Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения модуля «Культура мировых цивилизаций». — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения модуля «Культура мировых цивилизаций».

2018-01-04 250
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения модуля «Культура мировых цивилизаций». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В ходе изучения данного модуля у студентов формируются элементы общих и профессиональных компетенций, обозначенных в ФГОС ВПО по направлению подготовки бакалавров:

владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-2);

способностью понимать, критически анализировать и излагать историческую информацию (ПК-7).

 

В результате освоения дисциплины студент должен

Знать:

· основные этапы развития мировой культуры;

· основные памятники мировой культуры и нематериального культурного наследия;

· основные теории развития культуры;

· основные проблемы развития современной культуры;

· основные культурологические понятия и категории;

· содержание современных дискуссий по культурологическим проблемам

· основные сферы культурной деятельности общества;

· главные черты традиционных обществ древности и современности;

· специфику античной культуры и ее всемирно-историческую роль;

· отличительные черты средневековой культуры, роль христи­анства в ее формировании;

· значение византийской культуры для России;

· сущность идей гуманизма и антропоцентризма эпохи Возрождения, специфику ее художественной культуры;

· социокультурную роль Реформации в становлении западной культуры;

· художественную специфику и социокультурный контекст стилей классицизма, барокко, романтизма, реализма;

· роль техники и информационных технологий в культуре ХГХ-ХХ вв.

· понятия элитарной и массовой культуры;

· основные этапы формирования русской культуры;

· закономерности социокультурного развития России;

· основные черты советской культуры;

· особенности модернизационных процессов в культуре России 90-х годов XX века.

Уметь:

· выделять типы связей между культурами;

  • понимать типологию культур;
  • понимать основные культурные коды;
  • анализировать конкретные памятники культуры;
  • определить, к какой эпохе и стилю относится конкретный памятник культуры;
  • применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности.

· определять характер культуры в соответствии с предложенной типологией;

  • анализировать и сравнивать исторические, социальные и ху­дожественные явления;
  • сопоставлять традиционные ценности и инновации, определять тенденции развития России в области культуры и ее место в мировом цивилизационном процессе;
  • использовать полученное культурологическое образование в своей профессиональной деятельности.

Владеть навыками:

· элементарного искусствоведческого анализа;

· ведения дискуссии на темы, связанные с оценкой явлений культуры;

· использования культурологических знаний при принятии управленческих решений в любой сфере и на любом месте профессиональной жизни

· навыками восприятия и анализа текстов, имеющих культурологическое содержание

· аргументированного изложения и отстаивания собственной позиции по вопросам оценки явлений культуры;

· навыками критического восприятия и оценки культурных явлений.

ИСТОРИЯ ПЕРВОБЫТНОГО ИСКУССТВА

Целью курса «История первобытного искусства» является формирование целостного представления о сущности, особенностях и формах проявления первобытного искусства

Задачи (задача) учебного курса:

- рассмотрение фундаментальных особенностей первобытного искусства и специфики его функций в традиционных культурах;

- знакомство с методологией и методиками анализа древних изобразительных текстов;

- знакомство с лучшими образцами первобытного изобразительного творчества.

Место курса. Входит в блок общепрофессиональных дисциплин.

Требования к уровню освоения курса.

Студент должен знать основные аспекты «первобытного искусствоведения», иметь представление об особенностях и функциях искусства в первобытных обществах, представлять основные тенденции эволюции художественной культуры от эпохи верхнего палеолита до эпохи раннего металла.

Студент должен уметь вычленить факты искусства из синкретичной первобытной культуры (как этнографической, так и археологической), различать памятники и факты искусства различных эпох, территорий, стилей.

 

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению 034700 – Документоведение и архивоведение.

А) общекультурные (ОК):

– владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке целей и путей ее достижения (ОК-1);

– способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-2);

Б) профессиональные (ПК)

– владение знаниями в области всеобщей и отечественной истории, источниковедения (ПК-6);

– способность понимать, критически анализировать и излагать историческую информацию (ПК-7).

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА

 

1. Цели освоения учебной дисциплины

Сформировать глубокие и разносторонние представления об истории античной цивилизации, своеобразии ее пути развития, факторах, обусловивших особый характер исторического процессов Древней Греции и в Древнем Риме; научиться применять полученные знания в исследовательской и аналитической работе по окончании учебного заведения, в преподавании истории в общеобразовательной школе.

 

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Данная дисциплина входит в раздел Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Вариативная часть. Дисциплины по выбору.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- историю возникновения и развития античной цивилизации;

- основные теоретико-методологические проблемы современного антиковедения;

- основы методы работы с источниками по истории Древней Греции и Древнего Рима.

Уметь:

- выделять существенные черты в развитии культуры и общества античной цивилизации,

- анализировать античные тексты в соответствии с современными методами источниковедческого анализа,

- представлять результаты своей деятельности в виде письменных и устных ответов.

 

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций:

А) общекультурные (ОК):

- владеет культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке целей и путей ее достижения (ОК-1);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- стремится к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства, способен изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способен к социальной адаптации (ОК-6);

- осознает социальную значимость своей профессии (ОК-8);

Б) профессиональные (ПК)

· способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5);

· способен понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6);

· способен к работе в архивах и музеях, библиотеках, владеет навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах (ПК-9);

· способен к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований (ПК-10);

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.