Информационные ресурсы сети Интернет — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Информационные ресурсы сети Интернет

2018-01-04 214
Информационные ресурсы сети Интернет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

I. Цели и задачи дисциплины

 

Цель курса – овладение студентами знаниями о принципах функционирования и основных технологиях, используемых при создании и использовании мировых информационных ресурсов, а также навыками эффективного их использования в процессе обучения и в дальнейшей профессиональной деятельности.

· Задачи:

  • получение студентом представления о структуре информационных ресурсов Интернета;
  • ознакомление с возможностями работы в стандартных браузерах, приёмами поиска информации с использованием популярных информационно-поисковых систем, основными направлениями формирования мировых информационных ресурсов;
  • усвоение принципов действия технических средств сетевого управления;
  • овладение основными практическими навыками профессиональной работы с информационными ресурсами Интернет.

 

II. Место дисциплины в структуре основных образовательных программ бакалавриата

 

Курс «Информационные ресурсы сети Интернет» предназначен для студентов, обучающихся по направлению 034700 – «Документоведение и архивоведение», входит в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла.

Курс логически связан с дисциплинами: информатика, информационные технологии, организация и технология документационного обеспечения управления, компьютерные информационные технологии в ДОУ.

 

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для изучения дисциплины:

· способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

· способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

· владеть навыками использования компьютерной техники и информационных технологий в поиске источников и литературы (ПК-8);

· способность самостоятельно работать с различными источниками информации (ПК-13);

· соблюдать правила и нормы охраны труда (ПК-28).

 

III. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

1) общекультурные компетенции (ОК):

  • способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности (ОК-9);
  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, приобретение навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-10);
  • способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-15);

2) профессиональные компетенции (ПК):

  • владеть базовыми знаниями в области информационных систем (языки и программные алгоритмы, компьютерный практикум) (ПК-4);
  • владеть правилами эксплуатации технических средств и способностью использовать технические средства в документационном обеспечении управления и архивном деле (ПК-39).

 

В результате изучения курса студент должен:

Знать:

  • структуру информационных ресурсов Интернет;
  • популярные информационно-поисковые системы (ИПС) в WWW, их общие черты и особенности;
  • правовые аспекты использования информации и правила цитирования источников в Интернет;
  • команды языка структурированных запросов для автоматизации работы с мировыми информационными ресурсами, получения справочной информации и информации об установленном ПО и оборудовании.

Уметь:

  • составлять запросы и использовать ИПС в режимах простого и расширенного поиска;
  • создавать сложные запросы, анализировать задействованные мировые информационные ресурсы и перспективы их использования при наращивании оборудования и сетевых компонентов;
  • определять критерии и параметры оценки эффективности запросов;
  • самостоятельно анализировать явления, факты и объекты Интернет;
  • разрабатывать сценарии развития мировых информационных ресурсов;
  • составлять рекомендации по итогам функционирования ресурсов, давать консультации по решению оптимизационных проблем работоспособности ресурсов.;

Владеть:

· тенденциями развития мировых информационных ресурсов, выработкой управленческих решений с учётом рисков развития этих ресурсов;

разработкой сценариев работы и развития мировых информационных ресурсов

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.