Координационные способности и методика их направленного развития в физическом воспитании. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Координационные способности и методика их направленного развития в физическом воспитании.

2018-01-14 423
Координационные способности и методика их направленного развития в физическом воспитании. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Под двигательно-координационными способностями понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно).

Задачи делятся па 2 группы: 1) по разностороннему и 2) специально направленному их развитию

Первая группа решается в дошкольном возрасте и базовом ФВ учащихся. Достигнутый здесь уровень развития координационных способностей создаёт широкие предпосылки для последующего совершенствования в двигательной деятельности.

Специального развития координационных способностей решается в процессе спортивной тренировки,где они имеют строго специализированный характер.

Основными средствами воспитания координационных способностей являются ФУ повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны.

Для развития координационных способностей в ФВ и С используются следующие методы: 1) стандартно повторного метода; 2) вариативного упражнения; 3) игровой4) соревновательный.

Координация движений зависит от точности движений, устойчивости вестибулярного аппарата, умения расслаблять мышцы.

Наиболее благоприятные условия для развития и воспитания ловкости создаются в младшем школьном возрасте, когда происходит наибольший прирост координационных способностей

3 Плотность урока физической культуры и методика ее определения.

Общей плотностью урока называется отношение времени, использованного педагогически оправданно, ко всей продолжительности урока.

К педагогически оправданным относятся объективно необходимые затраты времени на такие процессы или стороны деятельности в уроке, как восприятие и осмысливание занимающимися объяснений, демонстраций, указаний преподавателя; организованный анализ своих действий или действий других занимающихся; выполнение физических упражнений и связанный с ними необходимый отдых; вспомогательные действия.

К неоправданным затратам урочного времени относятся его потери, вызванные организационными или другими неполадками. Этого в принципе можно избежать при оптимальном построении учебно-воспитательного процесса.

Стремясь к оптимальной плотности урока, необходимо различными мерами сводить до минимума не только простои, но и вспомогательные действия. Для этого заранее намечают кратчайшие пути передвижения занимающихся.

Различают три основных метода

При фронтальном методе всему контингенту занимающихся преподаватель предлагает одно и то же задание, и оно выполняется сразу всеми (одновременно или с небольшими различиями во времени) под общим руководством преподавателя.

При групповом методе занимающиеся подразделяются на группы, которые получают отдельные задания. Преподаватель, не выпуская из-под своего контроля по возможности всех, работает пре­имущественно одной группой или поочередно переходит от одной группы к другой.

При индивидуальном методе каждый занимающийся получает свое задание и выполняет его са­мостоятельно. Преподаватель выборочно руководит работой отдельных занимающихся.

Для урочных форм занятий в целом, как правило, типично комплексное использование всех трех методов. В начале урока применяют обычно фронтальный метод, в основной части урока занимаю­щихся делят на группы или работают с ними индивидуально, завершают урок чаще всего вновь фронтальным методом.

Билет №17

Принцип прикладности физического воспитания. Требования к его реализации в системе физического воспитания.

Принцип прикладности - связи физического воспитания с практикой жизни. Этот принцип вы­ражает основную социальную закономерность ф.в. его главную служебную функцию - готовить людей к деятельности, к жизни.

Цель заключа­ется в том, чтобы, придя на производство или в армию, человек в кратчайший срок мог овладеть тех­никой любого дела. Только сильный ловкий и физически развитый человек лучше осваивает новую работу, быстрее овладевает новой техникой. Современная практика боевой тренировки войск пока­зывает, что чем сложнее военная техника, тем глубже и разностороннее должны быть требования к физической подготовленности людей.

Человек, подготовленный к жизни - это человек, обладающий высоким уровнем развития физических качеств и большим запасом разнообразных двигательных на­выков. В единстве оба этих фактора гарантируют нужную для жизни физическую подготовленность.

Физическое воспитание должно обеспечивать соответствующий уровень здоровья членов общест­ва, развития их силы и выносливости. Принципом связи физического воспитания с практикой жизни необходимо руководствоваться всех частных задач физического воспитания, в том числе и спортив­ной тренировки, включая в нее

Физические упражнения, имеющие непосредственно прикладное значение. В итоге можно вывести следующие требования принципа связи физического воспитания с практикой жизни:

решая конкретные задачи физической подготовки, следует при прочих равных условиях отда­вать предпочтение тем средствам (физическим упражнениям), которые формируют жизненно важные двигательные умения и навыки непосредственно трудового характера;

в любых формах физической деятельности необходимо стремиться обеспечить приобретение как можно более широкого фонда разнообразных двигательных умений и навыков, а также всесто­роннее развитие физических способностей;

постоянно и целенаправленно связывать культурную деятельность с формированием актив­ной жизненной позиции личности но основе воспитания трудолюбия, патриотизма и нравственных качеств.

 

2 Анаэробная выносливость и методика ее направленного развития в физическом воспитании.

Анаэробная выносливость — это способность организма противостоять утомлению при выполне­нии кратковременной нагрузки (при этом в процессе образования энергии участвуют креатин-фосфатный и гликолетический (безкислородные) механизмы)

Воздействуя на анаэробные возможности в целях увеличения их, решаются две задачи:

*повышение функциональных возможностей креатин-фосфатного механизма,

*усовершенствовать гликолитический механизм.

В качестве средств используют обычно упражнения циклического характера соответствующей интенсивности. Характеризующейся работой максимальной или субмаксимальной мощности, рекомендуется применять по­вторное и переменное интервальное упражнение на укороченных отрезках дистанции.

Совершенствование креатин-фосфатного механизма, отлича­ются при этом следующими характеристиками:

Интенсивность работы близка к предельной, но может быть несколько ниже ее. Выполнение
большого объема работы на предельной скорости приводит к образованию «скоростного барьера».
Продолжительность разовой нагрузки задается с таким расчетом, чтобы она равнялась примерно 3—8 сек. (бег 20—70 м, плавание 8—20 м и т. п.браз).

Интервалы отдыха в пределах примерно 2—3 мин.

При совершенствовании гликолитического механизма упражнения характеризуются следующими чертами:

Интенсивность работы определяется, длиной выбранной для упражнения дистанции. Скорость передвижения должна быть близкой к предельной на данной дистанции(90—95% от предельной).

Продолжительность разовой нагрузки лимитируется нередко в пределах примерно от 20сек.
до 2 мин. (дистанции от 50 до 200 м в плавании; от 200 до 600м беге и т. п.).

Интервалы отдыха должны задаваться с учетом динамики гликолитических процессов, о которой судят по содержанию молочной кислоты в крови.

Заполнять интервалы отдыха активными не следует. Нужно избегать лишь полного покоя.

Число повторений при работе со сближающимися интервалами отдыха обычно бывает невелико (не свыше 3—4) из-за быстро развивающегося утомления.

3Задачи, содержание и организация физического воспитания студентов специального учебного отделения.

В специальное учебное отделение зачисляются студенты, отнесённые по данным медицинского обследования в специальную группу, т.е. имеющие определенные отклонения в состоянии здоровья. Практический материал для специального учебного отделения разрабатывается преподавателями с учетом показаний и противопоказаний для каждого студента, имеет корригирующую и оздоровительно-профилактическую направленность использования средств ФВ.

Учебный процесс в специальном медицинском отделении имеет определенную специфику преимущественно направлен на:

- укрепление здоровья студентов, устранение функциональных отклонений, недостатков в физическом развитии и физической подготовленности на протяжении всего периода обучения;

- использование студентами знаний о характере и течении своего заболевания, самостоятельного составления и выполнения комплексов общеразвивающих и специальных упражнений, направленных на профилактику болезни;

- приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методики и организации ФВ.

Направленность учебных занятий носит ярко выраженный оздоровительно восстановительный характер.

Согласно научно обоснованным рекомендациям студенты специального отделения в зависимости от характера заболевания делятся на 4 группы: А, Б, В и лечебную.

Группа А комплектуется из студентов с заболеванием сердечно-сосудистой, дыхательной и ЦНС. Поэтому основным содержанием занятий в этой группе являются дыхательные упражнения, строго индивидуально дозируемые упражнения (бег, плавание, передвижение па лыжах и дp.), позволяющие совершенствовать аэробные возможности занимающихся.

Группа Б формируется из студентов с заболеванием органов пищеварения. Печени, почек, половых органов, эндокринной системы, а также слабовидящие; В этой группе преимущественно используются упражнения основной гимнастики, включённые в программы лечения конкретных заболеваний.

Группа В состоит из студентов с нарушением ОДА. В этой группе преобладают упражнения, совершенствующие осанку. ОДА, а также общеразвивающие и направленно корректирующие физические упражнения.

Лечебная группа комплектуется из студентов с ярко выраженными, существенными отклонениями в состоянии здоровья. Занятия в этой группе проводятся исключительно по индивидуальным лечебным программам и методикам.

Физическая нагрузка во всех 4 группах строго и индивидуально регламентируется, исключаются упражнения с натуживанием и жёсткими интервалами отдыха. Моторная (двигательная) плотность занятий невысока. Отдых между отдельными нагрузками должен быть достаточен для восстановления. Циклические упражнения выполняются с умеренной интенсивностью.

 

 

Билет № 18


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.