Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2018-01-14 | 292 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Туристский рынок и виды (модели) его организации
Рынок - это институт или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг.
Туристский рынок (рынок туристских услуг) - это общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения процесса купли-продажи специфических туристских товаров и услуг в данное время и в данном месте.
В сфере туризма существует понятие «субрынки» — это элементы рынка при его дифференциации на сегменты в зависимости от особенностей туристского продукта. В качестве «субрынков» могут выступать: гостиничный рынок (рынок гостиничных услуг), ресторанный рынок (рынок услуг питания) и т.д.
Экономисты различают четыре довольно несхожие рыночные ситуации:
1) чистую монополию;
2) олигополию;
3) монополистическую конкуренцию;
4) чистую конкуренцию.
Эти четыре модели рынка отличаются по количеству предприятий в отрасли независимо от того, является продукция стандартизированной или дифференцированной и насколько легко или трудно новым предприятиям войти в отрасль.
Чистая монополия
Чистая (абсолютная) монополия существует, когда одно туристское предприятие является единственным производителем туристского продукта (услуги) и не имеет близких заменителей.
Таким образом, продукт монополии уникален в том смысле, что он не имеет хороших или близких заменителей. С точки зрения туриста (покупателя), это означает, что для него нет приемлемых альтернатив. Либо турист должен покупать продукт у монополиста, либо обходиться без него.
То, что близких заменителей монополизированного продукта не существует, имеет большое значение не только для потребителя, но и для рекламной деятельности. В зависимости от типа туристского продукта или услуги монополист может заниматься, а может и не заниматься рекламой и работой по стимуляции сбыта.
|
Поскольку нет прямых конкурентов, монополистам в стремлении побудить больше людей купить их продукт не нужно обращаться к рекламе типа «наши лучше, чем их», столь характерной для радио и телевидения.
Чистый монополист диктует цену и осуществляет значительный контроль над ней. Ведь он выпускает и, следовательно, контролирует общий объем предложения: При снижении спроса на свой продукт монополист может вызвать изменение цены продукта, манипулируя количеством предложенного продукта и его ценой.
Причины отсутствия конкурентов при монополии различны и обусловлены барьерами для вступления в отрасль, которые могут быть экономическими, техническими, юридическими или иными.
Монополия в сфере туризма, как правило, связана с причинами географического местоположения. Например, небольшой город часто обслуживается только одной авиалинией (наличие одного аэропорта) или одной железной дорогой.
Следует отметить, что это может иметь место и в крупных туристских дестинациях. Так, в Санкт-Петербурге существует монопольный рынок авиалиний, который связан с наличием только одного аэропорта «Пулково», который по своей природе и является монополистом.
Кинотеатр или развлекательный комплекс также может быть монополией в маленьком и географически изолированном населенном пункте. Например, концертный зал в городе Феодосии в Крыму является монополистом ввиду отсутствия иных сооружений, пригодных для проведения мероприятий развлекательного характера для туристов и местных жителей.
Олигополия
Выдающаяся черта олигополии - «немногочисленность», когда относительно малое число туристских предприятий господствует на туристском рынке. Количество этих предприятий точно не определено, потому что рыночная модель олигополии охватывает область, простирающуюся в диапазоне между чистой монополией и монополистической конкуренцией. Часто олигополия включает транспортный сектор, когда несколько аэропортов имеют тенденцию господствовать на туристском рынке дестинации. Например, в Москве при олигополии 3 аэропорта («Шереметьево», «Домодедово», «Внуково») имеют примерно равные доли рынка авиаперевозок.
|
Олигополии в сфере туризма, как правило, дифференцированные, то есть производят дифференцированные туристские продукты.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!