Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Как научить ребёнка писать грамотно?

2018-01-07 311
Как научить ребёнка писать грамотно? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Как научить ребёнка писать грамотно?

Пособие для студентов IV курса

отделения преподавания в начальных классах

По методике грамматики и правописания.

 

 

Санкт – Петербург

2010 год

 

В пособии представлены теоретические материалы для самостоятельной работы студентов в процессе изучения тем: «Методика грамматики» и «Методика правописания», показана структура учебного занятия, представлен понятийный аппарат данных тем, даны практические советы по организации самостоятельной работы студентов IV курса отделения преподавания в начальных классах.

 

 

Авторы – составители: студентки 4 – 6группы:

Стрекалова Екатерина

Олексина Анна

 

Руководитель:

Преподаватель методики преподавания русского языка высшей квалификационной категории, Заслуженный учитель школ РФ Лабинская Татьяна Анатольевна.

 

 

Рецензенты: студенты группы 4 – 6.

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ.

Уважаемые студенты! Вы продолжаете изучение курса методики преподавания русского языка в начальных классах. В первом семестре 4 курса Вам предстоит освоить раздел «Методика грамматики и правописания».

Вы узнаете, как грамотно построить урок русского языка в начальной школе, связанный с изучением лингвистического (языкового) понятия или орфографического правила, познакомитесь с разными типами уроков: урок изучения нового материала, урок закрепления нового материала и выработки умений и навыков, повторительно-обобщающий урок, контрольный урок, урок анализа контрольного диктанта и работы над ошибками.

Данный раздел методики является одним из самых трудных. От Вас потребуется проявить максимальное внимание при его изучении.

Мы постарались изложить материал по данному разделу в доступной, лёгкой для усвоения форме. Мы надеемся, что составленные нами таблицы и схемы облегчат запоминание некоторых необходимых разделов теории.

При изучении первой части раздела «Методики грамматики» важно понять цель каждого этапа формирования лингвистического понятия, чтобы грамотно построить урок русского языка.

Процесс формирования орфографических навыков тесно связан с грамматикой, поэтому при изучении «Методики правописания» необходимо постоянно обращаться к первой части раздела.

Пожалуйста, актуализируйте свои знания по русскому языку, иначе вы будете испытывать затруднения при изучении данного раздела!

Скоро Вам предстоит применить полученные знания на практике пробных уроков.

При проектировании урока важно помнить, что русский язык, как и любой другой, - это замечательный тонкий инструмент, и в зависимости от того, в чьих руках он находиться, он может вести себя по-разному.

Он может показаться детям просто набором правил, которые нужно запомнить, чтобы писать без ошибок. А может стать и целым миром, увлекательным и интересным.

«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества». (Горький М.)

Научите детей видеть красоту и глубину слова, научите свободной игре со словами.

Для этого перед уроком загляните в толковый и этимологический словари - вы узнаете много нового и интересного о языке и сможете поделиться этим знанием с детьми.

Помните, «уча других, мы учимся сами». (Сенека Л.А.)

У нас получилось, обязательно получится и у вас! Всё в ваших руках.

С уважением авторы-составители.

Содержание

 

1. Предисловие.  
2. Русский язык как предмет в начальной школе (общие положения).  
3. Исходные положения обучения русскому языку.  
4. Общие требования к уроку русского языка.  
5. Что такое проблемная ситуация, как её создать?  
6. Типы уроков русского языка и их структура.  
7. Методические требования к проведению словарно - орфографической работы и минутки чистописания.  
8. Методика обучения грамматике. План изучения раздела.  
9. Формирование лингвистических понятий (ЛП).  
10. Лингвистическая основа обучения русскому языку.  
11. Этапы формирования языкового (лингвистического) понятия.  
12. Ход урока по объяснению языкового (лингвистического) понятия.  
13. Показатели усвоения языкового (лингвистического) понятия.  
14. Упражнения при изучении и закреплении лингвистических понятий.  
15. Методика обучения орфографии. План изучения раздела.  
16. Процесс формирования орфографических навыков.  
17. Факторы усвоения орфографии.  
18. Ступени формирования умений по орфографии.  
19. Понятие орфографической зоркости.  
20. Структура орфографического действия.  
21. Методика работы над орфографическим правилом (ОП).  
22. Виды упражнений на закрепление орфографических умений.  
23. Словарно - орфографическая работа на уроке русского языка.  
24. Проверка знаний, умений и навыков по русскому языку.  
25. 26. Работа над орфографическими ошибками. Заключение.  
27. Приложение №1. «Конспект урока русского языка по изучению ЛП».  
28. Приложение №2. «Конспект урока русского языка по изучению ОП».  

 

Исходные положения обучения русскому языку.

(учитываются при проведении любого урока русского языка)

  1. Коммуникативная функция языка (любое лингвистическое понятие или орфографическое правило изучается с той позиции, как они используются в речи, устной или письменной).

 

  1. Единство языка и мышления (лЕ/Иса; у меня в руках шарик, у меня собака Шарик).

 

 

  1. Язык – сложное, многосистемное явление (рассматривать слово с разных точек зрения: связь между разделами языкознания).

 

Общие требования к уроку русского языка:

1. Целостный характер (связь всех этапов урока)

2. Каждый урок начинается с сообщения темы и постановки цели.

3. Обязательными этапами любого урока русского языка (вне зависимости от его типа) является минутка чистописания и словарно-орфографическая работа.

4. Новый материал опирается на уже изученный (учитель должен четко продумать, что необходимо повторить для изучения нового материала).

5. Цель повторения – актуализация тех знаний, которые нужны для изучения новой темы.

6. Реализация дидактической и методической структур урока.

7. Разнообразие видов и форм работы.

8. Создание проблемных ситуаций (см. следующий раздел).

9. Воспитательный характер урока.

10. Самостоятельная работа учеников.

11. На каждом этапе урока работа по развитию речи: лексический, синтаксический уровни и уровень текста.

12. Реализация всех принципов обучения (см. педагогику).

13. Индивидуальная помощь и дифференцированный подход к ученикам.

 

 

Тема урока

           
   
 
   
 


Работа

 

 

План изучения раздела

1. Формирование лингвистических понятий:

• лингвистическая основа обучения русскому языку;

• этапы формирования языкового понятия;

• ход урока по объяснению языкового понятия;

• показатели усвоения языкового понятия.

2. Упражнения при изучении и закреплении лингвистических понятий.

 

Тема №1.

Формирование лингвистических понятий.

 

I. Лингвистическая основа обучения русскому языку.

Система обучения русскому языку в начальных классах строится с учётом связи между фонетикой, лексикологией, словообразованием и грамматикой. Данное положение реализуется как при определении последовательности изучения материала (порядок изучения разделов программы), так и в самом содержании обучения (органическая связь между разделами программы, обусловленная их лингвистическими особенностями).

Своеобразие каждой из сторон языка проявляется в специфике языковых единиц.

Для фонетики в качестве таких единиц выступают звуки речи, фонемы,

для лексикологии - слово с точки зрения его семантического значения и употребления, для грамматикислово в своих формах, а также словосочетание и предложение,

для словообразованияморфема и слово со стороны его строения и способа образования.

Фонетические понятия- особые понятия, формирование которых происходит практическим путём. ПРИМЕР: звуки, слоги, ударение.
Лексические понятия- изучаются практическим путем в общей системе занятий русским языком посредством наблюдений за смысловой стороной слова без сообщения теоретических сведений. ПРИМЕР: синонимы, антонимы, многозначные слова.
Грамматические понятия 1) Морфологические ПРИМЕР: части речи и их категории: имя существительное, глагол и т.д. 2) Синтаксические ПРИМЕР: словосочетания, однородные члены предложения.
Словообразовательные понятия ПРИМЕР: родственные слова, приставка, корень, суффикс, окончание.

 

 

II. Этапы формирования языкового понятия.

Грамматические и словообразовательные понятия формируются индуктивным способом: учащиеся производят анализ конкретных фактов, типичных для данного языкового понятия, и приходят к общим выводам.

Задача учителя -обеспечить достаточный подбор убедительных языковых фактов, чтобы на основе их анализа произвести отбор существенных признаков

языкового понятия (отличительных, необходимых, без них понятия быть не может), подвести учащихся к обобщению, т.е. формулировке лингвистического понятия.

 

Пример: Синонимы- это близкие по смыслу слова, которые обозначают

признак предметов. (данное правило и все, используемые в дальнейшем, взяты из учебников русского языка Т.Г. Рамзаевой)

Существенный признак: близкие по смыслу слова.

Несущественный признак: слова, обозначающие признак предмета.

(могут быть и глаголы: нестись – мчаться)

 

 

Процесс формирования языковых понятий условно делится на четыре этапа:

БЛОК № 2

План изучения блока

1. Процесс формирования орфографических навыков:

1.1. факторы усвоения орфографии.

1.2. ступени формирования умений по орфографии.

1.3. понятие орфографической зоркости.

1.4. структура орфографического действия.

2. Методика работы над орфографическим правилом.

3. Виды упражнений на закрепление орфографических умений.

4. Словарно орфографическая работа на уроке русского языка.

5. Проверка знаний, умений и навыков по русскому языку.

6. Работа над орфографическими ошибками.

 

 

Тема №1.

Процесс формирования орфографических навыков.

 

1.1. Факторы усвоения орфографии.

Для успешного усвоения данной темы, необходимо знание следующих терминов:


Фактор - причина, движущая сила какого-либо процесса, определяющая его

характер или отдельные его черты.

Умение - способность выполнять действия, приобретенная в результате обучения или жизненной практики. При дальнейшем упражнении умение может перейти в навык.

Навык - действие, сформированное путем повторения и доведения до автоматизма.

Существует 5 факторов усвоения орфографии:

 

Название фактора Значение Методические приёмы
    Зрительный зрение имеет способность долго и устойчиво хранить впечатления, поэтому зрительное восприятие и зрительная память имеют большое значение в выработке навы­ков грамотного письма;   списывание, зрительные диктанты, плакаты с трудными словами, цветные мелки для выделения орфограмм
Слуховой буквенное воспроизведение воспринятых на слух слов. Навык письма на слух вырабатывается в классе.   проговаривание, слуховые диктанты
Речедвигательный пишущий сопровождает звуковой анализ слова, воспри­нятого на слух (или при списывании), произнесением его по слогам, что помогает устранить ошибки на про­пуск, перестановку и замену букв.   Проговаривание (произнесение слова по слогам при написании)
Рукодвигательный (рукотворный, моторный) запоминание движений руки; является обязательным компонентом всего процесса усвоения орфографии. списывание
Деятельность мышления осмысленное применение орфографических правил.   Написание слов с последующим объяснением

 

При выполнении каждого упражнения должны быть задействованы все 5 факторов усвоения орфографии.

При анализе заданий к упражнениям в учебнике учителю необходимо

выделить те факторы, которые уже задействованы, и дополнить задания

так, чтобы были задействованы все 5 факторов.

Рассмотрим применение этого требования на конкретном примере.

 

Правило: правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Орфографическая задача.

Даны слова с пропусками:

Неивес?ная мес?ность.

Со?нце,словес?ный, лес?ница.

 

Варианты заданий Факторы усвоения орфографии
1. Спиши, вставляя на месте пропусков букву, там, где это необходимо. Рукодвигательный Деятельность мышления
2. Объясни написание слов Речедвигательный, Деятельность мышления, Слуховой
3. Обозначь орфограмму Зрительный, рукодвигательный
4. Найди лишнее слово Деятельность мышления

 

 


Мы надеемся, эта простая схема поможет вам запомнить 5 факторов усвоения орфографии и применять их в своей практической деятельности.

 

      Зрительный
Слуховой
Речедвигательный
Рукодвигательный
Деятельность мышления

 

1.2. Ступени формирования орфографических навыков.


Алгоритм - это последовательность действий, направленных на получение определённого результата за конечное число шагов.

 

Фонематический слух – умение слышать звуки речи и различать их качества.

 

Звуко-буквенный разбор – один из видов грамматического разбора, при проведении которого указывается, какой буквой обозначен каждый звук в слове.

Орфографической навык представляет собой автоматизированные компоненты осознанной речевой деятельности. Автоматизированность достигается длительными упражнениями, которые проводятся систематически.

 

Необходим также ряд условий для формирования орфографического навыка:

 

1. Установление связей между умениями, которые составляют основу (базис)

формируемого орфографического навыка.

2. Овладение учащимися общим способом решения орфографической задачи.

3. Развитие внимания к звуковой и графическим сторонам слова; сопоставление
произношения и написания слов.

4. Система письменных упражнений, учитывающая этап формирования того или
иного орфографического навыка и постепенное усложнение условий, в которых
решается орфографическая задача.

 

 

Существует четыре основные ступени формирования орфографических навыков.

На каждой из них перед учителем возникает ряд задач, которые ему необходимо решить в своей практической деятельности.

 

 

При изучении данной таблицы рекомендуем Вам, обратить особое внимание на материалы в графе «Помощь учителя», где даны необходимые краткие рекомендации, которые помогут вам в вашей практической деятельности.

Ступени формирования орфографических навыков
ступени класс правила задача Помощь учителя  
1. Письмо не связанное с трудностями орфографического характера 1 класс (период обучения грамоте) Письмо слов, где звуки и буквы полностью совпадают Развивать фонематический слух и умение анализировать слова 1. Проговаривание 2.Индивидуальная помощь  
2. Письмо с применением простейших правил 1 класс 1.Правила из области графики 2.Гласные после шипящих 3.Большая буква Вырабатывать отношение к письму, как к действию, требующему подчинения правилам 1.Обратить внимание на расхождение произношения и правописания слов 2.Проводить звуко-буквенный разбор  
3.Письмо, связанное с правописанием 1.безударных гласных, 2.звонких, глухих согласных   2-3 класс Эти правила сходны. 1.Опираются на фонетические законы. 2.Содержат указания и способ проверки. Добиваться сознательного усвоения правила и научить подбирать проверочные слова  
 
 


1.Правильно выстраивать объяснение правила

2.Действовать по алгоритму

3.Кропотливая работа при первичном закреплении

4.Письмо, связанное с грамматическим материалом правописания различных частей слова, частей речи   4 класс Эти правила сходны Опираются на знания о составе слова Опираются на знания о частях речи и системе их изменения Добиваться четкого знания частей речи и умения выделять морфемы, уметь видеть орфограмму и применять к ней правило

1.3.Понятие орфографической зоркости.

 

Существует несколько подходов к определению понятия орфографическая зоркость.

Способность (или умение) быстро обнаруживать в тек­сте орфограммы и опреде­лять их типы; умение обнару­живать ошибки, допущенные пишущим (собственные ошибки или чужие). М.Р.Львов Выработанная способностьобнаруживать те места в сло­вах, где письменный знак не устанавливается произноше­нием. П.СЖедек Умение обнаруживать и распознавать орфограммы. Считает термин«зоркость» некорректным, поскольку задания даются не только зрительные. Л.В. Савельева

Из представленных определений мы советуем выбрать для запоминание то, которое наиболее понятно для Вас или воспользоваться нашим определением:

Орфографическая зоркость ( для удобства в письменной речи можно использовать сокращение ОЗ) – это умение обнаруживать в тексте орфограммы и определять их типы; обнаруживать допущенные ошибки.

 

С понятием орфографическая зоркость тесно связано понятие «орфограмма».


Орфограмма – ошибкоопасное место. Написание, которое нельзя установить на слух.

Место, где происходит несовпадение звучания и написания.

 

Л Е/Иса

Алгоритм решения орфографической задачи (рассуждения ученика):

1. Чтобы определить тип орфограммы, нужно выяснить, в какой части слова она находится (орфограмма находится в корне слова)

2.Обратиться к правилу.

(если буква гласная вызвала сомнение, ты её немедленно ставь под ударение)

Л Е/Иса

В зависимости от контекста возможно два решения:

       
   
 

Леса - лес лиса – лис

Ответ: это слово я могу написать так: леса смешанные (в словосочетании)

Лиса хитрая

Классификация правил.

психолог Д.Н.Богоявленский Пример Методист М.Р. Львов Пример
1. Одновариантные (один определённый вариант написания) Написание гласных после шипящих 1.Правило – указание или запрещение (не требует рассуждения или сложного действия) Перенос слов с двойными согласными
2. Двухвариантные (несколько вариантов написания) Гласные Е-И в падежных окончаниях имён существительных 2.Правило – указание для выбора написания из 2 предложенных написаний (необходимы рассуждения; нужна опора либо на значение слова, либо на разбор слова, на фонетический или грамматический анализ) Написание имен собственных
3.Правила – рекомендации (сводятся к рекомендации некоторого приёма, применение которого может привести к правильному решению орфографической задачи) Проверка безударных гласных в корне слова. 3.Правило – предписание к действию (не указывает написание или его вариантов, а только подсказывает прием проверки) Написание парных согласных в корне
    4.Правило – результат наблюдения над языком (соединяет грамматическое и орфографическое наблюдения) Общая часть родственных слов называется корнем, Общая часть родственных слов пишется одинаково.
    5.Грамматические правила (не содержат орфографических указаний, но создают грамматическую основу для орфографии; обычно после них даётся орфографическое правило) Склонение имён существительных

 

 

Первые три вида правил, выделяемые Д.Н.Богоявленским и М.Р. Львовым, сходны по своему содержанию. Классификация М.Р. Львова более полная, она позволяет охватить все ныне существующие правила русского языка и более точно определить их вид.

В своей практической деятельности Вы можете использовать ту классификацию, которая наиболее понятна и удобна для Вас.

Выбор методики при изучении правила.

При разработке методики изучения того или иного орфографического правила

учитель ориентируется на тип правила. Именно поэтому важно понимать и знать

классификацию правил.

Существует два пути объяснения правила:

1) Дедуктивный путь – сообщается правило, отрабатывается правописание.

2) Индуктивный путь – наблюдение, сопоставление, выведение правила (самостоятельно или с помощью учителя), закрепление.

Дедуктивный путь менее эффективный, так не направлен на самостоятельную работу учащихся.

Возможно его применение при изучении одновариантных (правило указание или запрещение) правил.

Памятка для учителя.

Вашему вниманию мы предлагаем памятку, которая поможет Вам грамотно

1.Перепишите правило. 2.Определите путь объяснения орфографического правила и обоснуйте свой выбор, опираясь на требования методики. 3.Перечислите составные части орфографического правила. 4.Проанализируйте лингвистическую основу правила (на какие знания из области грамматики будете опираться при объяснении, что необходимо повторить с учащимися). 5.Предложите вариант проблемной ситуации, создание которой поможет заинтересовать учащихся в изучении нового правила. 6.Преобразуйте формулировку правила в виде схемы. (Схема составляется для того, чтобы показать, как выделить орфограмму) 7.Создайте алгоритм применения правила, который поможет учащимся в решении орфографических задач на изучаемое орфографическое правило. 8.Запишите монолог ученика: как нужно рассуждать, решая орфографическую задачу на изучаемое правило, чтобы выбрать правильное написание.  

провести работу с орфографическим правилом на уроке русского языка.

 

 

Этап№1.

Постановка учебной задачи путём создания проблемной ситуации, цель которой – мотивация изучения правила.

Сел – С?ел

(за парту) Ь/Ъ (яблоко)

Путь объяснения – индуктивный (здесь возможен и дедуктивный путь, так как правило одновариантное)

Для учителя важно, проанализировать текст правила.

Можно составить краткую таблицу:

знания, которые необходимо актуализировать. Раздел «грамматика». части правила (по ним задаются вопросы для выборочного чтения)
Что такое приставка. Особенности согласных букв. Какие гласные относятся к йотированным. Ъ не обозначает звука.   1) Ъ пишется после приставок. 2) Приставка оканчивается на согласный 3) После приставки идет Е, Ё, Я 4) Смыслоразличительная роль Ъ: меняет значение слова (сел – съел) Этого нет в тексте правила, добавляет учитель.  

Этап №2.

Коллективное выведение правила.

- вспомнить, когда пишется разделительный мягкий знак. (в корне слова перед гласными Е, Ё, Я, Ю,И)

- выделить корень или приставку. (в слове с?ел приставка – с, корень – ел, значит в этом слове пишется разделительный твердый знак)

Этап №3.

Озаглавливание правила.

Этап №4.

Работа с текстом правила (только в этот момент дети открывают учебник!!!). Выделение частей.

- Какой знак (буква) пишется после приставок?

-На какую букву должна оканчиваться приставка?

- Перед какими гласными пишется Ъ?

- Когда возникает опасность перепутать Ь и Ъ? (перед гласными Е, Ё, Я)

Этап №5.

Анализ примеров и обозначение новой орфограммы.

Въехали

- Объясни, почему в этом слове пишется Ъ.

- Запиши пример в тетрадь.

 

 


УСВОЕНИЕ ПРАВИЛА

Этап №6.

Уточнение необходимого способа действия: составление памятки или алгоритма.

1) Выделяю корень.

2) Выделяю приставку.

3) Смотрю, на какую букву оканчивается приставка.

4) Если на согласную букву, а корень на Е,Ё,Я, то пишу Ъ.

Составление схемы правила:

           
   
Ъ
 
     
 
 


Согл.

Е

Ё

Я

съел

       
   


Этап №7.

Первичное закрепление.

- составление рассуждения на конкретных примерах.

- отработка алгоритма (лучше сопровождать работой на доске).

- при проверке обязательно задействовать речедвигательный и слуховой факторы (можно организовать работу в парах)

ПРАКТИКА

Этап № 8

Монолог ученика

 

- Выделяю корень слова. Смотрю на какую букву начинается корень. Корень в слове съел начинается на е.

- Выделяю приставку в слове. В слове съел приставка с.

- В слове съел пишу Ъ, т.к. приставка заканчивается на согласную, а корень начинается с гласной е.

 

Тема №3.

Виды упражнений на закрепление орфографических умений.

 


Орфографической навык – это автоматизированные компоненты осознанной речевой деятельности. Автоматизированность достигается длительными упражнениями, которые проводятся систематически.

Цель орфографических упражнений:

а) формировать умение «видеть» орфограмму в слове;

б) способствовать овладению операциями, обеспечивающими применение правила;

в) устанавливать связи между частными операциями, т.е. включение их в единую
систему действий;

г) уточнить для учащихся сущность и формулировку правил.

 
 


Орфографические упражнения

 

       
   

 


Слуховые зрительные

 

Нельзя отдавать предпочтение только слуховым или только зрительным упражнениям.Однако начинать надо именно со слуховых, затем переходить к зрительным, далее интегрировать оба типа упражнений.

 

 

Выбор упражнений определяется самим правилом.

В подборе упражнений идём от простого к сложному: сначала даются слова только на изученную орфограмму (слуховые и зрительные упражнения); затем слова, словосочетания и предложения с сопоставимыми орфограммами; далее предложения или небольшие тексты с другими орфограммами.

Орфографические упражнения

по форме упражнения по характеру решаемой задачи

(списывание, диктант, творческая работа) (орфографическое упражнение,

упражнение комплексного вида)

 

Грамматико-орфографический разбор Списывание Диктанты Лексико- орфографи ческие упражнения Творческие работы
Часто сопутствует другим видам работы. Как самостоятельный вид: 1.Разбор слов (из текста учебника, предложенных учителем). 2.Разбор проверенных учителем работ (работа над ошибками). Комментированное письмо (орфографическое про- говаривание) - произнесе­ ние слова так, как будтовсе фонемы представлены своими сильными позици­ями.   Это передача в письмен­ной форме зрительно вос­принимаемого (в момент записи) слова, предложе­ния, текста. Списывание без зада­ ний. Списывание с задания ми: а) вставить пропущенные буквы; б) преобразовать формы слов; в) выбрать формы написа­ ния (иногда с исп. слов для справок); г) подобрать проверочное слово; д) подчеркнуть орфограммы е) перегруппировать по каким-либо признакам (классификадия, выбороч ное списывание, восста­ новление деформирован- ного текста). Это запись на слух воспринимаемого текста. Виды. Предупредительный. Объяснительный. Выборочный. Свободный. Самодиктант (или письмо по памяти). Диктант «Проверяю себя» (письмо «с дырка­ ми»). Творческий. Проверочный. Контрольный.   Упражнения, учитываю­щие связь лексики и ор­фографии. Орфографические упраж­нения с чётко выраженной направленностью на раз­витие речи. Используются на уроках закрепления и обобщения знаний. Диктанты: свободный, творческий, с продолже­нием. Сочинения и изложе­ ния (грамматического ха­рактера, на изученные ор­фограммы).  

 

Тема № 4.

Словарно орфографическая работа на уроке русского языка.

 

Словарно-орфографическая работа - изучение правописания (или закрепление написания) слов, непроверяемых или трудных для учащихся начальных классов. Обязательный этап урока русского языка.

Заключение.

Вот Вы и закончили знакомство с нашим методическим пособием. Мы постарались ответить на вопросы, которые могут возникнуть у Вас при выполнении каких – либо работ из обязательной части технологической карты по разделу «Методика грамматики и правописания». Мы надеемся, что те советы, которые мы дали, помогут Вам спроектировать уроки по изучению лингвистического понятия или орфографического правила и подготовить их к защите, опираясь на основные положения методики преподавания русского языка, провести анализ программы по методике грамматики и правописания, успешно справиться с диагностической контрольной работой и решить методические задачи.

Мы желаем Вам успеха в дальнейшем изучении методики русского языка и на практике пробных уроков!

Как научить ребёнка писать грамотно?

Пособие для студентов IV курса

отделения преподавания в начальных классах


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.225 с.