Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2018-01-07 | 305 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
В зависимости, от цели - изучить или закрепить написание трудных слов, учитель выбирает методику работы.
1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО СЛОВА.
К такому уроку необходимо продумать, как ввести новое слово, как связать, его изучение с минуткой чистописания и с другими этапами урока.
Также следует подготовить упражнения, которые последуют после этапа первичного восприятия слова.
Последовательность действий на этапе первичного восприятия слова:
а) орфоэпическое чтение вслух слова, записанного на доске;
б) орфографическое чтение;
в) краткий орфографический разбор: Сколько в слове слогов? Какой ударный?
Написание какой гласной (согласной) надо запомнить?
г) запоминание с опорой на главный тип памяти: зрительный (без проговаривания),
моторный (с обязательным негромким проговариванием), слуховой (без
проговаривания и зрительного восприятия);
д) запись под диктовку (при закрытом слове);
е) орфографический самоконтроль (проверка по образцу с обязательным
орфографическим проговариванием).
Порядок оформления записи зависит от особенностей работы учителя. Как правило, слова записываются в тетради (ставится ударение, выделяются нужные буквы). Иногда ведётся специальная тетрадь для записи слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями.
2. ЗАКРЕПЛЕНИЕ. На этапе закрепления правописания группы слов основной целью является создание условий для прочного запоминания и активного употребления в речи слов с непроверяемыми написаниями.
Приёмы закрепления написания слов:
1. Подбор и запись однокоренных слов других частей речи.
2. Подбор слов с иноязычными элементами.
3. Подбор синонимов и антонимов.
|
4. Составление и дописывание таблиц.
5. Сопоставление «противоположных» орфограмм.
6. Составление словосочетаний.
7. Замена словосочетаний и описательных оборотов отдельными словами.
8. Письменный пересказ текста с использованием данных слов.
9. Выборочное списывание.
10. Сочинение по опорным словам.
11. Списывание со вставкой орфограммы.
12. Диктанты («немой», выборочный, творческий, по памяти, с подсказкой, с
продолжением, на основе загадок, с грамматическим заданием и др.)
13. Устная работа с сигнальными карточками.
14. Кроссворды.
15. Работа с фразеологизмами.
16. Игры («Знаешь ли ты птиц и зверей?») и др.
Тема №5.
Проверка знаний, умений и навыков по русскому языку.
Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка. При обучении русскому языку устные и письменные формы контроля чётко дифференцируются, хотя отметка является общей, учитывающей знание грамматических определений, орфографических правил, умение анализировать слова, предложения и применять знания в письменной речи. Контроль за правильностью выполнения письменных работ должен быть систематическим.
В I и П классах учитель проверяет все письменные (классные и домашние) работы учащихся. В Ш и IV классах все работы проверяются только на начальном этапе изучения новой темы (в остальное время проводится выборочная проверка).
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Требования к тексту диктанта:
1. Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчётом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60 % от общего числа всех слов диктанта).
2. Слова из текста диктанта на не изученные к данному моменту правила необходимо записать на доске.
3. Тематика текста должна быть близка и интересна детям.
4. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).
|
1 класс – 25-30 слов | 2 класс – 35-40 слов | 3 класс – 45 – 50 слов | 4 класс – 65-70 слов |
Объем текста диктанта:
Структура контрольного урока:
1. Сообщение цели.
2. Оформление работы.
3. Выразительное чтение текста учителем.
4. Запись текста учащимися.
5. Повторное чтение текста с целью проверки.
6. Выполнение грамматических заданий.
7. Сбор тетрадей.
Обратите внимание, как ваш учитель русского языка читает вам текст диктанта.
Постарайтесь запомнить способ чтения.
сначала весь текст – потом отдельные предложения (целиком – по синтагмам (смысловым частям) – целиком) –
весь текст для проверки.
Классификация ошибок и недочетов,
влияющих на снижение оценки:
Ошибки:
- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте;
- наличие ошибок на изученные правила орфографии.
Недочеты:
- отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;
- отсутствие красной строки;
- неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;
Тема № 6.
Работа над орфографическими ошибками.
Общий способ исправления орфографических ошибок с учетом характера орфограммы - последовательное выполнение определённых действий, основывается на общем способе решения орфографической задачи.
Очень важным этапом в работе учителя по обучению детей орфографии является проведение работы над ошибками, которые допускают учащиеся в написании слов.
Орфографические ошибки носят индивидуальный характер. Один и тот же тип ошибки может иметь в своей основе у разных учеников различные причины. Для успешной организации работы над ошибками учитель должен знать причины допускаемых учащимися орфографических ошибок, что поможет ему проводить целенаправленную работу по их исправлению.
Группы причин орфографических ошибок:
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!