Договорной процесс с контрагентами — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Договорной процесс с контрагентами

2018-01-14 242
Договорной процесс с контрагентами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выше было отмечено, что в продаже турпродукта принимают уча­стие туроператоры и турагенты.

Формируют же турпродукт исполнители туристских услуг (внут­ренние и иностранные контрагенты), которые являются юридическими или физическими лицами, непосредственно оказывающими услуги по размещению, питанию, транспорту, экскурсиям и др.

 

Таблица 28

Договорные взаимоотношения между субъектами туристского рынка

Вид договора   Стороны в договоре по оптовой продаже турпродукта   Стороны в сделке* при розничной продаже турпродукта  
Одна сторона   Другая сторона  
1. Договор поручения (поверенный обязуется за вознаграж­дение совершить сделку от имени и за счет доверителя)   Турагент (поверенный)   Туроператор (доверитель)   Турист и туропера­тор (доверитель)  
2. Договор комиссии (комиссионер обязуется за вознагра­ждение совершить сделку от своего имени по поручению и за счет коми­тента)   Турагент (комиссионер)   Туроператор (комитент)   Турист и турагент (комиссионер)  
3. 3.1. Агентский договор (агент обязуется за вознаграждение совершить сделку от своего имени по поручению и за счет принципала)   Турагент (агент) (агент обязан передать права и обязанности по сделке принципалу)   Туроператор (принципал)   Турист и турагент (агент)  
3.2. Агентский договор (агент обязуется за вознаграждение совершить сделку от имени и за счет принципала)   Турагент (агент)   Туроператор (принципал)   Турист и туропера­тор (принципал)  
4. Договор ' купли-продажи   Турагент (туроператор)   Турист   Турист и турагент (туроператор)  

Сделка между туристом и турпредприятием осуществляется по договору купли-продажи.

Это целый ряд разнообразных по назначению предприятий: гостини­цы, рестораны, транспортные компании (компании-перевозчики), пред­приятия культуры (парки, музеи, театры) и спорта (клубы, стадионы), лечебно-оздоровительные заведения, экскурсионные организации и т.д.

Взаимоотношения между различными предприятиями (контраген­тами) на оказание услуг туристскому предприятию также осуществляют­ся на договорной основе.

Заключая международные контракты, важно учитывать, что при со­ставлении контракта отношения сторон определяются не только его ус­ловиями, но и нормами права, закрепленными в нормативных правовых актах стран-партнеров.

В любом контракте на туристские услуги должны быть отражены условия, без которых контракт может быть признан недействительным:

• наименование документа, его регистрационный номер;

• место и дата заключения контракта;

• преамбула (в преамбуле детально описывают стороны контракта, указывая полные наименования каждой из сторон по регистрационным докумен­там, страну регистрации и номер по государственному реестру, номер лицензии; если контракт подписывается доверенным лицом, то это долж­но быть указано в преамбуле, а к такому контракту прилагают доверен­ность, которая является его неотъемлемой частью);

• понятия и определения (этот раздел содержит специальную терминологию и ее толкование, так как во избежание разночтения статей контракта сторонам следует договориться о понятиях; обычно приводят 10 - 15 понятий; это особен­но важно в двуязычных контрактах);

• предмет контракта (различают предмет и объект контракта; предмет контракта - это определенное действие, например прием или отправка туристов; объект контракта уточняет различные характеристики турпродукта, в частности экскурсии, лечение и др.; к этому разделу также могут относиться иные условия по соглашению сторон, например, условие конфиденциальности, передачи обязанностей третьим лицам и др.);

• обязательства сторон

(обязательства сторон следует описать достаточно четко, акценти­руя внимание на самых необходимых и важных моментах);

• условия бронирования туристского обслуживания (стороны устанавливают, какую информацию содержат заявки на обслуживание, каким видом связи будут пользоваться т.п.);

•условия обслуживания (необходимо указать, что именно входит в цену обслуживания, а также каково минимальное количество туристов в группе; нужно также договориться, как стороны понимают понятия «сезон» или «несезон» и какие надбавки или скидки будут предоставляться в эти периоды; для зарубежных туров необходимо указать цены на будние и праздничные дни, лучше из расчета на одного человека за туродень);

• документ обслуживания (стороны должны договориться о документах, на основе которых будет осуществляться бронирование; необходимо согласовать формы л содержание заявок на бронирование, подтверждение формы, извещения о направлении туристов, ваучера и листа отметок);

• страховка (для турфирмы предпочтительнее всего включать в контракт требо­вание обязательного страхования туристов; страховка должна обеспечи­вать оплату предусмотренных страховым полисом расходов именно на месте (т.е. за рубежом), а не по приезде в Россию; туристская страховка представляет значительно больший спектр защиты от различных страхо­вых случаев, часто встречающихся в туризме, чем обычная медицинская страховка);

• условия аннуляции и изменения заказанного обслуживания (аннуляцией считается отказ от использования забронированных услуг фирмой-турорганизатором или отказ от предоставления этих услуг контрагентом; как правило, аннуляция по вине направляющей стороны всегда причиняет материальный ущерб, за который пострадавшая сторо­на вправе требовать компенсацию, поэтому в интересах фирмы-турорганизатора оговорить размер компенсации; даты аннуляции (Согласно Кодексу отношений между гостиницами, туроператорами и тур­агентствами отказ на всю группу должен быть заявлен в гостиничных контрактах не менее чем за 30 дней до заезда, а аннуляция в размере не более 50% первона­чального бронирования - не позднее чем за 21 сутки до заезда), с которых наступает материальная ответственность, должны быть четко оговорены и зафиксированы в письменной форме);

• условия расчетов (необходимо указать форму и способ оплаты, сроки и основание платежей; стороны могут также оговорить санкции за просрочку плате­жей, как это делается в международном туризме, в виде пени);

• цены, условия установления наценок и предоставления скидок (согласно Кодексу отношений между гостиницами и турагентствами владелец гостиницы будет придерживаться оговоренных в контракте расценок в валюте страны владельца или иной, если это указано в кон­тракте; заключив контракт с гостиницей, турфирма несет ответствен­ность за оплату всех оговоренных услуг; цены за услуги, установленные владельцем гостиницы для турагента, ни при каких обстоятельствах не должны быть выше цен, указанных в гостиничных тарифах для непо­средственных клиентов, независимо от того, кем оплачиваются счета за услуги - клиентом или турагентом);

• ответственность за причинение ущерба (в контракте следует оговорить, какие именно претензии будет при­нимать турфирма; например претензии по утере багажа при перелете целесообразно отнести непосредственно к авиакомпании, однако пред­ставитель турфирмы должен помочь туристу составить соответствующее заявление);

• порядок разрешения споров (необходима оговорка претензионном порядке и сроках подачи претензий);

• порядок вступления силу; изменения и прекращения контракта (сроки действия контракта - одно из существенных его условий; по времени действия контракты можно разделить на разовые, краткосроч­ные (на сезон или год) и долгосрочные (2-5 лет); контракты могут пре­кращаться в плановые сроки, досрочно (по инициативе одной из сторон) или по обоюдному соглагию сторон; здесь следует предусмотреть так­же все правовые последствия, при которых стороны пожелают продлить договор на дополнительный срок либо по волеизъявлению сторон либо автоматически, не выразив желание прекратить контракт в установлен­ный срок);

• юридические адреса сторон (указывают не только юридические наименования и адреса сторон, но и все данные для ведения оперативной переписки, включая номера телефона, факса, телекса и визиты электронной почты, а также бан­ковские реквизиты);

• заключительные положения (указывают реквизиты для делопро­изводства и судопроизводство контракт составляют и подписывают как минимум в двух экземплярах; язык текста контракта выбирается по согла­шению сторон, но по общему правилу каждая сторона использует свой государственный язык; к контракту прилагают перечень приложений и документов, составляющий неотъемлемую часть).

Несоответствие контракта или какого-либо условия предписаниям закона может привести к признанию его в целом или соответствующего условия недействительным.

Рассмотрим некоторые виды договоров, заключаемые между участ­никами турпродукта.

Договор фрахтования

В сфере туризма сделки с контрагентами, например, с транспорт­ными предприятиями и с авиаперевозчиками, в частности, могут быть оформлены договорами фрахтования (чартер, субчартер), определяю­щими арендные обязательства в отношении всей или части вместимости транспортного средства.

Договор купли-продажи

На приобретение блока мест в транспортном средстве (блок-чартере) возможно заключение договора купли-продажи. В этом случае имеют место отношения купли-продажи прав на услуги по перевозке пассажи­ров и их багажа чартерным или регулярным рейсом.

Гостиничный контракт

В международной практике взаимоотношения контрагентов с туро-ператорами и турагентами также регулируются с помощью соглашений и контрактов. В 1963 году Международная гостиничная ассоциация (МГА) и Всемирная федерация ассоциаций Туристских агентств (УФТАА) при­няли решение разработать конвенцию, определяющую отношения между владельцами гостиниц, турагентами и туроператорами. Впоследствии это соглашение стало известно как Гостиничная конвенция 1970 года.

Указанная Конвенция определяет обязательства договаривающихся сторон, сферу применения, а также типы гостиничных контрактов, общие и особые правила их составления, величину комиссионных и порядок платежей, а также условия аннулирования договоров."

В 1979 году в Гостиничную конвенцию был внесен ряд поправок, и она получила название Международная Гостиничная конвенция, которая с 1993 года стала Кодексом отношений между гостиницами, туроперато­рами и турагентствами. Она до сих пор используется при заключении контрактов с гостиницами (гостиничный контракт).

Согласно Конвенции гостиничный контракт определяется как «контракт, по которому владелец гостиницы берет на себя обязательство перед турагентом предоставлять гостиничные услуги (услуги размеще­ния) путешественникам (туристам), которые являются клиентами выше­названного турагента».

Гостиничным тарифом признается официально опубликованный для клиентов прейскурант цен на различные услуги, которые гостиница предоставляет в комплексе или отдельно.

Конвенция обязывает владельцев гостиницы давать точную инфор­мацию относительно категории и расположения гостиницы, качества ус­луг, которые она предоставляет клиентам.

Согласно конвенции турагент не имеет права устанавливать для своих клиентов цены выше тех, которые установлены по. договору ко­миссии.

Отметим также, что кроме выше упомянутой Конвенции существу­ют и другие международные соглашения. Примером может служить Со­глашение, заключенное в 1994 году Международной гостиничной ассо­циацией и Международным дорожно-транспортным союзом в целях рас­ширения сотрудничества между гостиницами и предприятиями, органи­зующими автобусные туры.

В Соглашении 1994 года определены стандартные формы контрак­тов, приведены правила размещения, а также технология взаимодействия участников при предоставлении услуг туристам.

Следует также добавить, что при заключении контракта с междуна­родными перевозчиками действуют условия Варшавской конвенции о перевозке пассажиров и багажа, Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа. При заключении контрактов с отелями приме­няются нормы Кодекса отношений между гостиницами и турагентами.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.