Физическое упражнение как основное специфическое средство физического воспитания — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Физическое упражнение как основное специфическое средство физического воспитания

2018-01-14 517
Физическое упражнение как основное специфическое средство физического воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для реализации задач, решаемых в процессе физического воспитания, используют многие средст­ва и методы. Специфическую группу среди них составляют те, которые основаны на целесообраз­но направленной двигательной активности.

Физические упражнения — это такие виды двигательных действий (включая и совокупности их), которые направлены на реализацию задач физического воспитания и подчинены его закономерностям. Отличительный признак физических упражнений — соответствие формы и содержания действий сущности физического воспитания, закономерностям, по которым оно происходит. Если, например, в целях физического воспитания используется ходьба, то она лишь тогда приобретает значение адекват­ного средства, когда ей придаются рациональные формы, оправданные с позиций физического обра­зования, и когда обеспечиваемый ею уровень функциональной активности организма соответствует объективно необходимому для эффективного воспитания физических качеств.

Содержание физического упражнения составляют входящие в него двигательные акты (движе­ния, операции) и те основные процессы, которые развертываются в функциональных системах организма по ходу упражнения, определяя его воздействие.

При рассмотрении содержания физических упражнений с педагогической точки зрения особенно важным является то, что они целенаправленно развивают способности человека в единстве с формиро­ванием определенных умений и навыков.

От особенностей содержания того или иного физического упражнения в решающей мере зависит его форма.

Форма физическое упражнения представляет собой его внутреннюю и внешнюю структуру (по­строение, организацию). Внутренняя структура физического упражнения характеризуется тем, как во время его выполнения связаны между собой различные процессы функционирования организма, как они соотносятся, взаимодействуют и согласуются друг с другом. Нервно-мышечная коорди­нация, взаимодействие моторных и вегетативных функций, соотношение различных энергетически: (аэробных и анаэробных) процессов, например, при беге будут существенно иными, чем при подни­мании штанги. Внешняя структура физического упражнения — это его видимая форма, которая ха­рактеризуется соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движений.

Верное понимание соотношений формы и содержания физических упражнений — необходимое ус­ловие целесообразного использования их в практике физического воспитания.

3 Технология составления годового плана-графика распределения учебного материала по предмету «Физическая культура и здоровье» в учреждениях общего среднего образования.

План-график учебного процесса определяет наиболее целесообразную последовательность про­хождения материала теоретического и практического разделов учебной программы по месяцам и не­делям на протяжении одного года (учебного — в общеобразовательной школе и годичного цикла спортивной тренировки в ДЮСШ). В плане-графике также указывается количество отведенных ча­сов на каждый раздел и распределение временных затрат на прохождение материала разделов по не­делям в течение года.

План-график составляется для однородных учебных групп (например, в школе для каждой парал­лели классов, вузе для групп одного и того же курса и учебного отделения).

Порядок прохождения видов практического раздела учебной программы зависит от сезонных ус­ловий и наличия спортивных сооружений. Однако главным в определении рациональной пос­ледовательности прохождения учебного материала программы являются педагогические закономер­ности процесса физического воспитания (формирования двигательных навыков, направленного раз­вития физических качеств и др.).

Программный материал распределяется по учебным неделям в порядке постепенного нарастания требований к занимающимся как по сложности техники выполнения упражнений, так и по физиче­ской нагрузке. В плане-графике определяются номера уроков, на которых планируется прием зачетов или контрольных соревнований по каждому разделу программы.

План-график — это чисто организационный документ (методика физического воспитания в нем не отражена). Он дает лишь общее целостное представление о прохождении программного материала в течение учебного года.

Рабочий (тематический) план составляется на основе учебной программы и годового плана-графика прохождения программного материала и представляет собой последовательное изложение содержания каждого урока учебной четверти (семестра). В практике физического воспитания рабо­чий план имеет разные названия — тематический план, план на одну четверть, на один семестр. В рабочем плане в более конкретизированном виде, чем в плане-графике учебного процесса, представ­лены используемые средства и отражена методика обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств. Квалифицированно составленный рабочий план в значительной мере выполняет функцию методического обеспечения учебного процесса. Рабочие планы составляют в текстовой и графической форме. В содержание рабочего плана входят:

конкретные учебно-воспитательные задачи уроков (общие и частные);

теоретические сведения по физическому воспитанию;

основные средства (физические упражнения), способы их применения и величины нагрузок (с указанием их объема и интенсивности на каждый урок);

контрольные упражнения (тесты) для определения успешности освоения программного мате­риала и уровня физической подготовленности учащихся.

В рабочем плане фиксируется методическая последовательность прохождения учебного материала и одновременно раскрывается содержание каждого конкретного урока.

Расписание занятий должно быть по возможности постоянным, стабильным и предусматривать примерно равные промежутки времени между занятиями по физическому воспитанию.

План-конспект урока (занятия) разрабатывается на каждое конкретное занятие на основе рабоче­го плана и представляет собой полный детализированный сценарий предстоящего урока. В нем ука­зываются номер занятия по рабочему плану, основные и частные задачи урока, подбираются необхо­димые средства для их решения с указанием параметров нагрузки (количество повторений, интен­сивность, продолжительность) и отдыха по всем упражнениям, разрабатываются организационно-методические указания.

Билет №9


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.