Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Методика грамматики и правописания.

2018-01-07 317
Методика грамматики и правописания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Данный раздел методики преподавания русского языка в начальных классах состоит из двух взаимосвязанных блоков:

методика обучения грамматике (блок №1) и

методика обучения правописанию (блок №2).

Изучение данного раздела методики мы начнем с общих положений, которые необходимо знать и учитывать при проектировании любого урока русского языка.

 

Уважаемые студенты! Для того чтобы вам было легче и интереснее работать с пособием, мы решили ввести специальные условные обозначения, которые периодически будут встречаться вам при изучении каждого раздела.

 

Условные обозначения:

- Внимание! Это важно.

 

- Советы по практическому применению теоретических сведений.

 


- Так легче запомнить.

 


- Терминология.

 

Русский язык как предмет в начальной школе.

(общие положения)

Уроки русского языка в начальной школе могут быть связаны с

изучением лингвистического понятия (ЛП) или орфографичес-

кого правила (ОП). С целью выбора методики проведения урока

следует в первую очередь проанализировать формулировку его темы.

Тема: «Корень слова. Однокоренные (родственные) слова» связана с

изучением существенных признаков лингвистического понятия (блок №1).

Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова» связана с

изучением орфографического правила (блок №2).

 

 

Исходные положения обучения русскому языку.

(учитываются при проведении любого урока русского языка)

  1. Коммуникативная функция языка (любое лингвистическое понятие или орфографическое правило изучается с той позиции, как они используются в речи, устной или письменной).

 

  1. Единство языка и мышления (лЕ/Иса; у меня в руках шарик, у меня собака Шарик).

 

 

  1. Язык – сложное, многосистемное явление (рассматривать слово с разных точек зрения: связь между разделами языкознания).

 

Общие требования к уроку русского языка:

1. Целостный характер (связь всех этапов урока)

2. Каждый урок начинается с сообщения темы и постановки цели.

3. Обязательными этапами любого урока русского языка (вне зависимости от его типа) является минутка чистописания и словарно-орфографическая работа.

4. Новый материал опирается на уже изученный (учитель должен четко продумать, что необходимо повторить для изучения нового материала).

5. Цель повторения – актуализация тех знаний, которые нужны для изучения новой темы.

6. Реализация дидактической и методической структур урока.

7. Разнообразие видов и форм работы.

8. Создание проблемных ситуаций (см. следующий раздел).

9. Воспитательный характер урока.

10. Самостоятельная работа учеников.

11. На каждом этапе урока работа по развитию речи: лексический, синтаксический уровни и уровень текста.

12. Реализация всех принципов обучения (см. педагогику).

13. Индивидуальная помощь и дифференцированный подход к ученикам.

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.