Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2018-01-13 | 615 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
1. Цель работы
Изучение видов и методов испытаний автомобильных двигателей и методики обработки экспериментальных материалов.
2. Общие положения
Условия проведения испытаний
При каждом испытании число измерений должно быть достаточным для того, чтобы при построении характеристик выявить форму и характер протекания кривой во всем диапазоне обследуемых режимов.
При проведении испытаний температуру охлаждающей жидкости и масла в двигателе поддерживают в пределах, указанных в технических условиях на двигатель. При отсутствии таких указаний температуру охлаждающей жидкости на выходе из двигателя поддерживают в диапазоне 75…85 С, а температуру масла – 80…100 оС.
Применяемые топлива и масла, температура топлива на входе в топливную систему двигателя или в карбюратор, максимальная температура отработавших газов должны соответствовать указанным в технических условиях на двигатель. Двигатели перед испытаниями должны быть обкатаны в соответствии с инструкцией изготовителя. Испытания проводят на специальных стендах.
Применяются следующие виды стендовых испытаний: научно-исследовательские, доводочные, приемосдаточные, периодические кратковременные, периодические длительные, типовые, предварительные, аттестационные и граничные.
Автомобильные поршневые двигатели внутреннего сгорания подвергаются контрольным и приемочным испытаниям. При контрольных испытаниях определяют внешнюю скоростную характеристику, нагрузочную характеристику при частоте вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту двигателя, и характеристику холостого хода. При приемочных испытаниях определяют, кроме того, условные механические потери, равномерность работы цилиндров и безотказность работы двигателя.
|
Оборудование, применяемое при испытании двигателей
Испытательным стендом называется техническое устройство для установки двигателя в заданном положении; создания и передачи на двигатель и подводимые к нему топливо, масло, охлаждающую жидкость и воздух требуемых воздействий; осуществления управления процессом испытаний, получения первичной информации о работе двигателя и систем стенда.
Испытательный стенд оборудуется устройствами для крепления и нагружения двигателя, обеспечения двигателя топливом и воздухом, управления двигателем и нагружающим устройством устройством для отвода отработавших газов, а также контрольной и измерительной аппаратурой.
Аппаратура для измерения крутящего момента и частоты вращения, индицирования двигателя рассматривается в [2]. Основные параметры, единицы и точность их измерения приведены в табл. 11.
Таблица 11
Основные измеряемые параметры
№ п/п | Наименование параметра и его обозначение | Единица | Точность измерения |
Показание измерительного устройства тормоза, Р вес | Н | ±0,5 % | |
Расход топлива за время опыта, D G | г | ±0,1 % | |
Время расхода топлива за опыт, Dt | с | 0,2 с | |
Крутящий момент, Мк | Н×м | ±0,5 % | |
Частота вращения коленчатого вала, n | мин-1 | ±0,5 % | |
Расход топлива, Gт | кг/ч | ±0,5 % | |
Расход воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, Gв | кг/ч | ||
Атмосферное давление, Вокр | кПа | ±200 Па | |
Температура окружающего воздуха, tокр | °C | ±1 °C | |
Давление масла в главной масляной магистрали, Pм | МПа | ±20 кПа | |
Температура охлаждающей жидкости на выходе из двигателя, tж | °C | ±2 °C | |
Температура отработавших газов в выпускных коллекторах, tt | °C | ±20 °C | |
Температура масла в поддоне, tм | °C | ±2 °C |
Окончание табл. 11
№ п/п | Наименование параметра и его обозначение | Единица | Точность измерения |
Показание микроманометра (в мерной шайбе), D P | Па | ±5 Па | |
Разряжение во всасывающем трубопроводе, Н | Па | ±5 Па | |
Установочный угол опережения впрыскивания топлива, Qвпр. | град п.к.в. | ±1 град | |
Угол опережения зажигания или начала подачи топлива, Qзаж (Qнп) | град п.к.в. | ±1 град | |
Момент сопротивления прокручиванию коленчатого вала, Мс | Н×м | ±0,5 % | |
Давление наддува, Pк | МПа | ||
Дымность отработавших газов, К | % | ±2 % | |
Концентрация токсичного компонента в отработавших газах, Wтк | г/м3 | ±2,5 % |
|
Определение основных показателей при испытании двигателей
При испытании двигателей с применением балансирных тормозных установок основные показатели работы определяются по приведенным ниже формулам.
Крутящий момент двигателя
Mк = Pвес × l,
где Mк – крутящий момент, Н·м; Pвес – показание измерительного устройства тормоза, Н; l – плечо весового устройства тормоза, м.
Среднее эффективное давление для четырехтактного двигателя
pe= 1.256 × 104 l/iVh Pвес,
где pe - среднее эффективное давление, Па;
Vh – рабочий объем цилиндра, л; i – число цилиндров.
Эффективная мощность двигателя
Ne=Mk × n / 9550,
где Ne - эффективная мощность двигателя, кВт; n – частота вращения коленчатого вала, мин-1.
Определение расхода жидкого топлива Gт [кг/ч] производится по приборам, непосредственно показывающим расход, или расчетным путем по формулам:
- для массового способа измерения
Gt= 3.6 G/ t,
- для объемного способа измерения
Gt= 3.6 V g t / t,
где Gt – масса дозы топлива, израсходованной за время измерения, г; V – объем дозы топлива, израсходованной за время измерения, см3; t - продолжительность измерения расхода топлива, с; gt – плотность топлива в условиях испытаний, г/см3.
Определение расхода воздуха Gв [кг/ч] производится по приборам, непосредственно показывающим расход воздуха, или по формуле
G в = 3.6 × 103 DVв / t,
где D Vв – измеренный объем воздуха, м3; t - продолжительность измерения расхода воздуха, с.
Удельный расход топлива ge рассчитывается по формуле
ge = G т / Ne ×103,
где ge – удельный расход топлива, г/кВт ×ч.
Коэффициент избытка воздуха
a= G в / lo × G т,
где l0 – стехиометрическое количество воздуха, необходимое для полного сгорания топлива (для дизеля 14,45 кг воздуха/кг топлива и для бензинового двигателя соответственно равно 14,96).
|
Коэффициент наполнения
h V = 33,3 G в / (Vh×i×n×po),
где p0 – плотность окружающего воздуха, кг/м3.
Плотность воздуха определяется по результатам измерений и вычисляется по формуле
p0 = 3484 Po/To,
где P0 – давление окружающего воздуха, Мпа; T0 – температура окружающего воздуха, К.
При испытаниях двигателей с искровым зажиганием, работающих при полностью открытом дросселе, и дизелей, работающих при полной подаче топлива, мощность, крутящий момент и среднее эффективное давление приводят к стандартным условиям:
- атмосферное давление В 0 = 100 кПа (750 мм рт. Ст.);
- температура воздуха T 0 = 298 К (25 °C);
- относительная влажность воздуха j = 36 % (давление водяных паров 1,2 кПа (9 мм рт. Ст.));
- температура дизельного топлива T 0 T = 298 К (+25 °C);
- плотность дизельного топлива rT 25 = 0,823 т/м3.
Для приведения к стандартным условиям полученные при испытаниях значения мощности, крутящего момента и среднего эффективного давления умножают на поправочный коэффициент К:
N0 = K×Ne ; Mk 0 = K×Mk ; pe0 = K×pe ,
где N0 , Mk 0 , Pe 0 – соответственно приведенные мощность, крутящий момент и среднее эффективное давление.
Для двигателей с искровым зажиганием поправочный коэффициент Kи определяют по формуле
К и= ,
где B в п – давление водяных паров при испытаниях, кПа.
Давление водяных паров определяют в том же помещении, где испытывается двигатель. Для определения давления водяных паров можно воспользоваться табл. 12.
Таблица 12
Давление водяных паров
Температура воздуха, °C | ||||||||
Давление насыщенного водяного пара, кПа | 0,6 | 1,2 | 2,3 | 4,2 | 7,4 | 12,3 | 19,9 | 31,2 |
Приведенные формулы применяют в пределах температур от 283 до 313 К. Если поправочный коэффициент больше 1,06 или меньше 0,96, то он может быть использован, но значение этого коэффициента, значение давления и температуры всасываемого воздуха должны быть указаны в протоколе испытаний.
При испытании дизелей, работающих при полной подаче топлива и с номинальной частотой вращения, мощность, крутящий момент, среднее эффективное давление и расходы топлива приводят к стандартным атмосферным условиям, температуре и плотности топлива.
|
Для приведения к стандартным условиям полученные при испытаниях значения мощности, крутящего момента, среднего эффективного давления умножают на поправочный коэффициент K d1, определяемый по формуле
Kd 1 = ,
где p Т25 – плотность топлива при 25 °C, т/м3;
D B = 100 – B + aj(B в п – 1,6),
где aj =1 – для четырехтактных дизелей без наддува; aj=3 – для четырехтактных дизелей с турбонаддувом; D t = t – 25 – изменение температуры воздуха по сравнению со стандартной, °C; D TT = tT – 25 – изменение температуры топлива на входе в топливный насос высокого давления по сравнению со стандартной, °C; Kв – поправка, соответствующая изменению барометрического давления на 1 кПа, 1/кПа; Ktв – поправка, соответствующая изменению температуры окружающего воздуха на 1 °C, 1/°C, табл. 13; KtT – поправка, соответствующая изменению температуры топлива на 1°C, 1/°C, табл. 13.
Таблица 13
Поправочные коэффициенты
Наименование поправок и условия их применения | Поправки для четырехтактных дизелей без наддува | Поправки для четырехтактных дизелей с турбонаддувом |
K в – при изменении барометрического давления в диапазоне от 88 до 105 кПа, 1/кПа | 0,0045 | 0,0015 |
Kt в – при изменении температуры окружающего воздуха в диапазоне от 0 до +70 °C, 1/°C | 0,0015 | 0,0010 |
KtT – при изменении температуры дизельного топлива в диапазоне от 0 до +70 °C, 1/°C | 0,0015 | 0,0015 |
Давление водяных паров определяют в том же помещении, где испытывают двигатель. Для определения давления водяных паров используют данные (см. табл. 12).
Для приведения к стандартным условиям полученный при испытаниях расход топлива умножают на поправочный коэффициент KТ, определяемый по формуле
КТ = ,
Если поправочный коэффициент меньше 0,96 или больше 1,06 или цикловая подача топлива больше 75 мм3 на литр рабочего объема или меньше 50 мм3 на литр рабочего объема, то поправочный коэффициент может быть использован, но его значение, значения барометрического давления и температуры, а также цикловая подача топлива должны быть указаны в протоколе испытаний.
3. Порядок выполнения работы
Выполнение работы начинают с изучения видов испытаний двигателей, их классификации и содержания по рекомендованной литературе. Изучают классификацию испытательных стендов. Подробно рассматривают типовые характеристики тормозов различных типов и требования для их совмещения с характеристиками двигателей. Затем переходят к изучению устройства установок для измерения расхода воздуха, топлива и продуктов сгорания в отработавших газах. При изучении измерительных средств обратить внимание на расчетные формулы, используемые при обработке результатов испытаний, подготовку исходных данных и их метрологическое обеспечение.
4. Содержание отчета
|
1. Классификация и содержание испытаний двигателей.
2. Характеристика устойчивости тормозов различных типов. Графические зависимости и их анализ.
3. Типовая характеристика гидравлического и электрического тормозов. Графические зависимости и их анализ.
4. График статической тарировки электрического и гидравлического тормозных стендов.
5. Схемы установок для измерения расхода воздуха и топлива.
6. Расчетные формулы, используемые при обработке результатов испытаний.
РАБОТА 2
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!