Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2018-01-13 | 264 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Номер и название темы | Наименование лабораторной работы | Кол-во часов |
1. Действительные и теоретические циклы. Процессы их составляющие | 1.Виды испытаний автомобильных двигателей. Определение основных показателей при испытании двигателей | |
3. Показатели рабочего цикла и двигателя. Системы питания и наддува | 2. Определение основных показателей работы двигателей внутреннего сгорания | |
4. Режимы работы и характеристики автомобильных двигателей. Улучшение экологических показателей | 3. Снятие внешней скоростной характеристики карбюраторного двигателя 4. Снятие внешней скоростной характеристики дизельного двигателя |
Таблица 7
Лабораторные работы (очно-заочная форма обучения)
Номер и название темы | Наименование лабораторной работы | Кол-во часов |
3. Показатели рабочего цикла и двигателя. Системы питания и наддува | 1.Виды испытаний автомобильных двигателей. Определение основных показателей при испытании двигателей 2. Определение основных показателей работы двигателей внутреннего сгорания | |
4. Режимы работы и характеристики автомобильных двигателей. Улучшение экологических показателей | 3. Снятие внешней скоростной характеристики карбюраторного двигателя 4. Снятие внешней скоростной характеристики дизельного двигателя |
Таблица 8
Лабораторные работы (заочная форма обучения)
Номер и название темы | Наименование лабораторной работы | Кол-во часов |
3. Показатели рабочего цикла и двигателя. Системы питания и наддува | 2. Определение основных показателей работы двигателей внутреннего сгорания | |
4. Режимы работы и характеристики автомобильных двигателей. Улучшение экологических показателей | 3. Снятие внешней скоростной характеристики карбюраторного двигателя |
|
Рейтинговая система
Дисциплина содержит семь разделов, при изучении которых следует выполнить четыре лабораторные работы и одну контрольную работу. После изучения каждого раздела нужно ответить на вопросы теста текущего контроля. Для подготовки к контрольному тесту Вам предлагается пройти тренировочный тест. Номера соответствующих тренировочных и контрольных тестов текущего контроля указаны в тематических планах, а также в начале каждого раздела.
За каждый вид самостоятельных работ начисляется определенное число баллов:
- за правильный ответ на вопрос контрольного теста – 2 балла;
- за правильно выполненную лабораторную работу – 10 баллов;
- за правильно выполненную контрольную работу – 10 баллов.
Ответы на вопросы тренировочных тестов по разделам не оцениваются. Однако отвечать на них следует, так как эти тесты – репетиция сдачи контрольных тестов (при этом время ответа на тренировочный тест и число попыток ответа не ограничиваются).
При успешной работе с материалами дисциплины студент заочной формы обучения может получить максимум 162 балла. Если студент наберет более 105 баллов, допуск к экзамену обеспечен.
3. Информационные ресурсы дисциплины
Библиографический список
Основной:
1. Котиков, Ю.Г. Транспортная энергетика: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Ю.Г.Котиков, В.Н.Ложкин.– М.: Академия, 2006.
2. Колчин, А.И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений/А.И.Колчин, В.П.Демидов.– М.: Высш. школа, 2007.
3. Двигатели внутреннего сгорания: в 3 кн.: учебник для вузов/В.Н.Луканин
[и др.]; под ред. В.Н. Луканина.- М.: Высш. школа, 2007.
Дополнительный:
4. Зотов, Л.Л. Автомобильные двигатели: рабочие процессы: учеб. пособие/Л.Л.Зотов.- СПб.: Изд-во СЗТУ, 2006.
5. Алексеев, В.А. Расчет автомобильных двигателей: учеб. пособие/В.А.Алексеев.-СПб.: Изд-во СЗТУ, 2006.
|
6. Автомобильные двигатели: учебник для вузов/ В.М.Архангельский [и др.].- М.: Машиностроение, 1977.
3.2. Опорный конспект по дисциплине
ВВЕДЕНИЕ
Двигателем является машина, в которой тот или
иной вид энергии преобразуется в механическую работу. Двигатели, в которых тепловая энергия преобразуется в механическую работу, являются тепловыми.
На отечественных автомобилях устанавливаются поршневые двигатели внутреннего сгорания, у которых сгорание топлива и превращение полученного при этом тепла в механическую работу совершается внутри цилиндра.
Изложение теории процессов, протекающих в цилиндрах дизелей и двигателей легкого топлива, проводится параллельно. И с принципиальной, и с методологической точек зрения такое построение курса является наиболее
целесообразным: процессы в обоих типах двигателей базируются на тех же термодинамических, газодинамических и физико-химических основах (если не считать некоторое различие в протекании процессов смесеобразования и сгорания), к тому же является целесообразным то, чтобы студенты с начала изучения курса усваивали общность рассматриваемых вопросов.
Двигатели можно подразделять по следующим основным характерным признакам.
По способу осуществления рабочего цикла:
четырехтактные (Ч), у которых рабочий цикл осуществляется за четыре хода поршня (два оборота коленчатого вала);
двухтактные (Д), у которых рабочий цикл совершается за два хода поршня (один оборот коленчатого вала);
По способу действия:
простого действия (Ч и Д), у которых рабочий цикл осуществляется только в верхней полости цилиндра;
двойного действия (ДД), у которых рабочий цикл совершается в двух полостях (над поршнем и под поршнем);
с противоположно движущимися поршнями (ПДП) (в настоящее время ДД и ПДП в автомобилестроении не применяют, но могут быть отдельные разработки в дальнейшем, особенно для большегрузных самосвалов).
По роду рабочего цикла:
с подводом теплоты при почти постоянном объеме (V=const) – двигатели с принудительным зажиганием топлива и низкой степенью сжатия (карбюраторные и газовые);
с подводом теплоты при почти постоянном давлении (P=const) – двигатели с воздушным распыливанием топлива, самовоспламенением и высокой степенью сжатия;
|
со смешанным подводом теплоты частично по изохоре (V=const) и частично по изобаре (P=const) – все современные дизели с высокой степенью сжатия, механическим впрыском топлива и самовоспламенением.
По роду применяемого топлива:
легкое жидкое топливо (бензин, лигроин, керосин и др.), которое вводится в цилиндр в парообразном состоянии в смеси с воздухом;
тяжелое жидкое топливо (дизельное, моторное, мазут, газойль, водо-топливные эмульсии, водо-угольные суспензии и др.), впрыскиваемое в цилиндр под давлением;
газожидкостное: основное топливо – газ, запальное топливо (около 10…15%) – жидкое;
многотопливные – приспособленные для работы в широком ассортименте жидких топлив – от легких до тяжелых.
По способу наполнения рабочего цилиндра:
без наддува – у которых наполнение воздухом или рабочей смесью обеспечивается перемещением поршня (из ВМТ до НМТ) или за счет продувочного воздуха;
с наддувом – у которых воздух или рабочая смесь подается в цилиндр под повышенным давлением наддува Рк.
По способу смесеобразования:
с внутренним смесеобразованием – у которых рабочая смесь образуется внутри цилиндра в результате распыливания топлива (все дизели и двигатели легкого топлива с непосредственным впрыском);
с внешним смесеобразованием – у которых рабочая смесь образуется вне рабочего цилиндра (карбюраторные и газовые с искровым зажиганием).
По форме камер сгорания (КС):
с неразделенными однополостными КС;
с полуразделенными КС (дизели и КС в поршне);
с разделенными двумя и более полостями (предкамерные, вихрекамерные, воздушно-камерные).
По способу воспламенения топлива:
с самовоспламенением;
с принудительным зажиганием;
с комбинированным воспламенением (газодизель).
По конструктивному исполнению:
тронковые;
Крейцкопфные.
По расположению рабочих цилиндров:
вертикальные, горизонтальные, однорядные, V-, W- образные, многорядные, звездообразные и т.д.
К числу достоинств дизелей относятся следующие: высокая топливная экономичность, быстрый пуск и готовность к немедленному приему нагрузки, высокая степень форсирования рабочего процесса, многотопливность, высокий ресурс.
|
Основными негативными свойствами поршневых ДВС являются: наличие возвратно-поступательного движения масс, а также неравномерность крутящего момента, сложность конструкции и повышенный расход смазочного масла.
Главное достоинство карбюраторных двигателей – малый удельный вес (»3 кг/л.с.), небольшие габариты, быстрота пуска, легкость ухода и обслуживания.
Недостатки: малый срок службы, большая стоимость топлива, его пожароопасность, кроме токсичности составляющих остаточных газов наблюдается выброс картерных газов, а также паров бензина.
При работе с каждым разделом дисциплины соблюдается следующая
последовательность действий:
1. Изучение кратко изложенного теоретического материала по опорному
конспекту (при необходимости получения более подробных разъяснений - обращение к учебному пособию и глоссарию – перечню используемых терминов). После каждого раздела следует ответить на вопросы для самопроверки.
2. Выполнение лабораторных работ в соответствии с указаниями,
приведенными в «Лабораторном практикуме», п. 3.4.
3. Ответы на вопросы тренировочного теста (тесты помещены в опорном конспекте в «Блоке контроля освоения дисциплины», п. 4. 2.
4. Ответы на вопросы контрольного теста, полученного от тьютора или
преподавателя.
Знания, полученные Вами при изучении курса «Транспортная энергетика», пригодятся не только для получения оценки по этой дисциплине, но также при изучении курса «Техника транспорта. Обслуживание и ремонт» и других специальных дисциплин, в которых рассматриваются вопросы использования автомобилей. Успехов!
3.2.1. Действительные и теоретические циклы автомобильных двигателей. Процессы их составляющие
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!