Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2018-01-04 | 250 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В ходе изучения данного модуля у студентов формируются элементы общих и профессиональных компетенций, обозначенных в ФГОС ВПО по направлению подготовки бакалавров:
владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-2);
способностью понимать, критически анализировать и излагать историческую информацию (ПК-7).
В результате освоения дисциплины студент должен
Знать:
· основные этапы развития мировой культуры;
· основные памятники мировой культуры и нематериального культурного наследия;
· основные теории развития культуры;
· основные проблемы развития современной культуры;
· основные культурологические понятия и категории;
· содержание современных дискуссий по культурологическим проблемам
· основные сферы культурной деятельности общества;
· главные черты традиционных обществ древности и современности;
· специфику античной культуры и ее всемирно-историческую роль;
· отличительные черты средневековой культуры, роль христианства в ее формировании;
· значение византийской культуры для России;
· сущность идей гуманизма и антропоцентризма эпохи Возрождения, специфику ее художественной культуры;
· социокультурную роль Реформации в становлении западной культуры;
· художественную специфику и социокультурный контекст стилей классицизма, барокко, романтизма, реализма;
· роль техники и информационных технологий в культуре ХГХ-ХХ вв.
· понятия элитарной и массовой культуры;
|
· основные этапы формирования русской культуры;
· закономерности социокультурного развития России;
· основные черты советской культуры;
· особенности модернизационных процессов в культуре России 90-х годов XX века.
Уметь:
· выделять типы связей между культурами;
· определять характер культуры в соответствии с предложенной типологией;
Владеть навыками:
· элементарного искусствоведческого анализа;
· ведения дискуссии на темы, связанные с оценкой явлений культуры;
· использования культурологических знаний при принятии управленческих решений в любой сфере и на любом месте профессиональной жизни
· навыками восприятия и анализа текстов, имеющих культурологическое содержание
· аргументированного изложения и отстаивания собственной позиции по вопросам оценки явлений культуры;
· навыками критического восприятия и оценки культурных явлений.
ИСТОРИЯ ПЕРВОБЫТНОГО ИСКУССТВА
Целью курса «История первобытного искусства» является формирование целостного представления о сущности, особенностях и формах проявления первобытного искусства
Задачи (задача) учебного курса:
- рассмотрение фундаментальных особенностей первобытного искусства и специфики его функций в традиционных культурах;
- знакомство с методологией и методиками анализа древних изобразительных текстов;
|
- знакомство с лучшими образцами первобытного изобразительного творчества.
Место курса. Входит в блок общепрофессиональных дисциплин.
Требования к уровню освоения курса.
Студент должен знать основные аспекты «первобытного искусствоведения», иметь представление об особенностях и функциях искусства в первобытных обществах, представлять основные тенденции эволюции художественной культуры от эпохи верхнего палеолита до эпохи раннего металла.
Студент должен уметь вычленить факты искусства из синкретичной первобытной культуры (как этнографической, так и археологической), различать памятники и факты искусства различных эпох, территорий, стилей.
Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению 034700 – Документоведение и архивоведение.
А) общекультурные (ОК):
– владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке целей и путей ее достижения (ОК-1);
– способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-2);
Б) профессиональные (ПК)
– владение знаниями в области всеобщей и отечественной истории, источниковедения (ПК-6);
– способность понимать, критически анализировать и излагать историческую информацию (ПК-7).
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА
1. Цели освоения учебной дисциплины
Сформировать глубокие и разносторонние представления об истории античной цивилизации, своеобразии ее пути развития, факторах, обусловивших особый характер исторического процессов Древней Греции и в Древнем Риме; научиться применять полученные знания в исследовательской и аналитической работе по окончании учебного заведения, в преподавании истории в общеобразовательной школе.
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Данная дисциплина входит в раздел Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Вариативная часть. Дисциплины по выбору.
Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
|
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
- историю возникновения и развития античной цивилизации;
- основные теоретико-методологические проблемы современного антиковедения;
- основы методы работы с источниками по истории Древней Греции и Древнего Рима.
Уметь:
- выделять существенные черты в развитии культуры и общества античной цивилизации,
- анализировать античные тексты в соответствии с современными методами источниковедческого анализа,
- представлять результаты своей деятельности в виде письменных и устных ответов.
Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций:
А) общекультурные (ОК):
- владеет культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке целей и путей ее достижения (ОК-1);
- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
- стремится к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства, способен изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способен к социальной адаптации (ОК-6);
- осознает социальную значимость своей профессии (ОК-8);
Б) профессиональные (ПК)
· способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5);
· способен понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6);
· способен к работе в архивах и музеях, библиотеках, владеет навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах (ПК-9);
· способен к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований (ПК-10);
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!