Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Шестой этап — компонентный подход

2018-01-30 185
Шестой этап — компонентный подход 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Компонентный подход предполагает построение программного обеспечения из независимых друг от друга «кирпичиков», которые объединяются между собой благодаря специальным стандартизированным интерфейсам. При компонентом подходе совместимость различных частей, или объектов, программы между собой обеспечивается тем, что все эти объекты соблюдают единые правила, декларируе­мые на уровне операционной системы. Компонентный подход позволяет в рамках одной программы работать компонентам, написанным на разных языках програм­мирования и скомпилированным в разных средах разработки.

Наиболее известными технологиями, реализующими компонентный подход, являются COM, CORBA и.NET.



Глава 19. Технологии и инструменты программирования


19.2.7. Седьмой этап — архитектура, управляемая моделью

Этот этап развития технологий программирования пока еще не достиг своего логического завершения, да и сама идея архитектуры, управляемой моделью (Model Driving Architecture, MDA), продолжает развиваться и совершенствоваться, в част­ности, в рамках технологии ЕСО для.NET. Смысл технологии MDA — исключить этап кодирования из процесса разработки программного обеспечения. Для того чтобы создать завершенное приложение, достаточно построить его модель на языке UML, а все остальное за вас сделает среда разработки: сгенерирует классы данных, процедуры их обработки, способы подключения к данным, пользовательский ин­терфейс. Хотя это направление развития является весьма многообещающим, на сегодняшний день основным способом создания программного обеспечения все-таки остается ручное кодирование.

Концепция объектно-ориентированного программирования

Поскольку все современные средства разработки программного обеспечения, языки и технологии создания программ продолжают основываться на объектно-ориентированном программировании, предлагаем ознакомиться с основными положениями этого подхода. Объектно-ориентированное программирование бази­руется на четырех основных принципах: абстракции, наследовании, инкапсуляции и полиморфизме.

Абстрактные структуры, при помощи которых реализуется этот принцип, на­зываются классами.


Абстракция

Классы представляют собой абстрактные описания структур данных, но сами данные они не содержат. Данные появляются тогда, когда по описаниям классов в памяти программы выделяется необходимое пространство и в нем создаются экземпляры класса, или объекты. Тогда для каждого поля класса отводится необ­ходимая область памяти и в эту область можно поместить нужное значение.


19.3. Концепция объектно-ориентированного программирования



Пример. Предположим, у нас есть три измерительных прибора: термометр, ба­рометр и весы. Чтобы описать эти приборы внутри программы, мы абстрагируем важные для программы свойства этих приборов и создаем три класса (рис. 19.4).


           
     

~| | класс «барометр»

класс «термометр»

Инв. номер

. Название

 

Исполнение

. Йсгюлнениё Температура ■

 

I класс «весы»

Йнв..-номер Название

Цвет. ■■ ■ ■ ■ ■ -.

Исполнение

8sc


Поля классов


Методы классов

Рис. 19.4. Классы

По названиям в соответствующих ячейках видно, что поля класса содержат в себе данные, описывающие состояние класса. Методы класса представляют реализа­цию некоторых действий, то есть описывают поведение класса. Например, метод класса «термометр», который носит название «измерить температуру», призван помещать значение температуры в поле с именем «температура». На рис. 19.5 представлены объекты (экземпляры класса).


Экземпляр класса «термометр»
Инв. номер  
Название TRM
Цвет белый
Исполнение оконный
Температура  
Измерить температуру

 

Экзмпляр класса «весы»
Инв. номер  
Название VSV
Цвет серый
Исполнение напольные
Вес  
Измерить вес

 

Экземпляр класса «барометр»
Инв. номер  
Название DRM
Цвет хром
Исполнение настенный
Давление  
Измерить давление

Рис. 19.5. Экземпляры классов

Наследование

Пример. В рассмотренном примере у трех разных классов есть одинаковые поля: Инв. номер, Название, Цвет, Исполнение. Каждый раз при создании нового класса из­мерительного прибора приходится снова и снова создавать эти поля. Данная ситу­ация значительно упрощается за счет наследования: мы создаем класс Измеритель, в который помещаем эти повторяющиеся поля, а затем наследуем от него наши классы Термометр, Весы и Барометр (рис. 19.6).




Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.