Развертка индикаторной диаграммы — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Развертка индикаторной диаграммы

2018-01-13 769
Развертка индикаторной диаграммы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для выполнения динамического расчета необходимо знать величину сил давления газов в функции от угла поворота коленчатого вала. Это возможно сделать, используя графический метод Брикса [2]. Базой для построения служит индикаторная диаграмма. Далее, на ходе поршня, как на диаметре, строится полуокружность (рис.21) с центром О. Определяем поправку Брикса

, мм,

где R=S/2, мм - радиус кривошипа;

l - отношение радиуса кривошипа к длине шатуна. Принимаем l в диапазоне 0.24...0.3.

Если при построении индикаторной диаграммы был принят масштаб Ms ¹1, то его необходимо учесть при определении поправки Брикса. Поправка Брикса откладывается вправо, и из нового центра О1 проводятся лучи через 30° до пересечения с полуокружностью. Из точек пересечения проводятся вертикальные линии до кривых индикаторной диаграммы. Каждому лучу присваивается определенное значение угла поворота коленчатого вала (см. рис. 21). После чего мы можем для любого значения угла поворота j определить соответствующее значение давления P, помня, что за 0° принимается верхняя мертвая точка насосных ходов и обход диаграммы делается в следующем порядке: всасывание - сжатие - расширение - выпуск. В таблицу динамического расчета заносятся величины избыточного давления

DPг=P-P0, МПа,

где P0 = 0,1 МПа, давление окружающей среды.

 

 

 


Рис.21. Развертка индикаторной диаграммы

 

 

Определение сил и моментов, действующих в КШМ

 

Сила давления газов

Pг=DPr×Fп×103, кН.

 

Сила инерции возвратно-поступательно движущихся масс

 

Pj = - mj R w 2( cosj+l×cos2j)× 10-3, кН.

 

Здесь R - радиус кривошипа, м;

w - угловая скорость вращения коленчатого вала:

, с-1.

Суммарная сила, действующая на поршень,

PS = Pг+Pj, кН.

 

Разложение суммарной силы на составляющие в КШМ показано на рис.22. С учетом данной схемы получаем:

 

нормальная сила

N =PS×tgb, кН;

радиальная сила

K = , кН;

тангенциальная сила

T = , кН.

Крутящий момент одного цилиндра

Mкр.ц.=T×R×103, Н×м.

 

Необходимые для расчетов тригонометрические функции приведены в таблицах [2].

 

Уравновешивание двигателей

 

Силы и моменты, действующие в кривошипно-шатунном механизме, непрерывно изменяются и, если они не уравновешены, вызывают сотрясение и вибрацию двигателя, передающиеся раме автомобиля.

К неуравновешенным силам и моментам относятся:

- силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс Pj=Pj1+Pj11 и центробежные силы инерции вращающихся масс PR;

- продольные моменты Mj=Mj1+Mj11 и MR, возникающие в многоцилиндровых двигателях от неуравновешенных сил Pj и PR отдельных цилиндров;


 

 
 

 

 


Рис.22. Схема действия сил в КШМ

 

- крутящий момент Mкр и равный ему, но противоположно направленный

опрокидывающий момент, воспринимаемый опорами двигателя.

Двигатель считается полностью уравновешенным, если при установившемся режиме работы силы и моменты, действующие на его опоры, постоянны по величине и направлению. Однако поршневые двигатели не могут быть полностью уравновешенными, так как крутящий момент Mкр всегда является периодической функцией угла поворота коленчатого вала и, следовательно, величина опрокидывающего момента всегда переменна.

Условия уравновешенности двигателя с любым числом цилиндров (при соблюдении равенства масс движущихся частей и идентичности протекания рабочего процесса во всех цилиндрах, а также обеспечения статической и динамической уравновешенности коленчатого вала) принято записывать в следующем виде:

- результирующие силы инерции первого порядка и их моменты равны нулю: ∑ Pj1= 0 и ∑ Mj1 =0;

- результирующие силы инерции второго порядка и их моменты равны нулю: ∑ Pj11= 0 и ∑ Mj11 =0;

- результирующие центробежные силы инерции и их моменты равны нулю: ∑ PR= 0 и ∑ MR =0.

Проблемы уравновешивания решаются непосредственно для каждой конструкции двигателя, что достигается подбором числа цилиндров и компоновкой блока двигателя, а также в ряде случаев установкой противовесов.

 

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. Укажите зависимость перемещения, скорости и ускорения поршня от угла поворота коленчатого вала.

2. Что такое приведение масс кривошипно-шатунного механизма (КШМ)?

3. Какие силы и моменты действуют в КШМ?

4. Как определяется порядок работы цилиндров двигателя?

5. Сформулируйте понятие уравновешенности двигателя.

6. Какие способы используются для уравновешивания двигателя?

7. Как производится расчет маховика?

 

Заключение

 

Знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплины «Транспортная энергетика», понадобятся в дальнейшем при изучении дисциплин «Техника транспорта, обслуживание и ремонт», «Общий курс транспорта» и «Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства».

 

3.3. Глоссарий (краткий словарь терминов)

Газообмен – смена рабочего тела при осуществлении процессов впуска и выпуска.

Двигатель – устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу.

Двигатель внутреннего сгорания – двигатель, в котором сгорание топлива, выделение теплоты и преобразование ее в механическую работу происходит непосредственно в цилиндре.

Детонация – сгорание в цилиндре двигателя с искровым зажиганием последних порций заряда после его объемного воспламенения, сопровождающееся возникновением ударных волн.

Дизельный двигатель внутреннего сгорания – двигатель с внутренним смесеобразованием и воспламенением от сжатия.

Жесткость работы двигателя – максимальная величина скорости нарастания давления в цилиндре двигателя в момент сгорания.

Индикаторная диаграмма – зависимость давления в цилиндре двигателя от переменного объема надпоршневого пространства.

Карбюраторный двигатель внутреннего сгорания – двигатель с внешним смесеобразованием и воспламенением от искры.

Коленчатый вал – является элементом кривошипно-шатунного механизма, на котором суммируются крутящие моменты от отдельных цилиндров. Суммарный крутящий момент через маховик и сцепление передается на трансмиссию.

Коэффициент избытка воздуха – отношение действительно поданного в цилиндр количества воздуха к теоретически необходимому для сгорания топлива.

Коэффициент наполнения – отношение количества свежего заряда, которое действительно оказалось в цилиндре в конце наполнения, к тому которое могло бы заполнить рабочий объем цилиндра при температуре и давлении на впуске.

Коэффициент остаточных газов – отношение количества остаточных газов к количеству свежего заряда в конце впуска.

Кривошипно-шатунный механизм – механизм, предназначенный для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Включает в себя поршень, шатун и кривошип (одно колено) коленчатого вала.

Литровая мощность – эффективная мощность, снимаемая с единицы рабочего объема.

Механические потери – или внутренние потери включают в себя потери на механическое трение, осуществление газообмена, привод вспомогательных механизмов, вентиляционные потери и привод компрессора.

Наддув – способ увеличения мощности двигателя за счет повышения плотности свежего заряда на впуске с помощью специального компрессора.

Неустановившийся режим работы – режим работы, когда показатели и тепловое состояние двигателя изменяются во времени.

Остаточные газы – продукты сгорания, оставшиеся от предыдущего цикла в камере сгорания.

Поршень – обеспечивает необходимую для эффективной организации рабочего процесса форму камеры сгорания. Его днище воспринимает давление газов, развивающееся в надпоршневом пространстве при реализации в нем рабочего цикла, и через палец передает усилие на шатун.

Поршневой двигатель внутреннего сгорания – двигатель, основным элементом которого является кривошипно-шатунный механизм, а элементом, воспринимающим давление газов, поршень, перемещающийся возвратно-поступательно внутри цилиндра.

Рабочее тело – смесь, состоящая из воздуха, поступившего в процессе наполнения, и топлива.

 

Рабочий объем цилиндра – объем, вытесняемый поршнем при движении от нижней мертвой точки к верхней. Мертвые точки – это крайние положения поршня в цилиндре, в которых его скорость равна нулю.

Смесеобразование – процесс образования топливовоздушной смеси. Различают внутреннее и внешнее смесеобразование соответственно в дизельных и карбюраторных двигателях.

Степень сжатия – отношение максимального объема цилиндра к объему камеры сгорания.

Среднее индикаторное давление – такое условное постоянное давление, которое, воздействуя на поршень, совершает ту же работу, что и переменное давление за весь цикл.

Такт – процессы, происходящие в цилиндре при движении поршня от одной мертвой точки до другой. Для четырехтактного двигателя различают следующие такты: впуск, сжатие, рабочий ход (расширение), выпуск.

Тепловой баланс – распределение теплоты, вводимой в цилиндр с топливом, на полезно используемую теплоту и отдельные виды потерь: в охлаждающую жидкость, в смазочное масло, с отработавшими газами, за счет неполноты сгорания.

Термодинамический цикл – это совокупность термодинамических процессов, приближенно описывающих процессы действительного цикла. При этом предполагается, что количество и состав рабочего тела неизменны, теплоемкость рабочего тела не зависит от температуры, теплообмен с окружающей средой отсутствует.

Фазы газораспределения – это периоды, выраженные в градусах поворота коленчатого вала, когда открыты впускные или выпускные клапаны.

Характеристика двигателя – зависимость показателей двигателя от режима работы или от параметров, связанных с регулировкой его основных систем. Различают скоростные, нагрузочные, регулировочные и другие разновидности характеристик.

Шатун – передает усилие от поршня на коленчатый вал, участвует в преобразовании поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала в составе кривошипно-шатунного механизма.

Экологические показатели – показатели двигателя, которые характеризуют прямое или косвенное воздействие на окружающую среду и непосредственно человека.

Эффективные показатели – это величины, характеризующие работу двигателя, снимаемую с его вала и полезно используемую.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.