Общая характеристика спорта как специализированного направления физической культуры. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общая характеристика спорта как специализированного направления физической культуры.

2018-01-14 434
Общая характеристика спорта как специализированного направления физической культуры. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Специализированное направление представлено спортивном тренировкой и рядом разновидностей профессионально-прикладной и военно-прикладной физической подготовки) обеспечивает на базе общеподготовительного углубленное совершенствование в избранной деятельности, освоение прикладных и навыков и развитие физических способностей, отвечающих специфическим требованиям данной деятельности.

Спорт - составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, осно­ванный на использовании соревновательной деятельности и подготовке к ней, в процессе которой сравниваются и оцениваются потенциальные возможности человека

Характерной особенностью спорта является соревновательная деятельность, специфической формой которой являются соревнования, позволяющие выявлять, сравнивать и сопоставлять человеческие возможности на основе четкой регламентации взаимодействий соревнующихся, унификации состава действии (снаряда, соперника, дистанция и т.д.Специальная подготовка к соревновательной деятельности в спорте осуществляется в форме спортивной тренировки.

 

Принцип доступности и индивидуализации. Требования к его реализации в процессе физического воспитания.

Принцип доступности и индивидуализации предполагает учет особенностей занимающихся (пол, физическое развитие и подготовленность) и посильность предлагаемых им заданий.

Умелое соблюдение принципа доступности является залогом оздорови­тельной направленности физического воспитания.

Суть этого принципа применительно к физическому воспитанию раскрывается в следующих основных требованиях.

Строго определять меру доступного. Доступность физических упражнений непосредственно зави­сит, с одной стороны, от возможностей занимающегося, а с другой — от объективных трудностей возникающих при выполнении упражнения в силу характерных для него особенностей (координаци­онной сложности, интенсивности и длительности усилий и т. д.). Полное соответствие между возмож­ностями занимающегося и трудностями упражнения означает оптимальную меру его доступности.

Обязательными предпосылками к тому слу­жат глубокие специальные знания, профессиональный опыт специалиста, систематический врачебно-педагогический контроль.

Последовательно обеспечивать методические условия доступности:

*от простого к сложному

*постепенность

*от известного к не известному

*от освоенного к неосвоенном

Задачи, типичные черты методики и организация занятий физической культурой в пожилом возрасте.

Задачи:

*использовать возможности, предоставляемые ф. к. для сохранения
активной жизненной позиции людей пенсионного возраста, деятельного участиях их в общественной
жизни;

*содействовать сохранению физической и общей дееспособности, профилактике заболеваний,
*реализовать физкультурно-образовательные знания, умения и навыки.

Требования:

успешно справляться с индивидуализированными тестами, характеризующими состояние отдельных

физических качеств, двигательных навыков и функциональные возможности организма.

Средства:

*освоенные ранее виды физических упражнений, преимущественно гимнастические и циклические аэробные, нормированные применительно к возрастным особенностям состояния организма;

*регламентированный физический труд (в условиях повседневного быта, на дачном участке и т. п.);

*компоненты лечебной ф. к., общегигиенические факторы и специально направленные

средства закаливания;

*рекреативные формы двигательной активности, факторы психорегулирующей (психомоторной) тренировки.

Формы занятий: организованно-групповые и индивидуально-самостоятельные формы занятий физическими упражнениями, имеющие преимущественно оздоровительную направленность.

Объем физкультурных занятий - 7-12часов в неделю с вариациями в зависимости от состояния здоровья, индивидуального уровня физической подготовленности и особенностей общего режима жизни, в том числе -гигиеническая гимнастика (10-30мин ежедневно),), ежедневные пешеходные прогулки и другие формы двигательной активности (не менее 3-4 часов в неделю).

 

Билет № 16

Принципы непрерывности процесса физического воспитания и системности чередования в нем нагрузок и отдыха. Требования к их реализации в процессе физического воспитания.

Суть этого принципа раскрывается в ряде положений, касающихся регулярности занятий и систем чередования нагрузок с отдыхом, а также последовательности занятий и взаимосвязи между различными сторонами их содержания.

1. Процесс ФВ является целостной системой, в которой предусматривается последовательность проведения занятий ФУ. Последовательность является важнейшим условием процесса обучения движениям и процесса воспитания физических качеств. Реализация этого положения в процессе ФВ определяется дидактическими правилами: «от лёгкого к трудному», «от простого к сложному», «от освоенного к неосвоенному», «от знаний к умениям». Воспитания силы, быстроты, выносливости и других ф. к. также требуют строгой последовательности.

2.Принципа непрерывности обязывает специалистов по ФК и С по построении системы занятий обеспечить постоянную преемственность эффекта занятий, устраняя большие перерывы между ними с целью исключения разрушающего воздействия того, что было приобретено ранее в процессе занятий ФУ.

Системное чередование нагрузок и отдыха-- важным положением, от которого в конечном итоге зависит суммарный эффект занятий. Оперируя различными вариантами отдыха между занятиями. Ординарный (полный) – обеспечивает восстановление работоспособности к началу следующего занятия.жёсткий (неполный) – очередная нагрузка выполняется на фоне недовостаносления работоспособности суперкомпенсаторныйобеспечивает повышенную работоспособность, наступающую при определенных условиях в силу закономерностей восстановительных процессов, что позволяет на очередном занятии выполнить более значительную, чем не предыдущем, нагрузку, а также величиной и направленностью нагрузок можно добиться максимального эффекта при достаточно частом проведении занятий с относительно большой напряжённостью.

Для сохранения повышенного уровня функционирования различных систем организма нужны повторные нагрузки через строго определённые интервалы отдыха. При длительном интервале отдыха между нагрузками произойдёт реадаптпция – возможность организма вернуться к прежнему уровню. При более коротких интервалах отдыха работоспособность организма не успевает восстановиться. Наилучшем оптимальным интервалом отдыха будет такой промежуток времени между нагрузками.Который требуется для появления фазы сверхвосстановления (суперкомпенсации).

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.