Методы строго регламентированного упражнения при развитии двигательных способностей (стандартный, вариативный, непрерывный, интервальный и др.). — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Методы строго регламентированного упражнения при развитии двигательных способностей (стандартный, вариативный, непрерывный, интервальный и др.).

2018-01-14 2359
Методы строго регламентированного упражнения при развитии двигательных способностей (стандартный, вариативный, непрерывный, интервальный и др.). 4.80 из 5.00 5 оценок
Заказать работу

Методы строгой регламентации применяемые для воспитания физических качеств, представляют собой различные комбинации нагрузок и отдыха. Они направлены на достижение и закрепление адаптационных перестроек в организме,.

Целью использования метода строго-регламентированного упражнения является обеспечение оп­тимальных условий для освоения новых двигательных умений, навыков и (или) гарантированность точного направленного воздействие на развитие физических качеств, способностей.

Методы стандартного упражнения в основном направлены на достижение и закрепление адаптационных перестроек в организме. Стандартное упражнение может быть непрерывным и прерывистым.

Метод стандартно-непрерывногоупражнения представляет собой непрерывную мышечную деятельность без изменения интенсивности. Наиболее типичными его разновидностями являются: а) равномерное упражнение; б) стандартное поточное упражнение.

Метод стандартно-интервального упражнения — это, как правило, повторное упражнение, когда многократно повторяется одна и та же нагрузка. При этом между повторениями могут быть различные интервалы отдыха.

Методы переменного (вариативного) упражнения. Эти методы характеризуются направленным изменением нагрузки в целях достижения адаптационных изменений в организме. При этом применяются упражнения с прогрессирующей, варьирующей и убывающей нагрузкой.

Круговой метод представляет собой последовательное выполнение специально подобранных физических упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы. Для каждого упражнения определяется место, которое называется «станцией». Обычно в круг включается 8—10 «станций». На каждой из них занимающийся выполняет одно из упражнений и проходит круг от 1 до 3 раз. Данный метод используется для воспитания и совершенствования практически всех физических качеств.

Методы упражнения, в режиме непрерывной нагрузки характеризуются слитностью воздейст­вий, организуемы

Методы упражнения в режиме интервальной нагрузки (методы интервального упражнения) от­личаются прерывистостью

 

Принцип систематичности. Требования к его реализации в процессе физического воспитания.

Физиологической основой этого принципа является суперкомпенсация (сверхвосстановлениеэнер­гоисточников, возбудимости нервной системы). Лишь при систематических занятиях могут произой­ти изменения морфологической структуры организма (например, увеличение поперечника мышц) и образовываться двигательные навыки.

Суть этого принципа раскрывается в ряде положений, касающихся регулярности занятий и систе­мы чередования нагрузок с отдыхом, а также последовательности занятий и взаимосвязи между раз­личными сторонами их содержания.

Одно из главных положений принципа систематичности исходит именно из того, что в процессе физического воспитания недопустимы перерывы, которые приводят к утрате положительного эффек­та занятий, и что, следовательно, эффект каждого последующего занятия должен, образно говоря, «наслаиваться» определенным образом на «следы» предыдущего, закрепляя и углубляя их. В итоге эффект ряда занятий как бы суммируется - возникает кумулятивный эффект системы занятий, т. е. относительно стойкие адаптационные перестройки функционального и структурного характера, ко­торые составляют основу физической подготовленности, тренированности и стабильных двигатель­ных навыков.

Системное чередование нагрузок и отдыха в процессе ФВ является важным положением, от которого в конечном итоге зависит суммарный эффект занятий. Оперируя различными вариантами отдыха между занятиями. Ординарный (полный) – обеспечивает восстановление работоспособности к началу следующего занятия.жёсткий (неполный) – очередная нагрузка выполняется на фоне недовостаносления работоспособности суперкомпенсаторныйобеспечивает повышенную работоспособность, наступающую при определенных условиях в силу закономерностей восстановительных процессов, что позволяет на очередном занятии выполнить более значительную, чем не предыдущем, нагрузку, а также величиной и направленностью нагрузок можно добиться максимального эффекта при достаточно частом проведении занятий с относительно большой напряжённостью.

Для сохранения повышенного уровня функционирования различных систем организма нужны повторные нагрузки через строго определённые интервалы отдыха. При длительном интервале отдыха между нагрузками произойдёт реадаптпция – возможность организма вернуться к прежнему уровню. При более коротких интервалах отдыха работоспособность организма не успевает восстановиться. Наилучшем оптимальным интервалом отдыха будет такой промежуток времени между нагрузками.Который требуется для появления фазы сверхвосстановления (суперкомпенсации).

 

3 Общая характеристика документов планирования учебного процесса по предмету «Физическая культура и здоровье» в учреждениях общего среднего образования (разновидности документов планирования, требования к планированию процесса физкультурного образования).

Планирование физического воспитания - это предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно-воспитательного процесса.

Характеристика основных документов планирования. Основн. документами планирования в ф. в. являются: учебный план, учебная программа, план-график учебного про­цесса, рабочий (тематический) план, расписание занятий, планы-конспекты занятий. Все документы планирования логически и содержательно связаны.

По функциональному назначению все документы планирования делятся на три типа.

1 определяющиеосновную направленность и содержание учебного процесса в учебных заведениях. К ним относятся учебный план и учебная программа.

2 определяющие порядок организации процесса физического воспитания (план-график учебного процесса и расписание занятий).

3 методического характера, в которых преимущественно отражена методика физи­ческого воспитания (рабочий план и план-конспект занятия).

Общий план ФВ составляет учитель ФК при участии заместителей директора, врача школы. План включает следующие разделы: 1) организационная работа: 2) учебная работа; 3) физкультурно-оздоровительные мероприятие в режиме учебного дня; 4) физкультурно-массовая и спортивная работа во внеурочное время; 5) агитационно- пропагандистская работа; 6) врачебный контроль и медико-санитарный надзор; 7) хозяйственная работа.

План утверждает директор школы.

Главное назначение годового плана-графика заключается в том, чтобы наиболее целесообразно, эффективно распределить программный материал на учебный год. Планом-графиком устанавливается последовательность прохождения материала разделов программы по месяцам и неделям учебного года. Различные условия сезонов года для занятий обусловливают необходимость при планировании выделять следующие этапы учебного процесса: 1) осенний (1 четверть), 2) осенне-зимний (2 четверть), 3) зимний (3 четверть), 4) весенне-летний (4 четверть).

Поурочный рабочий план на четверть составляется на основе годового плана-графика. Школьный рабочий план имеет две части: объяснительную записку к плану и само содержание плана. В объяснительной записке должны быть четко определены и сформулированы задачи учебной квооты на четверть с данной параллелью классов;

План-конспект урока является документом планирования на каждое занятие (урок).

Билет 19

Принцип оздоровительной направленности физического воспитания. Требования к его реализации в системе физического воспитания.

Идея укрепления здоровья человека пронизывает всю систему физического воспитания. Из прин­ципа оздоровительной направленности физического воспитания вытекают следующее положения:

1). Ответственность перед государством за укрепление здоровья занимающихся физическими уп­ражнениями. Физкультурные организации, преподаватели физического воспитания, тренеры (в отли­чие от врача) имеют дело, как правило, со здоровыми людьми. Они несут ответственность перед го­сударством не только за сохранение здоровья занимающихся гимнастикой, спортом, играми и туриз­мом, но и за его укрепление;

2). Обязательность и единство врачебного и педагогического контроля.

Физические упражнения - это средство, которое лишь в условиях правильного применения дает оздоровительный эффект. В связи с этим необходимо учитывать биологические особенности возрас­та, пола и состояние здоровья занимающихся физическими упражнениями. Систематический врачеб­ный и педагогический контроль предполагает строгий учет этих особенностей.

Врачебный контроль за занимающимися обязателен для всех организаций, проводящих работу по физической культуре. По данным врачебного контроля мы можем судить о положительном или отрицательном влиянии физических упражнений, изме­нять и совершенствовать методы физического воспитания.

Врач и педагог обязаны на основе учета изменений на основе учета изменений, происходящих в организме занимающегося под влиянием физических упражнений, предвидеть возможные отдален­ные результаты этих занятий.

Смысл принципа оздоровительной направленности заключается в обязательном достижении эффекта укрепления и совершенствования здоровья человека.

Требования к реализации:

*определяя конкретное содержание средства и метода ф. в. непременно исходить из их оздор. ценности, как обяз. критерия;

*планировать и регулировать тренировочные нагрузки в зависимости от пола, возраста и уров­ня подготовленности *обеспечивать регулярность и единство врачебного и педагогического контроля в процессе за­даний и соревнований;

*широко использовать оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.