Определение потребности в обучении персонала — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Определение потребности в обучении персонала

2018-01-03 292
Определение потребности в обучении персонала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным Законом от 27 декабря 2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения стандартов организаций – ГОСТ Р 1.4-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения».

 

Сведения о стандарте

 

1 Разработан отделом обучения и аттестации — учебный центр (ООиА-УЦ).

2 Утвержден и введен в действие

приказом по ООО «ЭСКОРТ» № ______от «___» _____________________ 2010г.

3 Стандарт разработан в соответствии с процессом «Управление человеческими ресурсами» и разделом 6.2 «Человеческие ресурсы» МС ИСО 9001.

4 Введен взамен СТО СМК 76925686-450-2008.

 

 

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен без разрешения ООО «ЭСКОРТ».

 

 

Содержание

 

  9.1   9.2   9.3 9.4 9.5   9.6 9.7   9.8 9.9       Область применения……………………………………………………………… Нормативные ссылки…………………………………………………………….. Определения………………………………………………………………………. Обозначения и сокращения………………………………………….…………… Общие положения……………………………………………………………….... Организация профессиональной подготовки персонала ……………………… Определение потребности в подготовке персонала……………………………. Разработка плана профессионального обучения и формирование его бюджета…………………………………………………………………………… Организация обучения………………….……………………………………….. Организация обучения во внешних центрах подготовки кадров………………………….…………………………………………………... Организация производственно-технических курсов повышения квалификации рабочих…………………………………………………………… Организация подготовки новых рабочих, переподготовки рабочих………….. Организация обучения рабочих второй (смежной) профессии………………… Организация повторной проверки знаний и первичного обучения вновь принятого персонала, выполняющего работы повышенной опасности……...….. Организация курсов целевого назначения……………………………………… Организация предаттестационной подготовки и аттестации специалистов и руководителей в области ПБ........................................ Повышение квалификации руководящих работников и специалистов....... Учебные планы и программы............................................................................... Основные входы и выходы…………………………………………..................... Регистрация результатов обучения....................................................................... Меры качества процесса организации профессиональной подготовки персонала………………………………………………………………………….. Критерии оценки эффективности деятельности................................................... Ответственность…………………………………………………………………... Приложение 1 Форма заявки-потребности на обучение руководителей и специалистов………………………………………………… Приложение 2 Форма заявки-потребности в обучении рабочих.……………... Приложение 3 Форма заявки-потребности в обучении кадрового резерва…... Приложение 4 Форма плана профессиональной подготовки персонала........... Приложение 5 Форма заявки на обучение во внешнем центре подготовки кадров…………………………………………………………................................ Приложение 6 Форма отчета о результатах обучения……………………….. Приложение 7 Перечень программ производственно-технических курсов рабочих........................................................................................... Приложение 8 Форма заявки на обучение рабочих…………………………     Приложение 9 Форма карточки учета теоретического обучения при индиви дуальных консультациях…………………………................................................ Приложение 10 Форма документов на производственное обучение................. Приложение 11 Форма протокола заседания квалификационной комиссии…. Приложение 12 Форма заявления на повышение квалификации...................... Приложение 13 Форма договора обучения работника (ученического договора)............................................................ Приложение 14 Форма дополнительного соглашения....................................... Приложение 15 Форма журнала регистрации протоколов................................ Приложение 16 Форма журнала регистрации заявок....................................... Приложение 17 Форма журнала регистрации..................................................... Приложение 18 Форма Удостоверения (квалификация).................................... Приложение 19 Форма Вкладыша о повторной проверки знаний в Удостоверение.......................................................................... Приложение 20 Форма протокола контрольного тестирования......................... Приложение 21 Форма справки о прохождении предаттестационной подготовки................................................................................... Приложение 22 Форма протокола аттестации специалистов в области ПБ...... Приложение 23 Форма удостоверения............................................................... Приложение 24 Библиография..............................................................................                              

 

 

Введение

Настоящий стандарт является одним из элементов системы менеджмента качества (СМК) и направлен на внедрение процессного подхода к организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Настоящий стандарт определяет процедуру организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации, и устанавливает порядок взаимоотношений между подразделениями.

Настоящий стандарт обеспечивает эффективность действия системы менеджмента качества на предприятии и обязателен для руководителей структурных подразделений предприятия проводящих подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.

Процесс профессиональной подготовки персонала имеет своей целью максимально приблизить фактические профессиональные знания и умения работников к оптимизированным текущим и перспективным потребностям предприятия.

Целью данного стандарта является установление единой процедуры определения потребности в обучении и организации различных видов профессиональной подготовки персонала.

 


 

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ

 

 

Система менеджмента качества

Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров

 

Дата введения _______________________

Область применения

Настоящий стандарт применяется при анализе потребности в обучении, разработке программ профессионального обучения персонала, организации обучения и оценке результатов обучения.

Настоящий стандарт регламентирует порядок работы при:
— обучении, подготовке (повышении квалификации), переподготовке рабочих по различным профессиям (специальностям);
— обучении, подготовке (повышении квалификации), переподготовке руководителей, специалистов и служащих.

Стандарт устанавливает единые требования к порядку организации различных видов и форм обучения, практикуемых в ООО «ЭСКОРТ», а также определяет критерии оценки качества обучения и механизмы обмена полученными знаниями.

Владельцем процедуры организации профессионального обучения является ООиА-УЦ.

Потребителями являются все структурные подразделения предприятия.

Стандарт обязателен для всех подразделений ООО «ЭСКОРТ».

Настоящий стандарт разработан в соответствии с требованиями МС ИСО 9001 и СТО Газпром 9001.

Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

МС ИСО 9001:2008 «Система менеджмента качества. Требования».

СТО Газпром 9001-2006 ч.1 «Система менеджмента качества. Требования».

ГОСТ 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда».

ГОСТ Р ИСО 10015-2007 «Менеджмент организации. Руководящие указания по обучению.»

Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 27.12.2009) «Об образовании».

Постановление Правительства Российской Федерации «Об организации работы в области подготовки кадров для рыночной экономики» от 04.11.93 № 1137.

Положение о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов

(Приказ Минобразования России № 2571 от 06.09.2000г.)

Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов (Постановление Правительства РФ № 610 от 26.06.1995г).

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих.

Общероссийский Классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК О16- 94.

Положение об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору. РД 03-20-2007.

Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору. РД 03-19-2007.

Федеральный закон № 116-ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (ред. от 27.12.2009).

Определения

В настоящем стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 квалификация: качественная характеристика работника определенной профессии, зависящая от уровня его профессиональных знаний, умений и навыков, способности к труду определенной степени сложности.

3.2 курсы целевого назначения: одна из форм повышения квалификации на производстве для овладения новыми знаниями и навыками по своей профессии при внедрении новой техники и технологии.

3.3 обучение персонала: это специализированные методы, непосредственно ориентированные на помощь людям в приобретении необходимой компетенции.

3.4 обучение рабочих вторым (смежным) профессиям: это профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию, с целью получения новой с начальным или более высоким уровнем квалификации.

3.5 переподготовка рабочих: освоение новых профессий высвобождаемыми работниками, которые не могут быть использованы по имеющимся профессиям.

3.6 повышение квалификации работников: обучение, направленное на последовательное совершенствование их профессиональных и экономических знаний, умений и навыков, рост мастерства по имеющимся профессиям.

3.7 подготовка новых рабочих: обучение лиц, принятых на предприятие и ранее не имевших профессии.

3.8 производственно - технические курсы: одна из форм повышения квалификации рабочих на производстве от начального до среднего и от среднего до высшего уровня по своей профессии.

3.9 профессиональная подготовка персонала: это постоянное и систематическое развитие профессиональных качеств работников в соответствии с долгосрочными задачами развития предприятия.

3.10 квалификационный экзамен: проверка знаний для присвоения квалификационного разряда, профессии.

3.11 и нструктор производственного обучения: рабочий, осуществляющий обучение непосредственно на производстве одного или нескольких рабочих.

3.12 преподаватель теоретического обучения: руководитель (специалист)или ИТР, осуществляющий теоретическое обучение по курсовой или индивидуальной формам обучения.

3.13 предаттестационная подготовка по правилам ПБ: обучение лиц в области Промышленной безопасности в качестве ответственных по видам надзора, по программам утвержденным в Ростехнадзоре (проводится в аккредитованных учебных центрах)

3.14 аттестация в области ПБ: проверка знаний после прохождения предаттестационной подготовки в учебных центрах на знание правил Промышленной Безопасности (проводиться в аттестационных комиссиях предприятия или Территориальных аттестационных комиссиях Ростехнадзора).

 

Обозначения и сокращения

В настоящем стандарте использованы следующие сокращения и обозначения:

СТО – стандарт организации;

ООИВУ – отдел по оказанию информационно-вычислительных услуг;

БОТ и ПБ – бюро охраны труда и промышленной безопасности;

ОО и А-УЦ – отдел обучения и аттестациии — учебный центр;

СМК – система менеджмента качества;

ОКА – отдел кадрового администрирования;

ОООТ – отдел по организации оплаты труда;

БКК -бюро контроля качества;

Инструктор ПО – инструктор производственного обучения;

Преподаватель ТО – преподаватель теоретического обучения;

КЦН – курсы целевого назначения;

Общие положения

5.1 Кадровый потенциал является важнейшим стратегическим фактором, определяющим успех деятельности предприятия. Качественные и количественные характеристики рабочей силы определяют возможности реализации экономических программ, внедрения и развития современного менеджмента качества, структурной перестройки и роста производительности труда.

5.2 Персональная ответственность за поддержание высокого профессионального уровня работников, своевременную подготовку к выполнению должностных обязанностей возлагается на руководителей подразделений и функциональных директоров.

5.3 ООиА-УЦ осуществляет организацию, методическую помощь, контроль и проведение учебных мероприятий.

5.4 Организация и учебная работа в структурных подразделениях проводится специалистами ООиА-УЦ.

5.5 К работе в качестве преподавателей, консультантов теоретического обучения и инструкторов производственного обучения привлекаются квалифицированные специалисты и рабочие. Уровень квалификации персонала, проводящего обучение и подготовку, контролируется наличием непросроченных допусков по определенному направлению, экспертной оценкой руководителей, результатами профессиональной аттестации. Оплата преподавателям производится согласно Приказа № 29-К от 05.01.2009 «Об оплате за обучение и разработку учебно-методической документации» ООО «ЭСКОРТ».

5.6 Работу квалификационных и аттестационных комиссий регламентируют ежегодные приказы о назначении квалификационных и аттестационных комиссий.

5.7 Профессиональная подготовка кадров состоит из следующих элементов:

виды обучения:

- подготовка новых рабочих;

- переподготовка рабочих;

- обучение рабочих второй (смежной) профессии;

- повышение квалификации рабочих на производственно-технических курсах;

- повышение квалификации на курсах целевого назначения;

- периодическое обучение лиц, выполняющих работы повышенной опасности;

- предаттестационная подготовка по правилам Промышленной Безопасности

формы обучения:

- групповая / индивидуальная;

- внутри предприятия / во внешних центрах подготовки кадров;

методы обучения:

- курсовой, консультативный, семинары, тренинги и т.д.

5.8 Модель организации процесса профессиональной подготовки персонала состоит из пяти стадий:

- определение потребности в обучении;

- разработка плана профессионального обучения и формирование его бюджета;

- организация обучения;

- оценка результатов обучения;

- регистрация результатов обучения.

6 Организация профессиональной подготовки персонала

Блок-схема организации профессиональной подготовки персонала представлена на рисунке


 

Организация обучения

9.1 Организация обучения во внешних центрах подготовки кадров

(подготовка кадров с привлечением внешних преподавателей)

 

9.1.1 Выбор конкретного внешнего центра подготовки кадров проводит руководит

подразделения совместно с ОО и А-УЦ на основе следующих критериев:

- соответствие программы обучения потребностям предприятия;

- наличие лицензии на право образовательной деятельности по необходимым программам, срок ее действия;

- общий стаж функционирования, в том числе по интересующим программам;

- получение по окончании курса обучения признаваемого в профессиональной среде сертификата;

- стоимость обучения;

- удобство сроков и графиков обучения;

- рекомендации руководителей подразделений.

9.1.2 Сведения о внешних центрах подготовки кадров, возможных партнерах для сотруд-

ничества размещены в электронной базе «Сведения о внешних центрах подготовки и

обучения».

9.1.3 Основанием для организации обучения во внешнем центре подготовки кадров является:

- заявка в соответствии с Приложением 5,

- решение генерального директора

 

9.1.4 Во внешний центр направляется заявка с указанием вида обучения, темы курса,

названия программы обучения, подписанная генеральным директором предприятия.

9.1.5 Возможны несколько вариантов подготовки документов на согласование договора и оплату обучения:

- вариант 1: оплата → согласование и утверждение договора → обучение работников →

отчет перед бухгалтерией;

- вариант 2: согласование и утверждение договора → оплата → обучение работников →

отчет перед бухгалтерией;

- вариант 3: обучение работников по гарантийному письму → согласование и утверж-

дение договора → оплата → отчет перед бухгалтерией;

- вариант 4: обучение работников по гарантийному письму → оплата → согласование

и утверждение договора → отчет бухгалтерией;

9.1.6 В комплект документов для согласования договора входит:

- лист согласований;

- оригинал договора в 2-х экземплярах;

- протокол разногласий (если есть) в 2-х экземплярах;

- копия лицензии обучающего центра на ведение образовательной деятельности, приложения к лицензии (если есть);

- копия устава обучающей организации;

- копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица при создании;

9.1.7 Далее готовится служебная записка на оплату, в которой указываются сумма

платежа, номер договора с внешним центром. В зависимости от варианта организации обучения к служебной прикладывается счет на оплату либо зарегистрированные счет – фактура и акт приемки – сдачи выполненных работ.

9.1.8 В соответствии с заявкой на обучение издается приказ о направлении работников во внешний центр подготовки кадров (либо об обучении с привлечением внешних преподавателей) а также заключается Договор обучения работника (Дополнительное соглашение) по форме Приложения 13,14.

9.1.9 В комплект документов для отчета перед бухгалтерией входит:

- копия приказа о направлении на обучение во внешний центр,

- копия договора,

- счет – фактура,

- акт приемки – сдачи выполненных работ (с подписью исполнителя, функционального директора, специалиста ООПУ)

 

9.1.10 Регистрация результатов обучения

В ОО и А-УЦ хранится следующий комплект документов:

- заявка на обучение (служебная записка руководителя подразделения, письмо-заявка на

обучение в организацию;

- копия договора;

- копия счета на оплату;

- копия платежного поручения;

- копия приказа о направлении на обучение;

- копия акта выполненных работ;

- копия счет-фактуры;

- копии документов об окончании обучения (протоколы, удостоверения, сертификаты,

дипломы).

Лицам, успешно закончившим обучение, после выпуска приказа по предприятию делается

соответствующая личная учетная карточка (форма № Т-2, утвержденная постановлением

Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1).

 

9.1.11 По окончании обучения необходимо оценить результаты.

9.1.11.1 Первичный контроль знаний и умений осуществляется обучающим учреждением в форме выпускного экзамена. Оценка результатов обучения на месте базируется на материалах отчета работника, прошедшего подготовку, и заключения его непосредственного руководителя.

9.1.11.2 Руководитель подразделения обучившегося работника должен сравнить реальные результаты обучения с целями, которые были поставлены перед обучением.

9.1.11.3 В отдельных случаях может создаваться экспертная группа с привлечением или без привлечения внешних консультантов для проведения аттестации работника до и после обучения.

9.1.12 После обучения в течение 1 месяца руководитель подразделения должен предоставить в ОО и А - УЦ отчет о результатах обучения и проведенных мероприятиях по обмену полученными знаниями в соответствии с Приложением 6.

 

Основные входы и выходы

 

10.1 Входом для осуществления деятельности, в соответствии с настоящим стандартом,

являются

- заявки на обучение, подготовку и переподготовку работников от руководителей подразделений предприятия и решения (приказы, распоряжения) генерального директора завода.

- данные о потребности в обучении, полученные из подразделений;

- утвержденный план профессионального обучения персонала;

- Программы подготовки, контрольные тесты и экзаменационные билеты

10.2 Выходом является обученный персонал и данные о результатах обучения (протоколы, удостоверения, сертификаты)

Ответственность

 

14.1 Ответственность за выполнение требований данного стандарта несут специалисты подразделения согласно должностным инструкциям.

 

 

Приложение 1

(обязательное)

Функционального

директора ________________ ___________ ______________________

подпись дата И. О. Фамилия

Наименование должностей

руководителей структурных

подразделений _______________ ____________ ____________________

подпись дата И. О. Фамилия

 

 

Приложение 4

(обязательное)

Форма плана профессиональной подготовки персонала

 

 

Утвержден

приказом генерального директора

от_______________ №____

 

План профессиональной подготовки персонала

на __________ год

Подразделение Категория персонала Наименование курса обучения Вид, форма обучения Центр обучения Кол-во обучаемых Стоимость (тыс.руб.) на 1 чел. Цели обучения Сроки обучения Примечание
                   
                   

 

 

Наименование должности

Функционального

директора ________________ ___________ ______________________

подпись дата И. О. Фамилия

Начальник ОО и А -УЦ _____________ _________ ___________________

подпись дата И. О. Фамилия

Приложение 5

(обязательное)

Форма заявки на обучение во внешнем центре подготовки кадров

 

СОГЛАСОВАНО

_____________________

(наименование должности)

_____________________

(подпись, Фамилия, И.О.)

Заявка на обучение

во внешнем центре подготовки кадров

 

(Наименование внешнего центра, город)
 

 

 

Наименование курса:  
 

 

Цели обучения:  
 
 
Виды требований ПБ (если есть)  
     

 

Сроки оплаты  

 

Подразделение Ф. И. О. Должность   Возраст/стаж работы на предприятии Стоимость за 1 чел. (тыс. руб.) Сроки обучения
           
           

 

Планирование в бюджете  
  (заполняется руководителями службы по персоналу)
Заместитель Ген. директора по управлению персоналом              
  подпись   Ф.И.О.   дата
Наименование должности функционального директора                
  подпись   Ф.И.О.   дата
Наименование должностей руководителей структурных подразделений                
  подпись   Ф.И.О.   дата

 

Приложение 6

(обязательное)

Приложение 8

(обязательное)

 

ЗАЯВКА НА ОБУЧЕНИЕ РАБОЧИХ

 

Наименование подразделения    
Вид и цель обучения  
 
       

 

 

№ п/п Ф.И.О. (полностью) Основная профессия Смежная профессия (допуск) после обучения Подпись обучаемого
         
         

 

у

 

Приложение 9

(обязательное)

КАРТОЧКА УЧЕТА

теоретического обучения (методом индивидуальных консультаций)

 

Наименование цеха _ _________________________________________________________________

Фамилия, имя и отчество преподавателя__ _____________________________________________

____________________________________________________________________________________

Фамилия, имя и отчество обучаемого_ _________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Год рождения ___________________, образование _______________________________________ _____________________________________________________________________________________

Изучаемая профессия, специальность __________________________________________________

 

  Количество часов Выделено на консультацию_______________________________________
Дано фактически________________________________________________

 

Дата занятий Наименование тем и краткое содержание консультаций Кол-во часов Оценка успевае-мости Подпись преподавателя
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

 

Подпись преподавателя________________________ Дата __________________________

Приложение 10

(обязательное)

Форма плана производственного обучения

Форма заключения о достигнутом уровне квалификации

Заключение о достигнутом уровне квалификации

 

 

О достигнутом уровне квалификации тов. ____________________________________________________________________________________

Фамилия, и., о.

Составлено ___________________________________________ 20____г. о том, что

Тов. ____________________________, обучавшийся ________________________________________

вид обучения

с _________________________ 20___ г. по ________________________ 20___ г.

самостоятельно выполнял обязанности ___________________________________________________

по профессии, специальности

по обслуживанию _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

наименование участка, установки, агрегата, аппарата и т.д.

и достиг следующих производственных показателей:

(правильность и самостоятельность ведения технологического процесса

выполнение установленных норм, качественные показатели умения и навыка управления механизмами, пользование инструментами, приспособлениями, соблюдение требований техники безопасности и т.п.)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

При выполнении работ и достигнутым производственным показателям тов.__________________________________________________________ заслуживает присвоения

____________________________________________________________ тарифного разряда (класса)

по специальности ____________________________________________________________________

 

Начальник цеха (участка) _______________________________________

 

Мастер цеха,(участка) __________________________________________

 

Заключение о выполненной пробной работе

 

Заключение составлено_________________________________________20___г.

о том, что обучающийся ____________________________________________________________, окончивший обучение________________________________________________________________

(вид обучения)

____________________________________________________________________________________

по профессии_______________________________________________________ выполнил пробную

работу по разряду____________________________________________________________________

(наименование работ и

____________________________________________________________________________________

краткая характеристика их выполнения)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По норме времени на работу отведено ___________ час.,

фактически выполнена за _____________ час.

Выполненная пробная работа соответствует требованиям

_________________________ разряда (класса)____________________________________________ __________________________________________________________________________профессии.

 

Начальник цеха(участка) ___ _____________________________

Мастер цеха(участка) ________________________________

 

Начальник БКК ________________________________

 


Приложение 11

(обязательное)

Приложение 13

(обязательное)

 

Договор обучения работника №      

(ученический договор)

  «            

 

ООО «ЭСКОРТ», именуемый в дальнейшем "Работодатель", в лице Заместителя генерального директора по персоналу _______________________________________________________, действующего на основании приказа № __ от ________________ года, с одной стороны

и работник       ,

(ФИО)

      именуемый

(цеха, структурного подразделения завода)

в дальнейшем "Ученик", заключили настоящий договор о нижеследующем:

 

Предмет договора

1.1. Предметом настоящего договора являются отношения сторон, складывающиеся между работодателем и Учеником в связи с направлением последнего на профессиональную подготовку (обучение) за счёт средств Работодателя.

1.2. Ученик будет обучаться      

  (место обучения)  
1.3. Ученик будет обучаться по следующей программе:        
     
1.4. Срок обучения: с «    »         г. по «    »         г.
                                   

 

Обязательства Работодателя

В период обучения Ученика Работодатель обязуется:

2.1. Предоставить Ученику максимальные возможности для получения необходимого уровня квалификации.

Обязательства Ученика

В период обучения Ученик обязуется:

3.1. Добросовестно пройти обучение (программу профессиональной подготовки) в полном объёме в соответствии с настоящим договором.

3.2. Соблюдать производственную и учебную дисциплину.

3.3. Добросовестно относиться к изучению названного курса, в процессе обучения стремиться получить надлежащий уровень квалификации.

3.4. Выполнять указания должностных лиц, имеющих отношение к процессу обучения.

3.5. По окончании обучения получить соответствующий документ, подтверждающий наличие у ученика нового, соответствующего полученным знаниям, уровня квалификации, профессии.

3.6. Поделиться полученными знаниями и навыками с коллегами.

3.7. Проработать на предприятии у Работодателя в соответствии с полученной

квалификацией (профессией, специальностью) в течение      

(указать определённый срок)

 


 

 

Окончание приложения 13


(оборотная сторона)

3.8. Возместить Работодателю расходы, понесенные им в связи с обучением, согласно смете,

при условии расторжения настоящего договора по инициативе ученика, отчислении его из учебного заведения, отказе выполнить условия вышестоящих пунктов.

При отработке половины установленного срока сумма, затраченная на обучение, уменьшается вдвое.

3.9. Датой начала отсчета срока отработки по данному договору является дата протокола заседания квалификационной комиссии проверки знаний работника.

3.10. Другие обстоятельства:      

(указать)

 

Ответственность

4.1. При неисполнении или ненадлежащем исполнении сторонами обязательств, принятых на себя в соответствии с настоящим договором, стороны несут ответственность в соответствии с Трудовым кодексом и иным законодательством Российской Федерации.

Прочие условия

5.1. Работа, выполненная Учеником на практических занятиях, оплачивается Работодателем по установленным расценкам.

5.2. Настоящий Ученический договор в период его действия может быть изменён или дополнен сторонами. При этом все указанные изменения и дополнения будут иметь правовую силу только в случаях их письменного оформления и подписания сторонами.

5.3. Настоящий Ученический договор вступает в силу со дня подписания его сторонами и действует до момента выполнения всех обязательств сторон.

5.4. Настоящий договор является дополнением к трудовому договору, составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон. Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.

Реквизиты сторон

Ученик       Работодатель:
(ФИО)        
(указать профессию)  
Адрес:        
       
       
Паспорт:        
Выдан (кем):       
Дата выдачи:        
ИНН:        
Контакт. телефон:        
       

В случае изменения места проживания, юридического адреса или иных реквизитов сторон каждая сторона обязуется в письменной ф


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.341 с.