И руководителей», групповая оценка личности — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

И руководителей», групповая оценка личности

2018-01-28 119
И руководителей», групповая оценка личности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: познакомить с особенностями методов «экспертной оценки», метода «оценки сослуживцев и руководителей», групповой оценки личности. Отработать проведение метода групповой оценки личности.

Для работы на практическом занятии студентам необходимо прослушать или прочитать лекцию по теме 5 «Метод экспертной оценки, метод «оценки сослуживцев и руководителей», групповая оценка личности» и ответить на контрольные вопросы к теме.

Работа на практическом занятии проводится со всей группой и в несколько этапов, описанных подробно ниже.

1 этап работы: Применение ГОЛ для построения набора признаков (словаря) для нового вида деятель­ности (организационный психолог).

Название словаря предусматривает конкретную область его применения, которая определяется при его разработке. Для этого выделяются существенные характерис­тики, оказывающие влияние на эффективность или способы деятельности.

На первом этапе разработчики опираются на одну из моделей деятельности или личности человека. Затем для всех имеющих значение аспектов этой модели выделяются операциональные признаки, т. е. такие признаки, которые доступны для непосредственного наблюдения, могут однозначно пониматься и фиксироваться. Исходный список признаков, как правило, должен быть избыточным.

Поскольку применение любых разработанных словарей возможно только в строго определенной области, то для новых сфер применения необходимо уметь разрабатывать свои собственные словари.

Разработка словаря может осуществляться следую­щими способами:

– на основании модели деятельности; путем выявления значимых качеств, исходя из представлений о важных характеристиках специалистов в той области, для которой разрабатывается словарь;

– посредством модификации существующих сло­варей.

Для модификации существующих словарей их предлагают оценить специалистам в той области, для которой создается данный словарь. При оценке необхо­димо исключить «лишние» показатели и добавить «недостающие».

Оснащение. Исходный словарь признаков для экспертной оценки (прил. 8).

Порядок работы

1. Выбрать за основу один из существующих словарей.

При выборе словаря учитывается его близость к области, в которой будет использоваться новый словарь. Гораздо полезнее выбрать словарь, который будет избыточным, т. е. охватит более широкую область.

2. Провести опрос всех студентов группы. В качестве примера составляется словарь к специальности «организационный психолог». Каждый студент должен проставить по предложенной шкале значимость представленного качества для данной специальности

В результате опроса необходимо: во-первых, полу­чить подтверждение применимости качеств словаря к данной области; во-вторых, составить список новых качеств, которые должны оцениваться.

Студенту выдается словарь признаков (при­л. 8) и бланк ответного листа (прил. 9).

После заполнения формы совместно с группой выделяются основные признаки словаря для данной специальности.

Обработка и интерпретация результатов

Для обработки данных можно использовать компьютерное программное обеспечение (РАRАDОХ, ЕХСЕL), а можно проделать обработку вручную. Для этого полезно соста­вить сводную таблицу cобранных данных.

1. Подсчитать число оценок для каждого «старого» качества как важного качества у всех экспертов. Для вновь создаваемого словаря обычно оставляют те каче­ства, необходимость которых отмечают более половины опрошенных.

2. Изменить формулировки для качеств, которые получили оценку «О», на противоположные по смыслу. Новые формулировки добавить к списку.

3. Составить список новых качеств, в который включаются качества, упомянутые несколькими (3–4) экспертами. При этом необходимо учитывать синонимы, содержательно близкие понятия как одно целое.

4. Составить пояснения для списка новых качеств. Для этого необходимо, чтобы 2–3 эксперта дали определения для каждого включенного в список понятия.

5. Объединить списки «старых» и «новых» качеств и подготовить соответствующий бланк для опроса.

6. Удалить из словаря те качества, которые экс­перты не считают важными и добавить к нему определения «новых» признаков.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.