Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2018-01-28 | 91 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Оценочный центр, задачи, решаемые с помощью этого метода. Характеристика методов, применяемых в оценочных центрах. Процедура проведения.
Цель: освоение комплексной технологии оценки персонала в рамках Assessment center.
Для работы на практическом занятии студентам необходимо прослушать или прочитать лекцию по теме 8 «Метод Assessment center» и ответить на контрольные вопросы к теме.
Занятие состоит из ряда этапов.
Первый этап проводится со всей группой. Группе предлагаются исходные данные о должностной позиции и характеристиках организации. По описанной ниже схеме составляется каталог требований. Когда выделены основные требования, группа делится на подгруппы по 3 – 4 человека, вся остальная работа проводится по подгруппам.
Этап 1. Составление каталога требований (на примере менеджера по
персоналу торгово – посреднической фирмы)
Характеристики организации:
– численность персонала: приблизительно 400 человек,
– тип организации: инструменталистский;
– срок существования организации: 2 года;
– особые обстоятельства: высокая текучесть кадров в подразделениях сбыта (менеджеры по продажам и торговые агенты — 150 человек по штату).
Общие требования должностной позиции:
Название должности: менеджер персонала.
Подразделение: отдел развития персонала.
Непосредственный руководитель: начальник отдела.
Главная функция должности: подбор и периодическая аттестация менеджеров по продажам и торговых агентов.
Руководящая функция: организация оценки кандидатов на вакансии и действующего торгового персонала, управление технической группой (два сотрудника).
Рабочие задания на год (в порядке приоритета):
– оценка кандидатов (300–400 человек) на вакансии (30–40 вакансий);
– аттестация сотрудников один раз в полгода (150 человек).
Конкретные ожидаемые результаты (в порядке приоритета):
– снижение текучести кадров за счет отбора не менее чем на треть;
– составление адекватного рейтинга сотрудников.
Образование: менеджер по персоналу, психолог.
Квалификация: владение методами оценки персонала, стаж практической работы не менее трех лет.
Возраст: до 30 лет.
Порядок работы
1. Определение весовых коэффициентов управленческих функций
Для этого необходимо оценить каждую управленческую функцию по двум оценочным биполярным пятибалльным шкалам критичности и важности функций:
Критичность
Невыполнение означает провал всей работы | 1 2 3 4 5 | Невыполнение сохраняет возможность продолжения работы |
Важность
Не влияет на эффективность работы | 1 2 3 4 5 | Определяет эффективность работы |
Результаты оценки заносятся в таблицу (прил. 11).
Весовые коэффициенты определяются по формуле
Где a i - весовой коэффициент, Оц i - сумма оценок 1-й функции по шкалам критичности и важности, ∑Оц i -сумма оценок всех функций по всем шкалам.
3. Формулирование и операционализация требований к
Менеджеру
На основании анализа деятельности и типа организации необходимо сформулировать требования, к процессу и результатам деятельности менеджера (функциональные требования), требования к квалификации (управленческая, опыт руководства, профессиональная) и стилю руководства. Далее указываются свойства оцениваемого, соответствующие требованиям (требования-черты), и их поведенческие признаки.
Результаты анализа заносятся в таблицу (прил. 12).
3. Спецификация требований-черт
Необходимо указать, в каких ситуациях проявляются требования-черты. Ситуации описываются по трем признакам: кто в них участвует (люди), какие вопросы рассматриваются (предметная область – техническая, организационная, экономическая и т.д.), какая информация при этом необходим а (информация). Результаты спецификации заносятся в таблицу (прил. 13).
Этап 2. Выбор методов вынесения оценочных суждений
1. Методы оценки общих поведенческих черт. В качестве примера, можно использовать для диагностики личностных качеств (эмоционально-волевых и коммуникативных) личностный опросник Кеттела 16 РF (форма С), для диагностики стиля руководства – тест Томаса–Килмена. В целом, методики определяются на основании требований – черт, выделенных на предыдущем этапе.
2. Методы, ориентированные на прошлое поведение. Предлагается использовать знакомую методику «ГОЛ». В качества варианта биографического метода предлагается использовать простое структурированное по темам биографическое интервью.
Конкретные вопросы подбираются в соответствии с выделенными требованиями-чертами по схеме структурированного биографического интервью.
3. Методы, ориентированные на актуальное поведение. Предлагается использовать наблюдение за поведением в следующих ситуациях: дискуссия на заданную тему, презентация, ролевая игра. Содержание ситуаций, т. е. какие персонажи, темы и информация должны в них фигурировать, определяется в соответствии со спецификацией требований-черт.
В заключение необходимо проверить, все ли требования-черты охватываются выбранными методиками. Принцип ассесмент-центра – каждое требование-черта должно по мере возможности диагностироваться более чем одной методикой. Это позволяет делать перекрестную проверку выводов и повышает надежность оценочных решений. Для проверки необходимо составить матрицу оценочных процедур (прил. 14).
Этап 3. Построение плана ассессмент-центра
Необходимо составить план ассессмент-центра.
Для самостоятельной работы: Составьте программу и план проведения Ассессмент-центра для предложенной должностной позиции, если известно, что это – однодневный ассессмент-центр (продолжительность 8 часов). В проведении ассессмент-центра участвуют: 6 оцениваемых «кандидатов на должность менеджера персонала», 2 наблюдателя, 1 модератор.
Литература:
1. Гуревич А. Ассессмент: принципы подготовки и проведения. СПб.: Речь, 2005.
2. Джуелл Л. Индустриально – организационная психология. СПб.: Питер, 2001.
3. Занковский А.Н. Организационная психология. М.: Флинта, 2000.
4. Купер Д., Робертсон А. Психология в отборе персонала. СПб.: Питер, 2003.
5. Практикум по психологии профессиональной деятельности / Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. СПб.: Изд-во С.-Петер. ун-та, 2000.
6. Практическая психодиагностика. Методики и тесты / Под ред. Д.Я. Райгородского. Самара: ИД «Бахрах – М», 2001.
7. Шульц Д., Шульц С. Психология и работа. СПб.: Питер, 2003.
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!