Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2018-01-07 | 2275 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для того чтобы обеспечить лучшее понимание данного материала, мы покажем Вам этапы работы с орфографическим правилом на конкретном примере.
Правило: Разделительный твёрдый знак пишется после приставок, которые
оканчиваются на согласную букву, перед гласными Е, Ё, Я.
Этап№1.
Постановка учебной задачи путём создания проблемной ситуации, цель которой – мотивация изучения правила.
Сел – С?ел
(за парту) Ь/Ъ (яблоко)
Путь объяснения – индуктивный (здесь возможен и дедуктивный путь, так как правило одновариантное)
Для учителя важно, проанализировать текст правила.
Можно составить краткую таблицу:
знания, которые необходимо актуализировать. Раздел «грамматика». | части правила (по ним задаются вопросы для выборочного чтения) |
Что такое приставка. Особенности согласных букв. Какие гласные относятся к йотированным. Ъ не обозначает звука. | 1) Ъ пишется после приставок. 2) Приставка оканчивается на согласный 3) После приставки идет Е, Ё, Я 4) Смыслоразличительная роль Ъ: меняет значение слова (сел – съел) Этого нет в тексте правила, добавляет учитель. |
Этап №2.
Коллективное выведение правила.
- вспомнить, когда пишется разделительный мягкий знак. (в корне слова перед гласными Е, Ё, Я, Ю,И)
- выделить корень или приставку. (в слове с?ел приставка – с, корень – ел, значит в этом слове пишется разделительный твердый знак)
Этап №3.
Озаглавливание правила.
Этап №4.
Работа с текстом правила (только в этот момент дети открывают учебник!!!). Выделение частей.
- Какой знак (буква) пишется после приставок?
-На какую букву должна оканчиваться приставка?
- Перед какими гласными пишется Ъ?
|
- Когда возникает опасность перепутать Ь и Ъ? (перед гласными Е, Ё, Я)
Этап №5.
Анализ примеров и обозначение новой орфограммы.
Въехали
- Объясни, почему в этом слове пишется Ъ.
- Запиши пример в тетрадь.
УСВОЕНИЕ ПРАВИЛА
Этап №6.
Уточнение необходимого способа действия: составление памятки или алгоритма.
1) Выделяю корень.
2) Выделяю приставку.
3) Смотрю, на какую букву оканчивается приставка.
4) Если на согласную букву, а корень на Е,Ё,Я, то пишу Ъ.
Составление схемы правила:
| |||||
Согл.
Е
Ё
Я
съел
Этап №7.
Первичное закрепление.
- составление рассуждения на конкретных примерах.
- отработка алгоритма (лучше сопровождать работой на доске).
- при проверке обязательно задействовать речедвигательный и слуховой факторы (можно организовать работу в парах)
ПРАКТИКА
Этап № 8
Монолог ученика
- Выделяю корень слова. Смотрю на какую букву начинается корень. Корень в слове съел начинается на е.
- Выделяю приставку в слове. В слове съел приставка с.
- В слове съел пишу Ъ, т.к. приставка заканчивается на согласную, а корень начинается с гласной е.
Тема №3.
Виды упражнений на закрепление орфографических умений.
Орфографической навык – это автоматизированные компоненты осознанной речевой деятельности. Автоматизированность достигается длительными упражнениями, которые проводятся систематически.
Цель орфографических упражнений:
а) формировать умение «видеть» орфограмму в слове;
б) способствовать овладению операциями, обеспечивающими применение правила;
в) устанавливать связи между частными операциями, т.е. включение их в единую
систему действий;
г) уточнить для учащихся сущность и формулировку правил.
Орфографические упражнения
|
Слуховые зрительные
Нельзя отдавать предпочтение только слуховым или только зрительным упражнениям.Однако начинать надо именно со слуховых, затем переходить к зрительным, далее интегрировать оба типа упражнений.
Выбор упражнений определяется самим правилом.
В подборе упражнений идём от простого к сложному: сначала даются слова только на изученную орфограмму (слуховые и зрительные упражнения); затем слова, словосочетания и предложения с сопоставимыми орфограммами; далее предложения или небольшие тексты с другими орфограммами.
Орфографические упражнения
по форме упражнения по характеру решаемой задачи
(списывание, диктант, творческая работа) (орфографическое упражнение,
упражнение комплексного вида)
Грамматико-орфографический разбор | Списывание | Диктанты | Лексико- орфографи ческие упражнения | Творческие работы |
Часто сопутствует другим видам работы. Как самостоятельный вид: 1.Разбор слов (из текста учебника, предложенных учителем). 2.Разбор проверенных учителем работ (работа над ошибками). Комментированное письмо (орфографическое про- говаривание) - произнесе ние слова так, как будтовсе фонемы представлены своими сильными позициями. | Это передача в письменной форме зрительно воспринимаемого (в момент записи) слова, предложения, текста. Списывание без зада ний. Списывание с задания ми: а) вставить пропущенные буквы; б) преобразовать формы слов; в) выбрать формы написа ния (иногда с исп. слов для справок); г) подобрать проверочное слово; д) подчеркнуть орфограммы е) перегруппировать по каким-либо признакам (классификадия, выбороч ное списывание, восста новление деформирован- ного текста). | Это запись на слух воспринимаемого текста. Виды. Предупредительный. Объяснительный. Выборочный. Свободный. Самодиктант (или письмо по памяти). Диктант «Проверяю себя» (письмо «с дырка ми»). Творческий. Проверочный. Контрольный. | Упражнения, учитывающие связь лексики и орфографии. | Орфографические упражнения с чётко выраженной направленностью на развитие речи. Используются на уроках закрепления и обобщения знаний. Диктанты: свободный, творческий, с продолжением. Сочинения и изложе ния (грамматического характера, на изученные орфограммы). |
|
Тема № 4.
Словарно орфографическая работа на уроке русского языка.
Словарно-орфографическая работа - изучение правописания (или закрепление написания) слов, непроверяемых или трудных для учащихся начальных классов. Обязательный этап урока русского языка.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!