Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Химические реакции сгорания бензинов

2018-01-13 1207
Химические реакции сгорания бензинов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Как известно, жидкое топливо, применяющееся в ДВС, обычно состоит из углерода С, водорода Н и кислорода О. Кроме того, в топливе содержится незначительное количество серы, азота и других веществ, которыми в расчете можно пренебречь.

Если элементарный состав можно охарактеризовать весовыми долями, то

С+Н+О=1кг.

Теоретическое количество воздуха, необходимое для сгорания топлива такого состава:

 

кмоль/кг топл (4)

. (5)

Ни в карбюраторном, ни в газовом, ни в дизельном двигателе невозможно получить такую идеальную смесь топлива с теоретически необходимым количеством воздуха, при котором каждая частичка топлива нашла бы нужное для ее полного сгорания количество кислорода.

В бензиновых двигателях на некоторых режимах отношение , а в дизельных - , где отношение a носит название коэффициента избытка воздуха для сгорания. В бензиновых двигателях с воспламенением однородной смеси и полностью открытой дроссельной заслонкой наибольшая экономичность и устойчивость протекания рабочего процесса достигается при a = 1,1…1,3.

Максимальная мощность этих двигателей обеспечивается при некотором обогащении смеси (a= 0,85…0,9). Устойчивая работа на малых нагрузках и ХХ (холостых ходах) требует большого обогащения смеси. При a <1 из-за недостатка кислорода топливо не сгорает полностью, вследствие чего происходит неполное выделение теплоты при сгорании и в отработавших газах появляются продукты неполного окисления (СН, Н, СН4 и др.).

Полное сгорание топлива при a>1

Жидкое топливо

Горючая смесь до начала сгорания в карбюраторных двигателях состоит из молекул воздуха и испарившегося топлива, поэтому, если через mm обозначить молекулярный вес паров топлива, то количество кг/моль горючей смеси на 1 кг топлива выразится величиной

M1 = a Lo + кмоль/кг топл. (6)

В газовых двигателях горючая смесь состоит из топлива и воздуха

М1 = 1 + a Lo м33топл. (7)

При полном сгорании топлива продукты сгорания состоят: из СО2 (углекислый газ), Н2О (водяной пар), О2 (избыточный кислород), N2 (азот).

 

М2 = Мсо2 + Мн2о + Мо2N2. (8)

Количество отдельных составляющих:

Мсо2 = C / 12, кмоль/кг топл, Мн2о = H / 2, кмоль/кг топл.,

Мо2 = 0,21 Lo ( a -1), кмоль/кг топл.,

МN2 = 0,79a Lo , кмоль/кг топл.

После преобразования получим

М2 = C / 12+ H / 2+a Lo - 0,2 1Lo. (9)

Подставив , будем иметь в кмоль

М2 = a Lo+ 1/4 ( H + O / 8 ). (10)

Определим количество продуктов сгорания через характеристику топлива:

М2 = , где J = .

Для стехиометрического состава смеси (a = 1) М о2 = 0;

М2 (a=1)= C/12 + H/2 + 0.79a Lo. (11)

Для любого значения a>1 количество продуктов сгорания в кмоль составляет:

М2= М2 (a=1)+( a-1 )Lo; (12)

 

G2 = C + 9H + 0,23 ( a-1 )lo+ 0,79a Lo = G1. (13)

Газообразное топливо

Определим количество продуктов сгорания газообразного топлива. Для 1 моля (или 1м3) газообразного топлива имеем количество отдельных составляющих:

Мсо2 =Sn( CnHmO r);

Мн2о =S m/ 2(CnHmOr );

Мо2= 0,21 ( a-1 )Lo;

МN2 = 0,79a Lo + N 2.

При сгорании 1 моля (1м3) газообразного топлива количество продуктов сгорания составит

М2 = S(n +m/ 2 ) CnHmOra Lo 0,21a Lo + N 2,

учитывая, что S CnHmOr + N2 = 1 получим

М2(a>1) = S ( Lo,

М2(a=1) S 2,

М2(a>1)2(a=1)+ ( a-1 )Lo,

где ( a-1 )Lo – избыточное количество воздуха, не принимавшее участие в сгорании.

В то время, как весовое количество продуктов сгорания остается равным сумме весов воздуха и топлива до сгорания, количество кмоль М2 не равно кмоль горючей смеси, т. е. М1. В результате сгорания в процессе химической реакции происходит распад одних молекул и образование других новых.

DМ = М2 –М1.

Для карбюраторных двигателей DМ = H / 4 + O / 32 - 1 / m.

Относительное изменение объема при сгорании характеризуется химическим коэффициентом молекулярного изменения

mо = ;

(m )0 a > 1 = ; (m)0a<1 = . (14)

Для газообразного топлива можно написать

DМ =М1 – М2 = S [ m /4 + r /2 -1]CnHmOr. (15)

Для газообразных топлив в уравнение m0 необходимо подставить DМ со своим знаком.

Увеличение объема при сгорании жидкого топлива, характеризуемое величинами и m0, является положительным фактором, ибо дает соответствующее увеличение механической работы в цилиндре двигателя при расширении продуктов сгорания.

В отличие от жидкого топлива при сгорании газообразного топлива:

– возможно как увеличение, так и уменьшение объема,

– изменение объема зависит от содержания в топливе окиси углерода, водорода и тяжелых углеводородов.

Тяжелые углеводороды вида CnH2n при своем сгорании дают увеличение объема (DМ >0) в том случае, если n >2, и не дают изменение объема (DМ =0) при n =2. Что же касается общего изменения объема при сгорании газообразного топлива, содержащего в своем составе тяжелые углеводороды вида CnHm при n >2, то знак зависит от процентного содержания этих углеводородов в топливе. Так как их содержание обычно незначительно по сравнению с содержанием СО и Н2, то практически при сгорании генераторного газа всегда наблюдается уменьшение объема (DМ <0).

При условии полного сгорания a не влияет на абсолютные количества СО2 и Н2О, содержащиеся в продуктах сгорания. Однако, с увеличением a в продуктах сгорания увеличивается количество двухатомных газов (N2 и О2), а следовательно, увеличивается и М2. Вследствие этого в зависимости от изменения a меняется объемный состав продуктов сгорания.

 

 

Неполное сгорание топлива a<1

Получение от карбюраторного двигателя максимальной мощности приводит к необходимости работы на переобогащенной смеси с недостатком воздуха при a<1. При этом увеличение мощности происходит за счет ухудшения экономичности и сопровождается неполнотой сгорания топлива.

В этом случае, когда горючая смесь настолько переобогащена топливом, что в продуктах сгорания отсутствует углекислый газ, к продуктам сгорания добавляется некоторое количество свободного углерода, которое не прореагировало с кислородом воздуха. Этот свободный углерод поступает в выхлоп в виде сажи. При этом падает мощность двигателя, ухудшается его экономичность, и работа его становится неустойчивой. То критическое значение a, при котором весь углерод сгорает в окись углерода, т. е. при котором теоретически не образуется в выхлопном газе сажа, обозначается a кр и равно ~ 0,67…0,72.

В случае же, если горючую смесь необходимо обогащать, то из-за недостатка кислорода часть углерода топлива сгорает в окись углерода, а часть водорода не реагирует с кислородом. Анализ остаточных газов показывает, что отношение молей водорода и окиси углерода примерно постоянно для данного топлива и не зависит от a.

 

Это отношение К = у бензинов при H/C = 0,17…0,19,

K = 0,42…0,50, при H/C = 0,13, K =0,3.

Реакция углерода с кислородом при неполном сгорании 2С +О2 = 2СО

1кг/C/ + .

Обозначив через j долю углерода /C/ топлива, сгоревшего в СО, получим

j Скг /C/ + .

При сгорании углерода частично в СО2 и СО количество продуктов сгорания (кмоль) следующее:

Мсо2 + Мсо = .

Количество свободного водорода (кмоль) в продуктах сгорания

Мн2 = , где j1 – доля свободного водорода.

Суммарное количество водяных паров и водорода в продуктах сгорания

Мн2о + Мн2 = .

Количество водяных паров в продуктах сгорания

Мн2о = , где 1 -j1 – доля водорода, окисленного в Н2О.

С учётом азота в воздухе общее количество продуктов сгорания

2)a<=1 = .

При неполном сгорании общее количество кислорода, участвующее в реакции, равно 0,21 aLo O/ 32.

Количество каждого компонента (кмоль), входящего в состав продуктов сгорания определяют по формулам:

Мсо = 0,42 ;

Мсо2 = ;

Мн2 = 0,42 К ;

Мн2о = ;

МN2 = 0,79aLo.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.