История русской культуры XVIII – первОЙ половинЫ XIX вв. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История русской культуры XVIII – первОЙ половинЫ XIX вв.

2018-01-04 185
История русской культуры XVIII – первОЙ половинЫ XIX вв. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Целью освоения спецкурса является формирование целостного представления об общих закономерностях и специфических тенденциях развития русской культуры в XVIII – первой половине XIX в.

Задачи учебного курса:

- дать углубленные знания по истории отечественной культуры этого периода (персоналии, основные направления художественной и интеллектуальной жизни);

- дать представление о механизмах трансформации традиционной культуры и появлении на этой основе культуры личностного типа (роль государства в этом процессе, динамика, тенденции и результаты изменений).

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Данная дисциплина входит в цикл дисциплин направления Б.1 –Документоведение и архивоведение, состоит из 1 модуля, изучается во 2 семестре в объеме 56 часов.

Дисциплина «История русской культуры XVIII – первой половины XIX вв.» базируется на курсе «Культурология» цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и сопрягается с курсом «История».

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Студент должен:

знать понятийный аппарат историко-культурного исследования (содержание понятий «культурная система», «культурный диалог», «традиционная культура», «культура личностного типа», «культурная политика», «культурный взрыв»);

иметь представление: об общих закономерностях историко-культурного процесса и особенностях функционирования русской культуры в XVIII – первой половине XIX вв.;

уметь: комплексно анализировать различные области культуры (науки, техники и образования, общественной мысли и литературы, искусства и пр.); использовать полученные знания в индивидуальной образовательной траектории и педагогически-просветительской деятельности; составлять рефераты и критические обзоры на Internet-материалы.

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению 034700 – Документоведение и архивоведение.

А) общекультурные (ОК):

– владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке целей и путей ее достижения (ОК-1);

– способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-2);

Б) профессиональные (ПК)

– владение знаниями в области всеобщей и отечественной истории, источниковедения (ПК-6);

– способность понимать, критически анализировать и излагать историческую информацию (ПК-7).

 

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения модуля «Культурология» являются:

· Содействовать общей инкультурации студента.

· Ориентировать будущих специалистов на творческое освоение ценностей мировой культуры, сформировать навыки оценки культурных процессов и явлений.

· Развивать у студентов гуманное отношение к окружающему миру и другим людям, уважение к ценностям культур различных региональных, этнических, конфессиональных и иных социальных групп.

· Сформировать у студентов целостное представление о культуре как универсальном способе человеческого бытия, о способах приобретения, хранения и передачи ценностей культуры.

· Познакомить с основными формами и типами культуры, с мировыми культурно-историческими центрами, с закономерностями их развития и функционирования.

· Выявить типологические особенности культуры России, пока­зать основные этапы ее исторического развития, определить ее место в системе мировой цивилизации.

· Помочь студентам понять, что современный мир и его культура есть результат всемирного общественно-исторического процесса, итог взаимодействия множества культур, ни одна из которых не может претендовать на исключительность. Такой подход будет способство­вать преодолению любых форм эгоцентризма в культуре.

· Научить ориентироваться в современном социокультурном
процессе, понимать и адекватно оценивать явления культуры; развить
способность к самостоятельному духовному освоению подлинных художественных ценностей.

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Дисциплина «Культурология» является частью гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин Б.1, вариативная часть (предметы по выбору) и преподается студентам, обучающимся по основной образовательной программе подготовки бакалавров по направлению 034700 Документоведение и архивоведение в осеннем семестре на первом году обучения.

Изучение курса базируется на знании общеобразовательных дисциплин, полученных при обучении в средней школе (курсы «Литература», «История», «История мировой художественной культуры»); изучении вузовских курсов «История», «История мировой культуры». Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются.

Курс «Культурология» является фактологической и методологической основой для изучения всех дисциплин социально-гуманитарного блока. Особое значение полученные знания имеют для курсов «Философия», «Сравнительная история религий мира».

Для изучения курса студент должен

Знать:

  • основные закономерности функционирования и развития общества.

Уметь:

- работать с большими объемами печатной информации;

- формулировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам;

- демонстрировать способность и готовность к диалогу и участию в дискуссиях.

Владеть:

- навыками восприятия и анализа научных текстов;

- приемами ведения дискуссии и полемики;

- навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.