История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2018-01-14 | 687 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Как уже говорилось выше, редакция газеты состоит из двух основных частей – звена управления и звена исполнения. В первое входят руководители редакционного коллектива и его структурных подразделений. От принятых ими решений зависит эффективность функционирования редакции, стиль работы и жизни журналистского коллектива, качество информационного продукта, создаваемого этим коллективом. Известно, что высококачественную продукцию может производить только то предприятие, на котором отлажены все производственные процессы, бесперебойно работает весь технологический механизм. То же самое можно сказать и о редакции. В коллективе, где слабая организация труда, низкая производственная дисциплина, плохой социально-психологический климат, трудно выпуская хорошую газету. Коллектив журналистов в значительной мере сам является создателем определенного психологического климата в социуме. Ведь продукт, производимый СМИ, служит формированию или иных преобладающих и относительно устойчивых настроений в обществе, которые и выражаются понятием «социально-психологический климат». Создавать же здоровый общественно-политический климат в состоянии, вероятно, лишь те социальные институты, внутри которых также господствует положительная атмосфера. Вот почему руководящая деятельность в редакции так важна.
Руководителем редакционного коллектива является главный редактор, который трактуется законом о СМИ как лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средств массовой информации. Главный редактор осуществляет свои полномочия на основе данного закона, устава редакции и договора между учредителем и редакцией. Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации законом о СМИ и другими законодательными актами РФ.
|
Устав определяет правовое положение, юридический статус редакции, содержит основные сведения о редакции (полное и сокращенное официальное наименование, место нахождения, организационно-правовая форма, размер уставного капитала, структуре и компетенции органов управления и порядке принятия ими решений, сведения о филиалах и представительствах редакции). Если редакция зарегистрирована в качестве акционерного общества, то в уставе указывается количество, номинальная стоимость, категории (обыкновенные, привилегированные) акций и типы привилегированных акций; правах акционеров - владельцев акций каждой категории (типа); порядок подготовки и проведения общего собрания. Кроме того, устав регламентирует взаимные права и обязанности учредителя, главного редактора, редакционного коллектива, порядок передачи и сохранения прав на название, возможные юридические последствия смены учредителя, изменения состава соучредителей и т.д. В устав могут быть включены любые условия, отражающие специфику деятельности редакции и не противоречащие требованиям законодательства. Практика показывает, что чем детальнее разработан этот документ, тем меньше возникает вопросов между соучредителями и другими партнерами редакции.
Устав редакции принимается на общем собрании коллектива журналистов – штатных сотрудников редакции большинством голосов при наличии не менее двух третей его состава и утверждается учредителем. В уставе редакции должны быть определены:
|
Главный редактор теперь не может быть снят волевым решением издателя - партийного комитета, как это было в советский период. Его увольнение должно решаться в соответствии с уставом.
Функции главного редактора складываются из нескольких частей. Во-первых, это административно-хозяйственная деятельность, как и у всякого другого руководителя, который должен заботиться о развитии материально-технической базы издания, удовлетворении повседневных нужд коллектива. Во-вторых, организационно-административная работа, которая разделяется на внутриредакционную и внередакционную. Внутри редакции руководитель осуществляет планирующую и контролирующую деятельность, подбор и расстановку кадров, подготовку и выпуск номера. Внередакционная направлена на укрепление и расширение связей с читательской аудиторией, с различными социальными институтами. В-третьих, это творческая работа, которая состоит из редакторской и литературной. В первом случае главный редактор правит материалы своих сотрудников, во втором – пишет собственные.
Редактор в редакционном коллективе — это не только административное лицо. Это еще и творческий лидер, материалы которого должны быть образцом для других сотрудников. Он всегда должен быть готов написать сам. Такой руководитель личным примером поднимает творческую активность, а с нею улучшается и социально-психологический климат. И наоборот, коллективное настроение находится на весьма низком уровне, если редактор профессионально беспомощен, если сам предпочитает не писать, а только требовать, если он правит сданный материал не потому, что этого требует рукопись, а потому, что, как писал журнал «Журналист», «ему положено всех поправлять, если деловая требовательность подменяется разносом, угрозами, мелочной придирчивостью». Такой руководитель смотрит на своих сотрудников как на подчиненных в узком смысле слова, как на работников, обязанных без особых раздумий выполнять его задания, поручения. Известный журналист Борис Агапов говорил, что при редакторе, который мыслит и действует в таком духе, сделать хорошую газету невозможно. Сотрудник редакции, если он действительно журналист, сам должен ставить актуальные темы и перед самим собой, и перед редактором. Задача же редактора - воспитывать в сотруднике творческое начало, любознательность, инициативу, ответственность за порученное дело, возбуждать в нем интерес к жизненно важным явлениям. Такого же мнения придерживается и польский исследователь А. Матейко. Уровень издания, пишет, он, зависит от таланта и энтузиазма коллектива. Поэтому любые методы руководства, которые могли бы подавить журналистские таланты и энтузиазм, чреваты многими опасностями.
|
В газетах разных уровней функциональные обязанности редактора заметно отличаются. Так в небольшой, районной газете редактору, ввиду малого количества творческих сотрудников, часто приходится заниматься литературным трудом. В крупных изданиях с большим количеством работников он сосредоточивает свои усилия на организаторской, редакторской деятельности.
В новых рыночных условиях на плечи главного редактора легла и забота о бюджете газеты, разработкой которого под его руководством занимаются экономист, бухгалтер, другие специалисты. В некоторых редакциях, в зависимости от ее организационно-правовой формы, редактор берет на себя и исполнение должности генерального директора или исполнительного директора. В документах, касающихся хозяйственной деятельности редакционной организации, он выступает как генеральный директор, а в документах творческого характера - как главный редактор газеты. Специалисты подчеркивают: если название должности руководителя звучит как редактор, это означает, что выпуск периодической печатной продукции является единственным или основным видом деятельности редакционной организации. Если же вместо указанного слова или вместе с ним использовано другое, (генеральный директор, исполнительный директор), это значит, что продукция СМИ является разновидностью редакционной продукции. Совмещение двух по сути разных функций преследует цель экономии финансовых средств. В некоторых редакциях главные редакторы делегируют часть своих полномочия по редактированию газеты или по финансовой деятельности другому работнику редакции (например, своему первому заместителю).
|
В крупных изданиях контроль за этой стороной дела осуществляет коммерческий директор редакции. Бюджет газеты состоит из двух частей – расходной и доходной. Преобладание второй дает коллективу прибыль, открывает дорогу к дальнейшему развитию газетного предприятия, И наоборот, преобладание расходной части вызывает дефицит финансов, газета становится убыточной и, если руководство не будет искать дополнительных средств для покрытия дефицита, она просто закончит свое существование.
Расходы редакции подразделяются на общередакционные и издательские. В общередакционные, подчеркивает С.М. Гуревич, входят:
В издательские расходы входят:
Доходная часть бюджета состоит из:
|
В обязанности коллективного органа управления входит также организация редакционных летучек, на которых обсуждаются номера газеты, вышедшие за определенный период, организация массовой работы редакции, а также организация творческой деятельности журналистов, ее стимулирование и контроль.
Существует два вида редколлегии – руководящая и совещательная. Первая полностью несет ответственность за заботу редакции, вторая выступает в качестве совещательного органа при руководителе газеты, окончательное же принятие решений остается за главным редактором.
Хорошо поставлена работа объединенной редколлегии в «Коммерсанте». На ее ежедневных заседаниях главные редакторы изданий, руководители ключевых структур (секретариат, служба арт-директора и информационный центр) обсуждают очередной номер газеты или журналов. Каждая идея, каждая новая информация проходит своего рода коллективную экспертизу, после чего выносится решение, в каком ключе и в каком из изданий следует подавать информацию читателям.
Секретариата редакции осуществляет оперативное руководство газетой. В его обязанности входит:
Секретариат не случайно называют «штабом» редакции: сюда сходятся все нити в ходе планирования и выпуска номера газеты, контроля за работой творческих подразделений. Здесь макетируются и оперативно формируются полосы издания, вносятся изменения по ходу выпуска газеты. В секретариате, как нигде в редакции, концентрируются все виды журналистской деятельности. Ответственный секретарь, его заместители (в крупных газетах) являются самыми опытными журналистами. Они отлично владеют литературным редактированием, техникой верстки и оформления газеты, знанием газетной полиграфии, всем процессом подготовки и выпуска номера. Чем крупнее газета (большой объем, частая периодичность) тем больше сотрудников работают в секретариате. Каждый заместитель ответственного секретаря выполняет свой круг обязанностей. Один наблюдает за проведением газетных кампаний, за работой группы выпуска газеты, за планирование текущих номеров. Второй ведет недельное планирование, подготовку специальных полос, подборок, руководит отделом проверки, корректорской, другими редакционными службами. Еще несколько заместителей поочередно дежурят по номеру.
В небольшой, районной газете ответственный секретарь самостоятельно выполняет весь объем функций секретариата – редактирует материалы, макетирует полосы, руководит процессом выпуска номера.
Под непосредственным руководством секретариата осуществляются все виды редакционного планирования, начиная от долгосрочного и заканчивая планом номера газеты, контролируется качество текстовых материалов, сроки их подготовки. Секретариат фактически руководит отделом иллюстраций, заказывая фотокорреспондентам оперативную съемку, отбирая фотографии и другие иллюстрации в номер. Он же следит за графиком верстки полос, выпуска номера. В его ведении находятся все технические службы редакции –компьютерный центр, корректорская, бюро проверки, справочная библиотека, архив. Кроме того, секретариат руководит творческой работой в редакции – созывает творческие совещания, которые являются формой учебы и обмена опытом, организует творческие отчеты отдельных журналистов за определенный период их деятельности, проводит творческие конкурсы среди сотрудников – на лучший очерк, репортаж. От степени эффективности организации работы секретариата, без сомнения, зависит и эффективность работы всей редакции.
Лекция №9.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!