Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2018-01-13 | 420 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Преобразование теплоты в механическую работу в двигателе внутреннего сгорания осуществляется с помощью газа – носителя энергии (теплоты), который называется рабочим телом. Состояние рабочего тела характеризуется определенными параметрами: удельным объемом, давлением и температурой. Эти основные параметры рабочего тела и его состояние в результате преобразования энергии изменяются. Переход газа из одного состояния в другое с изменением его параметров называется термодинамическим процессом.
Общий принцип всех тепловых двигателей заключается в том, что при расширении рабочего тела теплота, приобретенная им от какого-либо источника, преобразуется в механическую энергию. Температура является показателем теплового состояния тела и характеризует среднюю кинетическую энергию беспорядочного движения его молекул. По Международной системе единиц температура измеряется в градусах Кельвина.
В шкале Кельвина за начало отсчета принимают абсолютный нуль, находящийся на 273 ○С ниже температуры таяния льда (0 ○С). Температура, измеряемая по абсолютной шкале, обозначается К
К=273+t ○C.
Между объемом газа (V), его давлением (Р) и температурой (Т) имеется вполне определенная зависимость, называемая характеристическим уравнением состояния. Эта зависимость устанавливается выражением
, PV=RT для 1кг газа,
PV = GRT для 1кг газа.
Газовая постоянная R может быть определена для каждого газа по известным параметрам, например для воздуха
кгм/кг∙ К.
Изменение состояния рабочего тела (газа) называется термодинамическим процессом. Одинаковые, повторяющиеся процессы превращения тепловой энергии в механическую энергию называются циклами.
|
За основу расчета рабочих циклов поршневых двигателей внутреннего сгорания принимаются термодинамические циклы преобразования теплоты в механическую работу, называемые идеальными или теоретическими циклами. Предполагается, что идеальные циклы совершаются со следующими допущениями:
- процессы совершаются идеальными газами, количество которых предполагается неизменным;
- теплоемкость газов не зависит от температуры;
- процессы сжатия и расширения совершаются без теплообмена, т.е. адиабатно;
- цикл является замкнутым с мгновенным подводом и отводом тепла;
- цикл совершается без потерь тепла и без потерь на впуске и выпуске.
В идеальных циклах двигателей внутреннего сгорания отдача тепла холодному источнику протекает всегда при постоянном объеме (изохорно), а тепло рабочее тело может получить при постоянном объеме (изохорно, V =const), постоянном давлении (изобарно, P =const) или смешанно.
На рис. 2 представлены циклы: со смешанным подводом теплоты (acyzb-цикл Тринклера - Сабатэ), изохорным подводом теплоты (acz1b1a-цикл Бо-де-Роше – Отто) и изобарным подводом теплоты (acz11b11 a, l=1, Pc=Pz – цикл Дизеля) и их сопоставление при ε=const и Q=idem.
сообщение теплоты происходит сначала при постоянном объеме – участок
Цикл со смешанным подводом теплоты (рис.3) характеризуется тем, что сообщение теплоты происходит сначала при постоянном объеме – участок с – у (Q11), а затем при постоянном давлении – участок y-z (Q111), отдача тепла - на участке в – а (Q2).
Рис.3. Цикл со смешанным подводом теплоты
Выразим количество подведенной и отведенной теплоты для 1 моля газа через теплоемкости и температуры в характерных точках цикла:
Q 11= cv (Ty - Tc); Q 111= cp (Tz - Ty); Q2 = cv (Tb - Ta).
Тогда термический КПД смешанного цикла будет:
.
Выразив температуры Tc, Ty, Tz, Тв через Та, после преобразований получим
. (1)
где степень сжатия,
степень повышения давления,
показатель адиабаты,
C v - удельная теплоемкость при V=const,
C p — удельная теплоемкость при P=const.
|
Термическим коэффициентом полезного действия называется отношение количества тепла, преобразованного в работу в цилиндре идеального двигателя, к общему количеству затраченного тепла, т.е. термический КПД показывает степень совершенства преобразования тепловой энергии в механическую работу.
,
где ηt - термический КПД, Q1 - подведенное тепло, Q2- отведенное тепло.
Для смешанного цикла (рис. 3) общее количество подводимого тепла равно
Q1=Q11+Q111,
где Q11 - количество тепла, подводимое при V =const (на линии c-y);
Q111 - количество тепла, подводимое при P =const (на линии y-z).
Следовательно,
. (2)
Выражая величины Q11, Q111, Q2 через температуры и постоянные теплоемкости
Q11 = cv (Ty-Tc),
Q111 = cp (Tz-Ty),
Q2 = cv (Tв-Ta),
где Ty – температура газа в конце подвода Q11 ;
Tc – температура газа в конце сжатия;
Tz - температура газа в конце подвода Q111 ;
Тв - температура газа в конце расширения;
Та – температура газа в начале сжатия.
По смешанному циклу рассчитываются двигатели с непосредственным впрыскиванием топлива.
В цикле с подводом тепла только при постоянном давлении – цикл Дизеля выражение термического КПД можно получить непосредственно из выражения термического КПД смешанного цикла, как частный случай. Это связано с тем, что цикл Дизеля отличается от смешанного цикла тем, что в нем сообщение теплоты Q1 происходит только по закону P =const. При отсутствии сообщения теплоты на линии V =const отсутствует и повышение давления в этот период цикла (Pz = Pc), так что степень повышения давления принимает частное значение λ =1. Подстановка этого значения λ в выражение (1) дает для цикла Дизеля
. (3)
По этому циклу рассчитываются дизели с компрессорным распыливанием у которых процесс сгорания близок процессу при P = const.
В цикле с подводом тепла при постоянном объеме (цикл Отто) сообщение теплоты Q1 ограничивается участком постоянного объема. Выражение термического КПД может быть также получено из уравнения (1), ибо в этом цикле Vz = Vc и степень предварительного расширения принимает частное значение ρ = 1.
Подставив величину ρ =1 в выражение (1) смешанного цикла приводим выражение термического КПД к виду
.
По этому циклу рассчитываются все двигатели с внешним смесеобразованием.
Под рабочим циклом ДВС понимается совокупность периодически повторяющихся процессов, происходящих в двигателе в определенной последовательности и обеспечивающих непрерывность его работы.
|
Рассмотрим схему работы четырехтактного дизеля с наддувом (рис.4).
1-й такт – впуск. Осуществляется при движении поршня от ВМТ к НМТ при открытом впускном клапане. Для улучшения наполнения цилиндра открытие впускного клапана начинается на подходе поршня к ВМТ (точка 1), а закрытие – после НМТ (точка 2).
Рис. 4. Диаграммы рабочих процессов четырехтактного двигателя
Величина достигаемого давления Р а зависит от гидравлического совершенства тракта, фаз газораспределения и динамических явлений во впускной и выпускной системах.
2-й такт – сжатие. Происходит при движении поршня от НМТ (точка А) до ВМТ (точка С). Практически процесс сжатия начинается с момента закрытия впускного клапана (точка К) за 10…30○ п.к.в. до ВМТ в среду сжатого в цилиндре воздуха начинается впрыск топлива (точка 2) и спустя 5…10○ п.к.в. это топливо воспламеняется в точке 3. Фактически давление в цилиндре в ВМТ (точка С) оказывается выше расчетного давления в конце сжатия (точка С).
3-й такт – горение-расширение. Происходит при движении поршня от ВМТ (точка С) к НМТ (точка В). Начавшаяся топливоподача продолжается 30…35○ п.к.в. и заканчивается в точке 4 за ВМТ. Горение начинается в точке 3. Через 10…15○ п.к.в. после ВМТ достигается максимальная температура Тz. Фактически окончание горения затягивается до точки 5; расширение продолжается до точки 6 – момента открытия выпускного клапана.
4-й такт – выпуск. Происходит при движении поршня от НМТ к ВМТ при открытии выпускного клапана. Процесс выпуска начинается с момента открытия выпускного клапана в точке 6. Благодаря перепаду давлений происходит быстрое истечение газов в выпускной коллектор. Закрытие выпускного клапана происходит в точке 8 за ВМТ.
Фаза перекрытия клапанов используется для продувки цилиндра. Цель продувки – очистка камеры сгорания (КС) от остаточных продуктов сгорания, а также охлаждение воздухом клапанов и днища поршня.
Рабочий цикл двухтактного двигателя осуществляется за два хода поршня, т. е. за один оборот коленчатого вала. Это достигается благодаря тому, что выталкивание и впуск заменяются процессами выпуска и продувки, происходящими при положении поршня около НМТ.
|
Рассмотрим работу двухтактного двигателя (Рис.5).
1-й такт – сжатие. При восходящем движении поршня заканчиваются процессы выпуска, продувки и наполнения цилиндра воздухом. С момента закрытия выпускного клапана и продувочных окон поршнем в цилиндре происходит сжатие, и за 15…20○ п.к.в. до ВМТ впрыскивается топливо, которое самовоспламеняется.
2-й такт – горение, расширение и продувка. При нисходящем движении поршня заканчиваются топливоподача и горение топлива, после чего процесс расширения продолжается до момента открытия выпускного клапана. После открытия продувочных окон верхней кромкой поршня начинаются продувка и наполнение цилиндра. Рабочий цикл повторяется.
При одинаковых значениях D, S, i, n, Pe в двухтактном двигателе теоретически можно получить вдвое большую мощность, чем в четырехтактном. В действительности, мощность возрастает в 1,7…1,85 раза, так как часть хода поршня из-за наличия окон теряется. Худшая очистка цилиндра, потери воздушного заряда и др. снижают мощность двухтактных дизелей. У двухтактных двигателей большая равномерность крутящего момента, ввиду того, что рабочий ход приходится на каждый оборот коленчатого вала.
Рис. 5. Диаграмма рабочего процесса двухтактного двигателя
Процессы впуска, выпуска, горения-расширения в четырехтактных дизелях протекают более эффективно, так как на них отводится больший угол п.к.в., чем в двухтактных, тогда как процесс топливоподачи у двухтактных дизелей заметно короче, чем у четырехтактных.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!