Упражнения, направленные на формирование правильной осанки — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Упражнения, направленные на формирование правильной осанки

2018-01-04 223
Упражнения, направленные на формирование правильной осанки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 
  • Выполняет ползание на спине с прыжками к туловищу руками.
  • Выполняет катание мяча друг другу, лежа на животе (расстояние до 1 м.).
  • Выполняет катание каната стопами в положении сидя.
 
  • Выполняет упражнения по речевой инструкции.
  • Выполняет сведение и разведение стоп с упором пятками о пол.
  • Выполняет ходьбу боком по канату, полке, рейке гимнастической стенки (2-3 пролета).
 
  • Выполняет из исходного положения, сидя лицом к гимнастической стенке, держась носками за нижнюю рейку, изменение положения корпуса (ложиться и садиться) по звуковому сигналу.
  • Выполняет лежа на животе, разведение рук в стороны, прогнувшись, заведение их за спину по звуковому сигналу.
  • Выполняет ходьбу по доске с мешочком песка на голове.
 
  • Выполняет бросок среднего мяча через веревку, лежа на животе (высота 10-15 см.).
  • Выполняет лазанье по гимнастической стенке (высотой 2 м.)
  • Выполняет упражнения самостоятельно по показу и словесной инструкции.
 
  • Выполняет удерживание на перекладине.
  • Выполняет катание среднего мяча друг другу, лежа на животе. Выполняет ходьбу боком приставными шагами по нижней рейке гимнастической стенки (придерживаясь за верхнюю рейку).
 
  • Выполняет катание мяча педагогу, лежа на животе (используется перевернутая набок скамейка).
  • Выполняет «обезьяний бег» (с опорой о пол кистями и стопами), «лягушка»- стоя верхом на скамейке, мягкие подпрыгивания с продвижением вперед (опираясь руками о края скамейки, ногами о пол).
  • Выполняет подтягивание на руках по наклонной доске, лежа на животе (высота приподнятого края 20-25 см).
 
  • Выполняет ходьбу боком приставными шагами по канату, лежащему на полу.
  • Выполняет топтание на канате стопами, сидя и стоя поперек каната.
  • Выполняет катание среднего мяча к педагогу, лежа на животе.
 
  • Выполняет катание среднего мяча к стене, лежа на животе (используется перевернутая скамейка).
  • Выполняет подтягивание по скамейке или наклонной доске двумя руками, лежа на животе (высота приподнятого края доски 20-25 см.).
  • Выполняет по показу, с помощью и страховкой педагога упражнения по звуковому сигналу.

Упражнения на развитие равновесия

 
  • Выполняет кружение на месте с переступанием и приседанием по сигналу.
  • Выполняет ходьбу по доске с приподнятым краем.
  • Выполняет сохранение равновесия с поочередным подниманием ног, руки в стороны.
 
  • Выполняет ходьбу по гимнастической скамейке.
  • Выполняет ходьбу по доске и скамейке боком приставными шагами.
  • Выполняет ходьбу на носках с перешагиванием через рейки лестницы, кубики, с наступанием на кубы.
 
  • Выполняет удерживание на перекладине (до 15-29 с.)
  • Выполняет сохранение равновесия в положении стоя на одной ноге, руки в стороны.
  • Выполняет ходьбу друг за другом с высоким подниманием колен, руки на поясе.
 
  • Выполняет движения головой, стоя.
  • Выполняет кружение на месте с переступанием и приседанием по сигналу.
  • Выполняет упражнения по словесной инструкции со страховкой педагога и самостоятельно.
 
  • Выполняет ходьбу с перешагиванием через рейки лестницы, положенной на пол.
  • Выполняет кружение на месте с переступанием, кружение с последующим приседанием по звуковому сигналу.
  • Выполняет ходьбу друг за другом на носках и на пятках с изменением положения рук (вверх, на поясе).
 
  • Выполняет ходьбу по гимнастической скамейке с соскоком в конце ее, держась за руку педагога (высота 25 см.)
  • Выполняет ходьбу по доске (ширина 25-30 см.)
  • Выполняет ходьбу вдоль каната, положенного змейкой.
 
  • Выполняет перешагивание через канат, гимнастические полки, кубики.
  • Выполняет наклоны вперед-назад.
  • Выполняет движения головой – повороты вправо-влево.
 
  • Выполняет ходьбу по скамейке (высота 20-25 см.)
  • Выполняет ходьбу по доске с приподнятыми краем (высота 15-20 см.)
  • Выполняет ходьбу по дорожке, выложенной из каната (ширина 30-35 см.)

Подвижные игры.

 
  • Предлагает сверстникам участвовать в играх.
  • Принимает участие в играх с элементами соревнования: «Кто дальше бросит мешочек?», «Кто дальше прыгнет?», «Снайперы», «Карусель», «Жмурки», «Прятки», футбол.
 
  • Проявляет желание участвовать в знакомой подвижной игре.
  • Принимает участие в сюжетных играх: «Мышеловка», «Караси и щука», «Медведь и пчелы», «Гуси – гуси».
 
  • Выполняет подвижные игры по подражанию действиям педагога, носят сюжетный характер, понимает сюжет и правила игры: «У медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Мишка лезет за медом», «Кот и мыши», «Воробушки и автомобиль», «Гуси – гуси».
  • Самостоятельно принимает участие в играх, проявляет инициативу при выборе игры.
 
  • Проявляет интерес и желание участвовать в коллективных подвижных играх.
  • Выполняет подвижные игры по подражанию действиям педагога, носят бессюжетный характер: «Найди себе пару», «Кто тише?», «Раздувайся, пузырь», «Ударь по мячу», «День и ночь», «Самолеты», «Сбей кеглю».
 
  • Выполняет правила некоторых подвижных игр.
  • Выполняет подвижные игры по подражанию действиям педагога, носят сюжетный характер: «Лохматый пес», «Курица и цыплятки», «Воробушки и кот», «Кролики», «Зайки и волк», «Зайка беленький сидит».
 
  • Выполняет движения в игре по речевой инструкции педагога.
  • Выполняет подвижные игры по подражанию действиям педагога, носят бессюжетный характер: «Догоните меня», «Трамвай», «Спрыгни в кружок» «Кто дальше бросит мешочек», «С кочки на кочку».
 
  • Игры на метание: «Целься – пли!», «Кольцеброс».
  • Выполняет игры по подражанию действиям педагога, носят бессюжетный характер: «Зайчата прыгают», «Лошадки», «Котята».
  • Проявляет интерес к подвижным играм и участвует в них.
 
  • Игры на метание: «Попади в ворота», «Покачай грушу».
  • Выполняет игры по подражанию действиям педагога, носят бессюжетный характер: «Солнышко и дождь», «Догони мяч», «Прокати мяч», «Проползи через палатку». «Поезд».
  • Проявляет интерес к подвижным играм.

Координация движений

 
  • Прыгает со скакалкой
  • Прыгать на двух ногах и одной ноге.
  • Ходить и бегать с изменением направления.
 
  • Проводит линию на бумаге между двумя другими не выходя за их пределы (расстояние между линиями 2 см)
  • Выполнять по речевой инструкции ряд последовательных движений без предметов и с предметами.
  • Согласовывать темп ходьбы со звуковыми сигналами.
 
  • Закрашивает рисунок на листе не выходя за контур
  • Передвигаться прыжками вперед
  • Выполнять окрестные движения руками
  • Выполнять некоторые движения по речевой инструкции (руки вверх, вперед, в стороны, за голову, на плечи)
 
  • Двигается под музыку, выполняя все движения в ритм музыке
  • Выполнять упражнения по показу, по подражанию и отдельные задания по речевой инструкции.
 
  • Подпрыгивает на месте в такт проговариваемого стихотворения
  • Прыгать на месте по показу педагога или по подражанию.
 
 
  • Согласовывает движение рук, пальцев с речевым сопровождением
  • Выполнять действие по показу взрослого.
  • Выполнять речевые инструкции взрослого.
 
  • Удерживает равновесие двигаясь по узкой дорожке
  • Ходить стайкой, друг за другом, держась за веревку.
 
 
  • Держит ложку и карандаш пальцами, правильно ими пользуется
  • Выполнять движения по подражанию взрослого
 

 

 

Мелкая моторика рук

 
  • Выкладывает узоры из мелкой мозаики
  • Ориентироваться на листе бумаги, обводить клетки, проводить горизонтальные и вертикальные линии
  • Раскрашивать разными карандашами не сюжетный рисунок.
 
  • Застегивает и расстегивает кнопки, крючки на одежде
  • Штриховать предметы в разном направлении
  • Обводить предметы по контуру карандашом плавным непрерывным движением.
 
  • Умеет выполнять шнуровку в разных направлениях
  • Проводить волнистые линии по контуру, не отрывая карандаша от бумаги.
  • Обводить по контуру простые нарисованные предметы, штриховать простые предметы сверху вниз.
 
  • Застегивает и расстегивает пуговицы разной величины, вначале большие, потом маленькие
  • Показывать и называть все пальцы на обеих руках, выполнять игровые упражнения с пальцами с речевым сопровождением.
  • Проводить непрерывную линию пальцем и карандашом между двумя ломаными линиями, повторяя изгиб.
 
  • Нанизывает крупные бусы на шнурок способом указательного хватания
  • Показывать по просьбе взрослого и называть указательный и большой палец.
  • Проводить пальцем и карандашом непрерывную линию от начала до конца, слева направо, сверху вниз.
 
  • Собирает мелкие предметы захватывая их щепотью (зерна, песок)
  • Брать мелкие предметы указательным типом хватания.
  • Выполнять знакомые движения руками и пальцами по подражанию, образцу, слову.
 
  • Поочередно касается большим пальцем 2,3,4 и 5 пальца («пальцы здороваются»)
  • Захватывать щепотью сыпучие материалы и опускать их в сосуд.
  • Соотносить движения рук с речевым сопровождением.
  • Проводить плавную непрерывную линию, не отрывая карандаша от бумаги.
 
  • Сжимает пальцы в кулак и разжимает в быстром и медленном темпе, поочередно каждой рукой
  • Двигать кистями рук по подражанию
  • Сжимать руки в кулаки, выполнять движения вверх-вниз.
  • Выделять указательный палец своей руки, действовать отдельно каждым пальцем своей руки.

 

 

Приложение 1

 

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида второй категории №107

Советского района города Ростова-на-Дону

 

 

Карта № 1

учета физического развития ребенка

по ОО «Физическое развитие»

______________________

Фамилия, имя

 

группы № ____

 

201__- 201___учебного года

 

 

Дата обследования: 1. ___________201__г.

2. ___________201__г.

3. ___________201__г.

4. ___________201__г.

 

 

Сферы развития Двигательная сфера Общеразвивающие движения Подвижные игры Координация движений Мелкая моторика
    Критерии   Метание     Построение Ходьба Бег Прыжки Ползание Упражнение без предметов Упражнения с предметами Упражнения, на формирование правильной осанки Упражнения на развитие равновесия
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           

Условные обозначения:

- на начало учебного года;

- на конец учебного года

 

Приложение 2

 

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида второй категории №107

Советского района города Ростова-на-Дону

 

 

Карта № 2

учета физического развития ребенка

по ОО «Физическое развитие»

группы № ____

 

201__- 201___учебного года

 

 

Дата обследования: 1. ___________201__г.

2. ___________201__г.

3. ___________201__г.

4. ___________201__г.

 

Сводная таблица физического развития детей по результатам диагностического обследования по ОО «Физическое развитие»

группы № ____

№ п/п Сферы развития Изучаемые процессы Подвижные игры Координация движений Мелкая моторика Общий уровень физического развития
  Фамилия, имя ребенка Метание     Построение Ходьба Бег Прыжки Ползание Упражнение без предметов Упражнения с предметами Упражнения, на формирование правильной осанки Упражнения на развитие равновесия
1.                              
2.                              
3.                              
4.                              
5.                              
6.                              
7.                              
8.                              
9.                              
10.                              
11.                              
12.                              
13.                              
14.                              
15.                              
  Итого                            

Условные обозначения: -на начало учебного года - на конец учебного года. Н. – низкий уровень (от 1-3 б) С. – средний уровень (от 4-6 б) В. – высокий уровень (от 7-8)



Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.