Инфографика и инфодизайн в гуманитарных исследованиях — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Инфографика и инфодизайн в гуманитарных исследованиях

2018-01-04 324
Инфографика и инфодизайн в гуманитарных исследованиях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Цели освоения учебной дисциплины

Познакомить с концепциями, направлениями и методами визуального представления информации, данных и знаний. Обеспечить освоение прикладных методик анализа и репрезентации комплексной информация, необходимой для быстрого представления большого количества данных. Познакомить с теорией и практикой использования визуального мышления в эвристическом и аналитическом исследовательском моделировании и экспертизе. Научить использованию инфографики в разных областях науки, образования и информационно-аналитической работы.

 

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП магистратуры

Данная дисциплина входит в раздел «Б.2.» «Математический и естественнонаучный цикл. Вариативная часть» по направлению 034700 – Документоведение и архивоведение.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения следующих дисциплин: информатика, математика, культурология, философия, информационные технологии, компьютерные технологии в документационном обеспечении управления и архивном деле, информационные ресурсы сети Интернет.

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

· Историю развития инфодизайна и инфографики в разные исторические периоды и в разных сферах информационной деятельности.

· Способы соотнесения разных типов графиков, диаграмм и схем с разными типами исследовательских проблем и прикладных задач.

· Теорию и практику применения визуального мышления в проектировании и отчётных презентациях.

· Современные концепции и методики инфодизайна и инфографики в различных гуманитарных научных дисциплинах.

· Уметь эвристически использовать инфографические модели из одних определённых прикладных задач и предметных областей для других аналогичных задач из другой предметной области.

Уметь:

· Превращать исходные количественные показатели в дискретные качественные признаки, а исходные качественные признаки деконструировать в количественные в соответствии со спецификой изучаемых явлений и процессов исторического прошлого и современности.

· Реализовывать различные приёмы эмфазы (выделением главного) с помощью различных текстологических, типографичесих и графических методов и параметров.

· Создавать целостные интегральные визуальные модели для описания смысловых и социальных систем с множеством аналитических критериев.

· Уметь вербально описывать сложные визуальные образы.

· Самостоятельно осваивать программные средства для работы с графической информацией

 

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению ВПО 034700 – Документоведение и архивоведение:

А) общекультурные (ОК):

– владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (OK–1);

– способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК–7);

– владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК–10);

– способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК–12);

– способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК–13);

– способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК–14);

– способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК–15);

Б) профессиональные (ПК):

– владение базовыми знаниями в области информационных систем (языки и программные алгоритмы, компьютерный практикум) (ПК-4);

– владение навыками использования компьютерной техники и информационных технологий в поиске источников и литературы, использовании правовых баз данных, составлении библиографических и архивных обзоров (ПК-8).

В) научно-исследовательские:

– способность применять научные методы при исследовании объектов профессиональной деятельности (ПК-9);

– владение основами информационно-аналитической деятельности и способность их применить в профессиональной сфере (ПК-10);

– способность самостоятельно работать с различными источниками информации (ПК-13);

Г) технологические:

– владение навыками использования компьютерной техники и информационных технологий (ПК-37);

– способность совершенствовать технологии документационного обеспечения управления и архивного дела на базе использования средств автоматизации (ПК-38);

МЕТРОЛОГИЯ И ХРОНОЛОГИЯ

1. Цели освоения учебной дисциплины «Историческая метрология и историческая хронология» является развитие профессиональной компетентности и познавательных способностей студентов в области исторической метрологии и хронологии, изучение методов и технических приемов этих вспомогательных (специальных) исторических дисциплин для осуществления внешней и внутренней критики исторических источников.

Задачи учебного курса:

- характеристика основного круга источников и исследовательской литературы по исторической метрологии и хронологии

- изучение происхождения, названий, соотношений и современных значений русских мер длины, площади, объема и веса

- знакомство с основными принципами календарных систем счета времени, историей возникновения календарных эр и стилей летоисчисления

- рассмотрение проблемы восприятия исторического времени, представлений о времени в русской устно-бытовой традиции

- получение навыков практического использования знаний по исторической метрологии и хронологии

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Данная дисциплина входит в раздел б.2 – Математический и естественно-научный цикл. Вариативная часть. Дисциплины по выбору.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Студент должен знать:

- названия, происхождение и современное значение основных русских мер

- особенности возникновения и суть основных календарных систем счета времени

Студент должен уметь:

- использовать знания по метрологии и хронологии при изучении и использовании исторических источников

- объяснить причины возникновения и замены систем (и отдельных элементов) измерений пространства и времени в связи с общими историческими изменениями.

- формулировать аргументированное научное суждение в области фактического материала, суждений, концепций, исследовательского опыта в области исторической метрологии и хронологии.

 

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению ВПО 032700 – Документоведение и архивоведение.

А) общекультурные (ОК):

- владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке целей и путей ее достижения (ОК-1);

- способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- осознание социальной значимости своей профессии (ОК-8);

- способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10);

- способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12);

 

Б) профессиональные (ПК)

- способность понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6).

ИСТОРИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ

I. Цель и задачи дисциплины

 

Цель курса – изучить основные тенденции и закономерности развития науки и техники и показать роль научно-технического прогресса в истории человечества.

Задачи:

- рассмотреть роль основных научных и технических изобретений и открытий в истории человечества;

- показать роль отдельных личностей, оказавших существенное влияние на возникновение научных открытий и изобретение технических новинок;

- выделить основные этапы развития научно-технических знаний;

- выявить основные движущие силы научно-технического прогресса.

 

· II. Место дисциплины в структуре основных образовательных программ

Дисциплина «История науки и техники» связана с курсами «Отечественная история», «Философия», с курсами по истории зарубежных стран, а также с курсами «Информатика», «Концепции современного естествознания». Изучение истории науки и техники необходимо для формирования научного мировоззрения, способствует повышению уровня общей эрудиции выпускников вуза.

Курс «История науки и техники» направлен на расширение знаний студентов в области научных и технических достижений, оказавших влияние на научно-технический прогресс в разные периоды мировой истории. Особое внимание уделяется достижениям в сфере коммуникаций (транспорт, связь, дорожное строительство), в области строения Вселенной и освоения космоса, а также энергетики, машиностроения, вычислительной техники.

 

III. Требования к результатам, формирование компетенций

В результате изучения курса студент должен:

Знать:

- основные тенденции развития научных и технических достижений, оказавших влияние на научно-технический прогресс в разные периоды мировой истории;

Уметь:

- понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-9);

- понимать, критически анализировать и излагать историческую информацию (ПК-7);

Владеть:

- способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-2);

- способностью и готовностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место личности в историческом процессе, политической организации общества (ОК-3);

- способностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявлять уважение к людям, толерантность к другой культуре; готовностью нести ответственность за поддержание партнёрских, доверительных отношений, к кооперации с коллегами и работе в коллективе (ОК-5);

- гуманистическими ценностями для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принимать нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-11);

- способностью основные законы естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-14).

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.