Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность МБДОУ. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность МБДОУ.

2018-01-04 258
Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность МБДОУ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Целевой раздел

Пояснительная записка…....................................................................................3

1.1 Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность МБДОУ……………………………………………………………………………..3

1.2 Общая характеристика предмета…………………………………………..4

1.3 Индивидуальные особенности контингента детей……………………….6

1.4 Цели и задачи реализации Программы …………………………………...7

1.5 Принципы и подходы к формированию Программы………………..…..11

1.6 Планируемый результат освоения Программы……....…………………..12

2. Содержательный раздел …………………………………………………15

2.1 Образовательная деятельность с учетом основной и вариативных образовательных программ дошкольного коррекционного образования…….15

2.2 Программно методическое обеспечение и содержание психолого-педагогической работы по освоению……………………………………...……16

2.3 Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с другими образовательными областями……………………………...…………………….18

2.4 Организация образовательной деятельности по освоению образовательной области «Физическое развитие »……………………………. 19

2.5 Модель взаимодействия руководителя физического воспитания с педагогами МБДОУ № 107 в ходе коррекционно – развивающего процесса..28

2.6 Содержание коррекционной работы……………………………………...29

2.7 Организация образовательного процесса в группах компенсирующей направленности 3-7 лет ………………………………………………………..…..36

2.8 Недельная циклограмма образовательной деятельности руководителя физического воспитания…………………………………………………………...42

2.9 График проведения утренней гимнастики…………………….…………...44

2.10 Комплексно-тематическое планирование………………….…………….45

2.11Мониторинг ОО «Физическое развитие» детей с нарушением интеллекта…………………………………………………………………………74

2.12 Организация работы с родителями (законными представителями)………...…95

3. Организационный раздел …………………………………..……………97

3.1 Оформление предметно – пространственной среды и материально-техническое обеспечение спортивного зала……………………………………97

3.2 Режим дня………………………….………………………………………99

Список литературы …………………………………………………………….133

Целевой раздел

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ориентирована на использование программы в группах с нарушением интеллекта, в соответствии с программой дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева.

Основу рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по программе дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» под редакцией Е.А. Стребелевой, Е.А. Екжановой (2003г.)

Рабочий вариант программы предназначен для детей с нарушением интеллекта (I, II, III, IV года обучения) по программе «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» под редакцией Е.А. Стребелевой, Е.А. Екжановой.

Проект рабочей программы составлен по образовательной области: «Физическое развитие» (ФГОС ДО) и включает в себя разделы «Здоровье» и «Физическое развитие и физическое воспитание»

В этом варианте программы определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры развития ребенка.

Проект программы является «открытым» и может включать в себя целесообразные дополнения и изменения.

 

 

Общая характеристика предмета, курса

 

«Физическое воспитание» - это обязательный предмет общеобразовательных дошкольных учреждений. В сочетании с другими формами обучения – физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня (физкультминутки, зарядки, физкультурные досуги, динамические паузы и т.п.) и второй половины дня (гимнастика пробуждения, подвижные игры во второй половине дня, физкультурными и спортивными мероприятиями (дни здоровья, спортивные праздники).

ОО «Физическое воспитание»

раздел «Здоровье»

В данном разделе программы рассматриваются условия, необходимые для защиты, сохранения и укрепления здоровья каждого воспитанника, определяются задачи формирования представлений о здоровом образе жизни ребенка и членов его семьи, перечисляются возможные воспитательные и образовательные мероприятия, направленные на обеспечение детей приемами и навыками, значимыми для их безопасной жизнедеятельности и воспитания положительного отношения к своему здоровью.

Работа в разделе «Здоровье» включает два основных аспекта: с одной стороны, создание условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников детского сада и формирования у них культурно-гигиенических навыков, с другой — формирование у них потребности быть здоровыми, вести здоровый образ жизни и развитие их представлений о своем здоровье и средствах его укрепления. Первый аспект работы касается всего периода нахождения ребенка в дошкольном учреждении, второй особенно значим для последнего года его пребывания в детском саду, поскольку именно для этого периода в программе выделяются специальные часы для проведения «занятий здоровья». Эти занятия проводятся воспитателем один раз в неделю.

В данном разделе программы предусмотрены основные направления коррекционно-педагогической работы, названные «Путь к себе», «Мир моих чувств и ощущений», «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья», «Движение — основа жизни», «Человек есть то, что он ест», «Советы доктора Айболита», «Здоровье — всему голова».

Все эти направления воспитательной работы в учреждении ориентированы на совершенствование духовного развития детей, укрепление их физического здоровья и создание условий для обеспечения базовых человеческих потребностей и индивидуального психологического комфорта. В целом у дошкольников должна быть сформирована установка на здоровый образ жизни и овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях.

ОО «Физическое воспитание»

раздел «Физическое развитие и физическое воспитание»

Физическое развитие и физическое воспитание направлено на совершенствование функций формирующегося организма ребенка, полноценное развитие основных движений, разнообразных двигательных навыков, совершенствование тонкой ручной моторики и развитие зрительно-двигательной координации.

При организации жизни детей в семье и дошкольном учреждении, организации предметной и социальной среды, всех видов детской деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников следует учитывать необходимость физического развития. В режиме дня ребенка должны быть предусмотрены занятия по физическому воспитанию, игры и развлечения на воздухе, при проведении которых учитываются региональные и климатические условия.

Занятия по физическому воспитанию строятся так, чтобы с их помощью решались как общие, так и коррекционные задачи. В занятия включаются физические упражнения, направленные на развитие всех основных движений (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, метание), а также общеразвивающие упражнения, направленные на укрепление мышц спины, плечевого пояса и ног, координацию движений, формирование правильной осанки, развитие равновесия.

Стратегия организации физического воспитания должна разрабатываться с учетом физиологических механизмов становления движения в процессе развития растущего детского организма. Таким образом, и в ходе утренней гимнастики в семье, и на занятиях в детском саду целесообразно предлагать детям основные виды движений в такой последовательности: сначала движения на растягивание в положении лежа, далее ползание и движения в положении низкого приседа и на коленях, а затем переход к упражнениям в вертикальном положении (ходьба, лазанье, бег, метание и лишь потом прыжки) и к подвижным играм.

Очень важным аспектом физического развития и воспитания должно стать обучение детей-дошкольников плаванию. Особенности водной среды оказывают специфическое влияние на функции дыхания, кровообращения, кожные рецепторы. Глубокое дыхание и давление воды на сосуды облегчают работу сердца, улучшают газообмен в легких. Плавание закаливает, тренирует вестибулярный аппарат. Произвольность, требуемая для осуществления гребных движений и удержания тела на плаву, укрепляет психику, развивает взаимодействие в деятельности физического и психического.

Задачи:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия

- Развитие и совершенствование двигательных умений, координации движений, ориентировки в пространстве.

-формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических способностей ребенка с нарушением интеллекта

- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;

- формирование общей культуры детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности, ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках рабочей программы

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Й год обучения

· Учить детей внимательно смотреть на взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит.

· Учить детей выполнять движения и действия по подражанию взрослому.

· Учить детей тихо входить в спортивный зал и строиться в шеренгу по опорному знаку — стенке, веревке, ленте, палке. Учить детей ходить стайкой за воспитателем.

· Учить детей ходить друг за другом, держась за веревку рукой.

· Учить детей ходить по дорожке и следам.

· Учить переворачиваться из положения лежа на спине в положение лежа на животе и обратно.

· Воспитывать у детей интерес к участию в подвижных играх.

· Учить детей спрыгивать с высоты (с гимнастической доски высотой 10-15 см).

· Учить детей ползать по ковровой дорожке, доске, наклонной доске, залезать на горку с поддержкой взрослого и самостоятельно спускаться с нее.

· Учить детей проползать под веревкой, под скамейкой.

· Учить детей удерживаться на перекладине с помощью взрослого.

· Формировать у детей интерес к движениям в воде, учить не бояться воды и спокойно

Й год обучения

· Учить детей выполнять инструкцию взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит.

· Учить детей выполнять движения и действия по подражанию, показу и речевой инструкции взрослого.

· Формировать у детей интерес к участию в подвижных играх.

· Обучать правилам некоторых подвижных игр.

· Учить детей бросать мяч в цель двумя руками.

· Учить детей ловить мяч среднего размера.

· Учить детей строиться и ходить в шеренге по опорному знаку -веревке, ленте, палке.

· Учить детей ходить по дорожке и следам.

· Учить детей бегать вслед за воспитателем.

· Учить детей прыгать на двух ногах на месте, передвигаться прыжками.

· Учить детей ползать по гимнастической скамейке.

· Формировать у детей умение проползать под скамейкой.

· Учить детей переворачиваться из положения лежа на спине в положение лежа на животе.

· Учить детей подтягиваться на перекладине.

· Продолжать формировать у детей интерес к движениям в воде, учить окунаться в воду, выполнять некоторые упражнения и действия в воде по показу, плавать, используя пенопластовую доску.

Й год обучения

· Учить детей выполнять упражнения по показу, по подражанию и отдельные задания по речевой инструкции (руки вверх - вперед - в стороны - за голову - на плечи).

· Учить детей ловить и бросать мяч большого и среднего размера.

· Учить детей передавать друг другу один большой мяч, стоя в кругу.

· Учить детей метать в цель предмет (мешочек с песком).

· Учить детей ползать по гимнастической скамейке на четвереньках.

· Учить детей подлезать под скамейкой, воротами, различными конструкциями и перелезать через них.

· Формировать у детей умение удерживаться на гимнастической стенке и лазать вверх и вниз по ней.

· Учить детей ходить по доске и скамейке, вытянув руки в разные стороны (вперед).

· Учить детей ходить на носках с перешагиванием через палки:

· Учить детей ходить, наступая на кубы, «кирпичики»; ходить, высоко поднимая колени, как цапля.

· Формировать у детей желание участвовать в коллективных подвижных играх, самостоятельно принимать участие в них, проявлять инициативу при выборе игры.

· Учить детей бегать змейкой, прыгать лягушкой.

· Учить детей передвигаться прыжками вперед.

· Учить детей выполнять скрестные движения руками.

· Учить детей держаться самостоятельно на воде, выполняя некоторые упражнения (прыгать, передвигаться, бросать мяч).

Й год обучения

· Учить детей выполнять по речевой инструкции ряд последовательных движений без предметов и с предметами.

· Учить детей попадать в цель с расстояния 5 м.

· Продолжать учить детей бросать и ловить мячи разного размера.

· Учить детей находить свое место в шеренге по сигналу.

· Учить детей ходить на носках, на пятках и внутренних сводах стоп.

· Учить детей согласовывать темп ходьбы со звуковыми сигналами.

· Продолжать учить детей перестраиваться в колонну и парами в соответствии со звуковыми сигналами.

· Учить детей ходить по наклонной гимнастической доске.

· Учить детей лазать вверх и вниз по шведской стенке, перелезать на соседний пролет стенки.

· Продолжать учить детей ездить на велосипеде.

· Учить детей ходить и бегать с изменением направления - змейкой, по диагонали.

· Закреплять у детей умение прыгать на двух ногах и на одной ноге.

· Продолжать обучать выполнению комплекса упражнений утренней зарядки и разминки в течение дня.

· Формировать у детей желание участвовать в знакомой подвижной игре, умение предлагать сверстникам участвовать в играх.

· Продолжать учить детей держаться на воде и плавать.

· Разучивать с детьми комплекс разминочных движений и подготовительных упражнений к плаванию.

· Продолжать учить детей плавать: выполнять гребковые движения руками в сочетании с движениями ногами.

 

Планируемые результаты освоения Программы

ОО «Физическое развитие»

Раздел «Здоровье»

Год обучения

· выполнять основные гигиенические навыки;

· владеть навыками повседневного ухода за своими зубами (чистить утром и вечером, полоскать после еды);

· выполнять комплекс упражнений утренней зарядки;

· показывать расположение в теле позвоночника и сердца;

· выполнять элементарные дыхательные упражнения под контролем взрослого;

· перечислять по просьбе взрослого полезные для здоровья человека продукты;

· иметь элементарные представления о роли солнечного света, чистого воздуха и воды для жизни и здоровья человека;

· выполнять 3-4 упражнения для снятия напряжения глаз;

· использовать приемы самомассажа пальцев рук, кистей и стоп эластичным кольцом, эластичной пружинистой палочкой (су-джок);

· перечислять правила безопасного поведения в доме и на улице;

· иметь представление о необходимости заботливого и внимательного отношения к своему здоровью.

ОО «Физическое развитие»

Год обучения

· смотреть на взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит; тихо входить в спортивный зал и строиться в шеренгу, ориентируясь на опору - стену, веревку, ленту, палку;

· выполнять движения по подражанию взрослому;

· бросать мяч по мишени;

· ходить стайкой за воспитателем;

· ходить друг за другом, держась за веревку рукой;

· ходить по дорожке и следам;

· спрыгивать с доски;

· ползать по ковровой дорожке, доске, наклонной доске;

· проползать под веревкой;

· проползать под скамейкой;

· переворачиваться из положения лежа на спине в положение лежа на животе;

· не бояться воды, спокойно в нее входить и окунаться.

Год обучения

 

· выполнять действия по показу взрослого; бросать мяч в цель двумя руками; ловить мяч среднего размера; ходить друг за другом;

· вставать в ряд, строиться в шеренгу, вставать колонной по одному; бегать вслед за воспитателем;

· прыгать на месте по показу воспитателя (или по подражанию); ползать по скамейке произвольным способом; перелезать через скамейку; проползать под скамейкой; удерживаться на перекладине (10 с); выполнять речевые инструкции взрослого; выполнять разминку у бассейна; пользоваться пенопластовой доской для плавания.

Год обучения

· выполнять упражнения по показу, по подражанию и отдельные задания по речевой инструкции;

· ловить и бросать мячи большого и среднего размера;

· передавать друг другу один большой мяч, стоя в кругу;

· метать в цель мешочек с песком;

· ползать по гимнастической скамейке на четвереньках;

· подлезать под скамейкой, воротами, различными конструкциями и перелезать через них;

· удерживаться на гимнастической стенке и лазать по ней вверх и вниз;

· ходить по доске и скамейке, вытянув руки в разные стороны, вперед;

· ходить на носках с перешагиванием через палки;

· ходить, наступая на кубы, «кирпичики»; ходить, высоко поднимая колени, как цапля;

· бегать змейкой;

· прыгать лягушкой;

· передвигаться прыжками вперед;

· выполнять скрестные движения руками;

· выполнять некоторые движения по речевой инструкции (руки вверх, вперед, в стороны, за голову, на плечи);

· ездить на трехколесном велосипеде;

· держаться на воде самостоятельно, выполнять по просьбе взрослого некоторые упражнения (подпрыгивать, бросать мяч).

Год обучения

· выполнять по речевой инструкции ряд последовательных движений без предметов и с предметами;

· попадать в цель с расстояния 5 м;

· бросать и ловить мяч;

· находить свое место в шеренге по сигналу;

· ходить на носках, на пятках и внутренних сводах стоп;

· согласовывать темп ходьбы со звуковыми сигналами;

· перестраиваться в колонну и парами в соответствии со звуковыми сигналами;

· ходить по наклонной гимнастической доске;

· лазать вверх и вниз по гимнастической стенке, перелезать на соседний пролет стенки;

· ездить на велосипеде (трехили двухколесном);

· ходить и бегать с изменением направления - змейкой, по диагонали;

· прыгать на двух ногах и на одной ноге;

· выполнять и знать комплекс упражнений утренней зарядки, для разминки в течение дня;

· самостоятельно участвовать в знакомой подвижной игре;

· выполнять комплекс разминочных и подготовительных движений к плаванию;

· держаться на воде;

· выполнять гребковые движения руками в сочетании с движениями ногами.

 

 

Содержательный раздел.

2.1. Образовательная деятельность с учетом основной и вариативных образовательных программ дошкольного коррекционного образования.

Группа компенсирующей направленности с 3-7 лет

Коррекционно-развивающее обучение и воспитание обеспечивается программой дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание». Основной принцип программы – взаимосвязь диагностических, воспитательных, коррекционно-развивающих и образовательных задач, направленных на развитие эмоционального, социального и интеллектуального потенциала умственно отсталого ребёнка и формирование его позитивных качеств.

С учетом образовательных потребностей умственно отсталых детей дошкольного возраста по направлению «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (ФГОС ДО) в программе выделены два раздела: «Здоровье», «Физическое развитие и физическое воспитание».

Работа в разделе «Здоровье» включает два основных аспекта: с одной стороны, создание условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников детского сада и формирования у них культурно-гигиенических навыков, с другой — формирование у них потребности быть здоровыми, вести здоровый образ жизни и развитие их представлений о своем здоровье и средствах его укрепления.

Раздел «Физическое развитие и физическое воспитание». Физическое развитие и физическое воспитание направлено на совершенствование функций формирующегося организма ребенка, полноценное развитие основных движений, разнообразных двигательных навыков, совершенствование тонкой ручной моторики и развитие зрительно-двигательной координации.

При организации жизни детей в семье и дошкольном учреждении, организации предметной и социальной среды, всех видов детской деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников следует учитывать необходимость физического развития. В режиме дня ребенка должны быть предусмотрены занятия по физическому воспитанию, игры и развлечения на воздухе, при проведении которых учитываются региональные и климатические условия.

Занятия по физическому воспитанию строятся так, чтобы с их помощью решались как общие, так и коррекционные задачи. В занятия включаются физические упражнения, направленные на развитие всех основных движений (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, метание), а также общеразвивающие упражнения, направленные на укрепление мышц спины, плечевого пояса и ног, координацию движений, формирование правильной осанки, развитие равновесия.

Стратегия организации физического воспитания должна разрабатываться с учетом физиологических механизмов становления движения в процессе развития растущего детского организма. Таким образом, и в ходе утренней гимнастики в семье, и на занятиях в детском саду целесообразно предлагать детям основные виды движений в такой последовательности: сначала движения на растягивание в положении лежа, далее ползание и движения в положении низкого приседа и на коленях, а затем переход к упражнениям в вертикальном положении (ходьба, лазанье, бег, метание и лишь потом прыжки) и к подвижным играм.

 

Очень важным аспектом физического развития и воспитания должно стать обучение детей-дошкольников плаванию. Особенности водной среды оказывают специфическое влияние на функции дыхания, кровообращения, кожные рецепторы. Глубокое дыхание и давление воды на сосуды облегчают работу сердца, улучшают газообмен в легких. Плавание закаливает, тренирует вестибулярный аппарат. Произвольность, требуемая для осуществления гребных движений и удержания тела на плаву, укрепляет психику, развивает взаимодействие в деятельности физического и психического.

 

2.2. Программно методическое обеспечение и содержание психолого-педагогической работы по освоению

ОО ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

раздел «Здоровье»

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

· сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

· воспитывать культурно-гигиенические навыки;

· формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Перечень образовательных программ, методических пособий и технологий, необходимых для осуществления коррекционно-образовательного процесса

в группах компенсирующей направленности 3-7 лет

  Образовательные программы     Педагогические технологии, методические пособия
Основные   Дополнительные
  «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой Е.А. Стребелевой, М., «Просвещение», 2003 г.       «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», Стеркина Р.В., Князева О.Л. - М., 1997 г.   Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников, Новикова И.М. - М., Мозаика – Синтез, 2009-2010 г. Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет, Пензулаева Л.И. М., Мозаика – Синтез, 2013г. Расти, малыш, здоровым. М.Л.Баранова Ростов-на-Дону 2005г. Система работы по формированию здорового образа жизни. О.И.Бочкарева. - Волгоград, ИТД Корифей, 2008 Здоровьесберегающая система ДОУ М.А Павлова, М.В. Лысогорская Волгоград, «Учитель», 2009 г. Воспитание здорового ребёнка М.Д. Маханёва М., АРКТИ, 1997 г. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников. Т.С.Никанорова, Е.М. Сергиенко Воронеж, 2007 г.

2.3.Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с другими образовательными областями

  Образовательная область   Интеграция задач и содержания
  «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и здорового образа жизни человека
  «Социально - коммуникативное развитие»     Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части здорового образа жизни Накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
  «Речевое развитие» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека. Формирование ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни при чтении художественных произведений на данную тему.
«Художественно - эстетическое развитие» Использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Здоровья»

2.4.Организация образовательной деятельности по освоению образовательной области «Физическое развитие»

  Группа   Задачи   Формы работы
Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьёй
1 год обучения (3 – 4 года)   Укреплять и сохранять здоровье детей, закаливать организм, совершенствовать основные виды движений. Вырабатывать правильную осанку. Учить правилам личной гигиены, правилам поведения за столом. Дать представления об органах чувств, их роли в организме, способах ухода за ними. Познакомить детей со способам укрепления сил своего организма. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание, раздевание, навыки приёма пищи и поведения за столом, навыки пользования расчёской и носовым платком). Утренняя гимнастика. Закаливающие процедуры. Физкультминутки. Дыхательная гимнастика. Гимнастика для глаз. Релаксационные упражнения. Коррекционная гимнастика. Беседы о личной гигиене в детском саду и дома. Сюжетно-ролевые игры. Игровые ситуации. Рассматривание иллюстраций. Игры, беседы с психологом, психокоррекционная гимнастика. Прогулка (индивидуальная работа с часто болеющими детьми). Гигиенические процедуры. Сюжетно-ролевая игра Рассматривание иллюстраций. Открытые просмотры режимных моментов (непосредственно образовательная деятельность, прогулка, гигиенические процедуры, индивидуальная образовательная деятельность). Беседы с медицинским персоналом и специалистами детского сада. Индивидуальные консультации. Круглый стол. Наглядная информация в уголках для родителей. Школа для родителей: «Расти, малыш здоровым»
2 год обучения (4 – 5 лет) Укреплять и сохранять здоровье детей, закаливать организм, совершенствовать основные виды движений. Вырабатывать правильную осанку. Учить правилам личной гигиены, правилам поведения за столом. Расширить представления об органах чувств, частях тела человека, их роли в организме, способах ухода за ними. Познакомить детей со способами укрепления сил своего организма. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать представления о необходимых для человека веществах и витаминах, воспитывать потребность в соблюдении режима питания. Формировать умение оказывать себе элементарную помощь, обращаться за помощью к взрослым. Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание, раздевание, навыки приёма пищи и поведения за столом, навыки пользования расчёской и носовым платком). Утренняя гимнастика. Закаливающие процедуры. Физкультминутки. Дыхательная гимнастика. Гимнастика для глаз. Релаксационные упражнения. Коррекционная гимнастика. Беседы о личной гигиене в детском саду и дома. Сюжетно-ролевые игры. Игровые ситуации. Рассматривание иллюстраций. Игры, беседы с психологом, психокоррекционная гимнастика. Прогулка (индивидуальная работа с часто болеющими детьми). Просмотр мультфильмов.   Гигиенические процедуры. Сюжетно-ролевые игры. Рассматривание иллюстраций. Открытые просмотры режимных моментов (непосредственно образовательная деятельность, прогулка, гигиенические процедуры, индивидуальная образовательная деятельность). Беседы с медицинским персоналом и специалистами детского сада. Индивидуальные консультации. Круглый стол. Наглядная информация в уголках для родителей. Школа для родителей: «Расти, малыш здоровым»
3 год обучения (5 – 6 лет)     Укреплять и сохранять здоровье детей, закаливать организм, совершенствовать основные виды движений. Учить правилам личной гигиены, правилам поведения за столом, побуждать к самостоятельному их выполнению. Знакомить детей с устройством и функционированием организма, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Расширять представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Расширять представления о месте человека в природе. Дать представления о правилах ухода за больным. Утренняя гимнастика. Закаливающие процедуры. Физкультминутки. Динамические паузы.. Дыхательная гимнастика. Гимнастика для глаз. Релаксационные упражнения. Коррекционная гимнастика. Формирование культурно-гигиенических навыков (навыки пользования расчёской и носовым платком, навыки ухода за чистотой тела, одеждой, причёской). Закрепление умения одеваться, раздеваться, совершенствование культуры еды. Беседы об устройстве и функционировании человеческого организма с опорой на модели, о важности бережного отношения к своему здоровью. Беседы о профессиях врачей. Рассматривание и обсуждение иллюстраций. Игры, беседы с психологом, психокоррекционная гимнастика. Сюжетно-ролевые игры. Подвижные игры. Рассматривание иллюстраций. Выполнение правил личной гигиены. Открытые просмотры режимных моментов (непосредственно образовательная деятельность, прогулка, гигиенические процедуры, индивидуальная образовательная деятельность). Беседы с медицинским персоналом и специалистами детского сада. Индивидуальные консультации. Круглый стол. Наглядная информация в уголках для родителей. Школа для родителей: «Расти, малыш здоровым»
4 год обучения (6 - 7 лет)   Укреплять и сохранять здоровье детей, закаливать организм, совершенствовать основные виды движений. Обеспечивать оптимальную двигательную активность в течение дня. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях. Учить правилам личной гигиены, правилам поведения за столом, побуждать к самостоятельному их выполнению. Знакомить детей с устройством и функционированием организма, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Расширять представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Расширять представления о месте человека в природе Утренняя гимнастика. Закаливающие процедуры. Физкультминутки. Динамические пеаузы. Дыхательная гимнастика. Гимнастика для глаз. Релаксационные упражнения. Коррекционная гимнастика. Формирование культурно-гигиенических навыков (навыки пользования расчёской и носовым платком, навыки ухода за чистотой тела, одеждой, причёской). Закрепление умения одеваться, раздеваться, совершенствование культуры еды. Беседы об устройстве и функционировании человеческого организма с опорой на модели, о важности бережного отношения к своему здоровью. Беседы о рациональном питании, о правилах закаливания. Разучивание специальных физических упражнений для укрепления органов и систем организма. Беседы о профессиях врачей. Игровые ситуации. Рассматривание и обсуждение иллюстраций. Беседы о безопасном поведении в спортивном зале, на прогулке, в помещении группы. Игры, беседы с психологом, психокоррекционная гимнастика. Сюжетно-ролевые игры. Подвижные игры. Рассматривание иллюстраций. Выполнение правил личной гигиены. Открытые просмотры режимных моментов (непосредственно образовательная деятельность, прогулка, гигиенические процедуры, индивидуальная образовательная деятельность). Беседы с медицинским персоналом и специалистами детского сада. Индивидуальные консультации. Круглый стол. Наглядная информация в уголках для родителей. Школа для родителей: «Расти, малыш здоровым «

Ежедневная организация жизни и деятельности детей строится на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей, социального заказа родителей (законных представителей) и предусматривает личностно-ориентированный подход к организации всех видов детской деятельности.

 

Модель ежедневной организации жизни и деятельности детей руководителя физического воспитания

Младший дошкольный возраст

1-я половина дня (совместная образовательная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность детей) 2-я половина дня (совместная образовательная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность детей)
Физическое развитие
· Приём детей на воздухе в тёплое время года · Утренняя гимнастика · Гигиенические процедуры (умывание) · Комплексы закаливающих процедур (облегчённая одежда в группе; воздушные ванны; ходьба по ребристым дорожкам до сна; обширное умывание, мытьё ног и солнечные ванны в тёплое время года) · Подвижные игры на прогулке · Физкультурные образовательная деятельность: игровые, сюжетные, общер

Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.14 с.