Социальный, гуманитарный и экономический цикл. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Социальный, гуманитарный и экономический цикл.

2018-01-04 190
Социальный, гуманитарный и экономический цикл. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ИСТОРИЯ

 

Цель курса – сформировать у студентов систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса; сформировать систему устойчивых знаний по отечественной истории и целостного представления о характере и особенностях исторического развития России, о месте и роли страны в истории мировых цивилизаций; подготовить к использованию накопленных исторических знаний при формировании гражданской позиции и ориентации в современных проблемах общественно-политической жизни России и тенденциях мирового развития; выработать

навыки получения, анализа и обобщения исторической информации.

Задачи курса:

– обосновать периодизацию, выявить закономерности всемирно-исторического процесса;

– раскрыть содержание основных этапов социально-экономического и государственно-политического развития России;

– определить факторы самобытности российской истории;

– проследить роль России во всемирной истории;

– выявить сущность важнейших дискуссионных проблем отечественной истории;

– рассмотреть современное политико-государственное устройство России и основные тенденции ее социально-экономического развития.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:

Дисциплина «История» представляет собой дисциплину базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1) по профилю № 1 – Документоведение и документационное обеспечение управления, изучается в 1–6 семестрах в объеме 432 часов.

Дисциплина сопрягается с учебными курсами «Философия», «Экономика», «Регионоведение», «Источниковедение», «История мировой культуры».

Дисциплина является базовой для последующего изучения курсов: «Организация государственных учреждений России», «Архивоведение», «Государственные, муниципальные и ведомственные архивы», «Документы и архивы партий и общественных организаций России».

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

Данная дисциплина призвана сформировать следующие компетенции, предусмотренные ФГОС–3 по направлению ВПО 034700 – Документоведение и архивоведение:

А) общекультурные (ОК):

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации (ОК–1);

- способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК–2);

- способность и готовность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место личности в историческом процессе, политической организацииобщества (ОК–3);

- способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную речь (ОК–4);

- способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК–7).

Б) профессиональные (ПК):

- способность использовать теоретические знания и методы исследования на практике (ПК–2);

- владеть знаниями в области всеобщей и отечественной истории, источниковедения (ПК–6);

- способность понимать, критически анализировать и излагать историческую информацию (ПК–7);

- способность самостоятельно работать с различными источниками информации (ПК–13);

- определять научно-историческую и практическую ценность документов с целью их хранения (ПК–17).

 

4. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

– основную учебную и справочную литературу по отечественной истории и наиболее значимые группы опубликованных исторических источников;

– базовые термины и понятия исторической науки;

– основные теории, проблемы и методы изучения истории, различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

– движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе;

– основные этапы и важнейшие события всеобщей истории и истории России с древнейших времён и до наших дней; выдающихся деятелей всеобщей и отечественной истории;

– представлять место и роль России в решении международных проблем.

Уметь:

– ориентироваться в современных вопросах социально-экономической и государственно-политической жизни страны.

– осуществлять эффективный поиск информации и критики исторических источников;

– анализировать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами историзма и научной объективности;

– формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

– выявлять существенные черты исторических процессов, событий; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

– извлекать уроки из исторического опыта и на их основе принимать осознанные решения.

Владеть:

– навыками анализа исторических источников;

– приемами ведения научной дискуссии.

 

ФИЛОСОФИЯ

1. а) Цели освоения учебной дисциплины:

Формирование представлений о специфике философии как способе познания и интеллектуальной деятельности, понимание ее места и роли в выработке познавательных, мировоззренческих и профессиональных ориентиров

б) задачи освоения учебной дисциплины:

а) знакомство студентов с философией как системой знания, видом теоретической деятельности и основой современного мировоззрения;

б) формирование представления об основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования;

в) овладение базовым категориальным аппаратом, принципами и приемами философского познания;

г) овладение начальными представлениями о месте и функциях философии в системе научного знания, общества и культуры в целом;

д) введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности;

е) выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами;

ж) формирование умения применять полученные общие знания для решения конкретных задач;

з) развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, необходимого для осуществления осмысленного мировоззренческого и профессионального самоопределения;

и) формирование умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения.

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата:

дисциплина цикла Б.1 ГСЭ (базовая часть);

специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента:

курс обществознания в системе школьного образования, курс истории в структуре ООП бакалавриата

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие основных общекультурных компетенций:

- способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-2);

- способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- владение гуманистическими ценностями для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принимать нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-11);

- способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-12);

- способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: специфику, структуру, основные понятия, направления, проблемы, методы, а также современное состояние, философии.

Уметь: использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных и культурных тенденций, фактов и явлений; формулировать и аргументировано излагать собственное видение проблем и способов их разрешения.

Владеть: навыками чтения и анализа текстов, имеющих философское содержание; навыками публичных выступлений и письменного аргументированного изложения как позиций, изложенных в философских текстах, так и собственной точки зрения.

Демонстрировать способность и готовность к диалогу и восприятию различных идейных позиций, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера.

Общая трудоемкость дисциплины составляет: 3 зачетных единицы (108 часов)

Иностранный язык

1. Цель освоения учебной дисциплины:

Целью обучения дисциплины является формирование уровня иноязычной компетенции, достаточной для коммуникации в сфере общекультурного и профессионального общения.

 

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Дисциплина «Иностранный язык» входит в раздел «Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть» ФГОС-3 по направлению подготовки 034700 – Документоведение и архивоведение.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе.

Данная учебная дисциплина входит в систему курсов, направленных на развитие общей культуры личности, ее успешной социализации в обществе; в совокупность дисциплин гуманитарного цикла, изучающих человека и общество в разных аспектах.

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля).

Модуль «Иностранный язык» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 034700 «Документоведение и архивоведение»:

а) общекультурных (ОК):

- владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (ОК-2);

- способность и готовность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; место личности в историческом процессе, политической организации общества (ОК-3);

-способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную речь (ОК-4);

- способность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявление уважения к людям, толерантность к другой культуре, готовность нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений, к кооперации с коллегами и работе в коллективе (ОК-5);

- стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-7);

-осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8);

- способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13);

- способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-15);

б) профессиональных (ПК):

- владение базовыми знаниями русского и иностранного языка (ПК-1);

- владение основами информационно-аналитической деятельности и способностью их применить в профессиональной деятельности (ПК-10);

- способность самостоятельно работать с различными источниками информации (ПК-13);

- оценивание истории и современного состояния зарубежного опыта управления документами и организации их хранения (ПК-16);

- владение навыками реферирования и аннотирования научной литературы, навыками редакторской работы (ПК-20);

- владение правилами подготовки управленческих документов и ведение деловой переписки (ПК-42);

В результате освоения дисциплины «Английский язык» студенты должны:

знать:

- базовые фонетические, лексические, грамматические, словообразовательные явления и закономерности функционирования изучаемого иностранного языка;

- общие и специфические правила речевого поведения в изучаемых сферах бытового, социально-значимого и профессионального общения;

- основные способы работы над языковым и речевым материалом;

- основные ресурсы восполнения имеющихся пробелов в языковом образовании (словари, справочники, компьютерные программы, интернет-сайты, текстовые редакторы и т.д.).

уметь:

- выражать мысли с использованием разнообразных языковых средств в устной и письменной форме;

- использовать этикетные формулы в языковой компетенции (приветствия, прощания, извинения, благодарность и т.д.);

- осуществлять перевод текстов, связанных со специальностью, с соблюдением грамматических, стилистических и лексических норм;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным типам речи (сообщение, рассказ и т.п.);

- понимать и излагать основное содержание аутентичных текстов разных жанров (общественно-политический, публицистический, прагматический, научно-популярный и научный, блоги и веб-сайты).

владеть:

- стратегиями и приемами работы с информацией на иностранном языке для создания продуктов РД в виде устных и письменных высказываний для эффективного межличностного делового общения.

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.