Крещение - что же получилось? — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Крещение - что же получилось?

2018-01-29 177
Крещение - что же получилось? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Народная религиозность русов, с одной стороны, противостояла официальному христианству XII-XIX веков, а с другой - постоянно питала ортодоксальную идеологию, порождая необходимость ее корректировки. Так, например, культ девы Марии первоначально был присущ народной религиозности и лишь к XII веку был поддержан и развит церковью. Из образа Матери с ребёнком (идеала женщины) получилась Богоматерь (божественная иллюзия).

Бытовое российское православие до XIX века - своеобразная, созданная крестьянством, редакция христианской религии, порицаемая догмами Церкви. Обрядоверие как примитивнейшая форма религиозности стало одной из характернейших черт русской церковной жизни и было таковым на протяжении всего существования русского православия. Христианская религия в том виде, какой утверждался духовенством, не смогла проникнуть в самые глубины жизни русской деревни, и приняв формы аграрно-бытовых верований, явилась источником и почвой возникновения суеверных представлений, магических действий, своеобразных истолкований реального мира. Ещё в XIX веке отмечалось, что христианские праздники в народной среде отмечаются "кудесами"- обрядами "грубыми" и "грязными", вызывающими самое серьёзное осуждение церкви. Кардинал д'Эли еще в начале XV в. писал в Рим: "Русские в такой степени сблизили свое христианство с язычеством, что трудно было сказать, что преобладало в образовавшейся смеси: христианство ли, принявшее в себя языческие начала, или язычество, поглотившее христианское вероучение". В итоге "...вы неизменно увидите пред собой тех именно "обрядоверов", которые чуть ли не всю сущность христианства полагают во внешнем культе" (Церковно-общественная жизнь, 1906г, №38). При отсутствии догм христианства нет и никогда не было глубокой канонической религиозности русского народа. Белинский В.Г. писал: "...По-вашему, русский народ самый религиозный в мире: ложь! Основа религиозности есть пиетизм, благоговение, страх божий. А русский человек произносит имя божие, почесывая себе задницу... В нем еще много суеверия, но нет и следа религиозности... Религиозность не привилась в нем даже к духовенству... Большинство же нашего духовенства отличалось только толстыми брюхами, схоластическим педантством да диким невежеством" (письмо к Н.В.Гоголю, текст 1948г).

Плохое знание христианской догматики и повсеместное торжество обрядоверия породили и особенность религиозной жизни дореволюционной России - "внешнее благочестие", под которым подразумевается игнорирование приверженцами русского православия внутреннего состояния религиозности и гипертрофирование наружных форм ее проявления. Поскольку новообращенные христиане приняли "греческую веру" поверхностно, то и проявление их религиозности не могло не быть поверхностным, показным, с ориентацией на внешний эффект и демонстративное подчеркивание.

Большинство духовенства ХХ века - увы, не верит в бога, а церковь - просто место работы. Скрываемый факт: в 1958 году 40% церквей в СССР закрылось. Только за 1959 год 200 иереев и протоиереев сложили с себя сан. Порядка 3.000 служителей более низшего сана ушли из церкви. Были ликвидированы целые епархии - Сумская, Челябинская, Ульяновская. Три четверти монастырей в СССР было закрыто. Трагедия для РПЦ была более масштабная, чем после революции 1917 года! Что же случилось? Ничего сверхъестественного - просто РПЦ обязали платить налоги.

Согласно сведениям из доклада Патриарха Кирилла на Архиерейском соборе 2013 года, в начале 2011 года в Русской православной церкви было 30.675 приходов, из них на территории России - 15.013 приходов. В России - 17.042 храма, 244 мужских монастыря, 255 женских. В январе 2013г., доля православных верующих составляет 68% (данные Ю.Синелиной[ [65] ]), но молятся церковными молитвами - 23%, соблюдают посты - 12%. Разница в процентах - это мода. А сторонники языческой веры (родноверия) считаются националистами, фактически разгромлены спецслужбами и давно уже запрещены к официальной регистрации. Книги про Ведическую Русь объявлены экстремистскими, а их авторов обвинили в стандартном русском наборе по 282 статье. "Неужели наша славянская правда, природоведичество настолько опасны для сегодняшних правителей-торгашей?" (Михаил Задорнов, февраль 2013г.).

Но расцерковление русского общества есть начало его конца. Русский человек онтологически не может поменять правоверное христианство на евроремонт, страховку и отпуск за границей. Это будет равноценно войне против собственной души. Ф.Достоевский писал о культурном коде русского человека: "приняв святость высшей ценностью, он не возводит земные ценности на первое место, сознавая их тленность".

Наиболее убедительной представляется точка зрения части учёных, что современные религиозные представления русского народа должны осознаваться не как "двоеверие", "наслаивание и параллельное существование старого и нового", бессистемное образование, состоящее из собственно языческого культурного слоя и поздних церковных напластований, а как "народное обрядоверие", целостное мировоззрение, не распадающееся на автономные части (язычество и христианство), а образующее единую, хотя и подвижную, а в некоторых случаях и несколько противоречивую систему. И все это – на фоне сильнейшего стремления к справедливости, к правде и соборности в русском народе.

Настоящее русское православие сильно отличается от формального греко-византий-ского. Нестор писал: "Радуйся, русское познание Бога!". Дыхание русской святости не только пронизывает толщу всей русской жизни, со всем ее укладом, нравственностью, миросозерцанием – но и рождает ее. Тихий свет Христа осеняет все лучшее, созданное русской цивилизацией. Православие есть стержень русской культуры – и само по себе есть русская культура. Другой культуры у Руси нет.


Путь по Днепру "из варяг в греки"

или реальная торговля славян в Евразийской империи...

Официальная мифо-история (краткая хроника).

"Ысторики" упорно впаривают некий фантомный торговый путь через Новгород на Волхове и Киев. Сначала из Балтики, плывя на восток, нужно попасть в Финский залив, войти с запада в Неву и по ней плыть до Ладоги, далее повернуть на северо-восток и, идя вдоль выгнутого дугой берега, зайти в р.Волхов, а по нему грести в юго-западном направлении до озера Ильмень. Из Ильменя по реки Ловати подняться до впадения в нее Куньи, от верховьев этой реки волоком несколько километров до Усвячи или озера Двинье, откуда следует спуститься по Западной Двине до впадения в нее реки Межи, а по Западной Двине плыть вверх по течению до ее верховьев, откуда снова волоком можно допереть к истокам Днепра, по нему спуститься до опасных днепровских порогов, где нужно снова тащить суда по суше. Далее вниз по Днепру и по Черному морю в Византию.

Официальные учебники трубят: через Киевщину проходил знаменитый торговый путь "из варяг в греки" (от Балтийского моря до Византии); через Припять она была связана с бассейном Вислы и Немана, через Десну – с верховьями Оки, через Сейм – с бассейном Дона и Азовским морем.

Все это - миф, выдуманный "Ысториками"!

Путь "из варяг"- возможен ли вообще?...

При детальном рассмотрении данного пути получаем однозначный вывод, что он технически невозможен и более того - никому не нужен. Смотрите сами:

1) по описанному пути от Волхова до Днепра придется перепрыгивать Западную Двину (Даугаву) – судоходную реку, впадающую прямо в Балтийское море (у ее устья стоит древний торговый город Рига). Зачем описывать крюк через Волхов и Ильмень? Настоящие герои не ищут легких и прямых путей, а всегда идут в обход? Куда удобнее и короче будет маршрут из Балтики до Днепра по реке Западная Двина до Полоцка. Выше его в Западную Двину впадает река Улла, до верховьев которой и следует подняться. Там волоком около 5 км, до истока Друти, которая впадает непосредственно в Днепр у города Рогачев Гомельской области. Отметим, что путь через Ладогу (т.е. крюк на восток)- это лишняя тысяча км в сравнении с Западной Двиной. Это много!

На худой конец сгодится и маршрут Неман - Березина (приток Немана)- Свислочь - Березина (приток Днепра)- Днепр. Никто в здравом уме НЕ поверит, что скандинавы, которым зачем-то приспичило плыть в греки, не подозревали об этих путях. Зато есть "цедулка" Шереметева 1703г. о проведении им рекогносцировки юго-восточного берега Балтики в неизвестной ему стране. Он не знает берега и рек! Т.е. об коротких путях не знали придворные немцы-историки XVIII века, придумавшие этот миф.

2) западный вход в реку Неву для любых кораблей (и торговых, и военных) был НЕ возможен. Причина - в особенностях морского фарватера. Уникальность устья реки Невы состоит в том, что река на выходе в Финский залив создаёт огромный песчаный вал (так называемый невский бар), намытый в течение веков. Для больших морских кораблей с осадкой глубже 2-х метров этот барьер был тупо непроходим. Вплоть до открытия в 1886 году Санкт-Петербургского морского канала, даже город Санкт-Петербург - не был портом. Ну нельзя было проплыть через устье реки Невы на груженном торговом/военном корабле аж до конца XIX века!

Справка: первый парусный линейный корабль - английский военный 102-пушечный корабль "Владыка морей" ("Sovereign of the Seas", постройки 1637 года) имел осадку 6,75 м, французский трехдечный 120-пушечный "Король-солнце" ("Soleil Royal", постройки 1669г) - осадку 6,35 м. У фрегатов осадка была разной - французский "Флора"("Soleil Royal", постройки 1780г) - осадка 5 м, зато американский фрегат "Конститьюшн" ("Constitution", постройки 1780г) - осадка 7,2 м. 54-пушечная "Полтава" Петра I (линейный корабль 4 ранга, постройка 1712г) при осадке всего лишь 4,6 м не мог пройти через невский бар! Это пустой и со снятыми пушками. Известный факт: чтобы вывести "Полтаву" в море, строителю Федосею Скляеву пришлось подводить под него особые лодки и уменьшать осадку. Осадка судна, способного пройти бар до открытия в 1886 году морского канала - 2 м. При подъеме воды - 2,4 м. Максимум! Кстати, славянская ладья или шведская шнека имели осадку 0,5-1 м.

3) официальные учебники скромно гласят: "ниже Киева судоходство затрудняли опасные пороги". Это обман - слово "затрудняли" совсем неуместно в данном случае. По сути, на протяжении десятков километров от г.Екатеринослава (ныне Днепропетровска) до Александрова, Днепр был НЕсудоходен для всех торговых судов, в т.ч. для тяжело груженных. Византиец Константин Багрянородный приводит их названия в двух видах: в русском и славянском. Русские: Ульворси, Геландри, Айфар, Варуфорос, Леанти и Струвун; славянские: Островунипраг, Неясыть, Вулнипраг, Веруци, Напрези. Кроме того, один порог имел общее название, по-русски и по-славянски - Есупи. По всему Днепру - никто не плавал. При Ярославе Мудром (978-1054г) Днепр вообще был рекой неизвестной (см. "Сага об Ингваре Путешественнике"). Ни даже в XVII веке. Гийом Боплан (фр. Guillaume Le Vasseur de Beauplan, ~1595-1685г, французский инженер и военный картограф) в своей знаменитой книге "Описание Окраины" пишет: "Плодородие почвы доставляет жителям хлеб в таком изобилии, что нередко они не знают, что с ним делать, тем более, что у них нет судоходных рек, впадающих в море, за исключением Днепра, который в 50 милях ниже Киева прегражден тринадцатью порогами, последний из которых отстоит от первого на добрых семь миль, что составляет целый день пути, как это видно на карте. Это преграда препятствует им сплавлять свой хлеб в Константинополь". Т.е. 13 опасных порогов Днепра всего в 30-50 милях ниже современного Киева полностью перекрывали реку Днепр так, что даже хлеб не сплавить! Что, в XVII столетии несудоходной считалась река, по которой пятью столетиями ранее проходил великий международный торговый путь? Бред... Никакой торговый путь с севера на юг через Киев пролегать - не мог.

4) торговый путь всегда обрамлен морскими портами. Именно морские порты имели стратегическое значение для международной торговли. Псковичи торговали через Нарву, ливонцы через Ригу, тевтоны и поляки через Данциг (ныне Гданьск), литвины через Мемельбург (Мемель, ныне Клайпеда). Как минимум должно быть два морских порта, через который торговали - северные ворота на Балтике (новгородцы) и южные ворота на Черном море (киевляне). Отсутствие порта на севере, у Новгорода, мы уже разобрали. Теперь - южные ворота (и забудем пока о порогах)... Т.е. в устье Днепра должен был находиться крупный морской порт и крепость, дабы "неугодные киевским князьям людишки по реке не шастали". Что известно о существовании хотя бы порта? Ничего! Зато есть миллион фактов, что торговля шла через Азовское море и Крым – древний торговый центр. Да, еще есть чистая сказка "Ысториков" о том, что на месте маленького городка Алешки (основан в 1784г., город с 1854г., ныне - Цюрупинск), появившегося на месте казачьей сечи (1711-1728 гг.), в XI столетии стоял богатый торговый город Олешье. Доказательств, как водится - нет НИ одного. Археологические находки во множестве своем убеждают лишь в том, что казаки в начале XVIII столетия действительно имели здесь небольшое укрепление. Что любопытно, первоначально поселение называлось Днепровск, и лишь сейчас, подгоняя топонимику, было переименовано в честь мифического древнерусского Олешья. Итог: портов - нет…

5) важный торговый путь притягивал всякого рода разбойников и для охраны его вдоль берега должны были стоять многочисленные укрепленные военные поселения, с постоялыми дворами, где купцы могли в безопасности ночевать. Эти поселения неминуемо со временем превратились бы в очень большие города. Причем днепровских должно быть - очень много. Какие известны древнерусские города на пути от Волхова до Днепра? Очень мало... В верховьях Днепра - Смоленск (см.ниже) и он причастен совсем к другому пути. Севернее совр.Киева по реке - Любеч (ныне поселок), Рогачев (маленький районный городок), Орша. Ниже современного Киева - только г.Витичев на правом берегу Днепра (ныне село Витачев Киевской обл.) и современный совсем маленький Канев (в ста километрах). Это знаете ли очень мало, особенно если учесть, что Древнюю Русь скандинавы называли Гардарикой – страной городов. Т.е. не было никаких поселений с постоялыми дворами.

6) разумеется, днепровские пороги на всем их протяжении должны были быть особенно защищены сильными крепостями, чтобы суда на волоках не подвергались нападениям сухопутных разбойников. Что вам известно о тех укреплениях? Ничего! Наоборот, князь Святослав с дружиной погиб в 972г. на порогах от руки печенегов. Т.е. князь был убит при возвращении именно на порогах, у самого мифического Киева (см. "Киевская Русь - миф!"). Нет защиты и никогда не было…

7) пусть не Киев, а Белгород-Киевский - что-то столично-княжеское стоит в бассейне реки Днепр, но кто и с кем торговал по всему Днепру? По притокам Днепра можно подняться в область Полесья, Припятских, Пинских и прочих "партизанских" болот, слабо освоенные даже к XX веку Да там вообще ничего не было и нет!

8) что могли предложить грекам бедные скандинавы? Ну нечем было им торговать с Югом, тупо НЕЧЕМ! Ремесла у них были неразвиты. Все то, что они гипотетически могли выбросить на рынок (например, оружие), было в изобилии у русских, и последние никогда бы не стали пропускать через свои земли прямых конкурентов. Поскольку скандинавы были очень бедны, то и греков они как покупатели не интересовали. Поэтому в Скандинавии археологи практически не находят ромейскую монету. Единственный варяжский товар, который пользовался спросом на внешнем рынке – сами воины-наемники. Но это как раз и есть свидетельство их бедности. Именно в качестве завоевателей, наемников и разбойников оставили скандинавы следы по всей Европе. А то, что на Руси "обнаружено" много следов их присутствия, так только потому, что их услуги пользовались здесь спросом.

9) любые торговые пути влекут за собой клады (монеты, укращения и пр.)- это азбука. Нет кладов на фальшивом пути "из варяг в греки", вообще нет. Зато на Двинско-Волжском торговом пути - их полно.

10) в русских летописях нет никакого Невско-Ладожской части пути "из варяг в греки". А есть указание (и то - только в одной "ПВЛ"[50]) на Акопский/Оковский лес (ныне Валдайская возвышенность), через который вообще-то проходит древний Двинско-Волжский торговый путь из Каспия в Балтику.

Итак, вывод: пути "из варяг в греки"- никогда не было, это миф! Фантомный торговый путь был придуман немцами в XVII веке исключительно в дополнение к мифу о Киевской Руси.

Славянская часть Великого шелкового пути...

До постройки железных дорог торговые коммуникации проходили по водным путям. Только на великой Восточно-Европейской равнине северные и южные речные системы не разделены горами, как это имеет место быть в Центральной и Западной Европе (Карпаты, Альпы, Пиренеи, Арденны). Только здесь возможно перетащить суда волоком из одной речной системы в другую. Равнинные реки к тому же более полноводны, что позволяет осуществлять судоходство практически от самого их истока. Поэтому русская Волга представляла собой магистральный торговый путь с востока на запад и с севера на юг до наступления эпохи трансокеанской торговли. Водный путь был намного экономичнее и безопаснее сухопутного. Лишь там, где это было невозможно, возник сухопутный Великий шелковый путь. Да и тот совершенно зачах, как только европейцы освоили морской путь в Индию.

До Батыя Русь торговала с ромеями только через Крым (Тавриду). Ромеи торговали с Европой через генуэзцев, главным образом, венецианцев. Константинополь являлся торговой столицей мира. Но в 1204г. крестоносцы громят Ромею ("Византию") и итальянцы (венецианцы) захватывают в свои руки средиземноморскую торговлю. Эти завоевания крестоносцев в Передней Азии несколько изменили географию торговых путей, и купеческие караваны пошли в обход старого маршрута Каспий – Волга – Дон – Крым - Константинополь. Альтернативными средиземноморскому были или Волжский торговый путь из Каспия в Балтику, или из Каспия в Северный Ледовитый океан (через систему волоков). И этот альтернативный путь с Востока в Европу через Каспий-Волгу-Северную Двину в северные моря, либо из Волги через Ладогу в Балтику - контролировала Русь.

Скандинавские источники описывают всего три известных им путей через Русь. Ввиду многочисленных фантазий современных "Ысториков" опишем каждый. Точка самого удобного сочленения сухопутного шелкового пути с водным находится на Южном Каспии – оттуда можно было доставить товар в любую точку Европы по воде. Из Каспийского моря, поднявшись по Волге и перевалив суда в Дон, купцы попадали через Азовское море в Крым – древний торговый центр, отмеченный созвездием торговых городов. Оттуда путь лежит через Византию-Константинополь и Средиземное море в Южную Европу или Северную Африку, а через реку Дунай - в Центральную Европу. Это первый путь, часть шелкового пути, существующего тысячи лет.

Но куда более заманчивой была торговля с Северной Европой, куда пролегал путь через волжский Ярославль. Был освоен Западнодвинско-Днепровский путь - путь по притокам Оки на запад. В ряде скандинавских саг (напр. в "Саге о гутах") он фигурирует в качестве главной транспортной магистрали: дорога по Западной Двине с Готланда в Византию. Днепр, текущий в верховьях с востока на запад был составной частью этого пути, возле Смоленска находился волок на Каспий, что впадает в Западную Двину (на этом месте находится один самых значительных археологических памятников – Гнездовский комплекс). Это второй путь, путь "из варяг в арабы" (соединившей Балтийское и Каспийское моря), по официозу заработавший в конце VIII века. Реально - те же тысячи лет. С этим маршрутом связан расцвет Владимиро-Суздальской Руси. Смоленск – это узловой торговый город. Возле него находился волок на Западную Двину и выход в Балтику. Смоленск же находился не на пути "из варяг в греки", который якобы проходил через мифический Киев, а на пути из Волги на Западную Двину. Это второй путь.

Сегодня горе-историки по карте ведут путь от Волги и Ярославля рекой Тверицей до города Вышний Волочек, далее в Волхов, в устье Волхова - Ладога, и выход Невой в Балтийское море. Действительно, у города Вышний Волочек, был удобный короткий волок к реке Мете. Но этого маршрута в Балтику - никогда не было. Не было - из-за тяжелых прохождений порогов реки Волхов и невозможности пройти песчаный бар реки Невы.

Все помнят Пушкинское "мимо острова Буяна в царство славного Салтана" плывут сказочные купцы. Эта присказка уникальна по своему историческому значению. А в действительности перед нами описание известного славянского торгового пути, начинавшегося в варяжских землях полабских славян Балтики (окрестности славянских городов Любеца, Велиград, Старигард), мимо о.Руян (см. главу), по Западной Двине и ведшего до Константинополя. В образе "царства Салтана" - прямой намёк на Византийскую империю, находившуюся с 1453 года под властью турецкого султана. Южная международная торговля со скифами-русами велась через Крым. Торговый путь мог пролегать только по рекам Волге и Дону, откуда купцы через Азовское море (Меотиду) прибывали в Крым (Тавриду). Заезжать в мифический Киев купцам было совершенно не по пути.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.