Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2018-01-14 | 369 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Перед туристскими фирмами в области менеджмента сегодня стоят
две задачи:
1) в полной мере внедрить рыночные отношения, т.е. построить менеджмент туризма на принципах рынка;
2) адаптировать нововведения в области туризма к условиям сегодняшнего дня, учесть все мировые достижения в этом направлении.
Для современного российского менеджмента в сфере туризма характерно:
• стремление к повышению эффективности производства и бизнеса в целом;
• хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу в принятии решения, ответственность за конечные результаты деятельности фирмы и ее подразделений;
• корректировка целей и программ действий фирмы в зависимости от ситуации на внешнем рынке;
• ориентация на достижение запланированного результата в деятельности фирмы;
• использование для расчетов современной информационной и статистической базы при принятии управленческих решений;
• корректировка планирования с акцентом не на текущее, а на стратегическое планирование;
• постоянное повышение квалификации персонала с использованием современных форм и технологий обучения - семинары-тренинги, деловые игры, кейсы, практикумы;
• осуществление управления на основе использования современных информационных технологий;
• внедрение инноваций в работу фирмы, поиск эффективных нестандартных решений;
• применение современных технологий менеджмента - маркетинговых исследований, рекламы, PR-технологий и др. Основная задача менеджера - обеспечить существование фирмы на туристском рынке в любых условиях его функционирования. Финансовая устойчивость предприятия в сложных кризисных ситуациях на внешнем рынке является показателем профессионализма менеджера-руководителя. Для производства и реализации туристского продукта необходима целая система управленческих действий.
|
В туристской фирме менеджмент разнообразен и включает:
• менеджмент организации туристской деятельности;
• менеджмент производства туристского продукта (производственный менеджмент);
• менеджмент реализации турпродукта (sale-management);
• персонал-менеджмент;
• менеджмент-маркетинг;
• финансовый менеджмент
Каждое направление менеджмента туристского предприятия имеет свои особенности и требует профессиональной организации и применения новейших технологий.
Современный рынок не может функционировать и развиваться без системы управления и менеджеров.
Экономическое положение отдельного предприятия (фирмы) и со-стбяние экономики в целом в конечном итоге определяют три основных фактора:
1) уровень техники и технологии;
2) качество рабочей силы с высокой мотивацией к труду;
3) организация и управление производством - менеджмент.
Последний фактор носит системообразующий характер, т.е. весь производственный процесс представляет собой систему необходимых элементов управления, которые и образуют единую систему менеджмента.
Как показывают специальные исследования, состояние менеджмента влияет и на уровень используемой техники и технологии, а также на качество рабочей силы.
Об истории становления менеджмента в предпринимательстве
Практика управления пережила достаточно длительную и глубокую эволюцию.
На ранних стадиях развития капиталистического производства предприниматель-собственник, как правило, сам управлял предприятием, руководствуясь опытом и чутьем.
Развитие промышленности на рубеже XIX и XX веков поставило вопрос об управлении как самостоятельном факторе производства.
Для совершенствования управления понадобилась систематизация накопленных знаний по искусству управления. Возникла неука управления, подлинным основоположником которой по праву считается Ф. Тэйлор.
|
Предложенная Ф. Тейлором рационализация труда и отношений на производстве произвели подлинный переворот, позволили коренным образом изменить организацию и управление, значительно повысить эффективность производства.
Ф. Тэйлор рассматривал управление как «искусство знать точно, что предстоит сделать и как сделать это самым лучшим и дешевым способом». Он выделил 4 группы управленческих функций:
- выбор цели;
- выбор средств;
- подготовка средств;
- контроль результатов.
Принципы управления, актуальные и сегодня, разработал современник Ф. Тэйлора - А. Файоль, который разбил операции, осуществляемые на предприятии, на 6 групп:
1) технические;,
2) коммерческие;
3) финансовые;
4) охрана имущества и лиц;
5) счетные операции;
6) административные операции.
К собственно управлению А. Файоль отнес шестую группу - административные операции. Он считал, что управлять - это вести предприятие к цели, пытаясь наилучшим образом использовать его ресурсы, обеспечивать правильный ход всех шести основных функций.
По А. Файолю управление заключается в том, чтобы:
• предвидеть
(изучать будущее и устанавливать программу действий);
• организовывать
(строить организм предприятия - материальный и социальный);
• распоряжаться
(приводить в действие персонал предприятия);
• согласовывать
(связывать и объединять действия и усилия);
• контролировать
(наблюдать, чтобы все происходило сообразно установленным и
определенным распоряжениям).
Классификация А. Файоля до сих пор лежит в основе науки управления.
По ходу эволюционирования теории и практики менеджмента на первый план выдвигались то одни, то другие проблемы.
В 1950-1960-е годы в центре внимания стояла организационная структура управления.'
В 1960- 1970-е годы внимание привлекает стратегическое планирование.
1980-е годы ознаменованы переходом фирм от стратегического планирования к стратегическому управлению.
Рубежным в развитии менеджмента стало объединение теории управления и теории маркетинга, породившее рыночную концепцию управления. Маркетинг предстал определенной технологией менеджмента, новым подходом к нему.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!