервал, продолжительность которого соразмерна продолжительности фазы относительной нормализации функционального состояния организма, следующей за выполнением упражнения

Напряженный интервал — это интервал, протяженность которого настолько невелика, что очередная нагрузка как бы совмещается с остаточной функциональной активностью определенных систем организма, вызванной предыдущей нагрузкой

«Минимакс» интервал наимень­ший интервал отдыха между упражнениями, по истечении которого может выявляться ближайшее последействие предшествующего упражнения (либо серии упражнений),

ординарный интервал между занятиями - уровень работоспособности занимающихся к нача­лу очередного занятия успевает возвратиться к тому, какой был в начале предыдущего

жесткий интервал между занятиями (короче, чем ординарный) - происходит более зна­чительная суммация эффектов предыдущего и очередного занятия, в силу чего функциональ­ные! сдвиги в системах организма нарастают с более полной мобилизацией его резервных возможно­стей

суперкомпенсаторный интервал - соразмерен по продолжительности с временем, достаточ­ным для наступления суперкомпенсации — своеобразной фазы реагирования организма на предъ­явленную неординарную нагрузку и сопряженное с ней расходование его ресурсов

2 Методика проведения основной части урока по предмету «Физическая культура и здоровье» в учреждениях общего среднего образования.

Основная часть. Цель основной части - решение наиболее значимых оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, предусмотренной учебной программой и планом данного урока.

В основной части вначале разучиваются новые ДД или их элементы. Закрепление и совершенствование усвоенных ранее навыков проводится в середине или конце основной части урока. Упражнения, требующие проявления скоростных, скоростно-силовых качеств, тонкой координации движений, выполняют в начале основной части урока, а упражнения, связанные с силой и выносливостью – в конце. Состав всех упражнений в основной части урока должен быть таким, чтобы они оказывали разностороннее влияние.

Для поддержания эмоционального тонуса и закрепления пройденного,завершать основную часть подвижными играми и игровыми заданиями, упражнениями с включением движений, разученных на уроке.

Продолжительность основной части зависит от продолжительности занятия, объёма и интенсивности нагрузки, пола и возраста занимающихся и др. в рамках школьного урока ФК она обычно длится 25-30 мин.

 

3Особенности развития двигательных способностей у школьников различного возраста на уроках по предмету «Физическая культура и здоровье» в учреждениях общего среднего образования.

Под двигательно-координационными способностями понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи.

Задачи делятся на 2 группы: 1) по разностороннему и 2) специально направленному их развитию

Основными средствами воспитания координационных способностей являются ФУ повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны.

Для развития координационных способностей в ФВ и С используются следующие методы: 1) стандартно повторного метода; 2) вариативного упражнения; 3) игровой4) соревновательный.

Эффективным методом выполнения координационных способностей является игровой метод с дополнительными заданиями и без них, предусматривающий выполнений упражнений либо в ограниченной время, либо в определённых условиях, либо определёнными ДД и т.д.

 

 

Билет № 13


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.